Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 316
Государственная программа
Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы"
4 марта, 20 апреля, 14 мая, 29 июля, 23 сентября, 17 ноября, 29 декабря 2015 г., 2 марта, 18 мая, 16 июня, 24 августа, 22 ноября, 7, 14, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 декабря 2016 г. N 294 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 28 декабря 2016 г. N 315) в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Паспорт
государственной программы
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкультуры) |
Разработчик Программы |
Минкультуры |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-I Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; Закон Рязанской области от 11.12.2007 N 201-ОЗ "О музеях и музейном деле на территории Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минкультуры; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати); министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования); министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой); министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс); министерство природопользования Рязанской области (далее - Минприроды); министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ); государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГАУ); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГУ РО); государственное автономное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник С.А. Есенина" (далее - Музей); областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" (далее - Центр) |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - создание культурно-исторической музейно-усадебной экосистемы (микросреды), обеспечивающей эффективное функционирование и развитие Музея; - повышение конкурентоспособности туристской инфраструктуры Рязанской области; - создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма Рязанской области; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской области; - обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - сохранение и воссоздание объектов культурного и исторического наследия, связанных с именем С.А. Есенина; - модернизация материально-технической базы Музея; - совершенствование научной, научно-издательской и экспозиционно-выставочной деятельности Музея; - развитие культурно-просветительской деятельности Музея; - развитие туристской инфраструктуры Рязанской области; - анализ состояния туристской отрасли и создание условий для продвижения туристских ресурсов; - привлечение кадров для работы в сфере туризма и повышение их квалификации; - развитие социального и событийного туризма; - сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия; - сохранение культурного наследия Рязанской области; - поддержка культуры, искусства и народного творчества Рязанской области; - модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли; - развитие образования в сфере культуры; - увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - доля воссозданных объектов историко-культурного наследия от общего числа памятников истории и культуры, находящихся на территории Музея; - количество объектов Музея, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией; - доля отремонтированных зданий Музея; - доля модернизации материально-технической базы Музея; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - количество ежегодно организованных научных мероприятий; - количество изданий; - количество реализованных творческих проектов Музея; - количество посещений Музея школьниками; - выполнение государственного задания (подпрограмма 1 настоящей Программы); - количество коллективных средств размещения; - количество мест в коллективных средствах размещения; - объем платных услуг коллективных средств размещения; - площадь номерного фонда коллективных средств размещения; - инвестиции в основной капитал средств размещения; - создание инфраструктуры религиозного туризма; - объем платных туристских услуг; - общее количество посетителей Рязанской области; - общее количество иностранных туристов; - численность занятых в сфере туризма; - численность работников в сфере туризма, повысивших квалификацию; - количество проведенных фестивалей; - выполнение государственного задания (подпрограмма 3 настоящей Программы); - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия; - доля объектов культурного наследия, обеспеченных документацией по государственной охране; - выполнение государственного задания (подпрограмма 4 настоящей Программы); - динамика восстановления историко-природной среды; - доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - доля модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку; - доля музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией; - количество общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области, нуждающихся в проведении мероприятий по подключению к сети Интернет, и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в Рязанской области; - количество зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия; - количество ежегодно издаваемых выпусков альманаха "Литературная Рязань"; - количество выплаченных премий, поощрительных и творческих стипендий в области искусства и образования в сфере культуры; - количество реализуемых творческих проектов; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; - доля учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием; - количество ежегодно приобретаемого автотранспорта; - доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры; - доля государственных учреждений культуры, оснащенных средствами безопасности; - доля современной материально-технической базы в сельских учреждениях культуры; - охват сельского населения услугами учреждений культуры; - увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); - доля культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве культурно-досуговых учреждений; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Рязанской области, в том числе в сводном каталоге библиотек России; - доля государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств; - количество праздничных мероприятий, проводимых с целью увековечивания значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области; - количество восстановленных