Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 10 октября 2000 г. N 32-ЗАО
"О Программе строительства
первоочередных объектов
образования Ямало-Ненецкого
автономного округа в сельской
местности на период с 2001 по 2005
год"
Программа
строительства первоочередных объектов образования Ямало-Ненецкого
автономного округа в сельской местности на период
с 2001 по 2005 год
Паспорт программы
Наименование Программа строительства первоочередных объектов
программы образования в сельской местности Ямало-Ненецкого
автономного округа на период с 2001 по 2005 год.
Основание для Пункт 5 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об
разработки программы образовании", физический износ зданий.
Государственный ОАО "Инвестиционно-строительная компания
заказчик автономного округа" по доверенности администрации
автономного округа. Органы местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа,
расположенных в сельской местности.
Основные разработчики Департамент образования администрации автономного
программы округа, органы местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа.
Цели и задачи Создание оптимальных условий для обучения и
программы воспитания учащихся сельских школ и
школ-интернатов
Сроки реализации 2001-2005 гг.
программы
Исполнители программы Департамент по строительству и архитектуре
администрации автономного округа, органы местного
самоуправления муниципальных образований
автономного округа.
Объемы и источники 1597,7 млн. рублей, в том числе 1008,0 млн. рублей
финансирования из окружного бюджета и 589,7 млн. рублей из
муниципальных бюджетов.
Объем финансирования в млн. рублей:
На 2001 г. - 191,96, в том числе
102,36 - окружной бюджет и
89,6 - муниципальный бюджет;
на 2002 г. - 492,4, в том числе
341,7 - окружной бюджет и
150,7 - муниципальный бюджет;
на 2003 г. - 505,3, в том числе
344,9 - окружной бюджет и
160,4 - муниципальный бюджет;
на 2004 г. - 250,5, в том числе
136,5 - окружной бюджет и
114,0 - муниципальный бюджет;
на 2005 г. - 157,54, в том числе
82,54-окружной бюджет и
75,0 - муниципальный бюджет.
Ожидаемые конечные Обеспечение оптимальных условий обучения и
результаты реализации проживания учащихся школ и воспитанников
программы школ-интернатов
Организация контроля Контроль осуществляется заместителем Губернатора
за исполнением автономного округа по строительству - Савченко
программы Л.Е.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
средствами.
На начало 2000-2001 учебного года в сельской местности в автономном округе функционирует 126 образовательных учреждений, в том числе 57 школ, из них 38 национальных. Общий контингент учащихся школ составляет 17383 человека, в том числе 7601 учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера.
На балансе образовательных учреждений находится более 350 объектов.
За последние годы в сельской местности введено в эксплуатацию 7 учебных и 4 спальных корпуса школ-интернатов. Наибольшее количество образовательных учреждений построено в Пуровском районе.
Растет сеть образовательных учреждений в Приуральском районе. За 4 последних года в районе построено 2 малокомплектные школы: в п. Зеленый Яр и Горно-Князевск и введена в эксплуатацию школа 2-й ступени в п. Щучье. Здесь практически в каждом поселке района построены или находятся в стадии строительства объекты образования.
Принимаются меры по строительству образовательных учреждений в Ямальском и Тазовском районах. В 1997 году введена в эксплуатацию Салемальская школа-интернат, в стадии строительства находится школа в капитальном исполнении в п. Сеяха.
В 1997 году построено здание школы-интерната в п. Тазовский, в 1999 г. спальный корпус в п. Гыда, в стадии строительства находится здание школы в п. Антипаюта.
Администрация автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вопросам строительства образовательных учреждений на селе в последние годы начали уделять более пристальное внимание.
Только за счет средств окружного бюджета в титул на 2000 год запланировано строительство 17 объектов, в том числе школы в капитальном исполнении в п.п. Сеяха Ямальского, Аксарка и Белоярск Приуральского, Тарко-Сале и Пурпе Пуровского районов.
По окружной программе "Возрождение районных центров" запланировано строительство 6 объектов в Ямальском и Тазовском районах. Это в первую очередь строительство школы-интерната в п. Тазовский Тазовского района и школы-интерната в п. Яр-Сале Ямальского района. Получено согласие фирмы "Итера-Русь" на участие в строительстве школы в п. Яр-Сале Ямальского района.
Принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования.
Вместе с тем, принимаемые в автономном округе меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений не приводят к коренному изменению сложившегося положения дел. Состояние большинства образовательных учреждений продолжает ухудшаться.
Около 60% объектов образования на селе находится в ветхом или аварийном состоянии. Особенно остро складывается ситуация в Шурышкарском, Ямальском и Тазовском районах, где в ветхом и аварийном состоянии находится соответственно 80,72,62 процента.
Ветхими и аварийными являются здания Овгортской, Горковской, Питлярской школ Шурышкарского района, Аксарковской, Белоярской школ Приуральского, Ныдынской школы Надымского, Новопортовской школы Ямальского, Самбургской школы Пуровского районов.
В зданиях со 100 процентным износом расположены спальные корпуса в п.п. Новый Порт, Панаевск, Белоярск, Питляр, Азово, Шурышкары, Восяхово, Мужи, Антипаюта. В списанном здании размещен интернат окружной санаторно-лесной школы.
