Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" следующие дополнения и изменения:
1. В статью 3 внести следующие изменения и дополнения:
Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели) в следующих сферах:"
Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- оказание предпринимателями услуг по техноторговому обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, приборов и металлоизделий хозяйственного обихода (радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, холодильников, стиральных и других машин, полотеров, часов, зонтов, зажигалок и других изделий);"
Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- оказание услуг фотографирования и других фоторабот по заказам населения."
Изложить пункт 2 в следующей редакции:
"Оказание парикмахерских, маникюрных, педикюрных услуг, медицинских, косметологических услуг, ветеринарных и зооуслуг."
Пункт 7 после слов: "товарами сельхозпродукции" дополнить словами: "собственного производства". После слов: "лотки" дополнить словом: "прилавок".
Дополнить статью текстом следующего содержания:
"Лица, привлекаемые плательщиками единого налога для выполнения работ и оказания услуг по трудовым договорам и другим договорам гражданско-правового характера (далее - наемные работники), не являются самостоятельными плательщиками единого налога.
Предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), а также предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по возрасту в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет), имеют право не уплачивать единый налог при осуществлении предпринимательской деятельности. Данное положение не распространяется на лиц, использующих в своей деятельности труд наемных работников."
2. В статью 5 внести следующие изменения и дополнения:
Третий абзац дополнить текстом следующего содержания:
"При расчете суммы единого налога учитывается фактическое количество физических показателей, используемых предпринимателем. Для видов деятельности, у которых физический показатель определен как одно физическое лицо, количество физических показателей исчисляется с учетом количества наемных работников. При этом учитывается фактический вид деятельности, осуществляемый наемным работником."
Первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места ее осуществления внутри населенного пункта (распространяется на все населенные пункты за исключением населенных пунктов с числом жителей до 1 тысячи человек):"
Перечень коэффициентов после слов: "внутри населенного пункта" дополнить следующими коэффициентами:
А - коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании Свидетельства;
L - коэффициент, учитывающий условия оказания услуг по краткосрочному проживанию;
B - коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя.
В третьем абзаце пункта 2 слова: "Пуровский район" заменить словами: "поселок Тарко-Сале".
Ввести в статью дополнительные пункты следующего содержания:
4. Коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании Свидетельства:
- для предпринимателей, имеющих основное место работы - 0,7.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от наличия основного места работы.
5. Коэффициент, учитывающий условия при оказании услуг по краткосрочному проживанию:
- для предпринимателей, проживающих в одной квартире с потребителем данной услуги - 0,5.
6. Коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя:
- для предпринимателей, имеющих на содержании трех и более иждевенцев - 0,8.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от числа иждивенцев.
7. Коэффициент L применяется только плательщиками единого налога, осуществляющих вид деятельности, указанный в п.3 статьи 3; коэффициент D применяется только плательщиками единого налога, осуществляющими вид деятельности, указанный в п.7 статьи 3. Коэффициент К не применяется плательщиками единого налога, осуществляющих виды деятельности, указанные в пп. 1, 4, 5 и 6 статьи 3.
8. В случае, если при расчете единого налога на вмененный доход подлежат учету два и более коэффициента из перечисленных в настоящей статье, то их произведение не должно превышать 2."
3. В статью 6 внести следующие изменения:
Изложить название статьи в следующей редакции:
"Порядок исчисления, сроки уплаты и возврат единого налога".
Четвертый абзац изложить в следующей редакции:
"В случае прекращения занятия видом (видами) деятельности, облагаемым единым налогом, налогоплательщик в пятидневный срок информирует об этом налоговую инспекцию. При этом налогоплательщик обязан аннулировать свою государственную регистрацию предпринимательской деятельности в соответствующих регистрирующих органах."
Дополнить статью абзацем шестым и седьмым следующего содержания:
"В случае прекращения деятельности, за которую был уплачен единый налог, после обязательной сдачи Свидетельства в налоговый орган налогоплательщик имеет право на возврат сумм единого налога, за тот период, в котором указанная деятельность не осуществлялась. Возврату подлежат суммы уплаченного единого налога за период, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик обратился с заявлением о возврате.
Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке."
4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
а) Государственные внебюджетные фонды - 25% общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350%;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125%;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150%;
- Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425%;
- Государственный фонд занятости Российской Федерации - 0,950%.
б) Местные бюджеты - 75% общей суммы единого налога.
Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных налогоплательщику налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящей статьей."
5. В статью 8 внести следующие изменения:
Во втором абзаце пункта 4 слово: "(виды)" исключить.
Дополнить пункт 4 абзацем шестым и седьмым следующего содержания:
"Изъятие Свидетельства не допускается.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим и (или) абзацем седьмым статьи 6 настоящего закона, и если в результате перерасчета определяется сумма единого налога, подлежащая доплате, действие Свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы единого налога. При этом в случае, предусмотренном абзацем седьмым статьи 6 настоящего закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее проверку, аннулирует Свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке Свидетельства. Новое Свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех дней со дня предоставления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулировании Свидетельства.
Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации."
6. В статью 9 внести следующие изменения:
Изложить название статьи в следующей редакции:
"Порядок перехода на уплату единого налога и ответственность налогоплательщика."
В первом абзаце пункта 1 и в первом абзаце пункта 3 слова: "и организации" исключить.
Во втором абзаце пункта 1 слова: "или организации" исключить.
В пункте 2 слова: "в соответствии с учредительными документами" заменить словами: "в соответствии со свидетельством о регистрации".
Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"В случае, если гражданин ведет предпринимательскую деятельность, подпадающую под налогообложение в соответствии с настоящим законом без регистрации и оформления Свидетельства, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
7. В статью 10 внести следующие изменения:
Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"Непредоставление налогоплательщиком в установленные настоящим законом сроки расчета единого налога в налоговый орган по месту учета признается непредоставлением в установленный срок налоговой декларации.
Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета единого налога признается нарушением правил составления налоговой декларации."
8. Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" изложить в редакции, приведенной в Приложении 1 к настоящему закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 1999 г. N 4-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.