мемориальных сооружений и памятников, посвященных Великой Отечественной войне; - выполнение государственного задания (подпрограмма 5 настоящей Программы); - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы"; подпрограмма 2 "Создание и развитие инфраструктуры туризма"; подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2020 годы"; подпрограмма 4 "Наследие"; подпрограмма 5 "Развитие культуры"; подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации Программы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5823283,11818 тыс. руб. (139297,70123 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 5683985,41695 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области), из них: 2015 год - 934787,79835 тыс. руб. (110966,26074 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 823821,53761 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области); 2016 год - 764389,66163 тыс. руб. (27940,44049 тыс. руб. - федеральный бюджет, 736449,22114 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 742587,38705 тыс. руб. (391,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 742196,38705 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 1164938,25705 тыс. руб. - областной бюджет; 2019 год - 1170664,55705 тыс. руб. - областной бюджет; 2020 год - 1045915,45705 тыс. руб. - областной бюджет. Объем финансирования подпрограмм: - по подпрограмме 1 "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы" (приложение N 1 к настоящей Программе) объем финансирования составляет 430600,66005 тыс. руб. (54,006 тыс. руб. - федеральный бюджет, 430546,65405 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2015 год - 67671,674 тыс. руб. (54,006 тыс. руб. - федеральный бюджет, 67617,668 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 51845,98605 тыс. руб. - областной бюджет; 2017 год - 50187,5 тыс. руб. - областной бюджет; 2018 год - 129855,5 тыс. руб. - областной бюджет; 2019 год - 60827,5 тыс. руб. - областной бюджет; 2020 год - 70212,5 тыс. руб. - областной бюджет; - по подпрограмме 2 "Создание и развитие инфраструктуры туризма" (приложение N 2 к настоящей Программе) объем финансирования составляет 209301,63364 тыс. руб. (112166,35164 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 97135,282 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области), из них: 2015 год - 180632,44764 тыс. руб. (92166,35164 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 88466,096 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области); 2016 год - 27049,186 тыс. руб. (20000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 7049,186 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 405,0 тыс. руб. областной бюджет; 2018 год - 405,0 тыс. руб. областной бюджет; 2019 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет; 2020 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет; - по подпрограмме 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2020 годы" (приложение N 3 к настоящей Программе) объем финансирования из областного бюджета составляет 26457,88165 тыс. руб., из них:: 2015 год - 3475,88165 тыс. руб.; 2016 год - 4464,0 тыс. руб.; 2017 год - 4629,5 тыс. руб.; 2018 год - 4629,5 тыс. руб.; 2019 год - 4629,5 тыс. руб.; 2020 год - 4629,5 тыс. руб.; - по подпрограмме 4 "Наследие" (приложение N 4 к настоящей Программе) объем финансирования из областного бюджета составляет 1460,9546 тыс. руб., из них: 2015 год - 1460,9546 тыс. руб.; - по подпрограмме 5 "Развитие культуры" (приложение N 5 к настоящей Программе) объем финансирования составляет 4956104,88762 тыс. руб. (27077,34359 тыс. руб. - федеральный бюджет, 4929027,54403 тыс. руб. - областной бюджет), из них); 2016 год - 650694,92963 тыс. руб. (7940,44049 тыс. руб. - федеральный бюджет, 642754,48914 тыс. руб. - областной бюджет); 2017 год - 653019,53 тыс. руб. (391,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 652628,53 тыс. руб. - областной бюджет); 2018 год - 995702,4 тыс. руб. - областной бюджет; 2019 год - 1070456,7 тыс. руб. - областной бюджет; 2020 год - 936322,6 тыс. руб. - областной бюджет; - по подпрограмме 6 "Обеспечение условий реализации Программы" (приложение N 6 к настоящей Программе) объем финансирования из областного бюджета составляет 199357,10062 тыс. руб., из них: 2015 год - 31638,11247 тыс. руб.; 2016 год - 30335,55995 тыс. руб.; 2017 год - 34345,85705 тыс. руб.; 2018 год - 34345,85705 тыс. руб.; 2019 год - 34345,85705 тыс. руб.; 2020 год - 34345,85705 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом: на начало 2016 года: - рост числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 48% от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области; - обеспечение документацией по государственной охране 11% объектов культурного наследия; - подготовка ежегодно не менее 25 заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в федеральные и региональные государственные программы; - реализация 1 социально значимого проекта; - восстановление 16 мемориальных сооружений и памятников, посвященных Великой Отечественной войне; на начало 2017 года: - доведение доли образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры до 40,3%; - доведение доли государственных учреждений культуры, оснащенных средствами безопасности, до 72,2%; - доведение доли современной материально-технической базы в сельских учреждениях культуры до 16,2%; - увеличение охвата сельского населения услугами учреждений культуры до 70,2%; - увеличение доли культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве культурно-досуговых учреждений до 1,9%; на начало 2021 года: - доведение доли объектов культурного наследия, находящихся на территории Музея, на которых проведены ремонтно-реставрационные работы, до 37,7%; - воссоздание исторического облика усадьбы Л.