Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 ноября 2002 г. N 673)
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), осуществляющим специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в автономном округе, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации в области транспорта и связи, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа и распоряжениями Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, соответствующими структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими, согласно реестру государственных должностей автономного округа.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, печать и бланки со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Департамент от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет средств окружного бюджета.
1.8. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
1.9. В состав Департамента входят:
- управление транспорта;
- управление связи и информатизации;
- отдел дорожного хозяйства;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа;
- сектор правовой и кадровой работы.
1.10. Департамент осуществляет планирование, координацию и общее руководство деятельностью подведомственного государственного учреждения "Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда".
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.З.Космодемьянской, 43.
II. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основные задачи Департамента:
2.1.1. Реализация государственной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог автономного округа, направленной на удовлетворение потребностей населения.
2.1.2. Проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог автономного округа.
2.1.3. Координация деятельности подведомственных (отраслевых) организаций, с целью наиболее полного удовлетворения интересов населения автономного округа в услугах транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.1.4. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Выступает в установленном порядке заказчиком и участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития транспорта, связи и дорожного строительства автономного округа.
2.2.2. Разрабатывает проекты программ по развитию транспорта, связи, строительству и эксплуатации дорог в автономном округе, контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты о выполнении данных программ.
2.2.3. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и временных зимних дорог, находящихся в окружной собственности, управлению дорожным хозяйством автономного округа в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
2.2.4. Выступает заказчиком и участвует в разработке взаимоувязанной схемы развития транспортной сети в автономном округе.
2.2.5. Принимает в оперативное управление от собственника автомобильные дороги и дорожные сооружения, находящиеся в окружной и федеральной собственности, в установленном порядке.
2.2.6. Контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации и автономного округа, касающихся транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2.7. Осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами общего пользования, весовой контроль автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.
2.2.8. Анализирует состояние транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог, проводит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации автономного округа работу по стабилизации их функционирования, охране труда и окружающей среды.
2.2.9. Разрабатывает меры по повышению пропускной способности и обустройству дорог автономного округа и сооружений на них, по организации движения и информирования пользователей этих дорог об условиях движения.
2.2.10. Ведет учет и прогнозирование интенсивности движения на дорогах автономного округа.
2.2.11. Осуществляет контроль за сохранностью имущества, относящегося к сфере дорожного строительства, связи и транспорта, находящегося в окружной и федеральной собственности, и переданного Департаменту в оперативное управление.
2.2.12. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных, трудовых ресурсах для реализации территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2.13. Организует в установленном порядке разработку и утверждение технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, относящихся к транспорту, связи, строительству и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2.14. Принимает решения по уведомлению пользователей автомобильных дорог через средства массовой информации о правовых актах, предусматривающих ограничения движения по автомобильным дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, сообщает о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на автомобильных дорогах общего пользования.
2.2.15. Организует и проводит техническую политику с целью технической интеграции всех средств и сетей электросвязи и информатизации в единое территориальное информационно-телекоммуникационное пространство.
2.2.16. Обеспечивает устойчивое функционирование, управляемость и защищенность окружного телекоммуникационного комплекса, как составной части национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.2.17. Осуществляет комплекс организационно-технических мероприятий по автоматизации управленческой деятельности органов государственной власти.
2.2.18. Организовывает управляет телекоммуникационной сетью Администрации автономного округа, являющейся центром окружной информационной сети.
2.2.19. Принимает участие в формировании тарифов на услуги транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в автономном округе.
2.2.20. Решает вопросы формирования ценовой политики в пределах установленной компетенции.
2.2.21. Рассматривает заявления и предложения граждан автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.22. Обеспечивает контроль за ходом строительства и эксплуатацией автомобильных дорог и искусственных сооружений.
2.2.23. Готовит предложения по статьям расходов, предусмотренным для развития дорожного хозяйства в автономном округе.
2.2.24. Рассматривает и утверждает заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд.
2.2.25. В установленном порядке готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог.
2.2.26. В установленном порядке осуществляет контроль за целевым использованием подведомственными организациями окружных бюджетных средств, предоставленных для развития дорожного хозяйства в автономном округе.
2.2.27. Организует контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами общего пользования.
2.2.28. Контролирует исполнение нормативных актов, устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
2.2.29. Принимает решения совместно с органом, уполномоченным регулировать вопросы землепользования в автономном округе, о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов.
2.2.30. Является распорядителем бюджетных средств в установленном бюджетном законодательстве порядке, выделенных на развитие дорожного хозяйства в автономном округе в соответствии с бюджетной росписью на очередной финансовый год.
2.2.31. Готовит предложения по установлению технической классификации автомобильных дорог, изменению и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования автономного округа.
