Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 сентября 1996 г. N 53
г.Москва, Кремль
Руководителю администрации
Президента Российской Федерации
Чубайсу А.Б.
Уважаемый Анатолий Борисович!
Ставим Вас в известность, что Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа считает: Президент Российской Федерации при издании Указа от 13 сентября 1996 года N 1355 "О выборах глав исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов" был введен в заблуждение. В Ямало-Ненецком автономном округе отсутствует нормативно-правовая база, допускающая возможность выборов Губернатора Тюменской области населением автономного округа, и, соответственно, не существует механизма организации и проведения таких выборов. Кроме того, в части 4 статьи 77 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, принятого 19 сентября 1995 года, прямо определено, что автономный округ и Тюменская область как равноправные субъекты Российской Федерации самостоятельно осуществляют государственную власть на своих территориях посредством образования ими органов государственной власти в пределах их компетенции.
В связи с этим и в соответствии с законодательством автономного округа избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа наделена полномочиями проводить выборы на территории автономного округа Губернатора только Ямало-Ненецкого автономного округа.
Конституционность норм Устава Тюменской области, наделяющих органы государственной власти Тюменской области властными полномочиями в отношении автономных округов, не подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.
Более того, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996 года (пункт 1) дело "О проверке конституционности ряда положений Устава Тюменской области" отложено до урегулирования отношений Тюменской области и автономных округов на основе Федерального закона и (или) договора между органами государственной власти автономных округов и, соответственно, органами государственной власти области (часть 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации считает наиболее правильным в сложившейся ситуации урегулирование самими субъектами Российской Федерации имеющихся между ними разногласий, поскольку Конституция Российской Федерации отдает предпочтение именно этому основанному на равноправии способу.
Таким образом считаем, что Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1355 противоречит вступившему в законную силу определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 73-О и Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 56-ФЗ.
В Конституции Российской Федерации нигде не говорится о совместных органах государственной власти двух или более субъектов Российской Федерации.
Российский федерализм различает только государственную власть в Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Конституции) и государственную власть в субъектах Российской Федерации (часть 2 той же статьи Конституции). Статья 11 входит в главу "Основы конституционного строя", которой не могут противоречить никакие другие положения Конституции (часть 2 статьи 16 Конституции Российской Федерации).
Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа настаивает на строгом соблюдении норм Конституции Российской Федерации, гарантом которой является Президент РФ, и сохранении в полном объеме статуса Ямало-Ненецкого автономного округа, как равноправного субъекта Российской Федерации.
Мы считаем принципально важным для дальнейшего развития начавшегося в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1996 года договорного процесса между Тюменской областью, Ямало-Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом строгое соблюдение принципа равенства субъектов Федерации.
Исходя из вышеизложенного, а также с учетом заключения Президента Российской Федерации на проект федерального закона "Об основах отношений края, области и автономного округа, находящегося в их составе" от 28 декабря 1995 года N Пр-1895, просим Вас проанализировать сложившуюся ситуацию и проинформировать Президента Российской Федерации для решения вопроса об отмене данного Указа во избежание неконституционных действии со стороны органов государственной власти Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.