Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 21 декабря 1998 года N 55-ЗАО (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1998, декабрь, N 9; Красный Север, 1999, 22 апреля, N 46; Красный Север, 1999, 27 октября, спецвыпуск; Красный Север, 2000, 20 января, спецвыпуск) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает и вводит в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате на территории Ямало-Ненецкого автономного округа субъектами предпринимательской деятельности, занимающимися видами деятельности, установленными статьей 3 настоящего Закона автономного округа.
3. Со дня введения единого налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в том числе налог с продаж, за исключением:
- государственной пошлины;
- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- лицензионных и регистрационных сборов;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
- налога на доходы физических лиц (подоходного налога), уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, на которые не распространяется действие настоящего Закона автономного округа;
- удержанных сумм налога на доходы физических лиц (подоходного налога), а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе автономного округа.
Для целей настоящего Закона автономного округа используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценок независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (места деятельности, вида деятельности, типа населенного пункта и других), на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
киоск, ларек - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговую площадь и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
палатка (лоток) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
торговая площадь магазина (павильона) - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей;
установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
помещение контейнерного типа - металлическое сооружение или емкость (контейнер, "ракушки" или любое подобное сооружение), используемое для торговли или оказания услуг и не обладающее признаками постоянного перемещения;
автофургон - грузовой с крытым кузовом типа фургона или иной автомобиль, автоприцеп, а также легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, используемые для торговли или оказания услуг.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации), в том числе имеющие филиалы и (или) представительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание предпринимателями бытовых услуг физическим лицам, в том числе:
а) оказание населению услуг по обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, приборов и металлоизделий хозяйственного обихода (радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, холодильников, стиральных, и других машин, полотеров, часов, зонтов, зажигалок и других изделий);
б) изготовление и ремонт трикотажных изделий по заказам населения;
в) изготовление и ремонт швейных изделий по заказу населения;
г) пошив и ремонт меховых изделий по заказам населения;
д) пошив и ремонт обуви по заказам населения;
е) изготовление и ремонт ювелирных изделий по заказам населения;
ж) оказание услуг фотографирования и других фоторабот по заказам населения;
з) оказание услуг для населения по прокату за исключением проката кинофильмов;
3) оказание предпринимателями парикмахерских, маникюрных, педикюрных услуг, медицинских, косметологических услуг, ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями аудиторских услуг;
6) оказание предпринимателями консультаций и юридических услуг;
7) обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования, осуществляемые предпринимателями;
8) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
9) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, рынки, палатки, лотки, ларьки, киоски, торговые павильоны, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, а также осуществляемая через арендованные торговые площади, за исключением мест организации торговли физическими лицами, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, товарами сельхозпродукции собственного производства и (или) товарами традиционных видов хозяйственной деятельности собственного производства (приложение N 4) и розничной торговли горюче-смазочными материалами;
10) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси:
а) перевозка предпринимателями пассажиров легковым транспортом (такси);
б) перевозка предпринимателями пассажиров частными автобусами и маршрутными такси;
в) грузовые перевозки, осуществляемые предпринимателями и организациями;
11) оказание предпринимателями на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
12) оказание организациями услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
2. Лица, привлекаемые налогоплательщиками для выполнения работ и оказания услуг по трудовым договорам и другим договорам гражданско-правового характера (далее - наемные работники), не являются самостоятельными плательщиками единого налога.
3. В целях настоящего Закона автономного округа не признаются налогоплательщиками бюджетные учреждения.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц.
Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства и (или) иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.
3. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. В сроки, установленные настоящим Законом автономного округа, налогоплательщики обязаны предоставлять налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход (приложение N 3) в налоговый орган по месту выдачи свидетельства по установленной форме.
5. Налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, указанные в подпунктах 8,9 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа (кроме торговых точек на рынке) представляют в налоговый орган по месту осуществления деятельности сведения о согласовании соответствующим органом местного самоуправления места размещения торговых точек и точек общественного питания на территории муниципального образования.
6. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом автономного округа.
Статья 5. Ставка, базовая доходность и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога, в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога на вмененный доход рассчитывается с учетом:
- ставки единого налога;
- значения базовой доходности;
- числа физических показателей, характеризующих виды предпринимательской деятельности;
- повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
Конкретные значения базовой доходности по видам деятельности указаны в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону автономного округа.
3. При расчете суммы единого налога учитывается фактическое количество показателей, используемых налогоплательщиком. Для видов деятельности, у которых физический показатель определен как одно физическое лицо, количество физических показателей исчисляется с учетом количества наемных работников. При этом учитывается фактический вид деятельности, осуществляемый наемным работником. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства налоговая декларация предоставляется по каждому из таких мест.
4. Расчет единого налога на вмененный доход осуществляется по формуле:
V = M*0.2, где M = C*N*D*F*A*L*B*R*S*K*Т*P*J, где
V - сумма единого налога на вмененный доход;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20%);
M - сумма вмененного дохода;
С - базовая доходность, на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D - коэффициент, учитывающий особенности подвидов деятельности;
R - коэффициент, учитывающий ассортимент товаров в торговле;
F - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;
А - коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании свидетельства;
L - коэффициент, учитывающий условия оказания услуг по краткосрочному проживанию;
В - коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя;
S - коэффициент, учитывающий размеры торговой площади магазинов (павильонов);
K - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия внутри населенного пункта;
Т - коэффициент, определяющий качество предоставляемых услуг в общественном питании;
P - коэффициент, учитывающий виды ремонтно-строительных работ;
J - коэффициент, определяемый в зависимости от инфляции.
5. Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах часть площади для установки стационарного прилавка (киоска, палатки), физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности в количественном выражении, является одно место организации торговли.
Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах часть площади для установки временных переносных прилавков (столиков и т.п.), физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности в количественном выражении, является одно место организации торговли.
Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах часть обособленной площади для организации торговли, включающую в себя площадь с установкой торгового оборудования, торговый зал, подсобные помещения для приема, хранения товаров, физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности в количественном выражении, является 1 квадратный метр торговой площади.
6. Повышающие (понижающие) коэффициенты устанавливаются в следующих размерах:
1) Коэффициент F, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта:
- города Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск - 1,0;
- города Надым, Лабытнанги, Губкинский, Муравленко, п.Тарко-Сале - 0,8;
- населенные пункты с числом жителей от 1 до 10 тысяч человек - 0,6;
- населенные пункты с числом жителей до 1 тысячи человек - 0, 4.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа имеют право устанавливать повышающие (понижающие) коэффициенты для населенных пунктов районного подчинения в пределах 50% от коэффициентов, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта, установленных настоящим Законом.
2) Коэффициент D, учитывающий особенности подвидов деятельности:
- розничная торговля, осуществляемая круглосуточно - 1,2;
- предприятия общественного питания, работающие свыше 16 часов в сутки - 1,2.
Коэффициент D применяется только налогоплательщиками единого налога, осуществляющими виды деятельности, указанные в подпункте 8,9 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
3) Коэффициент R, учитывающий наличие ассортимента:
- для товаров из кожи и меха (в том числе искусственных), за исключением детских товаров, сувениров, галантерейных изделий, применяется коэффициент 2;
- для ювелирных изделий и драгоценностей применяется коэффициент 2;
- для оружия применяется коэффициент 2;
- для электробытовой техники, оргтехники, осветительных приборов, средств связи, кино и фототехники, аудиоаппаратуры, видеотехники, теле- и радиоаппаратуры применяется коэффициент 1,5;
- для мебели применяется коэффициент 1,5;
- для строительных материалов применяется коэффициент 1,5;
- для бытовой химии, косметики - 1,1;
- для зоотоваров, предметов ухода за животными, кормов - 0,7.