2.2.32. Организует учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог общего пользования.
2.2.33. Осуществляет ведение и хранение банка данных по транспорту, связи, строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
2.2.34. Участвует в установленном порядке в подготовке и проводит конкурсы на размещение контрактов, заключает договора (контракты) с организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счет средств, поступивших для развития дорожного хозяйства в автономном округе.
2.2.35. Анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса.
2.2.36. Участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения.
2.2.37. Осуществляет в установленном порядке меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и других объектов дорожного хозяйства, закрепленных в собственность автономного округа.
2.2.38. Содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование.
2.2.39. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность.
2.2.40. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.2.41. Разрабатывает предложения по обеспечению социальной защищенности, охране труда на транспорте, связи и дорожном строительстве.
2.2.42. Проводит техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в автономном округе, участвует в ее реализации.
2.2.43. Проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки по проблемам транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
2.2.44. Участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению транспорта, связи, территориальных автомобильных дорог и организации на них движения.
2.2.45. Разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке транспорта, связи и дорожного строительства, организует их реализацию.
2.2.46. Обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе.
2.2.47. Планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, связи и дорожном строительстве.
2.2.48. Поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.49. Разрабатывает генеральную схему развития телекоммуникаций и организует ее реализацию.
2.2.50. Организует создание интегрированной цифровой сети связи.
2.2.51. Организует упорядочение использования радиочастотного спектра.
2.2.52. Организует проведение экспертиз технологий по созданию, ведению и использованию базы данных.
2.2.53. Координирует деятельность по созданию и исполнению геоинформационных систем, баз и банков данных в автономном округе.
2.2.54. Принимает участие в разработке правовой основы использования геоинформационных систем, баз и банков данных.
2.2.55. Обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.
III. Права департамента
3.1. Для реализации указанных задач и функций Департамент имеет право:
3.1.1. Представлять в установленном порядке Администрацию автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в федеральных органах исполнительной власти.
3.1.2. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа и доводить их до организаций.
3.1.3. Принимать участие при рассмотрении в структурных подразделениях Администрации автономного округа вопросов касающихся транспорта, связи и дорожного строительства.
3.1.4. Вносить предложения по проектам нормативно-правовых актов, территориальных программ, проектов договоров и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.1.5. Согласовывать вопросы о передаче имущества транспорта, связи и дорожного хозяйства, отнесенного к государственной собственности автономного округа, в муниципальную собственность.
3.1.6. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и выделенных средств по смете расходов.
3.1.7. В установленном порядке делегировать отдельные функции и полномочия государственного заказчика представителю заказчика подведомственному учреждению "Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда" на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и временных зимних дорог.
3.1.8. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении территориальных автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного хозяйства, а также иных способов распоряжения ими.
3.1.9. Прекращать, по согласованию с управлением государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел автономного округа, движение по территориальным автомобильным дорогам, а также вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог.
3.1.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства, независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Департамента.
3.1.11. Готовить в установленном порядке предложения о приостановлении финансирования получателей бюджетных средств, в случаях нецелевого использования ими окружных бюджетных средств, предоставленных для развития дорожного хозяйства в автономном округе.
3.1.12. Осуществлять контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, соблюдением стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ.
3.1.13. Вносить в установленном порядке на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.14. Вносить Губернатору автономного округа предложения по заключению межрегиональных договоров (соглашений) в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа.
3.1.15. Осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных функций Департамента.
IV. Руководство департаментом
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа по строительству, транспорту, связи и системам жизнеобеспечения.
4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
4.3. Начальник Департамента:
4.3.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
4.3.2. Представляет без доверенности интересы Департамента в государственных органах и других организациях.
4.3.3. Представляет в установленном порядке, особо отличившихся работников Департамента и государственного учреждения "Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда" к награждению званиями, почетными знаками и почетными грамотами.
4.3.4. Выдает доверенности, заключает договора и соглашения в пределах своей компетенции, распоряжается средствами в пределах сметы расходов, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Издает приказы и распоряжения, дает указания в пределах своей компетенции, которые обязательны к исполнению работниками Департамента.
4.3.6. Назначает и освобождает от должности работников Департамента.
4.3.7. Издает распоряжения, дает указания, в пределах установленной компетенции, обязательной для исполнения работниками государственного учреждения "Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда".
4.3.8. Разрабатывает штатную численность и структуру Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, и финансовым органом Администрации автономного округа.
4.3.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
V. Имущество департамента
5.1. Имущество Департамента составляет закрепленное за ним, на праве оперативного управления, государственное имущество автономного округа, основные средства, финансовые ресурсы.
VI. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по постановлению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.