Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 1997 г. N 296
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
г.Салехард
6 января 1998 г.
N 1-ЗАО
Генеральное соглашение
о сотрудничестве в социальной, экономической, политико-правовой,
научно-технической и культурной сферах между администрацией Орловской
области и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 января 1998 г. N 1-ЗАО)
Администрация Орловской области в лице Главы администрации Орловской области Строева Егора Семеновича, с одной стороны, и Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Неелова Юрия Васильевича, с другой стороны,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательством Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа,
осознавая свои возможности, обязанности и права в укреплении российской государственности и обеспечении практической реализации конституционных принципов федерализма на основе усиления взаимовыгодных интеграционных связей между равноправными субъектами Российской Федерации,
заключили настоящее Генеральное соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Целями настоящего Генерального соглашения (в дальнейшем - Соглашения) являются:
- создание совместными усилиями условий для наиболее полного удовлетворения законных прав и интересов граждан, проживающих на территориях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- содействие ускорению процессов вовлечения в систему цивилизованных рыночных отношений производственного, сырьевого и интеллектуального потенциалов Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- создание совместной нормативно-правовой базы Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающей защиту нового типа межрегионального сотрудничества и гарантирующей реализацию интересов жителей области и автономного округа.
Статья 2.
Стороны считают, что формирование и развитие отношений между ними должны строиться на принципах:
- долгосрочный, всесторонний и доверительный характер отношений;
- строгое следование общепринятым нормам этики, партнерство и конкретная ответственность;
- социально-гуманитарная ориентация;
- приоритет прав и интересов граждан;
- взаимодействие органов государственной власти исключительно на основе законов;
- создание условий для добросовестной конкурентной среды при осуществлении совместных проектов и программ;
- совместное формирование основ общей политики межрегионального сотрудничества и ее согласованное закрепление в правовых актах области и автономного округа, а также федеральных правовых актах;
- региональная адаптация инновационных финансово-экономических механизмов;
- обеспечение систематического двухстороннего обмена информацией по направлениям сотрудничества и гласность взаимоотношений.
Статья 3.
Стороны считают приоритетными следующие направления сотрудничества:
- создание условий для роста уровня занятости населения, проживающего в Орловской области и Ямало-Ненецком автономном округе;
- оказание помощи при переезде и социальном обустройстве жителей Ямало-Ненецкого автономного округа в Орловскую область;
- расширение потребительских возможностей населения Ямало-Ненецкого автономного округа в приобретении конкурентноспособных промышленных и продовольственных товаров, производимых предприятиями Орловской области;
- рациональное использование производственного потенциала Орловской области и сырьевых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе продуктов их переработки;
- урегулирование проблемы неплатежей;
- совместная инвестиционная деятельность, развитие межрегионального товарного рынка и рынка ценных бумаг;
- разработка и экспортирование проектов законодательных и иных нормативных актов, соглашений и договоров по вопросам, затрагивающих их общие интересы;
- проведение совместных научно-прикладных исследований в сфере анализа и прогнозирования социально-экономической динамики регионов России, формирования стратегии межрегионального взаимодействия.
Статья 4.
Исходя из прогноза тенденций роста безработицы на предприятиях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа стороны обязуются:
- обмениваться информацией о потребностях регионов в специалистах и рабочей силе;
- рассматривать совместные проекты по инвестированию средств в предприятия, оказывать поддержку предпринимательству, организовать другие мероприятия, способствующие повышению уровня занятости населения;
- содействовать переезду части населения автономного округа, из числа потерявших работу, на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации;
- принимать согласованные нормативные правовые акты области и автономного округа, обеспечивающие дополнительные социальные гарантии вынужденно незанятому населению, переехавшему из автономного округа;
- направлять в федеральные органы государственной власти совместные предложения о принятии мер для предотвращения угроз массовой безработицы на крупных предприятиях области и автономного округа независимо от формы собственности;
- образовывать совместные межрегиональные фонды гуманитарной помощи части населения, переехавшему из автономного округа, которой не обеспечена занятость в секторах экономики и в сферах общественно полезной деятельности.
Статья 5.
1. Администрация Орловской области будет изыскивать на территории области возможности для первоочередного отвода земельных участков под строительство индивидуального жилья для переезжающих граждан из автономного округа, в том числе в сельской местности.
2. Стороны обязуются содействовать созданию необходимой социальной инфраструктуры, удовлетворению культурных и духовных потребностей граждан, переехавших из автономного округа на постоянное место жительства в Орловскую область, их трудоустройству, используя в качестве источников финансирования средства федерального, окружного, областного бюджетов, часть доходов от прибыли, получаемой из реализации совместных инвестиционных проектов области и автономного округа, совместно образуемых ими гуманитарных фондов, а также создаваемые органами исполнительной власти новые рабочие места.
3. Для обеспечения права на свободный выбор места жительства тех граждан, которые имеют намерения выехать из автономного округа в другие регионы Российской Федерации, Стороны обязуются в пределах их компетенции и совместно с соответствующими органами местного самоуправления создавать условия для предоставления указанным категориям граждан своевременной, объективной и всесторонней информации о потенциале различных регионов Российской Федерации, способных разместить приезжающих людей.
4. В целях обеспечения конституционного права граждан на свободный выбор ими своего постоянного жительства, Стороны, в пределах своих возможностей, будут контролировать достоверность информации, представляемой гражданам о регионах переезда, о полноте учета их пожеланий по местам и условиям переезда. Стороны будут воздерживаться от участия в распространении заведомо недобросовестных предложений, однозначно ориентирующих граждан на выбор определенного места жительства, навязанного узковедомственными интересами строительных и иных предприятий или необходимостью принудительного заселения безлюдных районов и населенных пунктов.
5. Стороны обязуются принимать меры разъяснительного, законодательного характера по недопущению одностороннего информирования граждан о местах возможного их переезда, нецелевого использования вложенных ими средств, федеральных и окружных ассигнований на их переезд из районов Крайнего Севера, а также противодействовать неоправданному завышению цен на предлагаемое переезжающим гражданам жилье, исходящее от монополистов - строителей или посредников.
Статья 6.
Для максимального удовлетворения текущих потребностей населения Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа в высококачественных и экологически чистых продуктах питания и товарах народного потребления Стороны будут создавать условия для продвижения на внутренние областной и окружной рынки сельскохозяйственной продукции, пушнины, продукции рыбной промышленности и изделий местных (традиционных) промыслов. В этих целях Стороны будут координировать свои решения и действия с органами местного самоуправления, находящимися на территориях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, создадут для этого необходимые организационные, информационные и правовые условия, способствующие развитию добросовестной конкуренции и не допускающие нанесения преднамеренного ущерба другим участникам рыночных отношений.
Статья 7.
1. В целях оказания содействия в повышении эффективности функционирования базовых и других важных производств на территориях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающих основные налоговые поступления в областной и окружной бюджеты, а также имея ввиду# создание условий для трудоустройства переехавших граждан, стороны считают необходимым максимально стимулировать проработку совместных инвестиционных проектов и привлечение к участию в них отечественного частного и иностранного капитала. Инициированные сторонами инвестиционные проекты должны быть направлены на создание новых рабочих мест путем реконструкции и модернизации предприятий нефтегазового, нефтехимического и агропромышленного профиля, конверсию оборонных производств, строительство новых производственных мощностей, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции.
2. При реализации инвестиционных проектов Стороны будут отдавать предпочтение в их реализации предприятиям и организациям, зарегистрированным на территориях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе создавать льготные условия при их участии в тендерах на разработку объектов недропользования на территориях области и автономного округа. Инвестиционные проекты, предложенные иностранными участниками или вносимые отечественными инвесторами, проходят независимую профессиональную и общественную экспертизу с целью их адаптации к особенностям соответствующей территории и недопущения незаконного нарушения сложившегося традиционного образа жизни аборигенного населения.