И. Кашиной на 96,4%; - доведение доли воссозданных объектов историко-культурного наследия от общего числа памятников истории и культуры, находящихся на территории Музея, до 96%; - улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций до 100%; - увеличение доли отремонтированных зданий Музея на 29,5%; - модернизация материально-технической базы Музея до 62,9%; - увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15,86%; - обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 1 настоящей Программы); - увеличение количества посетителей Музея до 280000 человек по отношению к базовому году; - увеличение количества коллективных средств размещения на 26%; - увеличение количества мест в коллективных средствах размещения на 33%; - увеличение объема платных услуг коллективных средств размещения на 53,8%; - увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения на 47,8%; - увеличение объема инвестиций в основной капитал средств размещения на 39,9%; - увеличение объема платных туристских услуг на 39,2%; - создание не менее 1 объекта инфраструктуры религиозного туризма (2015 год); - увеличение общего количества посетителей Рязанской области на 17,8%; - увеличение потока иностранных туристов на 12,9%; - увеличение количества занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) на 13,7%; - обеспечение повышения квалификации занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) ежегодно не менее 50 человек; - проведение не менее 2 фестивалей в год; - обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 3 настоящей Программы); - увеличение доли восстановления историко-природной среды до 52%; - увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15%; - увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области до 22,1%; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 1% ежегодно; - увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек до 80%; - подключение 16 общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - увеличение количества зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс. человек; - издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее одного выпуска альманаха "Литературная Рязань"; - обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 5 настоящей Программы); - выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в области искусства и образования в сфере культуры; - увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 80,8%; - увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 13%; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России до 10,6%; - увеличение числа государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 18%; - увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%; - увеличение доли охвата населения праздничными мероприятиями, увековечивающими значимые исторические события и знаменитых личностей России и Рязанской области, до 56%; - достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение следующего социально-экономического эффекта: - создание условий для беспрепятственного доступа к культурным и духовным ценностям России нашим соотечественникам и зарубежным посетителям; - повышение привлекательности Музея с целью увеличения потока посетителей и туристов до 9,5%; - обеспечение социально-экономического развития региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры; - создание новых рабочих мест до 1500 ед.; - привлечение инвестиций в туристскую инфраструктуру в размере 1,8 млрд. рублей; - увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; - совершенствование и расширение туристской инфраструктуры; - создание комфортной информационной среды; - повышение качества туристских услуг; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Рязанской области; - воссоздание исторического облика и обеспечение сохранности и природного ландшафта территорий музеев-заповедников (музеев-усадеб); - обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов; - продвижение идей и практического опыта художественного образования среди населения Рязанской области и за ее пределами |
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2015 г. N 83 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Рязанская область обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди Рязанского края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы.
Развитие Музея, чья деятельность направлена на сохранение и популяризацию великого земляка С.А. Есенина.
Музей на сегодняшний день является одним из крупнейших научных и мемориальных музейных комплексов России и представляет собой систему музейных экспозиций, образующих вместе с другими историческими памятниками единое мемориальное пространство.
С 2010 года успешно были реализованы мероприятия в рамках принятой в 2009 году долгосрочной целевой программы "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" и были достигнуты определенные успехи.
Проведена консервация амбара на территории усадьбы родителей С.А. Есенина, закончены работы по воссозданию двух объектов - мемориального дома-усадьбы священника И.Я. Смирнова, в котором создана экспозиция, дающая представление о жизни сельского духовенства конца XIX - начала XX века, и Спас-Клепиковской школы грамоты, что в целом составляет 10% от всего планируемого объема воссозданных объектов культурного наследия, связанных с жизнью и творчеством С.А. Есенина. В дальнейшем данный показатель планируется довести до 96%.
На усадебном доме Л.И. Кашиной укреплен фундамент, сделан ремонт цокольного этажа, в котором открыта новая музейная экспозиция.
Закончены работы по берегоукреплению реки Оки в селе Константиново - нивелирование оврага, строительство террас, ливневой канализации и посадка зеленых насаждений, спроектирована и установлена система видеонаблюдения за объектами Музея, разработана и утверждена научно-проектная документация по установлению границ территорий и зон охраны памятников истории и культуры.
Коллекция основного музейного фонда пополнилась более чем на 800 единиц хранения, отреставрировано более 100 музейных предметов, подготовлены и изданы сборники статей Международной научно-практической конференции и другие печатные материалы.
В течение 4 лет были проведены крупные мероприятия международного, всероссийского и регионального уровней, среди которых фестивали современного искусства, социальные акции, научные симпозиумы, всероссийские праздники есенинской поэзии.
Начата реконструкция домов Минаковых и Дорожкиных.
Результатом выполнения задач по долгосрочной целевой программе "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" стали многочисленные публикации и упоминания о музее-заповеднике в печатных изданиях, интернет-порталах, теле- и радио репортажах, наращивание объемов в туристической сфере, что в итоге позволило принципиально увеличить количество посетителей на 13,4%.
Вместе с тем остаются нерешенными ключевые проблемы обеспечения сохранности и безопасности культурного наследия, хранящегося в Музее, и в первую очередь - это строительство во въездной зоне фондохранилища и административного здания, оборудованного системами обеспечения безопасности и поддержания температурно-влажностного режима в соответствии с современными требованиями. В здании предполагается часть музейных коллекций представить в "открытом хранении", что позволит обеспечить доступ к ценностям культуры посетителей. Это, в свою очередь, создаст условия для увеличения посещаемости Музея. Кроме того, строительство музейного объекта во въездной зоне будет способствовать созданию на основе государственно-частного партнерства туристской инфраструктуры.
В настоящее время в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" разработана проектная документация, начат 1 этап строительных работ.
Необходимо также завершить работы по воссозданию исторического облика усадьбы Л.И. Кашиной, ремонтно-реставрационные работы усадебного дома, сделать в нем музейную реэкспозицию второго и третьего этажа; реконструкцию домов Минаковых и Дорожкиных и создать новую интерактивную музейную экспозицию, расширить географию обмена выставками; продолжить практику проведения крупных мероприятий на территории Музея.
Остро стоит вопрос доставки сотрудников к месту работы, так как Музей находится в сельской местности. Для решения проблемы необходимо приобретение пассажирского транспорта для доставки сотрудников из г. Рыбное и г. Рязань, а также приобретение комфортабельного автобуса для организации экскурсионного обслуживания школьников и туристов.
В регионе интенсивно развивается сфера туризма, в которой также имеются проблемы.
На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной торговли.
К конкурентным преимуществам Рязанской области с точки зрения развития туризма относится:
- богатое историко-культурное наследие. В Рязанской области насчитывается около 3000 памятников истории, архитектуры, археологии, более 30 государственных и частных музеев. На территории области расположено 8 городов со статусом исторических - Рязань, Касимов, Михайлов, Ряжск, Скопин, Спас-Клепики, Спасск-Рязанский, Шацк;
- многообразие природных ландшафтов. В регионе имеются 3 крупных комплекса, в которых активно идет развитие экологического туризма: Окский биосферный заповедник, Национальный парк "Мещерский", Ерлинский дендрарий;
- выгодное географическое и геополитическое положение. Близость Рязанской области к столичному региону, наличие автотранспортных, железнодорожных и водных путей позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс Рязанской области, ориентированный как на внутренние, так и внешние потребности.
На туристском рынке региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 128 компаний, включая 9 туроператоров внутреннего туризма.
Региональная гостиничная инфраструктура насчитывает 77 средств размещения различного формата (от малых гостиниц на 6 - 8 мест до гостиничных комплексов на 250 мест). Общее количество мест - 3673 единицы.
Санаторно-оздоровительный комплекс Рязанской области представлен 49 предприятиями, из них: базы отдыха - 43 единицы, санатории - 6 единиц.
В Рязанской области отмечается устойчивый спрос на культурно-познавательный, санаторно-курортный и активный отдых.
Однако, несмотря на значительный туристский потенциал и существующий рыночный спрос, объем оказываемых туристических услуг продолжает оставаться невысоким. При общем увеличении показателей туристских потоков наблюдается слабая динамика перехода посетителей из категории "экскурсант" в категорию "турист", а также низкий процент иностранных посетителей.
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области, являются:
- недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристского продукта на российских и международных туристских рынках;
- низкая конкурентоспособность турпродукта Рязанской области;
- нехватка кадров среднего звена для предприятий гостиничной отрасли;
- несоответствие цены и качества туристских услуг;
- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем обслуживания;
- недостаточное включение объектов культурного и природного наследия в систему регионального туристского рынка;
- недостаточный объем инвестиций в развитие и модернизацию региональной туристской индустрии.
На территории Рязанской области одним из главных направлений туристической деятельности является религиозный туризм. Посещение культовых объектов также включено во многие программы приема в сегменте культурно-познавательного туризма. Монастыри и храмы являются составной частью туристской привлекательности региона.
В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития данного направления в Программе предусмотрены мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры религиозного туризма.
В целях решения аналогичных задач были приняты долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы" и государственная программа Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы".
Частично минимизировать сдерживающие факторы развития туризма позволило использование кластерного подхода в создании туристской инфраструктуры. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы" началась реализация крупнейшего инвестиционного проекта в сфере туризма "Создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский", Рязанская область".
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап (2011 - 2015 годы, Рязанский район): создание в регионе современной инфраструктуры рекреационного типа позволит значительно увеличить емкость номерного фонда и выйти на туристический рынок с новым качественным продуктом. Кроме того, территория реализации проектов находится на пересечении большинства туристских маршрутов, что позволяет прогнозировать рост посещаемости культурных и исторических достопримечательностей в целом по региону;
II этап (2013 - 2016 годы, Рыбновский район): создание въездной зоны Музея позволит централизовать клиентопоток и разнообразить сервисные услуги при транзитном и длительном пребывании на территории Музея;
III этап (2014 - 2016 годы, г. Рязань): создание современной разно форматной гостиничной инфраструктуры с размещением многофункциональных объектов современного сервисного обслуживания туристов и экскурсантов.