В случае реализации одновременно смешанных групп товаров применяется максимальный коэффициент.
Понижающий коэффициент базовой доходности применяется при условии реализации только того ассортимента товаров, на который он установлен.
Коэффициент R применяется только налогоплательщиками единого налога, осуществляющими вид деятельности, указанный в подпункте 9 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
4) Коэффициент A, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании свидетельства:
- для предпринимателей, имеющих основное место работы - 0,7.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от наличия основного места работы.
5) Коэффициент L, учитывающий условия при оказании услуг предпринимателями по краткосрочному проживанию:
- для предпринимателей, проживающих в одной квартире с потребителем данной услуги - 0,5.
Коэффициент L применяется только налогоплательщиками, осуществляющими вид деятельности, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
6) Коэффициент B, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя:
- для предпринимателей, имеющих на содержании трех и более иждивенцев - 0,8.
Данный коэффициент не применяется к налогоплательщикам - предпринимателям, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от числа иждивенцев.
7) Коэффициент S, учитывающий размеры торговой площади магазинов (павильонов):
- для магазинов, имеющих торговую площадь до 15 квадратных метров включительно - 1,8;
- от 15 кв. метров до 100 кв. метров включительно - 1;
- от 100 кв. метров до 200 кв. метров включительно - 0,8;
- от 200 кв. метров до 400 кв. метров включительно - 0,75;
- более 400 кв. метров - 0,7.
8) Коэффициент К, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места ее осуществления внутри населенного пункта, применяется в пределах 0,5 - 1,8.
Органы местного самоуправления автономного округа устанавливают и утверждают перечень зон на территории муниципального образования для применения корректирующего коэффициента К в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта. В течение одного месяца с момента опубликования настоящего Закона автономного округа перечень зон утверждается и подлежит официальному опубликованию. В случае, если в указанный срок перечень зон на территории муниципального образования не будет установлен, то для всех налогоплательщиков данные коэффициенты применяются в размере 1,0 до принятия соответствующего решения органами местного самоуправления.
Коэффициент К, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места ее осуществления внутри населенного пункта не применяется при:
- оказании предпринимателями ремонтно-строительных услуг;
- оказании предпринимателями консультаций, аудиторских и юридических услуг;
- оказании автотранспортных услуг предприятиями и организациями;
- оказании автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
- оказании на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
- обучении, репетиторстве, преподавании и иной деятельности в области образования, осуществляемой предпринимателями.
9) Коэффициент Т, характеризующий качество предоставляемых услуг в общественном питании:
- для ресторанов - 2;
- для баров - 1,5.
Коэффициент Т применяется только налогоплательщиками, осуществляющими вид деятельности, указанный в подпункте 8 пункта 1 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
10) Коэффициент P, учитывающий виды ремонтно-строительных работ:
- дорожное строительство - 2;
- дорожное строительство (ремонт) - 1,5;
- внутренние сантехнические работы, монтаж, ремонт сетей водоснабжения, канализационных, тепловых сетей - 2,1;
- благоустройство территорий - 1,3;
- общестроительные работы - 1.
Коэффициент P применяется только налогоплательщиками, осуществляющими вид деятельности, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
11) Коэффициент J, учитывающий уровень инфляции.
Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции, утверждается постановлением Губернатора автономного округа ежеквартально на основании данных официального статистического учета автономного округа, в 1 квартале 2001 года применяется равным 1.
Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее последнего числа месяца, за которым следует деятельность на основе свидетельства. В случае, если срок уплаты приходится на выходной день, уплата налога производится не позднее последнего рабочего дня перед выходным.
Уплата единого налога на вмененный доход за первый месяц деятельности производится до получения свидетельства.
Плательщики единого налога, представившие налоговую декларацию по единому налогу в порядке, предусмотренном в пункте 3 статьи 10 настоящего Закона автономного округа осуществляют авансовые платежи в срок не позднее пяти дней с момента получения уведомления о сумме единого налога.
2. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8, и 11 процентов.
3. Сумма единого налога, подлежащая уплате, определяется в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения.
4. В случае изменения вида деятельности и (или) занятия дополнительным видом деятельности, установленным в статье 3 настоящего Закона автономного округа, изменения количественных и (или) качественных показателей, предусмотренных формулами расчета, согласно статьи 5 настоящего Закона автономного округа, налогоплательщик обязан в пятидневный срок до начала осуществления деятельности информировать об этом налоговый орган по месту постановки на учет, а также представить новую налоговую декларацию по единому налогу.
Перерасчет единого налога производится начиная с момента изменения налогоплательщиком вида деятельности и (или) показателей.
5. Перерасчет налога может быть произведен на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов.
Уплата доначисленных сумм налога производится в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
6. При осуществлении налогоплательщиком деятельности вне места его регистрации на постоянной основе исчисление единого налога производится исходя из физических показателей, базовой доходности, корректирующих коэффициентов, действующих по месту осуществления деятельности.
При осуществлении деятельности выездного характера вне места государственной регистрации исчисление единого налога производится исходя из физических показателей, базовой доходности, корректирующих коэффициентов, действующих на территории по месту государственной регистрации налогоплательщика.
Действие настоящего пункта распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, предусмотренную подпунктами 10,11 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона автономного округа.
7. В случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность, подлежащую налогообложению в соответствии с настоящим Законом автономного округа, в течение периода, не превышающего один календарный месяц, уплата единого налога производится не позднее чем за один день до начала осуществления указанной деятельности путем оплаты авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога. При этом сумма единого налога за каждый день осуществления деятельности определяется как 1/30 от суммы единого налога на календарный месяц.
8. В случае начала осуществления предпринимательской деятельности или возобновления вида деятельности, установленного статьей 3 настоящего Закона автономного округа, в течение налогового периода (квартала) сумма единого налога за данный налоговый период рассчитывается исходя из количества полных месяцев осуществления деятельности, а также календарных дней месяца, начиная со дня осуществления деятельности. При осуществлении налогоплательщиками выездной торговли сумма единого налога рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления торговли.
9. В случае прекращения занятия видом (видами) деятельности, облагаемым единым налогом, налогоплательщик в пятидневный срок информирует об этом налоговый орган.
10. Перерасчет суммы единого налога производится исключительно в случаях, если:
а) налогоплательщик не осуществляет предпринимательскую деятельность, приносящую доход, облагаемый единым налогом, в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств (пожар, забастовка, стихийные бедствия, и др.), подтвержденных соответствующими документами;
б) налогоплательщик прекратил осуществление предпринимательской деятельности, приносящей доход, облагаемый единым налогом;
в) налогоплательщик временно (не менее чем на 15 дней) приостановил предпринимательскую деятельность, приносящую доход, облагаемый единым налогом, в связи с болезнью, выездом за пределы территории, беременностью, родами и др. случаями, подтвержденными соответствующими документами;
г) изменен перечень сфер деятельности, установленный статьей 3 настоящего Закона автономного округа;
д) изменен порядок исчисления суммы единого налога, подлежащей уплате;
е) изменены размеры базовой доходности, в том числе корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции, физические показатели, влияющие на размер вмененного дохода и (или) повышающие (понижающие) коэффициенты, используемые для исчисления единого налога.
Перерасчет суммы единого налога производится на основании заявления налогоплательщика и налоговой декларации по единому налогу, представленных в налоговый орган по месту налогового учета.
11. Перерасчет суммы единого налога в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 10 настоящей статьи производится за весь период, в котором не осуществлялась предпринимательская деятельность.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 10 настоящей статьи, производится, начиная со дня подачи заявления, и предоставления уточненной налоговой декларации по единому налогу в налоговый орган по месту налогового учета.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 10 настоящей статьи, производится, начиная со дня вступления в силу федерального закона и (или) закона автономного округа, которыми изменен перечень сфер предпринимательской деятельности, доход от которой облагается единым налогом, порядок исчисления подлежащей уплате суммы единого налога.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных подпунктом "е" пункта 10 настоящей статьи, производится:
- со дня вступления в силу федерального закона и (или) закона автономного округа, которыми изменены размеры базовой доходности, физические показатели, влияющие на размер вмененного дохода, и (или) повышающие (понижающие) коэффициенты, используемые для исчисления единого налога;
- со дня вступления в силу решения органов местного самоуправления об установлении повышающих (понижающих) коэффициентов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом автономного округа;
- со дня вступления в силу постановления Губернатора автономного округа, устанавливающего коэффициент инфляции;
- с момента изменения налогоплательщиком количества физических показателей, влияющих на размер вмененного дохода, и (или) повышающих (понижающих) коэффициентов, используемых для исчисления единого налога.
12. Налоговый орган по месту налогового учета в индивидуальном порядке проверяет наличие оснований для производства перерасчета суммы единого налога и в срок не позднее десяти дней после получения заявления официально уведомляет налогоплательщика о сумме единого налога, подлежащей зачету в счет предстоящих платежей или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в случае увеличения суммы единого налога, подлежащей уплате, - о необходимости произвести доплату единого налога.
13. В случае прекращения деятельности, за которую был уплачен единый налог, после обязательной сдачи свидетельства об уплате единого налога в налоговый орган, свидетельства о государственной регистрации в регистрирующий орган муниципального образования налогоплательщик имеет право на возврат сумм единого налога за тот период, в котором указанная деятельность не осуществлялась. Возврату подлежат суммы уплаченного единого налога за период, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик сдал соответствующие свидетельства.
Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в соответствии с федеральным законодательством в следующих размерах:
а) Федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
б) Государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
- Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
- Государственный фонд занятости населения - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
в) бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа - 50 процентов общей суммы единого налога.
Нормативы распределения между окружным бюджетом и местными бюджетами утверждаются законом об окружном бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
а) Государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процентов;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.
б) Местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога.
Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных налогоплательщику налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящей статьей.
Статья 8. Льготы по уплате единого налога
1. Предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов:
а) налогоплательщикам - предпринимателям, достигшим возраста для получения пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), налогоплательщикам, достигшим возраста для получения пенсии по возрасту в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет);
б) налогоплательщикам - предпринимателям, имеющим звание "Ветеран Ямала" или "Ветеран труда";
в) налогоплательщикам - предпринимателям, являющимся родителями, опекунами или попечителями, на содержании у которых находятся совместно с ними проживающие и требующие постоянного ухода инвалиды;
д) общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов;
е) юридическим лицам, осуществляющим наряду с предпринимательской деятельностью, в сферах, определенных пунктом 1 настоящей статьи, иную предпринимательскую деятельность. Объем иной предпринимательской деятельности должен составлять не менее 70 процентов в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Базовая доходность для налогоплательщиков-предпринимателей, имеющих право на налоговые вычеты в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации снижается на 20 процентов.
3. Базовая доходность для налогоплательщиков-предпринимателей, имеющих право на налоговые вычеты в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации снижается на 10 процентов.
4. Положения данной статьи не распространяются на предпринимателей, использующих в своей деятельности наемный труд.
Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
2. На каждый вид деятельности налоговым органом выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более физических показателя, характеризующих вид деятельности, свидетельство выдается налоговым органом на каждый из таких показателей по месту фактической деятельности (вне зависимости от места регистрации). По видам деятельности, физическим показателем по которым являются квадратные метры, свидетельство выдается на каждое отдельное место осуществления деятельности (магазин, павильон, стоянку и др.), используемое для данного вида деятельности.
3. Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Свидетельство заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, другой - выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
5. Предприниматели и организации, зарегистрированные на территории другого субъекта Российской Федерации или на территории стран СНГ, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, обязаны зарегистрироваться в налоговом органе, уплатить налог и получить свидетельство по месту фактической деятельности, независимо от продолжительности осуществления такой деятельности.
6. Предприниматели и организации, зарегистрированные на территории одного муниципального образования автономного округа, но осуществляющие свою деятельность на территории другого муниципального образования автономного округа, обязаны уплатить налог и получить свидетельство по месту фактической деятельности, независимо от продолжительности осуществления такой деятельности.
7. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
8. Бланк свидетельства является документом строгой отчетности. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
9. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
10. При осуществлении налогоплательщиками выездной торговли документом, подтверждающим уплату единого налога за фактическое количество дней осуществления выездной торговли, является свидетельство об уплате единого налога.
11. Налоговыми органами по месту налогового учета при проведении перерасчета суммы единого налога на основании заявления налогоплательщика и уточненной налоговой декларации на оставшийся налоговый период в свидетельстве об уплате единого налога на вмененный доход делается соответствующая отметка.
12. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
13. При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговой период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за повторную выдачу свидетельства составляет 5 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При последующих утратах свидетельства оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
14. Если в результате перерасчета, в случаях, предусмотренных настоящим Законом автономного округа, определяется сумма единого налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы единого налога. При этом должностное лицо налогового органа, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех дней со дня предоставления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулировании свидетельства.
Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона автономного округа, а затем не позднее, чем за один календарный месяц до начала очередного налогового периода, все предприниматели и организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 3 настоящего Закона автономного округа, обязаны представить в налоговый орган по месту деятельности и получения свидетельства налоговую декларацию по единому налогу, подлежащему уплате в очередном налоговом периоде (квартале).
Налоговые декларации представляются отдельно по каждому виду деятельности, предусмотренному настоящим Законом автономного округа. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства налоговая декларация по единому налогу представляется по каждому из таких мест.
2. Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют предоставленные налоговые декларации и не позднее одного месяца после получения указанных деклараций официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, и сумм единого налога, подлежащих уплате в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
3. Предприниматели и организации, вновь зарегистрированные после вступления в действие настоящего Закона автономного округа, имеющие намерение осуществлять указанные в настоящем Законе автономного округа виды деятельности, обязаны представить налоговую декларацию в десятидневный срок со дня государственной регистрации.
В случае, когда налогоплательщик в связи с проведением организационных мероприятий не приступил непосредственно к деятельности, он в этот же срок предоставляет в налоговый орган заявление и соответствующие документы об отсутствии объекта налогообложения. В дальнейшем такое заявление должно подаваться не позднее десяти дней до начала очередного налогового периода. Срок проведения организационных мероприятий не может превышать двух месяцев с момента государственной регистрации налогоплательщика.
При наличии достаточных оснований (отсутствие лицензии для видов деятельности, подлежащих лицензированию; отсутствие разрешения местных органов власти на открытие торговой точки или точки общественного питания) налоговые органы могут увеличивать указанный срок.
4. При возникновении в течение года объекта налогообложения единым налогом налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию не позднее 10 дней до начала занятия деятельностью.
5. При переходе на уплату единого налога налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, установленные статьей 3 настоящего Закона автономного округа, на территории нескольких муниципальных образований представляют налоговую декларацию по единому налогу в налоговые органы по месту осуществления деятельности с обязательной постановкой на учет.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона автономного округа
Ответственность за нарушение настоящего Закона автономного округа определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Заключительные положения
1. В отношении налогоплательщиков, указанных в статье 3 настоящего Закона автономного округа, со дня вступления в силу настоящего Закона автономного округа не применяется абзац 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
2. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 1999 года N 25-ЗАО "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону автономного округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату упоминаемого Закона следует читать: "13 июля 2000 г."
3. Инструкция по заполнению налоговой декларации разрабатывается и издается Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с департаментом финансов администрации автономного округа в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона автономного округа."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2000 г. N 40-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.