3. По каждому из принимаемых инвестиционных проектов Стороны заключат дополнительные соглашения с обоснованием условий непосредственного участия органов исполнительной власти области и автономного округа, форм финансирования, привлечения сторонних инвестиций, закрепления прав собственности, направлений использования производимой конечной продукции, включая ее продажу, товарный обмен или реализацию продукции в иных формах в других регионах Российской Федерации и за рубежом, а также распределение полученной от ее реализации прибыли.
Статья 8.
1. Для стимулирования инвестиционной активности и формирования инвестиционной среды в Орловской области и Ямало-Ненецком автономном округе в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, стороны обязуются обеспечивать в рамках их компетенции благоприятный режим налогообложения для участников инвестиционных проектов, создавать условия для формирования добросовестной конкурентной среды.
2. Глава администрации Орловской области и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа могут выступать гарантами перед Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, коммерческими банками, иностранными кредиторами, фондами, иными финансовыми учреждениями для получения целевых кредитов или открытия кредитных линий, под залог областного и окружного бюджетов, государственной собственности области и автономного округа, в том числе на природные ресурсы, долей пакетов акций предприятий, закрепленных за администрациями Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации.
3. Глава администрации Орловской области и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа будут использовать свои права, предоставленные им федеральными законами, как участникам принятия решений руководящих органов, ведущих промышленных (нефтегазовых, нефтехимических и иных) компаний, финансово-промышленных групп, банковских структур для внесения предложений о привлечении потенциала этих структур для обеспечения межрегионального сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением.
Статья 9.
В целях обеспечения более тесного и эффективного взаимодействия в социально-экономической сфере Стороны будут систематически изучать возможности и предпринимать необходимые согласованные действия для образования совместной государственной собственности области и автономного округа не только на подведомственных их органам государственной власти территориях, но также и на территориях других субъектов РФ и за пределами Российской Федерации. В этих целях они могут осуществлять взаимовыгодный обмен или объединение пакетов (долей) акций предприятий, закрепленных за администрациями Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа, использовать иные, имеющиеся у них и предусмотренные действующим законодательством механизмы.
Статья 10.
1. До момента ликвидации проблемы задолженностей по заработной плате, в областной и окружной бюджеты, в Пенсионный, иные федеральные фонды Стороны предпримут в рамках своей компетенции усилия по снижению ее остроты, используя для этого механизмы взаимозачетов, вексельного обращения, возмещения долгов в натуральной форме (продукция, товары, услуги), ценными бумагами (акциями, облигациями) и другими законом установленными способами.
2. Стороны обязуются при проведении непосредственно ими взаимозачетов в натуральной форме или при привлечении для этих целей других участников (посредников) не допускать значительного превышения цен (не более 10 процентов), применяемых при взаимозачетах по сравнению с ценами, установленными производителями соответствующей продукции (товаров), действующих транспортных тарифов на доставку продукции потребителю, а также сложившегося уровня оплаты услуг на территории Российской Федерации. При проведении взаимозачетов на основе ценных бумаг, векселей и иных нематериальных активов Стороны обязуются не допускать значительного занижения их котировок (не более 10 процентов) по сравнению с установленными на бирже или практически действующими на момент осуществления взаимозачетов.
Статья 11.
1. Для юридического закрепления приоритетных направлений межрегионального сотрудничества между Орловской областью и Ямало-Ненецким автономным округом и обеспечения гарантий гражданам в соответствии со статьями настоящего Соглашения, Стороны обязуются:
- согласованно разрабатывать и одновременно принимать необходимые областные и окружные нормативные правовые акты, включая одноименные областные и окружные законы;
- вносить в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации совместно разработанные проекты федеральных законов, направленные на законодательное закрепление межрегиональных отношений и их государственную поддержку;
- совместно разрабатывать и предлагать проекты целевых федеральных программ и международных договоров Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, в которых затрагиваются интересы Сторон, зафиксированные в настоящем Соглашении, дополнительных к нему соглашений;
- согласованно предлагать замечания и дополнения в проекты федеральных законов и программ, концепции и иные документы, направленные Сторонами в установленном порядке Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
2. По указанным в части 1 настоящей статьи основанием Стороны будут изучать возможности практического и эффективного сочетания прав, предоставленных каждому из них в отдельности двусторонними договорами и соглашениями, заключенными между Российской Федерацией, Орловской областью и Ямало-Ненецким автономным округом по разграничению предметов совместного ведения и полномочий, обязуются прорабатывать и апробировать механизмы реализации новых правовых возможностей на своих территориях при реализации приоритетных направлений межрегионального сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.
3. Стороны обязуются придерживаться единой принципиальной позиции, основывающейся на положениях настоящего Соглашения и иных документов, принятых в его развитие, при обсуждении вопросов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, прямо или косвенно касающихся предмета и механизмов реализации настоящего Соглашения, а также затрагивающие вытекающие из него иные интересы Сторон.
Статья 12.
Стороны придают исключительно важное значение интеллектуальному сопровождению развития отношений между ними. В связи с этим они обязуются:
- изыскивать возможности для проведения совместных научно-прикладных исследований по проблемам разработки и практического использования в органах государственной власти современных методов анализа и прогнозирования региональной социально-экономической динамики;
- совместно подготавливать тематические обзоры развития политико-правовой, экономической, социально и инвестиционной ситуаций в Орловской области и Ямало-Ненецком автономном округе, других ведущих регионах Российской Федерации и за ее пределами;
- разрабатывать собственные и экспертировать предложенные проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, включая нормативные правовые акты федерального уровня, соглашений и договоров по вопросам, затрагивающим их общие интересы;
- совместно организовывать и проводить научно-практические семинары, конференции, совещания, консультации и другие мероприятия по приоритетным направлениям, зафиксированным в настоящем Соглашении, в том числе с привлечением третьих сторон;
- обмениваться делегациями, включающих представителей органов государственной власти области и автономного округа, органов местного самоуправления на их территориях, руководителей хозяйствующих субъектов, ученых и специалистов;
- образовывать совместные экспертно-аналитические и иные рабочие группы по решению актуальных текущих вопросов, подготовке материалов и документов для органов государственной власти области и автономного округа;
- создавать льготные условия для переезда для работы и проживания на территориях области и автономного округа высококвалифицированных научных кадров и специалистов, в том числе из зарубежных стран.
Статья 13.
Стороны будут формировать и углублять отношения сотрудничества в сферах культуры, искусства, спорта и туризма, опираясь на сложившиеся этнокультурные и исторические традиции, самобытный образ жизни проживающего на территориях Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа населения, расположенные на них уникальные природные объекты и общественно значимые культурно-исторические памятники. В этих целях Стороны будут:
- совместно инициировать проведение фольклорных фестивалей, концертов, выставок и содействовать их проведению;
- осуществлять обмен опытом по возрождению, сохранению и развитию сложившихся этнокультурных и национальных традиций;
- содействовать налаживанию культурных связей между национальными диаспорами, проживающими на территориях области и автономного округа;
- разрабатывать общие программы и мероприятия по развитию туризма и спорта на территориях области и автономного округа.
Статья 14.
1. Стороны обязуются регулярно проводить широкий и преимущественно некоммерческий двусторонний обмен правовой, экономической, научно-технической и иной информацией, способствующей реализации настоящего Соглашения.
