Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 октября 1997 г. N 266
"О необходимости проведения экономико-правовой экспертизы проекта
Федеральной целевой программы социально-экономического развития
Тюменской области"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 1998 г. N 338 настоящее постановление снято с контроля
В течение последних трех лет Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по заказу Администрации Тюменской области выполнялся цикл работ по разработке Концепции социального и экономического развития Тюменской области. На начальных этапах выполнения этих работ участвовали и специалисты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
С начала выполнения указанных работ они приобрели тенденциозный направленный характер, с целью умаления значения автономных округов как субъектов самостоятельной социально-экономической политики. Представленная в результате работ Концепция поверхностно учитывала особенности экономики и социальной сферы автономных округов, в том числе Ямало-Ненецкого автономного округа, не давала практических ответов на основные вопросы перспектив развития территорий автономных округов в условиях перехода к рыночным отношениям. В значительной степени в работе игнорировались конституционно-правовые реалии, в соответствии с которыми автономный округ является равноправным субъектом Российской Федерации, обладает собственным законодательством и наделен полномочиями в решении всех финансово-экономических и инвестиционных вопросов развития своей территории.
Вместо объективного учета всех социально-экономических факторов и особенностей отношений Ямало-Ненецкого автономного округа с Тюменской областью, сложившихся в рамках Конституции Российской Федерации, разработчики концепций и программ в одностороннем порядке стремились закрепить приоритеты развития юга Тюменской области за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов автономного округа.
Многочисленные замечания, которые специалисты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа направляли разработчикам, не принимались во внимание. Вместо согласования с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа принципиальных положений разработанной Концепции и программ к ней, разработчики самостоятельно вводили в них принятые до Конституции Российской Федерации и потерявшие юридическую силу документы. Так, в последнем варианте проекта "Федеральной целевой программы социально-экономического развития Тюменской области", разработчики приняли в качестве правовой основы отношений между автономным округом и областью соглашение "О разграничении полномочий между Тюменскими областными, Ханты-Мансийскими и Ямало-Ненецкими окружными органами представительной и исполнительной власти в сфере экономических отношений", подписанное в октябре 1992 г. и денонсированное Советом народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа в мае 1993 года. Наряду с этим, в нарушение действующего Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", в противоречии законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, разработчики предлагают в проекте Федеральной целевой программы отчислять от платежей за недра, налога на прибыль и от НДС, поступающих в окружной бюджет, определенную долю на развитие города Тюмени как областного центра. Эти рекомендации, кроме их незаконности, даны в условиях, когда административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа нуждается в крупных инвестициях и когда в многочисленных населенных пунктах на территории автономного округа отсутствуют устойчивое газо- и теплоснабжение, другие необходимые условия для нормальной жизни людей.
В настоящее время указанный проект Федеральной программы проходит согласования в Минэкономики РФ и Минфине РФ, без привлечения специалистов и в обход органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановила:
1. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о приостановлении рассмотрения проекта Федеральной целевой программы социально-экономического развития Тюменской области.
2. Предложить Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа направить проект Федеральной целевой программы социально-экономического развития Тюменской области на экономико-правовую экспертизу, в том числе независимую.
3. Просить Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа ускорить процесс разработки собственного варианта концепции и программы долгосрочного развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Направить настоящее постановление для сведения в Тюменскую областную Думу, Думу Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красный Север".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Зам.председателя Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
Е.Л.Керпельман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 1997 г. N 266 "О необходимости проведения экономико-правовой экспертизы проекта Федеральной целевой программы социально-экономического развития Тюменской области"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь 1997 г., N 8
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 2340 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля