Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2002 г. N 141
"Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных
служащих Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", на основании статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа" и с целью дальнейшего совершенствования организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о переподготовке и повышении квалификации государственных служащих Администрации автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 27 августа 1998 г. N 518 "Об организации переподготовки и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора автономного округа Волкову Л.Д.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
И.Л. Левинзон |
Положение
о переподготовке и повышении квалификации государственных служащих
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора автономного округа
от 22 мая 2002 г. N 141)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа" и определяет цель, принципы, предмет, содержание, организацию и порядок дополнительного профессионального образования, повышения квалификации государственных служащих Администрации автономного округа (далее - государственные служащие).
1.2. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется с целью обеспечения возможности поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
1.3. Систематичность проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих определяется на основе оценки количества государственных служащих соответствующего структурного подразделения Администрации автономного округа по группам должностей, видам, формам, направлениям и срокам обучения, для которых обучение является обязательным или целесообразным.
1.4. По мере изменения действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, относящихся к вопросам прохождения государственной службы, повышения профессионального образования и квалификации государственных служащих, соответствующие изменения вносятся и в настоящее Положение.
II. Цель и принципы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации государственных служащих
2.1. Целью переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является обеспечение уровня их профессиональной подготовки, соответствующего содержанию и объему полномочий определенной государственной должности.
2.2. Повышение квалификации государственных служащих организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
- гарантированности повышения квалификации государственных служащих как неотъемлемой части исполнения ими должностных обязанностей;
- целевой направленности повышения квалификации государственных служащих по непосредственному предмету их должностных обязанностей;
- разнообразия обязательных программ повышения квалификации в зависимости от групп государственных должностей и профессиональной специализации;
- возможности использования дополнительных программ переподготовки, повышения квалификации государственных служащих;
- использования разных форм и источников финансирования курсов, семинаров для государственных служащих по обязательным и дополнительным программам.
III. Предмет и содержание переподготовки, повышения квалификации
государственных служащих
3.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих представляет собой два основных вида обучения кадров, специально организуемых для пополнения и обновления профессиональных знаний. Эти виды отличаются по назначению, содержанию и организации. Они осуществляются за счет средств федерального и окружного бюджетов, специально выделяемых на подготовку кадров. Все остальные виды пополнения и обновления профессиональных и иных знаний осуществляются в инициативном порядке за счет средств самих государственных служащих.
- Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования), достаточных для перехода на государственную должность иного профиля в тех случаях, когда этот переход признается необходимым.
- Повышение квалификации - система предоставления каждому государственному служащему возможности пополнения и обновления профессиональных знаний, необходимых для занятия соответствующей государственной должности или для продвижения по службе по профилю своей работы.
3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации государственных служащих представляет систему мероприятий по:
- постоянной разработке и обновлению учебных курсов и программ, учитывающих общие требования к государственным служащим и специальные требования в связи с профилем их деятельности;
- определению сроков и форм переподготовки, повышения квалификации;
- определению и организационному оформлению объемов программ переподготовки, повышения квалификации, осуществляемых в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, подведомственных ей академиях и институтах повышения квалификации;
- разработке квалификационно-образовательных требований;
- разработке учебно-методических и других материалов и документов;
- организации учебного процесса;
- финансовому обеспечению подготовки кадров;
IV. Гарантированный характер переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
4.1. Необходимость переподготовки и повышения квалификации государственных служащих вытекает из установления обязательных квалификационных требований при назначении на должность и периодического подтверждения соответствия им в процессе прохождения государственной службы.
4.2. Обязательность переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является необходимым условием для стабильной работы Администрации автономного округа, создает основу для их продвижения по службе, позволяет государственным служащим участвовать в конкурсах на замещение должностей по квалификационным основаниям и создает гарантии для продолжения службы в занимаемой должности.
V. Основания переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
5.1. Основанием для направления государственных служащих на повышение квалификации могут служить:
- поступление впервые на работу;
- наступление очередного срока прохождения курсов повышения квалификации государственных служащих в соответствии с утвержденным планом подготовки кадров;
- инициатива руководства при зачислении государственного служащего в резерв.
5.2. Направление государственного служащего на переподготовку и повышение квалификации осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа и оформляется отдельным приказом руководителя по его месту работы с указанием сроков, места и формы обучения, а также денежного содержания на время обучения и, при необходимости, компенсации дополнительных расходов (приобретение учебно-методических пособий и т.д). Копия документа, подтверждающего прохождение переподготовки или курсов повышения квалификации, хранится в личном деле государственного служащего.
VI. Обеспечение дифференцированного подхода к переподготовке
и повышению квалификации государственных служащих
6.1. В рамках системы переподготовки, повышения квалификации государственных служащих обеспечивается дифференцированный подход по:
- категориям государственных служащих;
- специализации в соответствии с занимаемой должностью;
- уровню подготовки и базовому образованию;
- формам обучения;
- целям повышения квалификации;
- другим целевым заданиям.
6.2. Реализация дифференцированного подхода к переподготовке и повышению квалификации обеспечивается путем формирования определенных специализированных групп обучающихся и разработки соответствующих учебных программ.
VII. Формы повышения квалификации
7.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются по формам обучения с отрывом и без отрыва от работы. Продолжительность этих форм обучения регламентируется приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2000 года N 2370.
7.2. Конкретная форма повышения квалификации работников определяется в соответствии с установленными требованиями к государственным должностям служащих и основаниям для повышения квалификации (раздел 5 настоящего Положения).
7.3. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих проводятся в соответствии с имеющимися потребностями Администрации автономного округа, но не реже одного раза в пять лет и осуществляются в учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию на реализацию профессионально-образовательных программ.
VIII. Организация переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
8.1. Работа по организации всех видов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих возлагается на управление государственной и муниципальной службы аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление).
8.2. Управление в сфере повышения квалификации проводит следующую работу:
- обосновывает потребности Администрации автономного округа в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих по формам и направлениям учебы;
- в установленные сроки предоставляет в департамент финансов Администрации автономного округа заявку-расчет в разрезе структурных подразделений Администрации автономного округа, с указанием количества государственных служащих, которые будут направлены на повышение квалификации и переподготовку.
- подготавливает проект распоряжения Губернатора автономного округа о мерах по организации переподготовки и повышению квалификации государственных служащих в соответствии с пунктом 8.5. настоящего Положения;
- согласовывает перечни курсов и программ переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- вносит предложения по финансовому, материально-техническому обеспечению системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- подготавливает проекты соглашений и договоров с образовательными учреждениями высшего профессионального и дополнительного образования.
- формирует графики повышения квалификации государственных служащих;
- осуществляет сбор и анализ списков государственных служащих, рекомендуемых на обучение, организует направление государственных служащих на обучение;
- осуществляет контроль за обучением государственных служащих, анализ информации об эффективности обучения служащих и использовании полученных ими знаний;
- подготавливает материалы по итогам обучения за календарный год;
- разрабатывает формы и порядок представления информации по вышеуказанным видам обучения;
- обеспечивает согласование учебных планов и программ по категориям государственных служащих.
8.3. Заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих (далее-заказ) представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на календарный год, утвержденное распоряжением Губернатора автономного округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.
Основой формирования заказа является количество государственных служащих из расчета потребности в обучении на календарный год.
8.4. Заказ формируется Управлением и содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению государственных служащих и лиц, зачисленных в кадровый резерв (отдельно по программе переподготовки и повышения квалификации);
- объем средств, подлежащих оплате за обучение государственных служащих;
- объем средств на возмещение командировочных расходов при направлении государственных служащих на учебу, в том числе за границу, выделяемых из окружного бюджета;
8.5. Заказ рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
- нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях;
- нормативов возмещения командировочных расходов;
- других экономических нормативов.
8.6. Ежегодно при разработке окружного бюджета предусматривается выделение финансовых средств на повышение квалификации государственных служащих.
8.7. Расчетно-финансовое управление аппарата Губернатора автономного округа обеспечивает учет, выдачу наличных денег государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и переподготовку, прием и проверку авансовых отчетов.
8.8. Расчет потребности в повышении квалификации государственных служащих выполняется ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года. Заказ утверждается распоряжением Губернатора автономного округа после вступления в силу Закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
8.9. Направление на подготовку (стажировку) за рубеж государственных служащих осуществляется:
- в соответствии с планами подготовки государственных служащих федеральной государственной службы, утверждаемыми распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и аппарата Правительства Российской Федерации, по представлению Губернатора автономного округа;
- в рамках иных межправительственных программ международного сотрудничества по распоряжению Губернатора автономного округа.
8.10. Успешно завершившим курс обучения слушателям выдаются документы государственного образца.
IX. Результаты переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих
9.1. Результаты повышения квалификации государственными служащими учитываются при принятии решений о соответствии ими замещающих должностей, о продвижении по службе, об увеличении размера денежного содержания, о переводе на другую государственную должность.
9.2. Результаты повышения квалификации должны быть удостоверены документами, выдаваемыми образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации государственных служащих.
Формы документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовке устанавливаются в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610).
9.3. По завершении повышения квалификации в образовательных учреждениях государственные служащие представляют по месту работы документ, удостоверяющий прохождение ими соответствующего курса обучения (удостоверение, свидетельство, диплом).
Копия документа, удостоверяющего повышение квалификации, хранится в личном деле государственного служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2002 г. N 141 "Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу