Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 сентября 1998 г. N 464
"Об Обращении участников учредительной конференции Союза предпринимателей
Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 1998 года"
Рассмотрев "Обращение участников учредительной конференции Союза предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 1998 года", Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановила:
1. "Обращение участников учредительной конференции Союза предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 1998 года" принять к сведению.
2. Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа подготовить материалы по "Обращению участников учредительной конференции Союза предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 1998 года" в Конституционный Суд РФ.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.В.Артюхов |
Обращение
участников учредительной конференции Союза предпринимателей
Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам
Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа
16 сентября 1998 года г.Салехард
Уважаемые депутаты!
По версии Гайдара Т.Е., в плену которой до сих пор находится Российское Правительство, равные процентные налоговые ставки создают равные экономические условия для предпринимателей.
Однако, более чем шестилетний опыт работы показал, что это далеко не так. Особенно сильно пострадали от этой близорукой политики предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера. Начиная с 1992 года, они уплачивают в бюджет по 30%, а отдельные в 2-3 раза больше налогов, чем предприятия средней полосы России.
Эта диспропорция сложилась после утверждения Постановлением Правительства РФ 05.08.92 г. N 552 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении", которым предписывалось включать в себестоимость, и тем самым в налогооблагаемую базу, государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В статье 4 принятого 19.02.93 г. Закона РФ N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" было установлено, что "источниками финансирования затрат на государственные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Законом, является республиканский бюджет Российской Федерации...", а "Порядок возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации из республиканского бюджета РФ утверждается Правительством РФ ...".
Однако, порядок на возмещение затрат на государственные гарантии и компенсации из республиканского бюджета Правительством РФ до сих пор не утвержден, их выплата предприятиями и организациями осуществляется из собственных заработанных средств и включается в себестоимость продукции (работ, услуг) согласно инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37, зарегистрированной в Минюсте РФ 25.08.95 г. N 938.
Включение государственных гарантий и компенсаций в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий, организаций, начисление на них дополнительных налогов увеличивает стоимость продукции и снижает ее конкурентноспособность, ставит в неравные экономические условия с предприятиями других регионов России, препятствует развитию предпринимательства в северных регионах, что противоречит Конституции Российской Федерации.
Федеральный Закон от 19.06.96 г. N 78-ФЗ "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" устанавливает основы государственного регулирования в области экономического, социального, экологического, культурного, национального развития Севера РФ и направлен на достижение оптимального сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к Северу, создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности, обеспечение достойной жизни населения и устойчивое развитие этого региона. В статье 1 (части 5) вышеуказанного закона определено, что "Гарантии и компенсации населению - это возмещение дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни, складывающихся под воздействием географических, климатических факторов и связанных с ними особенностей социально-экономического развития. Гарантии и компенсации предназначены для привлечения трудовых ресурсов, выравнивания уровня жизни населения в Российской Федерации за счет предоставления льгот и преимуществ".
Однако, в пункте 7 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в стоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденном Постановлением Правительства РФ 05.08.92 г. N 552 и действующим в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37, государственные гарантии и компенсации необоснованно включены в состав затрат на оплату труда. В результате, кроме налогов, на них производится еще начисление во все внебюджетные фонды, которые тоже включаются в себестоимость и соответственно еще более увеличивают налоги и стоимость продукции, чем также нарушаются статьи 2, 6 (часть 2), 8 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 34, 35 (части 1 и З), 38, 39 (часть 1), 42, 57 Конституции Российской Федерации.
Мы просим Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации, на очередном заседании обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ ее статьям 2,6 (часть 2), 8 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 18,19 (части 1 и 2), 34,35 (части 1 и 3), 37,39 (часть 1), 42,57 пунктов 2, 7, 8 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.98.92 г. N 552, действующего в соответствии с инструкцией Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. N 37, зарегистрированной в Минюсте РФ 25.08.95 г. N 938, в части:
1. Включения в себестоимость и в налогооблагаемую базу государственных гарантий и компенсаций по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат граждан в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера (выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам, надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Севера).
2. Отнесение государственных гарантий и компенсаций к оплате труда и обязательных отчислений страховых взносов на них в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования.
3. Включение обязательных отчислений от государственных гарантий и компенсаций во внебюджетные фонды, в себестоимость продукции (работ, услуг) и в налогооблагаемую базу.
Председатель Союза |
Е.А.Нечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 1998 г. N 464 "Об Обращении участников учредительной конференции Союза предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 1998 года"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", сентябрь 1998 г., N 7/2
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого АО от 22 декабря 2020 г. N 242 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2020 г.