К финансированию проекта туристско-рекреационного кластера "Рязанский" удалось привлечь средства федерального бюджета в размере 913,4 млн. рублей.
За период 2011 - 2013 годов на территории туристско-рекреационного кластера "Рязанский" были введены в эксплуатацию аквапарк "Горки" и парк-отель "Берега". Объем привлеченных внебюджетных средств составил более 1,0 млрд. рублей.
В рамках указанной долгосрочной целевой программы к 2014 году по статистическим данным в сравнении с 2010 годом были достигнуты такие результаты, как увеличение объема платных туристских услуг на 32%, увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 33%, увеличение емкости номерного фонда на 19%, увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 19%.
В то же время в отрасли туризма сохраняются проблемы, которые требуют дальнейшего решения программно-целевым методом, так как это позволит обеспечить эффективное решение вопросов в сфере туризма, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
Проблема сохранения объектов культурного наследия всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
В настоящее время на территории Рязанской области осуществляется государственная охрана 858 объектов культурного наследия, из них 189 - федерального значения, 324 - регионального значения, 15 - местного (муниципального) значения, 323 - в списках выявленных.
В Рязанской области существуют и бережно сохраняются объекты культурного наследия, связанные с жизнью и деятельностью многих замечательных людей России, выдающимися историческими событиями - Рязанский Кремль, Музей-усадьба академика И.П. Павлова (г. Рязань), Музей П.П. Семенова-Тян-Шанского (д. Гремячка Милославского района), Дом-музей А.С. Новикова-Прибоя (с. Матвеевское Сасовского района), Дом-музей И.П. Пожалостина (п. Солотча), Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова" (с. Ерлино Кораблинского района), Мемориал-музей М.Д. Скобелева (с. Заборово Новодеревенского района), Государственный музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново Рыбновского района).
В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области можно выделить следующие основные проблемы:
Критическое состояние многих памятников.
Лишь 50% памятников (264 объекта) Рязанской области находятся в удовлетворительном состоянии и активно используются; в неудовлетворительном состоянии находятся 30% (158 объектов) и имеют пользователей; в аварийном или руинированном состоянии находятся 20% (106 объектов) и не используются.
Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты.
Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.
Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству.
Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий.
Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде.
Практически у всех объектов культурного наследия, за исключением находящихся в городе Рязани и с. Константиново (Государственный музей-заповедник С.А. Есенина), отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют корректировки.
Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
В настоящее время в реестр внесены четыре объекта культурного наследия Рязанской области.
В свою очередь, отсутствие документации по государственной охране объектов культурного наследия: проектов предмета охраны, границ территории, зон охраны препятствует осуществлению полноценных контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Накопившиеся проблемы невозможно решить без использования программно-целевого метода, что, несомненно, будет способствовать привлечению средств федерального бюджета и внебюджетных источников для сохранения объектов культурного наследия региона как части историко-архитектурного наследия страны в целом.
Процессы, происходящие в Рязанской области, свидетельствуют, что культура региона становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие области.
Решение проблем в культуре успешно решались программно-целевым методом в ранее действовавших программах - областной целевой программе "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программе "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы", однако в полной мере цель программ достигнута не была, в связи с чем возникла необходимость решения проблемы в рамках настоящей Программы.
Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечная сеть Рязанской области насчитывает 658 библиотек: 3 государственные и 655 муниципальных библиотек, из них 541 расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 4 млн. человек, книговыдача составляет свыше 11 млн. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время более 42% населения.
Ежегодно библиотеки Рязанской области ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Рязанской области имеют компьютерное оборудование 240 библиотек (36,4%), доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 231 библиотека (35,1%).
2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек региона.
На текущий момент в Рязанской области книгообеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 4,4 экз., норматив - 6 экз.
Ежегодно объем книжных фондов государственных библиотек уменьшается на 100 - 300 экземпляров. В муниципальных библиотеках - на 400 - 500 экземпляров.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитетов осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов.
3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 1998 года Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек области не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Из 658 учреждений требуют капитального ремонта 34, находятся в аварийном состоянии 3 учреждения.
Областные и муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
Большинство библиотек (65%) не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.
5. Старение библиотечных кадров и невысокий уровень их профессиональной подготовки.
Проблемы в области музейного дела
В Рязанской области музейная сеть представлена 1 федеральным, 5 областными и 21 муниципальным музеем, которые являются важнейшими культурно-просветительскими, научно-образовательными центрами.
В своих фондах музеи хранят более 375 тысяч единиц музейных предметов основного фонда, из них немногим более 12% публично представлено в экспозициях и выставках.
