Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства автономного округа
1. По вопросам административно-территориального устройства автономного округа принимается закон автономного округа.
Вопросы административно-территориального устройства автономного округа решаются с учетом мнения населения автономного округа.
2. С инициативой об образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении, упразднении административно-территориальных единиц, изменении их границ выступают органы государственной власти автономного округа либо органы местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
3. По вопросам административно-территориального устройства автономного округа представляются следующие материалы:
1) при образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении районов и городов окружного значения и изменении их границ:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, города окружного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, количестве иных административно-территориальных единиц на территории района, города окружного значения;
- характеристика административно-территориальной единицы, при отнесении ее к категории городов окружного значения, содержащая сведения о ее географическом положении по отношению ко всей территории автономного округа;
- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района, города окружного значения до центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
- схематическая карта с указанием на ней границ района, города окружного значения, а также основных путей сообщения;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
2) при установлении и перенесении административного центра района:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, количестве иных административно-территориальных единиц на территории района;
- характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных организаций, организаций торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве;
- сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
- схематическая карта с указанием на ней границ района, административного центра района и поселений, входящих в состав района, а также основных путей сообщения;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
3) при отнесении поселений к категории городов районного значения, поселков, сельских поселений:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории с указанием основных землепользователей, численности населения, в том числе о структуре занятости населения в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, торговом и бытовом обслуживании населения, связи;
- сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
- схематический план с указанием границ данного поселения;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
4) при присоединении и объединении поселений:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территориях поселений с указанием основных землепользователей, численности населения, в том числе о структуре занятости населения, расстоянии между поселениями;
- сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных организациях, организациях торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве;
- сведения о возможном изменении генеральных планов развития поселений в связи с объединением или присоединением;
- схематический план образуемого поселения с указанием границ его территории, территорий каждого из объединяющихся поселений и экспликации их земель;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
5) при изменении границ административно-территориальной единицы, находящейся в границах района или города окружного значения:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории с указанием основных землепользователей, перечне поселений, расположенных на ней, числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них организаций и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до административных центров административно-территориальных единиц и муниципальных образований;
- описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после изменения передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, административных центров административно-территориальных единиц и муниципальных образований;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
6) при упразднении административно-территориальной единицы в случае отсутствия проживающего в ней населения:
- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности упразднения административно-территориальной единицы;
- характеристика упраздняемой административно-территориальной единицы, содержащая сведения о ее географическом положении по отношению ко всей территории автономного округа;
- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;
- схематическая карта с указанием на ней границ упраздняемой административно-территориальной единицы, а также основных путей сообщения;
- заключение Губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.
4. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются высшими должностными лицами органов, вносящих соответствующие законопроекты и скрепляются печатями.
5. Наименование и переименование административно-территориальных единиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.