Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 марта 2002 г. N 61
"О правилах внешнего благоустройства территорий поселений
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2009 г. N 19-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Градостроительным Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Правила
внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора автономного округа
от 7 марта 2002 г. N 61)
Глава I. Общие положения
1.1. Правила внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила) регулируют создание, реконструкцию и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений в поселениях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономного округа) в целях обеспечения эстетических качеств, безопасных условий и комфортности среды проживания.
1.2. Настоящие Правила являются средством регулирования органами местного самоуправления работ по содержанию поселений и организации их территорий в части благоустройства, как совокупности проектных, строительных работ и мероприятий, направленных на создание здоровых, комфортных условий проживания людей, достижения эстетических качеств среды поселений и регламентируют порядок взаимоотношений субъектов градостроительной деятельности.
1.3. Правила действуют на всей территории автономного округа и обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями независимо от их правового статуса и форм собственности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, благоустройство территорий, ремонт и обслуживание зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами и иностранными гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.
1.4. Муниципальные образования автономного округа могут разрабатывать местные правила внешнего благоустройства, не снижающие требований настоящих Правил, учитывающие условия формирования и содержания внешнего благоустройства на подведомственных территориях и действующие в границах поселений муниципальных образований. Местные правила внешнего благоустройства разрабатываются органами местного самоуправления.
1.5. Правила на территории автономного округа вступают в силу со дня их утверждения Губернатором автономного округа.
Глава II. Проектирование благоустройства
2.1. Внешнее благоустройство территорий поселений и земельных участков, отведенных под новое строительство, осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых, общественных, производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений. Порядок согласования и утверждения этих проектов устанавливается нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами автономного округа.
2.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило, разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
- организацию рельефа и вертикальной планировки территорий сложившейся застройки;
- улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок;
- размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;
- реконструкцию (ремонт) витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
- размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
- озеленение;
- размещение городской информации и рекламы;
- цветовое решение застройки и освещение территории;
- праздничное оформление территории поселений.
2.3. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, проекты отдельных видов благоустройства, проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.
2.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами и подлежат согласованию с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования.
Проекты, связанные с устройством (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, дополнительно согласовываются с Окружной инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля и надзора, инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются органами местного самоуправления.
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками после согласования с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования.
2.6. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.
2.7. При проектировании благоустройства, производстве работ по благоустройству, техническом содержании должны соблюдаться требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01).
Глава III. Вертикальная планировка и организация рельефа
3.1. Основными задачами вертикальной планировки являются:
- проведение анализа естественного рельефа для нового строительства и реконструкции существующей застройки при размещении зданий и сооружений, парков, сетей инженерных коммуникаций и др.;
- эффективное использование или преобразование естественного рельефа для общего планировочного решения;
- обеспечение целесообразной организации системы отвода поверхностных вод;
- создание благоприятных условий для застройки жилых районов поселения;
- максимальное сохранение поверхностного растительного покрова;
- решение частных задач по вертикальной планировке отдельных частей территории поселения в связи с возведением отдельных зданий и сооружений.
3.2. Схема вертикальной планировки территории поселения входит в состав генерального плана поселения.
3.3. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.4. Организация рельефа должна обеспечивать нормативные уклоны улиц и пешеходных коммуникаций.
Поперечные уклоны тротуаров и зеленых полос принимаются с коэффициентом 0,015-0,020.
Продольный профиль магистральных улиц должен отвечать требованиям видимости для водителей транспортных средств и пешеходов. Не следует допускать в продольном профиле улиц резких переломов, ухудшающих видимость.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать подтопление и затопление территорий.
3.5. В районах вечной мерзлоты, в целях сохранения подстилающих грунтов в мерзлом состоянии срезка растительного и мохового слоя при вертикальной планировке не допускается. При использовании в вертикальной планировке морозозащитного слоя, подлежащий снятию растительный слой должен удаляться непосредственно перед отсыпкой морозозащитного слоя.
3.6. При реконструкции существующей застройки, согласно плану благоустройства территории необходимо произвести мероприятия по расчистке территории и сносу строений. При этом должен быть произведен вынос инженерных коммуникаций, сетей электроснабжения на вводах в подлежащих сносу строениях и из зоны строительства или их реконструкции.
Приемка территорий после их расчистки и подготовки к работам по благоустройству должна осуществляться с учетом следующих требований:
- наземные и подземные здания и сооружения, подлежащие сносу, должны быть ликвидированы, места ликвидации подземных сооружений должны быть засыпаны грунтом и уплотнены;
- должен быть выполнен временный водоотвод, исключающий затопление и переувлажнение отдельных мест и всей территории благоустройства в целом;
- зеленые насаждения, подлежащие сохранению на благоустраиваемой территории, должны быть надежно предохранены от возможных повреждений при производстве строительных работ.
Глава IV. Создание, реконструкция, содержание, использование, охрана
зеленых насаждений поселений
4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" зеленые насаждения подлежат охране.
4.2. Настоящей главой регулируется использование и охрана насаждений, в целях сохранения их защитных, средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных полезных свойств, а также озеленения, как составляющей для создания благоприятной среды обитания.
4.3. Реконструкция существующих на территории поселений зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников, проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в черту поселения, должны предусматривать максимальное сохранение деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки.
4.5. Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях Государственного лесного фонда, подлежат согласованию с комитетом природных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.6. При проектировании и устройстве озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и другие свойства различных пород деревьев и кустарников (форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок). Площадь озелененных территорий общего пользования в поселениях должна составлять до 7 кв.м на человека, но не менее чем 2 кв.м на человека.
В качестве живых изгородей следует применять линейные посадки различных кустарников, произрастающих на данной территории. Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющие шипы и ядовитые ягоды. Ограды в виде живой изгороди должны устраиваться посадкой одного ряда кустарника в заранее подготовленные траншеи шириной и глубиной не менее 50 см. Устройство живых изгородей следует производить в соответствии с требованиями раздела "Озеленение территорий" СНиП III-10-75.
4.7. При посадке саженцев ямы для посадки должны иметь глубину до 90 см., диаметр - до 80 см. Посадка деревьев и кустарников должна выполняться в период вегетации с минимальным разрывом во времени между выкапыванием посадочного материала и его посадкой.
Посадка растений при благоустройстве застраиваемых, реконструируемых территорий поселений должна производиться на основе положений СНиП III-10-75 "Благоустройство территории".
4.8. Зеленый фонд поселения составляют:
- насаждения общего пользования - парки, скверы, бульвары, другие зеленые насаждения вдоль улиц, дорог, набережных;
- насаждения в санитарных зонах промышленных предприятий;
- насаждения ограниченного пользования на территориях предприятий, учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, воинских частей, дачно-строительных, гаражно-строительных кооперативов, индивидуальной жилой застройки;
- насаждения специального назначения на территориях кладбищ, питомников и т.д.;
- леса, находящиеся в пределах черты поселений.
4.9. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами.
4.10. При заключении договора аренды, купли-продажи земельного участка особыми условиями оговариваются обязательства землепользователя по сохранению, охране и содержанию зеленых насаждений.
4.11. Посадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих зеленых насаждений в поселениях, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские (поселковые) парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных объектов и их санитарно-защитных зон в поселениях осуществляется только на основе специальных проектов, разработанных в соответствии с генеральным планом поселения.
4.12. В зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.
4.13. Проектной документацией на строительство зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны предусматриваться мероприятия по предотвращению гибели и повреждению зеленых насаждений.
4.14. Ответственность за сохранность зеленых насаждений в поселениях автономного округа и надлежащий уход за ними возлагается на:
владельцев территорий и коммунальные службы поселений - в парках, скверах, бульварах, лесопарках;
руководителей предприятий, организаций, жилищно-коммунальных служб, арендаторов и владельцев недвижимого имущества - на улицах перед строениями до красной линии застройки, на внутриквартальных территориях;
руководителей производственных предприятий - на территориях производственных предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон;
руководителей подрядных организаций, которым отведены земельные участки со дня начала строительных работ# - на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку.
4.15. При производстве строительных работ и работ по вертикальной планировке в соответствии с проектом строительства производители работ обязаны сохранять зеленые насаждения, кроме определенных проектом под перенос или ликвидацию.
4.16. Вырубка зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в случаях, предусмотренных генеральным планом поселения при строительстве или реконструкции. Производство работ по вырубке или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с местной организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.
4.17. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны за каждое уничтоженное дерево посадить в местах, указанных местными органами архитектуры и градостроительства, десять деревьев с указанием возраста и породы саженцев и возместить затраты по восстановлению озеленения и благоустройства, согласно документации по восстановительной стоимости зеленых насаждений (приложение 6).
4.18. Методическое руководство по озеленению, охране и содержанию зеленых насаждений осуществляется специализированными организациями по зеленому хозяйству или под их руководством, в соответствии с рекомендациями по озеленению поселений в автономном округе, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов соответствующими службами государственной инспекции по безопасности дорожного движения.
Глава V. Освещение территорий
5.1. Улицы, дороги, площадки, набережные, мосты, находящиеся в пределах поселений, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, дворовая часть секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской, поселковой информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному органами местного самоуправления по согласованию с организациями и предприятиями, занимающимися энергообеспечением подведомственной территории.
5.2. Освещенность улиц и дорог в поселениях должна соответствовать нормативным документам Российской Федерации и нормативным документам автономного округа.
5.3. У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные, со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения, в сочетании с застройкой и озеленением, должно соответствовать созданию безопасной среды жизнедеятельности, не создавать помех участникам дорожного движения.
5.5. Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, по путям движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
5.6. Освещение территорий поселений осуществляется предприятиями электросетей, по договорам с собственниками (владельцами территорий).
5.7. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
5.8. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных, настенных), а также колеры их окраски согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.
5.9. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений осуществляется администрацией поселения по согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.
5.10. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется соответствующими службами местных администраций, а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления поселения.
Глава VI. Содержание фасадов зданий и сооружений
6.1. Официальным разрешением на производство работ по отделке, реконструкции фасадов является паспорт фасадов на новое строительство, реконструкцию зданий и сооружений, входящий в проектную документацию. Ремонтные работы по отделке фасадов производятся согласно паспорту фасадов, выданного органами архитектуры и градостроительства муниципального образования (приложение 4).
6.2. Паспорт фасадов определяет комплексное сочетание отделки фасадов здания, сооружения с элементами фасада (окна, двери, цоколи, навесы, балконы, лоджии, кровли, водосточные трубы, отливы, сливы и т.д.), адресным хозяйством (номер дома, наименование улиц, номера подъездов и квартир, доски объявлений и информации для жильцов дома и другое) и сопутствующими элементами (отмостки, скамьи, урны, ограды палисадников, газонов и т.п.).
6.3. Отделка фасадов зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с паспортами фасадов, согласованными с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования, памятников истории, культуры и архитектуры - дополнительно согласованными с Окружной инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры.
6.4. Необходимость согласования окраски (отделки) фасадов индивидуальных жилых домов с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования определяется местными правилами внешнего благоустройства.
6.5. Отделка фасадов зданий и сооружений должна выполняться в соответствии с инструкциями по применению того или иного отделочного материала при производстве отделочных работ. При проведении отделки (утепление наружных стен) фасадов зданий с применением возгораемых утеплителей и материалов должны согласовываться с местными органами государственного пожарного надзора.
6.6. Работы по отделке, ремонту и реконструкции фасадов осуществляются преимущественно в теплое время года. Собственники (владельцы) зданий и сооружений несут ответственность за содержание фасадов зданий и сооружений в исправном состоянии, пригодном для эстетического формирования среды поселения. Изменение цветовой гаммы фасадов, выданной местными органами архитектуры и градостроительства, влечет за собой новую окраску фасадов зданий и сооружений согласно паспорту фасадов, если другое не предписано органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
Фасады зданий и сооружений должны иметь исправный вид, содержаться в целости и сохранности. Все изменения фасадов и их элементов должны выполняться только по согласованию с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований. Запрещается остекление лоджий и балконов, относящихся к зонам безопасности, а также являющихся путями эвакуации граждан при пожаре.
6.7. Контроль за содержанием фасадов зданий и сооружений осуществляют эксплуатационные организации, органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований, собственники (владельцы) зданий и сооружений.
Глава VII. Временные сооружения для мелкорозничной торговли
7.1. Временные сооружения (объекты) для мелкорозничной торговли размещаются на территории поселений на основании разрешений, выдаваемых органами местного самоуправления.
7.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, и согласованным с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования, с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с органом государственного пожарного надзора, санэпиднадзора, государственной инспекции по безопасности дорожного движения. При размещении объектов мелкорозничной торговли на территории памятников истории и культуры проект также согласовывается с Окружной инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры, а при размещении в полосе отвода автомобильных дорог - с местными дорожными службами.
7.3. Владелец объекта мелкорозничной торговли обязан заключить договор аренды с органом местного самоуправления или собственником (владельцем) территории, на которой расположен объект мелкорозничной торговли, на пользование участком. Срок аренды устанавливается по согласованию с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
7.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
7.5. Архитектурные и цветовые решения объектов мелкорозничной торговли согласовываются с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
7.6. Ремонт, окраска фасадов объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения согласно паспорту фасада, выданного органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
7.7. Владельцы объектов мелкорозничной торговли обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов. Подъезд автотранспорта, производящего доставку товара, осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использовать для этих целей тротуары, пешеходные дорожки, газоны.
7.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением. В непосредственной близости от территорий рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.
7.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администраций поселений. Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие площадки с твердым покрытием, подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
7.10. Владельцы временных объектов мелкорозничной торговли обязаны заключать с близлежащими стационарными учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также заключать договоры с территориальными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территорий.
7.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
7.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.
Глава VIII. Малые архитектурные формы
8.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, фонтанами, площадками для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
8.2. Количество малых архитектурных форм и их размещение определяется проектами благоустройства территорий поселений.
8.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
8.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
8.5. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется организациями и предприятиями жилищно-коммунальных хозяйств администраций муниципальных образований или собственниками (владельцами) земельных участков. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
8.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут владельцы земельных участков, на которых расположены данные малые архитектурные формы. Ремонт и окраска их осуществляется до наступления летнего сезона при соответствующих метеоусловиях и не позднее 2-х недель с начала летнего сезона, при неблагоприятных погодных условиях.
8.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, частично металл, допускается изготовление малых архитектурных форм по типовым проектам, разработанным для районов Крайнего Севера, с соответствующим обоснованием.
8.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию местных органов архитектуры и градостроительства за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
Глава IX. Памятники, памятные доски, произведения
монументально-декоративного искусства
9.1. Памятники, обелиски, стелы, монументальные скульптуры, памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или на зданиях по решению органов исполнительной власти автономного округа или по решению органов местного самоуправления.
9.2. Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе, получивших одобрение общественности и согласованных с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.
9.3. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях, без оформления разрешения органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, но по согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.
9.4. В случае, если объект собственности является памятником истории, культуры и архитектуры, при установке произведений монументально-декоративного искусства необходимо также согласование Окружной инспекции по охране и использованию памятников истории и культуры. Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном паспорте земельного участка и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.
9.5. Установка памятников, памятных досок на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях по решению суда.
9.6. Знаки охраны памятников истории, культуры, природы и архитектуры устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти автономного округа или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, окружного или местного значения.
9.7. Знаки охраны памятников истории, культуры, природы и архитектуры имеют единую форму на территории автономного округа. Установка знаков охраны памятников истории, культуры, природы и архитектуры на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях по решению суда.
Глава X. Средства наружной рекламы и информации
10.1. Рекламное пространство - это площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. Рекламные пространства предоставляются в аренду под размещение средств наружной рекламы и информации, независимо от их принадлежности при условии согласования с собственником (пользователем) объекта по целевому назначению, конкурсу (аукциону).
10.2. Средствами наружной рекламы и информации является большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг. Средства наружной рекламы и информации размещаются вдоль дорог, улиц, площадей и набережных, в садах, парках, скверах, на крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, на мостах, эстакадах, путепроводах, на наружных поверхностях городского транспорта и т.д. Не допускается размещение рекламы, запрещенной законодательством Российской Федерации.
10.3. Порядок согласования и размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования и на территории городских и сельских поселений производится, согласно требованиям инструкции "О порядке согласования, распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территориях городских и сельских поселений", разработанной в соответствии с заданием Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года. Размер придорожной зоны, в границах которой при распространении наружной рекламы действуют положения настоящей инструкции, составляет 50 метров от границы полосы отвода автомобильной дороги, а в населенных пунктах 50 метров от "красных линий".
10.4. Выдача разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации, контроль за соблюдением требований установки средств наружной рекламы и информации осуществляется органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, согласно примерному положению о порядке размещения средств наружной рекламы и информации (об аренде рекламного пространства) (приложение 1).
10.5. Разработка проектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, выдаваемыми органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, специализированными организациями или физическими лицами, имеющими лицензии на этот вид деятельности. Срок действия разрешения на размещение наружной рекламы один год, возможно продление действия разрешения на новый срок.
10.6. Все средства наружной рекламы и информации подразделяются на две группы: средства некоммерческой рекламы и средства коммерческой рекламы.
Рекламоносители - здания, сооружения, отдельно стоящие объекты, движимые объекты, использующиеся под размещение средств наружной рекламы и информации.
10.7. К средствам некоммерческой рекламы относятся:
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д.;
- витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, образцов предлагаемой к реализации продукции данного предприятия;
- реклама и информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация;
- кронштейны - двухсторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, несущие дополнительную информацию о предприятии.
10.8. К средствам коммерческой рекламы относятся:
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, стендов и иных элементов рекламы;
- широкая номенклатура рекламных средств в виде рекламных щитов, стендов, транспарантов, перетяжек, рекламных электронных и динамических табло и экранов, световой рекламы на крышах, рекламных тумб, объемно-пространственной рекламы и иных элементов рекламы о товарах и предлагаемых услугах.
10.9. Установка средств наружной рекламы и информации согласовывается с собственником (владельцем) земельного участка при наземном размещении или с собственником (владельцем) здания и сооружения - при размещении на фасадах.
Собственник (владелец) земельного участка, здания, сооружения имеет право размещать на принадлежащем ему недвижимом имуществе средства рекламы и информации о своих товарах и предлагаемых услугах.
Рекламодатель заключает с собственником (владельцем) земельного участка, здания, сооружения договор аренды рекламного пространства (приложение 2), в котором устанавливаются права и обязанности сторон, условия эксплуатации, размеры и порядок оплаты рекламодателем права на установку средств наружной рекламы и информации.
При несогласии органов местного самоуправления с условиями договора, органы местного самоуправления вправе наложить запрет на установку средств наружной рекламы и информации.
10.10. Отдельно стоящие наземные рекламоносители должны быть выполнены в габаритах, утвержденных по масштабности пространству поселения и с объемом работ по благоустройству, указанных в архитектурно-планировочном задании. Они не должны ухудшать обзора знаков регулирования дорожного движения, других объектов наружной рекламы и информации, не должны создавать помех движению транспорта и пешеходов.
10.11. В случае особых архитектурных или технологических изменений при изготовлении, установке и использованию средств наружной рекламы и информации от вышеперечисленных требований, необходимо их согласование с местными органами архитектуры и градостроительства.
10.12. Проекты размещения средств (объектов) наружной рекламы и информации, архитектурно-художественный облик средств рекламы согласовываются:
- в пределах поселений - с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования, а по средствам рекламы и информации, устанавливаемых в пределах красных линий улиц и площадей# - с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования и органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
- на территориях памятников истории, культуры и архитектуры - с Окружной инспекцией по охране и использованию памятников истории и культуры и органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
- в придорожных полосах автодорог федерального и окружного значения - с департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа или по его согласию с местными органами архитектуры и градостроительства, с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел автономного округа, департаментом транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации автономного округа.
10.13. Контроль за техническим и эстетическим состоянием средств наружной рекламы и информации осуществляют рекламодатели.
Владелец средства (объекта) наружной рекламы и информации, установленного самовольно, имеющего неприглядный вид или просроченный срок эксплуатации# обязан обеспечить его демонтаж, согласно предписанию местного органа архитектуры и градостроительства.