Рязанская область, как и подавляющее большинство субъектов Российской Федерации, в настоящее время остро нуждается в расширении фондовых площадей музеев. Условия хранения музейных предметов часто неудовлетворительные. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ (депозитариев). Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов. Только три государственных музея оснащены системами видеонаблюдения и один - системой автоматического пожаротушения. Муниципальные музеи оснащены охранно-пожарной сигнализацией, но она требует модернизации, особенно охранная сигнализация.
Общее число строений, в которых находятся музеи, - 97, из них 34 (35%) - памятники истории и культуры.
По данным федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев в Рязанской области за 2013 год из общего числа строений 34% музеев требуют капитального ремонта и реставрации, 10,3% находятся в аварийном состоянии.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности, особенно в муниципальных музеях. Часто речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Выявляется дефицит фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
Нет реставрационных мастерских и квалифицированных специалистов, имеющих опыт реставрации уникальных музейных предметов.
Многие муниципальные музеи не имеют полноценных экспозиций, что снижает показатель посещаемости этих музеев.
В настоящее время стационарные экспозиции имеют 17 музеев (65%), из них в пяти музеях требуется реэкспозиция. В восьми музеях существует острая потребность в создании новых стационарных экспозиций.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музеев по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
Проблемы в области искусства и народного творчества Рязанской области
В Рязанской области наблюдается рост числа мероприятий, проведенных областными театрально-зрелищными учреждениями с 873 в 2008 году до 1307 в 2013 году. К 2016 году планируется увеличение количества посещений спектаклей и концертов до 281 на 1000 человек населения области, а к 2020 году - до 286.
Особое значение имеет государственная поддержка гастрольной деятельности (в том числе участие театров в федеральных проектах и программах), а также укрепление материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений Рязанской области, на площадках которых показываются выездные спектакли профессиональных театров. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходим полный мониторинг площадок для сценического показа Рязанской области, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств региональных и муниципальных целевых программ, внебюджетных источников.
Рязанская область - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений области.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Рязанской области работают 606 клубных учреждений, которые размещаются в 543 зданиях, из них 183 (33,7%) требуют капитального ремонта и 7 находятся в аварийном состоянии.
В этих учреждениях культуры действуют почти 4 тысячи клубных формирований с числом участников более 50 тысяч человек. Это - хоровые, хореографические, театральные коллективы, оркестры народных инструментов, духовые оркестры, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, коллективы, занимающиеся народными промыслами, кино -, фотостудии.
Из общего числа клубных формирований в области насчитывается 840 любительских объединений и клубов по интересам, с числом участников 14678 человек.
Проблемы в области художественного образования
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рязанской области, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Рязанской области функционирует 61 детская школа по различным видам искусств. На начало 2012 - 2013 учебного года процент охвата детского населения Рязанской области в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 17,2% (ЦФО - 13,6%, Российской Федерации - 12,1%). С 1 сентября 2013 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 18%.
Таким образом, решение проблем невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, который является важным механизмом привлечения необходимых ресурсов, как со стороны бюджетов разных уровней, так и со стороны внебюджетных фондов и частных инвесторов, обеспечивает целевую ориентацию и финансовую гибкость управления, действенный контроль за расходованием средств и выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры.
Программа охватывает главные направления отрасли, предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие региона в целом и муниципальных образований области в частности, усиление ее роли в жизни населения области и нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории области. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, региональной гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Рязанской области.
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления составляет 80%. Реализация вышеперечисленных мероприятий обеспечит стабильное развитие отрасли культуры и туризма, расширит возможности удовлетворять культурные запросы и потребности населения, обеспечит реконструкцию, модернизацию и техническое оснащение учреждений, повысит эффективность всех направлений его деятельности.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- создание культурно-исторической музейно-усадебной экосистемы (микросреды), обеспечивающей эффективное функционирование и развитие Музея;
- повышение конкурентоспособности туристской инфраструктуры Рязанской области;
- создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма Рязанской области;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской области;
- обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- сохранение и воссоздание объектов культурного и исторического наследия, связанных с именем С.А. Есенина;
- модернизация материально-технической базы Музея;
- совершенствование научной, научно-издательской и экспозиционно-выставочной деятельности Музея;
- развитие культурно-просветительской деятельности Музея;
- развитие туристской инфраструктуры Рязанской области;
- анализ состояния туристской отрасли и создание условий для продвижения туристских ресурсов;
- привлечение кадров для работы в сфере туризма и повышение их квалификации;
- развитие социального и событийного туризма;
- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
- сохранение культурного наследия Рязанской области;
- поддержка культуры, искусства и народного творчества Рязанской области;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры Рязанской области;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры;
- увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 декабря 2016 г. N 294 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 28 декабря 2016 г. N 315) в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5823283,11818 тыс. руб. (139297,70123 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 5683985,41695 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области), из них:
2015 год - 934787,79835 тыс. руб. (110966,26074 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 823821,53761 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области);
2016 год - 764389,66163 тыс. руб. (27940,44049 тыс. руб. - федеральный бюджет, 736449,22114 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 742587,38705 тыс. руб. (391,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 742196,38705 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 1164938,25705 тыс. руб. - областной бюджет;
2019 год - 1170664,55705 тыс. руб. - областной бюджет;
2020 год - 1045915,45705 тыс. руб. - областной бюджет.
