Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 октября 1998 г. N 480
"Об информации "О принципах формирования бюджета автономного округа
на 1999 год"
Рассмотрев информацию "О принципах формирования бюджета автономного округа на 1999 год", на основании статьи 49 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановила:
Принять информацию "Об основных направлениях бюджетно-финансовой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 1999 год" к сведению.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.В.Артюхов |
Основные направления бюджетно-финансовой политики Ямало-Ненецкого
автономного округа на 1999 год
Исполнение бюджета в текущем году осуществляется в сложной экономической ситуации. В условиях острой дефицитности финансовых ресурсов в текущем году принимались все необходимые меры по аккумулированию доходов и обеспечению финансирования наиболее важных мероприятий, предусмотренных в окружном бюджете на 1998 год.
В завершающем квартале текущего года финансовые ресурсы окружного бюджета будут направлены в первую очередь на обеспечение полного финансирования защищенных статей расходов окружного бюджета.
Финансирование других социально значимых направлений будет осуществляться с учетом фактического поступления средств в окружной бюджет.
В 1999 году администрации автономного округа, муниципальным образованиям необходимо решить следующие задачи:
- оздоровление региональных финансов;
- сокращение дотационности и количества дотационных территорий;
- минимизация встречных финансовых потоков;
- обоснованность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование территориями;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечение сбалансированности бюджетов.
С 1999 года бюджет автономного округа будет бездефицитным. Доходы бюджета автономного округа определены исходя из действующего налогового законодательства. Для сбалансированности бюджета была проведена тщательная инвентаризация расходной части бюджета.
При разработке проекта бюджета по расходам на 1999 год принимается отчет об исполнении бюджета за 1997 год с увеличением расходов на вновь открываемые и принимаемые в муниципальную собственность объекты жилья и социально-культурной сферы.
В основу разработки проекта бюджета по социально-культурной сфере и социальной политике положены минимальные социальные стандарты и финансовые нормативы их обеспечения.
Исходя из ограниченности в финансовых ресурсах будут предусмотрены меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства, направленные на восстановление нарушенного паритета цен. Сохраняется дотирование сельскохозяйственной продукции и компенсации части затрат, связанных с ее производством. Будет осуществляться дотирование общественного транспорта, с учетом нормативов затрат на его финансирование. Сохраняется компенсация убытков от реализации населению сжиженного газа и ценовой разницы на печное топливо (дрова, уголь).
В целях создания необходимых условий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства будут применены нормативы финансирования расходов на коммунальные услуги, при одновременном обеспечении социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. Вложение инвестиционных средств в области капитальных вложений предполагается осуществлять на завершение незаконченных строительством объектов, прежде всего на завершение объектов системы жизнеобеспечения, на поддержку окупаемых объектов строительства.
Приоритетным направлением финансирования капитальных вложений будут объекты строительства жилья и социально-культурной сферы с готовностью не менее 60 процентов.
Исходя из принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, закрепленного в Бюджетном кодексе РФ, платежи ставок отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и средства территориального дорожного фонда предусматривается направить на реализацию территориальной программы развития минерально-сырьевой базы и программы эксплуатации и развития территориальных автомобильных дорог автономного округа.
В системе межбюджетных отношений сохранится система регулирования доходов территорий, жесткая регламентация расходов по каждой статье. Такая мера обозначена как временная, т.к. переход на новую систему - систему выравнивания уровней финансовой обеспеченности территорий - возможен после принятия законодательных актов Российской Федерации по вопросам налоговой реформы и реформирования межбюджетного регулирования на уровне Правительства РФ и субъектов Российской Федерации. В существующей ситуации поддержка территорий на окружном уровне важна для муниципальных образований с неразвитой налоговой базой и крайне низкими доходами. Вместе стем, такая поддержка не должна лишать их стимулов к развитию собственной доходной базы. Поэтому финансовая помощь должна быть ограничена рамками защищенных статей расходов.
Заместитель губернатора -
начальник департамента финансов |
А.Н.Матвеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 1998 г. N 480 "Об информации "О принципах формирования бюджета автономного округа на 1999 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь 1998 г., N 8
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого АО от 22 декабря 2020 г. N 242 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2020 г.