Глава XI. Знаки городской информации
11.1. К знакам городской информации, предназначенным для визуальной ориентации в поселениях относятся:
- указатели с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;
- номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;
- указатели поселений, стенды с планами поселений, микрорайонов, кварталов;
- указатели границ земельных участков частных владений;
- указатели места расположения пожарных водоисточников (гидрантов или водоемов).
11.2. Знаки городской информации должны быть унифицированы:
- образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются местными органами архитектуры и градостроительства. Вид указателей пожарных водоисточников, их размеры должны соответствовать ГОСТу, а места установки должны быть согласованы с местными органами архитектуры и градостроительства.
11.3. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета. Изготовление, установку и содержание указателей границ частных владений осуществляют владельцы земельных участков за свой счет.
11.4. Указатели с наименованием улицы, переулка, площади, набережной, устанавливаются в начале и конце квартала на высоте 2,5 м и удалении 0,5 м от угла здания. Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указатели устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
11.5. Номерные знаки домов устанавливаются с левой стороны фасада на домах, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера. Выдача разрешения на присвоение адресного номера строению или земельному участку производится местными органами архитектуры и градостроительства.
11.6. Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо. Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.
11.7. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны и т.п.
11.8. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака. В сельской местности на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
11.9. На въездах в поселения могут устанавливаться знаки информационно-декоративного характера с наименованием населенных пунктов (указатели поселений), а также схемы генеральных планов. На стендах с планами поселений схематично обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих улицах, у остановок общественного транспорта обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки для отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
11.10. Указанные знаки, схемы и стенды согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, с собственниками (владельцами) земельных участков.
Глава XII. Знаки транспортных путей и инженерных коммуникаций
12.1. Знаки транспортных путей (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта в границах поселений и на межселенных территориях.
12.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о подземных инженерных сетях и сооружениях поселений и устанавливаются, в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
12.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами (ГОСТ).
12.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения технических заданий. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
12.5. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и организациями# в ведении которых, находятся эти коммуникации.
12.6. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с собственниками (владельцами) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях - по решению суда.
12.7. Собственники (владельцы) земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.
12.8. Размещение инженерных коммуникаций производить в соответствии со СНиП 2.07.01-89* глава 7. В приложении 5 определен порядок производства работ при прокладке, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций.
Глава XIII. Благоустройство участков индивидуальной застройки
и садоводческих участков
13.1. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков осуществляется собственниками (владельцами) этих участков, в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий и градостроительными паспортами участков.
13.2. Собственники (владельцы) участков индивидуальной застройки и садоводческих участков должны содержать в надлежащем порядке проходящие через земельный участок водотоки, а также водоочистные канавы в границах земельных участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних земельных участков, тротуаров, улиц и проездов.
Цвет покраски лицевых (уличных) заборов рекомендуется согласовывать с местными органами архитектуры и градостроительства. Необходимость согласования покраски лицевых (уличных) заборов определяется местными правилами внешнего благоустройства.
13.3. Собственникам (владельцам) рекомендуется озеленять лицевые части земельных участков, запрещается устраивать на них свалки мусора, не допускается долгосрочное складирование на земельных участках строительных или иных материалов. Бытовые отходы должны утилизироваться на участках, принадлежащих собственникам. Для неутилизированных отходов на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для мусорных контейнеров.
13.4. Знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления на зданиях (участках индивидуальной застройки и садоводческих участках), необходимо содержать в порядке.
13.5. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки, дачным и садоводческим постройкам должно быть минимальным, согласно СНиП 30-02-97. Устройство съездов согласовывается с местным дорожным управлением и с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.
Глава XIV. Площадки для хранения и обслуживания транспортных средств
14.1. Размещение гаражей для легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов производится в соответствии со схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых стоянок автотранспорта, разрабатываемых за счет средств местного бюджета.
14.2. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пять единиц. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует располагать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.
14.3. Индивидуальные гаражи в капитальном исполнении возводятся на специально отведенных под строительство площадках, расположенных в пределах пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1500 м. Под установку временных индивидуальных гаражей отводятся временные площадки на резервной территории под застройку районов поселения.
14.4. Для установки временного индивидуального гаража владельцу необходимо получить в органе архитектуры и градостроительства муниципального образования разрешение на установку гаража на временной площадке с указанием места. Для эксплуатации гаража в капитальном исполнении владельцу транспортного средства необходимо получить разрешение на использование данного гаража в органе архитектуры и градостроительства муниципального образования и заключить договор аренды земельного участка в соответствующей форме с органом местного самоуправления.
14.5. Открытые платные стоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая нормативные расстояния (предел пешеходной доступности) до жилой и общественной застройки, целесообразно использовать резервные участки строительства общественных зданий и сооружений, а также территории расширения поперечных профилей улиц.
14.6. Территория платной автостоянки должна иметь ограждение, твердое покрытие, помещение для охраны, наружное освещение. Территория платной автостоянки должна содержаться с соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил.
14.7. На территории действующих автостоянок запрещаются любые работы, не связанные с хранением автотранспортных средств (заправка бензином, замена масел, мойка автотранспортных средств, электро-газосварочные работы и другие).
14.8. На территории автостоянок не допускается возведение не предусмотренных проектом временных и капитальных сооружений.
14.9. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий и согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора.
14.10. Площадки для хранения и обслуживания транспортных средств располагать согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*.
Глава XV. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних
животных, выпаса и прогона скота
15.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками - площадками для мусорных контейнеров, сушки белья, чистки одежды.
15.2. Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим строительным и санитарным нормам и согласовываться с местными органами архитектуры и градостроительства и органами санэпиднадзора.
15.3. Для выгула домашних животных в жилых зонах поселений предприятиями жилищно-коммунального хозяйства устраиваются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места их размещения определяются местными органами архитектуры и градостроительства по согласованию с органами санэпиднадзора.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха. Запрещается выгул домашних животных в жилых зонах без поводков и намордников.
15.4. Выделение пастбищ, а также определение порядка прогона скота по улицам и скотопрогонам поселений, в которых разрешено его содержание, осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства, органами санэпиднадзора, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, а в случае размещения пастбищ на землях Государственного лесного фонда - с Комитетом природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Глава XVI. Особые требования к доступности городской среды для
престарелых и инвалидов
16.1. При проектировании благоустройства объектов жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для престарелых и инвалидов. Оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующие# передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
16.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать государственным нормативам, строительным нормам и правилам. Отражать требования по сохранению окружающей среды, соответствовать потребностям престарелых и инвалидов.
16.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком, в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях существующей застройки - предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, собственниками (владельцами) земельных участков, зданий и сооружений.
16.4. При проектировании благоустройства поселений необходимо отражать требования законодательных актов Российской Федерации, законов автономного округа о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов и престарелых граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Глава XVII. Требования к обустройству строительных площадок
17.1. До начала производства строительных работ строительная площадка должна быть ограждена. Необходимо обозначить въезды на стройплощадку специальными знаками или указателями, обеспечить наружное освещение по периметру стройплощадки, установить информационный щит с наименованием объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта), заказчика и подрядчика, с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта.
17.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к стройплощадке улицах и тротуарах. Высота, конструкция и окраска ограждения стройплощадки согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.
Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения средств наружной рекламы и информации по согласованию с заказчиком и строительной организацией.
17.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению органов местного самоуправления или владельца участка.
17.4. После завершения строительных работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет, нарушенные при производстве строительных или ремонтных работ, благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в установленные сроки.
17.5. Проекты организации строительства (реконструкции, капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами государственного контроля и надзора.
Глава XVIII. Праздничное оформление поселений
18.1. Праздничное оформление выполняется в целях создания высокохудожественной среды поселений на период проведения праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
18.2. Средства праздничного оформления поселений включают вывеску национальных флагов, лозунгов, указателей, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, праздничную иллюминацию и т.д.
18.3. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов, средств и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается органами местного самоуправления.
18.4. В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
18.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
18.6. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления поселения.
18.7. Концепция и схема доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
Глава XIX. Контроль за исполнением правил и ответственность
за их нарушение
19.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет орган архитектуры и градостроительства Администрации автономного округа, органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований, а также специальные органы по контролю за благоустройством органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
19.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства; на граждан - собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, а также на должностные лица ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунальных хозяйств и других предприятий, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.
19.3. Юридические лица и граждане, виновные в нарушении Правил# несут дисциплинарную, административную ответственность, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, с градостроительным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение 1
Примерное положение
о порядке размещения средств наружной рекламы и информации (об аренде
рекламного пространства)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и единый порядок размещения средств наружной рекламы и информации (аренды рекламного пространства) в поселениях Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательные для исполнения рекламодателями.
1.2. Выдача разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации, контроль за соблюдением требований настоящего положения осуществляется органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
1.3. Разрешительная документация на размещение средств наружной рекламы и информации включает:
- архитектурно-планировочное задание - документ, устанавливающий архитектурно-художественный облик рекламного средства и его местоположение в среде поселения с указанием соответствующих условий и ограничений;
- постановление органов местного самоуправления о праве размещения средств наружной рекламы и информации (об аренде рекламного пространства) в случаях аренды рекламного пространства;
- договор аренды рекламного пространства.
1.4. Установленный порядок размещения средств наружной рекламы и информации, располагающихся на территории поселений автономного округа, распространяется на все объекты недвижимого и движимого имущества независимо от их принадлежности и форм собственности.
II. Порядок подготовки разрешительной документации
2.1. Заявление на размещение средств наружной рекламы и информации подается заявителем на имя главного архитектора муниципального образования.
2.2. В заявлении указывается вид рекламного средства, его габаритные размеры, количественный состав, предполагаемое место расположения, реквизиты рекламодателя (заявителя), реквизиты изготовителя (рекламного агентства). К заявлению прилагаются эскизный проект рекламного средства, фотографии средств унифицированного производства.
2.3. Орган архитектуры и градостроительства муниципального образования в течение 7 дней определяет возможность размещения средств наружной рекламы, подготавливает и выдает заявителю архитектурно-планировочное задание со схемами размещения для сбора необходимых согласований.
2.4. В случае отсутствия мотивированных возражений или замечаний в течение 7 дней с момента регистрации заявления, вопрос о размещении средств наружной рекламы считается согласованным.
При положительном решении вопроса о размещении средств наружной рекламы заявленное место резервируется за заявителем на период до двух недель для сбора им необходимых согласований.
III. Порядок согласования разрешительной документации
3.1. Согласование размещения средств наружной рекламы производится рекламодателем, либо от его имени рекламным агентством.
3.2. В случае необходимости местный орган архитектуры и градостроительства вправе потребовать от рекламодателя документы, подтверждающие его право на использование того или иного названия, написания, фирменной марки и т.п. на средствах наружной рекламы.
3.3. Если рекламоноситель (территория, здание, сооружение, специальная установка и т.п.) находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) предприятия, учреждения, организации, обязательным является их письменное согласие на размещение средства наружной рекламы, если иное не установлено Правилами, договором на аренду рекламного пространства с собственником (владельцем).
3.4. Собственник (владелец), в ведении которого находится рекламоноситель, может обоснованно отказать рекламодателю в размещении средств наружной рекламы.
Приложение 2
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
(Наименование исполнительного органа местного самоуправления)
(Наименование органа архитектуры и градостроительства муниципального
образования)
Типовой договор
на аренду рекламного пространства
под размещение _________________________________________________________
(полное наименование средства наружной рекламы)
адрес рекламоносителя __________________________________________________
заявитель ______________________________________________________________
(наименование и почтовый адрес рекламодателя)
исполнитель работ ______________________________________________________
договор подряда N от " " 200 года
--- ----- -------------- ---
город " " 200 г.
--------------------- ----- ------------ -----
Настоящий договор заключен на основании Федерального закона "О
рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ.
-------------------------------------------------------------------------
(наименование собственника (владельца)
в лице __________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
(Ф. И. О., должность)
именуемый в дальнейшем "арендодатель", с одной стороны
и заявитель
----------------------------------------------------------------
(наименование организации, предприятия, учреждения; физическое лицо)
в лице
-------------------------------------------------------------------
(Ф. И. О., должность)
действующего на основании
------------------------------------------------
(устава, доверенности)
именуемый в дальнейшем "рекламодатель", с другой стороны заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
Арендодатель в соответствии с договором предоставляет, а рекламодатель
получает в аренду рекламное пространство под размещение средств наружной
рекламы и информации
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(описание вида, габаритов, количественного состава рекламного средства)
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
по адресу: ___________________________________________________________
(адресная характеристика участка или адрес существующего рекламоносителя)
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
сроком на мес. до " " 200 г.
----- ---- ------------ ----
II. Размер арендной платы
2.1.Рекламодатель за использование рекламного пространства обязуется
внести арендную плату в сумме
--------------------------------------------
------------------------------------------------------------------рублей,
(сумма прописью)
на основании расчета:
-----------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(по приложению 3)
III. Права и обязанности сторон
3.1. Арендодатель обязан в течение 2-х дней после заключения
договора и оплаты рекламодателем арендных платежей (части арендных
платежей) предоставить рекламное пространство под размещение средств
наружной рекламы.
3.2. Рекламодатель обязан в срок до "__"_______ 200__г. разместить
рекламные средства по указанному адресу в соответствии с
архитектурно-планировочным заданием и условиями Договора.