Распределение средств из областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы, в разбивке по главным распорядителям Программы
N |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Минкультуры |
областной бюджет |
5583382,14795 |
731122,45461 |
739202,01671 |
742196,38705 |
1164458,25705 |
1170274,55705 |
1045525,45705 |
федеральный бюджет |
27131,34959 |
18799,9091 |
7940,44049 |
391,0 |
- |
- |
- |
||
2 |
Минприроды |
федеральный бюджет |
2309,56164* |
2309,56164* |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Минтранс |
федеральный бюджет |
89856,79 |
89856,79 |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет, в том числе: средства дорожного фонда Рязанской области |
17500,0 |
17500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
17500,0 |
17500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4 |
Минобразования |
областной бюджет |
360,0 |
- |
- |
- |
180,0 |
90,0 |
90,0 |
5 |
Министерство ТЭК и ЖКХ |
федеральный бюджет |
20000,0 |
- |
20000,0 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
77203,282 |
70559,096 |
6644,186 |
- |
- |
- |
- |
||
6 |
Минстрой |
областной бюджет |
4639,987 |
4639,987 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Минпечати |
областной бюджет |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Итого, в том числе: |
|
5823283,11818 |
934787,79835 |
773792,4572 |
742587,38705 |
1164938,25705 |
1170664,55705 |
1045915,45705 |
федеральный бюджет |
136988,13959 2309,56164* |
108656,6991 2309,56164* |
27940,44049 |
391,0 |
- |
- |
- |
||
областной бюджет, в том числе: средства дорожного фонда Рязанской области |
5683985,41695 |
823821,53761 |
745852,01671 |
742196,38705 |
1164938,25705 |
1170664,55705 |
1045915,45705 |
||
17500,0 |
17500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы".
Объем финансирования подпрограмм:
по подпрограмме 1 "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы" объем финансирования составляет 430600,66005 тыс. руб. (54,006 тыс. руб. - федеральный бюджет, 430546,65405 тыс. руб. - областной бюджет), из них:
2015 год - 67671,674 тыс. руб. (54,006 тыс. руб. - федеральный бюджет, 67617,668 тыс. руб. - областной бюджет;
2016 год - 51845,98605 тыс. руб.;
2017 год - 50187,5 тыс. руб.;
2018 год - 129855,5 тыс. руб.;
2019 год - 60827,5 тыс. руб.;
2020 год - 70212,5 тыс. руб.;
- по подпрограмме 2 "Создание и развитие инфраструктуры туризма" объем финансирования составляет 209301,63364 тыс. руб. (112166,35164 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 97135,282 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области), из них:
2015 год - 180632,44764 тыс. руб. (92166,35164 тыс. руб. - федеральный бюджет, в том числе 2309,56164 тыс. руб. - неиспользованный остаток субсидии из федерального бюджета по мероприятиям государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы", 88466,096 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе 17500,0 тыс. руб. - средства дорожного фонда Рязанской области);
2016 год - 27049,186 тыс. руб. (20000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 7049,186 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет;
2018 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет;
2019 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет;
2020 год - 405,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- по подпрограмме 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2015 - 2020 годы" объем финансирования из областного бюджета составляет 26457,88165 тыс. руб., из них:
2015 год - 3475,88165 тыс. руб.;
2016 год - 4464,0 тыс. руб.;
2017 год - 4629,5 тыс. руб.;
2018 год - 4629,5 тыс. руб.;
2019 год - 4629,5 тыс. руб.;
2020 год - 4629,5 тыс. руб.;
- по подпрограмме 4 "Наследие" объем финансирования из областного бюджета составляет 1460,9546 тыс. руб., из них:
2015 год - 1460,9546 тыс. руб.;
абзацы двадцать восьмой - тридцать первый утратили силу
- по подпрограмме 5 "Развитие культуры" объем финансирования составляет 4956104,88762 тыс. руб. (27077,34359 тыс. руб. - федеральный бюджет, 4929027,54403 тыс. руб. - областной бюджет), из них:
2015 год - 649908,72799 тыс. руб. (18745,9031 тыс. руб. - федеральный бюджет, 631162,82489 тыс. руб. - областной бюджет);
2016 год - 650694,92963 тыс. руб. (7940,44049 тыс. руб. - федеральный бюджет, 642754,48914 тыс. руб. - областной бюджет);
2017 год - 653019,53 тыс. руб. (391,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 652628,53 тыс. руб. - областной бюджет);
2018 год - 995702,4 тыс. руб.;
2019 год - 1070456,7 тыс. руб.;
2020 год - 936322,6 тыс. руб.;
- по подпрограмме 6 "Обеспечение условий реализации Программы" объем финансирования из областного бюджета составляет 199357,10062 тыс. руб., из них:
2015 год - 31638,11247 тыс. руб.;
2016 год - 30335,55995 тыс. руб.;
2017 год - 34345,85705 тыс. руб.;
2018 год - 34345,85705 тыс. руб.;
2019 год - 34345,85705 тыс. руб.;
2020 год - 34345,85705 тыс. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период в форме согласно приложению к Постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения "О государственных программах Рязанской области", утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 декабря 2016 г. N 294 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
на начало 2016 года:
- рост числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 48% от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области;
- обеспечение документацией по государственной охране 11% объектов культурного наследия;
- подготовка ежегодно не менее 25 заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в федеральные и региональные государственные программы;
- реализация 1 социально значимого проекта;
- восстановление 16 мемориальных сооружений и памятников, посвященных Великой Отечественной войне;
на начало 2017 года:
- доведение доли образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры до 40,3%;
- доведение доли государственных учреждений культуры, оснащенных средствами безопасности, до 72,2%;
- доведение доли современной материально-технической базы в сельских учреждениях культуры до 16,2%;
- увеличение охвата сельского населения услугами учреждений культуры до 70,2%;
- увеличение доли культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве культурно-досуговых учреждений до 1,9%;
на начало 2021 года:
- доведение доли объектов культурного наследия, находящихся на территории Музея, на которых проведены ремонтно-реставрационные работы, до 37,7%;
- воссоздание исторического облика усадьбы Л.И. Кашиной на 96,4%;
- доведение доли воссозданных объектов историко-культурного наследия от общего числа памятников истории и культуры, находящихся на территории Музея, до 96%;
- улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций до 100%;
- увеличение доли отремонтированных зданий Музея на 29,5%;
- модернизация материально-технической базы Музея до 62,9%;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15,86%;
- обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 1 настоящей Программы);
- увеличение количества посетителей Музея до 280000 человек по отношению к базовому году;
- увеличение количества коллективных средств размещения на 26%;
- увеличение количества мест в коллективных средствах размещения на 33%;
- увеличение объема платных услуг коллективных средств размещения на 53,8%;
- увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения на 47,8%;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал средств размещения на 39,9%;
- увеличение объема платных туристских услуг на 39,2%;
- создание не менее 1 объекта инфраструктуры религиозного туризма (2015 год);
- увеличение общего количества посетителей Рязанской области на 17,8%;
- увеличение потока иностранных туристов на 12,9%;
- увеличение количества занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) на 13,7%;
- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) ежегодно не менее 50 человек;
- проведение не менее 2 фестивалей в год;
- обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 3 настоящей Программы);
- увеличение доли восстановления историко-природной среды до 52%;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15%;
- увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области до 22,1%;
- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 1% ежегодно;
- увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек до 80%;
- подключение 16 общедоступных библиотек муниципальных образований Рязанской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- увеличение количества зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс. человек;
- издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее одного выпуска альманаха "Литературная Рязань";
- обеспечение выполнения государственного задания ежегодно не менее 95% (подпрограмма 5 настоящей Программы);
- выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в области искусства и образования в сфере культуры;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 80,8%;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 13%;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России до 10,6%;
- увеличение числа государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 18%;
- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%;
- увеличение доли охвата населения праздничными мероприятиями, увековечивающими значимые исторические события и знаменитых личностей России и Рязанской области, до 56%;
- достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение следующего социально-экономического эффекта:
- создание условий для беспрепятственного доступа к культурным и духовным ценностям России нашим соотечественникам и зарубежным посетителям;
- повышение привлекательности Музея с целью увеличения потока посетителей и туристов до 9,5%;
- обеспечение социально-экономического развития региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры;
- создание новых рабочих мест до 1500 ед.;
- привлечение инвестиций в туристскую инфраструктуру в размере 1,8 млрд. рублей;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;
- совершенствование и расширение туристской инфраструктуры;
- создание комфортной информационной среды;
- повышение качества туристских услуг;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Рязанской области;
- воссоздание исторического облика и обеспечение сохранности и природного ландшафта территорий музеев-заповедников (музеев-усадеб);
- обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов;
- продвижение идей и практического художественного образования среди населения Рязанской области и за ее пределами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.