Школа в п. Лопхари Шурышкарского района на протяжении более 15 лет находится в аварийном состоянии, так как существует угроза ее разрушения (здание находится в двух метрах от обрывистого берега). В таком же неудовлетворительном состоянии находятся спортивные залы Овгортской, Горковской, Питлярской школ, снесен спортивный зал Мужевской школы Шурышкарского района.
Не соответствуют требованиям санитарных норм столовая в Белоярской школе Приуральского, Питлярской, Лопхаринской, Восяховской школ Шурышкарского, Панаевской, Новопортовской школ Ямальского районов.
Не лучшее состояние зданий детских садов. Процесс передачи детских садов с баланса совхозов и рыбозаводов в муниципальную собственность проходил без анализа состояния этих объектов и проведения в них капитального ремонта.
Основные причины аварийности и ветхости школ, детских садов, это то, что все они расположены в зданиях деревянного исполнения. Они пришли в негодность по причине нарушения оснований и фундаментов (поражение грибком, гнилью), что привело к деформации их наземной части, отклонению стен от вертикали, прогибу пола и потолка.
Принимаемые образовательными учреждениями меры по капитальному ремонту не решают годами накопившиеся проблемы. Учитывая ограниченные финансовые возможности, часть работ по текущему ремонту проводится с привлечением учителей, родителей учащихся. Графики ремонтных работ порой не соблюдаются из-за отсутствия соответствующих строительных материалов. Острой позицией остается недостаточная обеспеченность сельских образовательных учреждений пиломатериалами.
Из года в год пиломатериалы в районы по зачету завозятся с большим опозданием.
В основном, все ремонтные работы выполняются в долг. Кредиторская задолженность по капитальному и текущему ремонтам за 1999 год по образовательным учреждениям округа составляет более 35 млн. рублей, что существенно влияет на финансирование ремонтных работ в 2000 году.
К примеру: по Шурышкарскому району по смете расходов на капитальный ремонт в 2000 году предусмотрено 2,8 млн. рублей в т.ч. 2 млн. рублей кредиторская задолженность 1999 года. Поэтому на 22 образовательных учреждения приходится 800 тысяч рублей, а на одно образовательное учреждение всего 36 тысяч рублей.
Ежегодный анализ подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и работе в зимних условиях показывает, что из-за недостаточности финансирования остаются невыполненными мероприятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического режима.
Не уменьшилась наполняемость спальных корпусов интернатов в Гыданской, Антипаютинской, Белоярской, Ярсалинской школах-интернатах. Вследствие перегрузки спальных корпусов дети вынуждены спать по двое на одной кровати. Все это повышает риск нанесения ущерба здоровью детей.
Существенным образом изменить сложившуюся ситуацию возможно путем реализации программы первоочередного строительства конкретных объектов образования в капитальном исполнении, а также ритмичного финансирования в необходимом объеме сооружаемых школьных зданий и выполнения сроков сдачи их в эксплуатацию.
Проводимая работа по созданию необходимых условий для учащихся сельских школ в ближайшие пять лет потребует повышенного внимания и должной заботы муниципальных органов власти.
II. Цели и задачи Программы.
Программа ориентирована на реализацию государственной политики в области образования. Ее выполнение позволит создать нормальные условия для обучения в сельских школах и школах-интернатах, комфортные условия воспитания детей из числа коренных малочисленных народов Севера в интернатных учреждениях, обеспечить пожарную безопасность и санитарно-эпидемиологический режим в сельских образовательных учреждениях.
III. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование строительства объектов образования производится из окружного и муниципальных бюджетов.
Всего на реализацию мероприятий программы на период 2001-2005 гг. необходимо 1597,7 млн. рублей, в том числе из окружного бюджета 1008 млн. рублей, из муниципальных бюджетов 589,7 млн. рублей.
Объемы финансирования составляют в млн. рублей:
На 2001 г. - 191,96, в том числе 102,36 - окружной бюджет и
89,6 - муниципальный бюджет;
на 2002 г. - 492,4, в том числе 341,7 - окружной бюджет и
150,7 - муниципальный бюджет;
на 2003 г. - 505,3, в том числе 344,9 - окружной бюджет и
160,4 - муниципальный бюджет;
на 2004 г. - 250,5, в том числе 136,5 - окружной бюджет и
114,0 - муниципальный бюджет;
на 2005 г. - 157,54, в том числе 82,54 - окружной бюджет и
75,0 - муниципальный бюджет
IV. Социально-экономическая эффективность, ожидаемая от реализации
Программы.
Реализация мероприятий Программы направлена на выравнивание условий функционирования образовательных учреждений на селе по отношению к городским образовательным учреждениям. Это обеспечит улучшение качества предоставляемых образовательных услуг, создаст более благоприятные условия для обучения и воспитания учащихся, позволит сохранить здоровье детей.
V. Контроль за выполнением Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществляться заместителем Губернатора автономного округа по строительству Савченко Л.Е.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2000 г. N 32-ЗАО "О Программе строительства первоочередных объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.