3.3. Рекламодатель обязан установить средства наружной рекламы в
строгом соответствии с согласованными эскизными проектами,
декоративно-художественным и объемно-пространственным решением.
3.4. Рекламодатель обязан следить за состоянием средств наружной
рекламы, производить их ремонт в случае повреждения или реконструкцию в
случае изменения информации.
3.5. Рекламодатель не имеет права сдавать рекламное пространство в
субаренду.
3.6. Рекламодатель обязан по истечению срока действия договора на
аренду рекламного пространства демонтировать средства наружной рекламы и
сдать арендодателю рекламное пространство.
3.7. В случае повреждения элементов благоустройства среды поселения
при устройстве средств наружной рекламы, рекламодатель обязан
восстановить их или произвести ремонт за счет своих средств.
3.8. Рекламодатель по согласованию с арендодателем (собственником,
владельцем) имеет право после окончания действия договора продлить срок
аренды рекламного пространства.
3.9. Обе стороны имеют право на досрочное расторжение договора при
наличии обоснований по нарушению принятых обязательств.
3.10. Обе стороны имеют право рассматривать в установленном законом
порядке спорные вопросы, возникающие при исполнении обязательств по
Договору.
IV. Особые условия
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
V. Срок действия договора
4.1. Договор действует в течение указанного срока на аренду
рекламного пространства.
4.2. Договор может быть расторгнут досрочно одной из сторон при
систематическом нарушении другой стороной обязательств по Договору, о чем
предварительно одна из сторон письменно уведомляется предписанием.
4.3. Договор может быть по желанию сторон продлен на определенный
срок.
Юридические адреса сторон:
Арендодатель
-------------------------------- -------------------------------
-------------------------------- -------------------------------
-------------------------------- -------------------------------
Телефон: Телефон
Подписи сторон:
Арендодатель Рекламодатель
-------------------------------- -------------------------------
" " 200 г. " " 200 г.
----- ------------- ---- ----- ------------- ----
Приложение 3
Инструкция
по определению арендной платы за предоставление рекламного пространства
I. Определение категории территории поселения
1.1. Вся территория поселения подразделяется на категории по определенным признакам (зоны памятников, туристические маршруты, зоны многократной посещаемости, парки и т.д.).
1.2. В зависимости от категорий вводится дифференцированная плата за размещение средств наружной рекламы и информации:
Определение категорий |
Размер увеличения (уменьшения) в % по отношению к категории III |
Категория 0 - зона, запретная для размещения рекламы (территории памятников истории и культуры, храмов, национальных святилищ, кладбищ, уникальных зданий и сооружений, включая их фасады) |
- |
Категория I - улицы исторической части поселения |
+ 100 % |
Категория II - площади и основные развязки дорожных магистралей поселения, парки, сады, набережные |
+ 50 % |
Категория III - основные магистрали, туристические маршруты и въезды в поселения |
0% |
Категория IV - внутригородские магистрали | - 20 % |
Категория V - остальная территория поселения | - 50 % |
II. Льготы по оплате за размещение средств наружной рекламы и информации
2.1. Вывески предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенные непосредственно на фасадах зданий и сооружений, занимаемых предприятиями и организациями, имеющие площадь менее 2 кв. м, размещаются без оплаты.
2.2. Размер платы за аренду рекламного пространства снижается на 50 %, если средство наружной рекламы и информации является составной частью общественно-полезных объектов (остановки общественного транспорта, городские часы, информационные табло, малые архитектурные формы и т.д.).
2.3. Все рекламодатели освобождаются от платы за аренду рекламного пространства на время размещения некоммерческой рекламы - благотворительных, праздничных, предвыборных плакатов, сообщений органов местного самоуправления.
2.4. Размер платы за размещение средств наружной рекламы и информации уменьшается на 40 % в случае установки устройства автоматической смены экспозиции типа роллер или установки подсветки средств наружной рекламы и рекламоносителя.
2.5. Дополнительные льготы по плате за аренду рекламного пространства устанавливает орган местного самоуправления.
III. Наименование средств наружной рекламы и единицы измерения их площади
для определения стоимости аренды рекламного пространства
N пп |
Наименование средств наружной рекламы |
Единицы измерения площади средств рекламы |
1. | Световые рекламные установки (газосветные, гибкий световой шнур,светотехнические, декоративная подсветка, световая динамическая, световая плоскость, полиэкран) |
1 кв. метр габаритов рекламы |
2. | Объемно-пространственные композиции, элементы (отдельно стоящие установки на крупных дорожных развязках,площадях, магистралях, выездах, имеющие три и более рекламных плоскости; крышные объемные установки) |
1 кв. метр площади всех плоскостей установки |
3. | Щитовая (не световая) реклама (отдельно стоящие двусторонние установки; щиты на ограждениях, зданиях, подпорных стенках) |
1 кв. метр рекламной плоскости |
4. | Рекламно-указательные кронштейны и перемычки гибкого и жесткого типов (на опорах, фасадах, ограждениях; между опорами, зданиями, зданием и опорой; отдельно стоящие длиной не более 1,5м) |
кронштейн - один элемент, перемычка - 1 кв. метр плоскости |
5. | Реклама на мобильных носителях (на автобусах, специальном автотранспорте, поездах,воздухоплавательных аппаратах и т.д.) |
1 кв. метр рекламной плоскости |
6. | Реклама у витрин зданий (ближе одного метра от наружного стекла витрин) |
1 кв. метр рекламной плоскости в габаритах оформления |
7. | Малогабаритные средства наружной рекламы (плакаты на досках объявлений, остановках общественного транспорта, ограждениях и др.; наименование организации, учреждения, предприятия с рекламным текстом, указатели организаций, совмещенные с рекламой) |
один элемент |
Примечание: Тарифы за аренду рекламного пространства и порядок оплаты устанавливает местная администрация.
Приложение 4
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
(Наименование исполнительного органа местного самоуправления)
(Наименование местного органа архитектуры и градостроительства)
"Согласовано"
Главный архитектор
----------------------------
(Ф.И.О.)
200 г.
------------------ ----
Паспорт N
на отделку, реконструкцию (ремонт) фасадов
здания, сооружения
-------------------------------------------------
(полное наименование объекта)
владельцем, пользователем, арендатором которого является
находящегося по адресу:
-----------------------------------------------
Заказчик на производство работ
-------------------------------------------
Исполнитель работ
--------------------------------------------------------
Договор подряда N от " " 200 г.