2. Для недопущения нарушения установленных в настоящем Соглашении целей и принципов Стороны будут:
- систематически информировать общественность о характере развития отношений между ними, в том числе об условиях и динамике переезда граждан на постоянное место жительства в другие регионы, уровне их социального обустройства на новых местах жительства, совместных инвестиционных проектах области и автономного округа и конкретных формах реализации иных направлений двустороннего сотрудничества;
- выступать в средствах массовой информации с совместными заявлениями, согласованными комментариями и интервью по вопросам, затрагивающим их общие интересы;
- проводить оперативные консультации, встречи и совещания по актуальным текущим событиям, происходящим в Российской Федерации, способных затронуть их общие интересы;
- систематизировать предложения структурных подразделений администрации области и автономного округа, граждани организаций по развитию двусторонних межрегиональных отношений;
- обеспечивать условия контроля за деятельностью администраций области и автономного округа, со стороны граждан и общественности за реализацией настоящего Соглашения;
- поощрять публичные выступления руководителей структурных подразделений администраций области и автономного округа, иных должностных лиц, представителей общественных организаций по вопросам реализации настоящего соглашения;
- обеспечивать условия для осуществления эффективного взаимодействия между пресс-службами Главы администрации области и Губернатора автономного округа.
3. Стороны будут принимать усилия по созданию межрегиональной информационно-справочной службы области и автономного округа и специализированных структур, обеспечивающих им современные коммуникационные возможности и перспективы.
Статья 15
1. Для исполнения постановлений Главы администрации Орловской области и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся настоящего Соглашения, Стороны, по мере необходимости, будут наделять соответствующими полномочиями существующие профильные структуры, а также создавать на паритетных началах новые координационно-исполнительные органы, деятельность которых регламентируется положениями о них.
2. При решении вопроса об участии в реализации настоящего Соглашения хозяйствующих субъектов, финансово-кредитных учреждений, иных структур, включая иностранных, Стороны будут принимать во внимание сведения об истории их образования, общественной и профессиональной репутации и, исходя их этого, начнут согласовывать условия их участия, предоставляемые администрациями области и автономного округа гарантии и долю их ответственности за результаты деятельности этих участников межрегионального сотрудничества.
3. Конкретные задачи и механизмы реализации настоящего Соглашения по каждому году в пределах срока, установленного настоящим Соглашением, могут быть зафиксированы в дополнительных соглашениях.
4. В виду сложности формирования принципиально новых межрегиональных отношений Стороны признают необходимым наделить Первого заместителя Главы администрации области и Вице-губернатора автономного округа полномочиями постоянного контроля и координации за всеми процессам сотрудничества между Орловской областью и Ямало-Ненецким автономным округом.
Статья 16.
1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению производятся при наличии письменного согласия Сторон.
2. Споры, возникшие между Сторонами в ходе реализации настоящего Соглашения и дополнительных к нему соглашений, урегулируются ими преимущественно посредством двусторонних переговоров, а в случае не достижения компромисса - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 17.
1. Настоящее Соглашение заключается сроком на четыре года и вступает в силу после его утверждения Орловской областной Думой и Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. После вступления в силу настоящего Соглашения оно подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации Орловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Вопросы толкования и применения норм настоящего Соглашения, возникающие при его реализации, решаются исключительно самими Сторонами.
4. Каждая из Сторон вправе досрочно выйти из настоящего Соглашения не ранее, чем через шесть месяцев со дня письменного уведомления об этом другой Стороны и урегулирования ими экономических и финансовых вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, а также дополнительных к нему соглашений.
5. В случае согласия Сторон, выраженного в письменной форме, и отсутствия отказа от участия в настоящем Соглашении вновь избранных Главы администрации Орловской области и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, оно по истечение срока действия автоматически пролонгируется на последующие четыре года.
6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр которого хранится в администрации Орловской области, а другой - в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Глава администрации Орловской области |
Е.С.Строев |
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
Совершено в г.Москве
5 ноября 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 января 1998 г. N 1-ЗАО "О Генеральном Соглашении о сотрудничестве в социальной, экономической, политико-правовой, научно-технической и культурной сферах между администрацией Орловской области и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 1997 года"
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 1997 г., N 10
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника