Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 29 января 2003 г. N 883
Отзыв
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на проект
федерального закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"
Рассмотрев проект федерального закона N 280525 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа считает, что некоторые его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации и Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П в части равноправного конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
Положения данного законопроекта предусматривают исключение подпунктов "б" и "л" части 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", что по существу означает исключение из ведения субъектов Российской Федерации полномочий по установлению основ организации и деятельности своих законодательных (представительных) органов государственной власти и своего административно-территориального устройства. В то время как в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76, частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется путем издания федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами Российской Федерации с учетом рамочного регулирования данного вопроса на федеральном уровне, самостоятельно.
Пункт 2 статьи 26.6 законопроекта устанавливает, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, перечисленные в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 данного законопроекта, осуществляются органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территории автономных округов, если иное не установлено федеральным законом. При этом возможность распределения указанных полномочий на основании договора между органами государственной власти соответствующих края, области и автономного округа не предусматривается.
Пункт 3 статьи 26.6 законопроекта устанавливает, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов осуществляются органами государственной власти края, области на всей территории края, области, включая территории автономных округов, если иное не установлено договором между органами государственной власти соответствующих края, области и автономного округа.
Указанные положения законопроекта входят в противоречие со статьей 5, частью 2 статьи 11, частью 4 статьи 66, частью 4 статьи 76, частью 2 статьи 76, частью 1 статьи 77, статьей 78 Конституции Российской Федерации и Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П, согласно которым вхождение автономного округа в состав области не умаляет конституционно-правового статуса автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации со своей системой государственных органов, территорией, законодательством. Край, область, автономный округ как конституционно самостоятельные и равноправные субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, а в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на основании части 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в равной степени краями, областями, автономными округами и иными субъектами Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 3 законопроекта значительно сужает компетенцию и полномочия субъектов Российской Федерации, предусматривая, что принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих нормативному правовому акту федерального органа государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.