----- ------ ------------------ -----
Описание градостроительной ситуации:
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Описание состояния фасада и его элементов:
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
приложить фотографии состояния фасадов
Предложения по материалам отделки:
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Предложения по цветовому решению:
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Особые технические условия по выполнению работ:
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Раскладка архитектурных деталей, элементов фасада и подборка
образцов цветового решения
N N пп. |
Наименование элемента фасада | N пп цвета |
Образец цвета |
Наименование описание или N колера |
1. | Поле стены фасадов: а) главного б) бокового, торцевого в) дворового, садового г) сложного членения |
|||
2. | Цоколь (нижняя надземная выступающая или западающая часть стены, опирающаяся на фундамент) |
|||
3. | Карниз (горизонтальный выступ на стене, защищающий от стекающей воды): а) венчающий (поддерживающий крышу) б) поярусный, поясной в) цокольный г) надоконный д) подоконный |
|||
4. | Фриз (ленточная скульптурная или живописная композиция) |
|||
5. | Архитрав (несущая балка, перекрывающая пролет) |
|||
6. | Колонны (вертикальные опоры, стержневые элементы несущей конструкции) |
|||
7. | Пилястры (плоские вертикальные выступы прямоугольного сечения на поверхности стены) |
|||
8. | Откосы окон | |||
9. | Оконные переплеты | |||
10. | Двери | |||
11. | Наличники (декоративное обрамление оконного и дверного проемов) |
|||
12. | Стены лоджии (углубленной ниши) |
|||
13. | Ограждающие балконов: а) боковые стенки б) экраны в) перила, решетки, балюстрады |
|||
14. | Подоконные сливы | |||
15. | Кровля | |||
16. | Парапетные панели, стенки, решетки (ограждающие над венчающим карнизом, по краю крыши) |
|||
17. | Пожарные лестницы | |||
18. | Водосточные трубы | |||
19. | Козырьки входов | |||
20. | Швы между панелями | |||
21. | Иное: | |||
До начала покраски фасада здания или сооружения должны быть
произведены работы по реконструкции (ремонту) всех наружных частей
фасада, подлежащих покраске.
Работы по новой отделке, реконструкции (ремонту) фасадов выполнять с
учетом всех технических, технологических условий, предусмотренных
проектом.
Организации и учреждения, физические лица, занимающиеся отделкой,
реконструкцией (ремонтом) фасадов зданий и сооружений, несут полную
ответственность за точное выполнение требований данного паспорта.
Работы по новой отделке, реконструкции (ремонту) фасадов объекта
должны приниматься заказчиком в присутствии представителей местного
органа архитектуры и градостроительства, собственника (владельца)
объекта, исполнителя работ.
Паспорт разработал
--------------------------
--------------------------------------------
(Ф.И.О. должность)
" " 200 г.
---- -------------------- ---
Паспорт получил
----------------------------
------------------------------------------
(Ф.И.О. должность)
" " 200 г.
---- ------------------- ---
Приложение 5
Порядок
производства работ, связанных с прокладкой новых,
ремонтом и реконструкцией действующих инженерных
сетей и других коммуникаций
1. Земляные и другие работы, связанные с нарушением благоустройства и озеленения при прокладке новых, реконструкции, капитальном ремонте инженерных коммуникаций, ведутся при наличии разработанной на основе архитектурно-планировочного задания, согласованной и утвержденной проектной документации и получении разрешения на производство работ.
Работы, связанные с проведением текущего ремонта инженерных коммуникаций, производятся эксплуатационными организациями.
2. Работы по прокладке, капитальному ремонту и реконструкции инженерных коммуникаций могут выполнять организации, имеющие лицензии на заявленные виды работ.
3. Для выдачи разрешения на производство работ по прокладке новых, реконструкции, капитальном ремонте действующих инженерных коммуникаций инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора, а в поселениях, где она отсутствует, местным органам архитектуры и градостроительства предоставляются следующие документы:
- заявление заказчика или владельца сетей по установленной форме;
- проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке;
- стройгенплан, согласованный с местными органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями;
- копии лицензий на право выполнения требуемых строительно-монтажных работ;
- копии приказов заказчика, подрядной организации о назначении ответственных лиц.
4. В разрешении на производство работ указывается:
- производитель работ и его реквизиты;
- виды выполняемых работ;
- должностное лицо, ответственное за производство работ;
- сроки начала и окончания работ;
- площадь, границы территории, на которой выполняются работы.
К разрешению прикладываются план-схема прокладываемых инженерных коммуникаций и схема организации движения транспорта и пешеходов.
5. В случае необходимости закрытия проезжих частей улиц при производстве работ по прокладке новых, реконструкции, капитальном ремонте и текущем ремонте заказчик (эксплуатирующая организация) готовит проект распоряжения главы местной администрации по установленной форме на закрытие движения с обоснованием и указанием сроков производства работ.
6. Сроки начала и окончания работ по прокладке новых, реконструкции имеющихся инженерных коммуникаций определяются проектной документацией на основании необходимых расчетов. Сроки начала и окончания работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций определяются эксплуатирующими организациями или устанавливаются местной администрацией.
7. Всем организациям и физическим лицам запрещается:
- откачивать воду из траншей и котлованов на проезжую часть улиц, тротуары;
- складировать стройматериалы, детали и конструкции на городских (поселковых) дорогах, обочинах, кюветах, тротуарах, вне территории, отведенной для производства работ по прокладке инженерных коммуникаций.
8. Засыпка траншей и устройство оснований под дорожную одежду на проезжих частях улиц, внутриквартальных проездах, городских тротуарах после работ по прокладке, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций проводится в присутствии представителей эксплуатирующих организаций и представителей подрядных организаций, которые будут выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия. При этом составляется акт о передаче участка под восстановление дорожного покрытия.
Организация, производящая прокладку, реконструкцию, ремонт инженерных коммуникаций, после окончания строительно-монтажных работ обязана выполнить исполнительную съемку инженерных коммуникаций, которая предоставляется эксплуатирующей инженерные коммуникации организации и подрядной организации, производящей работы по восстановлению дорожного покрытия.
9. Восстановление и ремонт дорожных покрытий после производства работ по прокладке, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций выполняются специализированными организациями, имеющие лицензии на право производства дорожно-строительных работ.
10. Организации, выполняющие работы по прокладке, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций на проезжей части дорог и тротуаров, до сдачи участка работ под восстановление покрытий ими по акту владельцу территории, обязаны после засыпки траншей содержать их в состоянии, обеспечивающим безопасный проезд автотранспорта и проход пешеходов.
Траншеи и котлованы на участках пересечения с существующими или проектируемыми дорогами и другими территориями, имеющие дорожные покрытия, должны засыпаться на всю глубину щебнем с послойным уплотнением.
Место производства работ в ночное время должно быть освещено, на ограждении выставлены габаритные сигнальные фонари.
11. После приемки участков проезжей части дорог и тротуаров под восстановление дорожных покрытий организация-производитель дорожно-строительных работ обязана приступить к работе:
- по восстановлению дорожных покрытий в местах поперечных пересечений улиц инженерными коммуникациями - в течение суток;
- вдоль проезжей части дорог - в течение пяти суток;
- при восстановлении дорожных покрытий местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов - в течение десяти дней.
12. При допуске брака в выполнении работ по восстановлению дорожного покрытия после прокладки, реконструкции, ремонта инженерных коммуникаций повторное восстановление производится за счет организации, производившей дорожно-строительные работы.
13. При нарушении сроков строительства организации, занимающиеся прокладкой, реконструкцией, капитальным ремонтом инженерных коммуникаций, несут ответственность в соответствии с заключенным договором. Документом, подтверждающим сроки сдачи работ, является акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный всеми заинтересованными организациями.
14. Организации, ведущие ремонт и эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций, расположенных под проезжей частью дорог или тротуаров, обязаны устанавливать и содержать люки колодцев и камер на уровне отметок дорожных покрытий.
Технологические конструкции и изделия для обустройства люков колодцев и камер на проезжих частях улиц принять по единому образцу.
Регулировка люков колодцев и камер при разнице отметок свыше 1 см осуществляется по первому требованию, в течение двух суток. Наличие незакрытых люков на территории не допускается.
15. При необходимости проведения общестроительных, ремонтных или земляных работ в охранной зоне подземных (надземных) инженерных коммуникаций должно быть получено разрешение от организации, эксплуатирующей инженерные коммуникации.
16. После получения разрешения организация, производящая работы в охранной зоне инженерных коммуникаций, за сутки до начала работ вызывает представителя организации, эксплуатирующей инженерные коммуникации, на место работ для уточнения места расположения инженерных коммуникаций и принятия мер. обеспечивающих их сохранность.
17. Земляные работы по вскрытию и обратной засыпке подземных инженерных коммуникаций должны производиться в присутствии представителя эксплуатирующей организации.
18. Организации, эксплуатирующие инженерные коммуникации, обязаны информировать инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора, а где она отсутствует - орган архитектуры и градостроительства местной администрации, о всех случаях самовольного ведения работ вблизи принадлежащих им (обслуживаемых) инженерных коммуникаций.
19. При производстве работ по прокладке, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций в случае обнаружения инженерных коммуникаций, не указанных в проекте, организация-производитель работ должна прекратить работы и вызвать представителей организаций, эксплуатирующих обнаруженные инженерные коммуникации.
20. Во время производства работ по прокладке, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций при повреждении действующих инженерных коммуникаций производитель работ обязан об этом немедленно сообщить в диспетчерскую службу местной администрации или в диспетчерскую службу эксплуатирующей организации.
21. После окончания работ по прокладке, реконструкции, капитальному ремонту инженерных коммуникаций организация, производящая данные виды строительных работ, обязана сдать объем выполненных работ по формам, согласно нормативным актам.
Приложение 6
Таблица 1
Восстановительная стоимость (в МРОТ) деревьев, произрастающих на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Диаметр деревьев |
Осина, береза извилистая, рябина,черемуха |
Ива | Хвойные породы: сосна, ель, пихта, лиственница |
||||||
хорошо | удовлетво- рительно |
Плохо | хорошо | удовлетво- рительно |
Плохо | хорошо | удовлетво- рительно |
Плохо | |
Качественное состояние пород | |||||||||
Саженцы: | 0,13 | 0,10 | 0,06 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,25 | 0,17 | 0,1 |
от 4 до 8 см | 2,1 | 1,6 | 1,1 | 1,15 | 0,85 | 0,6 | 2,8 | 2,1 | 1,4 |
от 8 до 12 см | 2,7 | 2,1 | 1,4 | 1,5 | 1,1 | 0,75 | 3,7 | 2,7 | 1,8 |
от 12 до 16 см | 3,6 | 2,7 | 1,8 | 1,9 | 1,4 | 0,95 | 4,7 | 3,5 | 2,4 |
от 16 до 20 см | 4,5 | 3,2 | 2,2 | 2,3 | 1,7 | 1,2 | 5,8 | 4,4 | 2,9 |
от 20 до 24 см | 4,8 | 3,6 | 2,4 | 2,6 | 2,0 | 1,3 | 6,7 | 5,0 | 3,4 |
от 24 до 28 см | 5,0 | 3,7 | 2,5 | 2,8 | 2,1 | 1,4 | 7,1 | 5,3 | 3,5 |
от 28 до 32 см | 5,1 | 3,8 | 2,5 | 2,9 | 2,2 | 1,5 | 7,4 | 5,6 | 3,7 |
от 32 до 36 см | 5,2 | 3;9 | 2,6 | 2,9 | 2,2 | 1,5 | 7,8 | 5,8 | 3,9 |
от 36 до 40 см | 5,3 | 4,0 | 2,7 | 3,0 | 2,3 | 1,6 | 8,1 | 6,1 | 4,1 |
от 40 до 45 см | 5,4 | 4,1 | 2,7 | 3,1 | 2,4 | 1,6 | 8,3 | 6,3 | 4,2 |
от 45 см и более | 5,6 | 4,2 | 2,8 | 3,2 | 2,5 | 1,7 | 8,7 | 6,5 | 4,3 |
Таблица 2
Восстановительная стоимость (в МРОТ) кустарников, произрастающих на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Возраст | Красивоцветущие кустарники |
Декоративные лиственные кустарники |
Кустарники в однорядной живой изгороди (стоимость за 1 п/м) |
Кустарники в 2-х рядной живой изгороди (стоимость за 1 п/м) |
||||||||
Качественное состояние пород | ||||||||||||
хор. | удовл. | плохо | хор. | удовл. | плохо | хор. | удовл. | плохо | хор. | удовл. | плохо | |
до 5 лет | 0,1 | 0,08 | 0,05 | 0,07 | 0,05 | 0,03 | - | - | - | - | - | - |
от 5 до 10 лет | 0,2 | 0,12 | 0,1 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,15 | 0,11 | 0,07 | 0,2 | 0,12 | 0,1 |
свыше 10 лет | 0,23 | 0,16 | 0,1 | 0,15 | 0,11 | 0,07 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,25 | 0,2 | 0,1 |
свыше 20 лет | - | - | - | - | 0,1 | - | - | 0,16 | 0,12 | 0,3 | 0,25 | 0,15 |
Таблица 3
Восстановительная стоимость газонов, цветников на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
N пп |
Наименование | Един.измер. | Стоимость (МРОТ) |
1. Газоны:
партерные 1 кв.м 0,1
обыкновенные 1 кв.м 0,05
луговые 1 кв.м 0,005
2. Цветники из декоративных:
до 3-х лет Один цветок 0,05
от 3-х до 5-ти лет Один цветок 0,15
от 5-ти лет и старше Один цветок 0,2
3. Цветники из лесников 1 кв.м 0,17
4. Цветники из многолетников 1 кв.м 0,25
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2002 г. N 61 "О правилах внешнего благоустройства территорий поселений Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 марта 2002 г., спецвыпуск; в "Сборнике постановлений и распоряжений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", март 2002 г., N 3
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2009 г. N 19-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу