Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2001 г. N 642)
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации автономного округа, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья и фармацевтической деятельности и осуществляющим руководство здравоохранением и фармацевтической деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления, медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданских правоотношений.
1.4. Расходы на содержание аппарата департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, обладает обособленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, имеет свой лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, печать со своим наименованием и Гербом Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы, бланки, а также другие реквизиты, необходимые для своей деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах.
1.6. В состав департамента входят:
- отдел кадров;
- лечебно-экспертный отдел;
- отдел финансирования и планирования.
Управление лекарственного обеспечения, в состав которого входят:
- отдел фармацевтической информации и организации лекарственного обеспечения;
- отдел государственного контроля за фармацевтической деятельностью.
Управление здравоохранения, в состав которого входят:
- отдел статистики, анализа и прогноза;
- отдел лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
- сектор делопроизводства.
1.7. Руководители и специалисты департамента, замещающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Официальное полное наименование:
Департамент здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование:
Департамент здравоохранения ЯНАО.
1.9. Место нахождения департамента:
629007, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Республики, 15.
1.10. Департамент подотчетен в своей деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а по вопросам качества оказания медицинской помощи Министерству здравоохранения Российской Федерации.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение основных направлений по дальнейшему развитию системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа и системы лекарственного обеспечения.
2.2. Обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи и за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения.
2.4. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме окружной базовой программы.
2.5. Осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью и иные действия в сфере обращения лекарственных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.6. Контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
2.7. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.
2.8. Контроль за деятельностью комиссии по аккредитации медицинской деятельности.
2.9. Контроль за работой комиссий по аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
2.10. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности.
III. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет сбор оперативной информации, с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, о состоянии здравоохранения, лекарственного обеспечения в Ямало-Ненецком автономном округе и на основе анализа принимает необходимые решения.
3.2. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирование, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, а также взаимодействия с областными лечебно-профилактическими учреждениями.
3.3. Осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения.
3.4. Разрабатывает окружные программы медицинской помощи за счет бюджетного финансирования и окружного фонда обязательного медицинского страхования и выносит их на утверждение Губернатору автономного округа в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает окружные программы лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.6. Организует и координирует работу лечебно-профилактических учреждений округа.
3.7. Проводит комплексный анализ состояния заболеваемости, уровня здоровья и лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа и на его основе разрабатывает мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения.
3.8. Развитие медицинской и фармацевтической службы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом местных особенностей.
3.9. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.10. Разработка и организация комплекса медицинских мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.
3.11. Осуществление, совместно с Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
3.12. Разработка мероприятий по медикаментозному обеспечению населения и лечебных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.13. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского страхования разработка и внедрение системы медицинского страхования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.14. Заключение договоров с медицинскими институтами на подготовку врачей необходимого профиля, заключение договоров с медицинскими училищами на подготовку средних медицинских работников.
3.15. Организует в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу юридических и физических лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью с целью выдачи заключения о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям.
3.16. Организует работу медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
3.17. Определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное первоочередное выделение финансов и материально-технических ресурсов и контролирует ее наличие в аптечных учреждениях округа.
3.18. Контролирует, в пределах своей компетенции, оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.19. Организует контроль качества лекарственных средств, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.20. Участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.21. Организует оказание медицинской и лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование окружных лечебно-профилактических учреждений, а также координирует финансово-хозяйственную деятельность окружных лечебно-профилактических учреждений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности аптечных учреждений и учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную и организационную помощь.
3.24. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц по вопросам оказания медицинской помощи населению.
3.25. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников медицинской и фармацевтической отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.26. Выдача удостоверений установленного образца по результатам аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
3.27. Выдача лицензий на медицинскую и фармацевтическую деятельность и сертификатов, подтверждающих соответствие условий медицинской деятельности.
3.28. Участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам относящимся к компетенции департамента.
3.29. Обобщает практику работы органов местного самоуправления по здравоохранению, лекарственному обеспечению, организует проведение семинаров по этим вопросам.
3.30. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение, входящих в компетенцию департамента, предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры.
3.31. Оказывает содействие органам местного самоуправления в решении проблем по здравоохранению, лекарственному обеспечению.
3.32. Издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья и полному удовлетворению потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.33. Организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения и фармацевтической деятельности.
3.34. Решает другие вопросы в области здравоохранения и фармацевтической деятельности, не относящиеся к компетенции федеральных органов, других структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления.
IV. Права департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения здравоохранения, находящиеся в его ведении.
4.3. Осуществлять проверку лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений, по вопросам, входящим в компетенцию департамента, давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверке недостатков.
4.4. С целью разработки конкретных мероприятий по выполнению задач, стоящих перед департаментом, формировать и привлекать группы специалистов из других учреждений, организаций, предприятий на экономически выгодной договорной основе.
4.5. Заключать договоры в пределах ассигнований, выделенных департаменту окружным бюджетом.
4.6. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.7. Информировать население Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа по социальному развитию.
5.2. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа по социальному развитию.
5.3. Начальник департамента:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений, организаций;
- самостоятельно принимает решения по вопросам компетенции департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности служащих департамента;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
- по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа назначает и увольняет главных врачей окружных лечебно-профилактических учреждений;
- согласовывает с главами муниципальных образований назначение и увольнение главных врачей центральных районных и городских больниц;
- разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору автономного округа структуру и штатное расписание департамента;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных департаменту учреждений и организаций;
- осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальник департамента в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания на основе и во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, директивных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению всеми ведомственными учреждениями и организациями здравоохранения, организует их исполнение.
5.5. Приказы начальника департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции департамента, обязательны для всех учреждений здравоохранения, организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории автономного округа.
5.6. В департаменте образуется коллегия в составе начальника департамента - председателя, заместителей начальника, главных специалистов департамента клинического и фармацевтического профиля, главных врачей окружных лечебно-профилактических учреждений, председателя лицензионно-аккредитационной комиссии и исполнительного директора окружного фонда обязательного медицинского страхования.
5.7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли, решения коллегии претворяются в жизнь приказом начальника департамента.
5.8. В случае разногласий между председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникновении разногласий заместителю Губернатора автономного округа по социальному развитию.
VI. Имущество
6.1. Имущество за департаментом закрепляется на праве оперативного управления. комитетом по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа. Имущество департамента является собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.2. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование без согласования с Комитетом по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом департамент обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
- начислять амортизационные начисления на изнашиваемую часть имущества.
6.5. Имущество департамента, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично в случаях предусмотренных действующим законодательством.
6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном законодательством порядке.
VII. Заключительные положения
7.1. Департамент создается, ликвидируется или реорганизуется постановлением Губернатора автономного округа.
7.2. Процедура ликвидации и реорганизации департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации департамента здравоохранения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Департамент прекращает свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости по инициативе департамента и утверждаются Губернатором автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.