Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона и осуществляющих телерадиовещание на территорию муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого телерадиокомпанией для проведения предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемая организациями телерадиовещания, распределяется между кандидатами посредством проведения жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Информация о размере оплаты, установленном телерадиокомпаниями, публикуется избирательной комиссией муниципального образования не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений или блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных телевизионных и радио программах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Телевизионные и радио программы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.