Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 321
"О департаменте по культуре, искусству и кинематографии Администрации
автономного округа"
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2005 г. N 169-А настоящее постановление признано утратившим силу
С целью реализации государственной молодежной политики в автономном округе, направленной на комплексное решение проблем молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодого человека, развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив, постановляю:
1. Реорганизовать департамент по культуре, молодежной политике и спорту Администрации автономного округа путем выделения управления по молодежной политике и туризму.
См. Положение о главном управлении по молодежной политике и туризму Администрации автономного округа (утв. постановлением Губернатора автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 357)
2. Начальнику департамента по культуре, молодежной политике и спорту Администрации автономного округа Гуще В.М. (далее - департамент):
- предупредить работников департамента о существенном изменении условий трудового договора;
- предупредить работников управления по молодежной политике и туризму о предстоящем высвобождении в связи с реорганизацией и обеспечить их высвобождение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией департамента.
3. Переименовать департамент по культуре, молодежной политике и спорту Администрации автономного округа в департамент по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа.
4. Утвердить положение, штатную численность в количестве 25 единиц, в том числе 19 единиц государственных служащих, и структуру департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа (приложения 1,2,3).
5. Преобразовать управление по молодежной политике и туризму в главное управление по молодежной политике и туризму Администрации автономного округа.
6. Аппарату Губернатора автономного округа (Волкова Л.Д.) внести соответствующие изменения и дополнения, связанные с реорганизацией департамента в постановление Губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
7. Признать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа от 20 июня 2000 г. N 440 "О департаменте по культуре, молодежной политике и спорту Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", от 1 октября 2001 г. N 605 "О внесении изменений и дополнений в положение, структуру и штатную численность департамента по культуре, молодежной политике и спорту Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
8. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть при формировании окружного бюджета на 2003 год расходы на содержание департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа и главного управления по молодежной политике и туризму Администрации автономного округа.
9. Координацию деятельности департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа и главного управления по молодежной политике и туризму Администрации автономного округа и контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Приложение N 1
Положение
о департаменте по культуре, искусству и кинематографии Администрации
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 321)
I. Общие положения
1.1. Департамент по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Администрации автономного округа, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия, образовательной деятельности в сфере культуры (далее именуется - сфера культуры).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, иными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, творческими союзами, а также другими общественными объединениями и организациями.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, изображением герба автономного округа, а также соответствующие штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Департамент имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа и другие счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете автономного округа на содержание органов исполнительной власти автономного округа, согласно смете доходов и расходов, утверждаемой Губернатором автономного округа.
1.8. Руководители и специалисты Департамента, замещающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Департамент подотчетен в своей деятельности Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.10. Департамент является правопреемником департамента по культуре, молодежной политике и спорту Администрации автономного округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Мира, д.13а.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики на территории автономного округа в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан автономного округа на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия.
2.2. Содействие развитию национальных культур народов, населяющих автономный округ.
2.3. Определение целей и приоритетов развития в автономном округе отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.
2.4. Реализация на территории автономного округа системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей, а также осуществление контроля за соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей в рамках полномочий, переданных в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.
2.5. Координация развития инфраструктуры кинематографии в автономном округе.
2.6. Реализация кадровой политики автономного округа, содействие организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры.
2.7. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа комплекса мер по социально-правовой защите и охране труда работников сферы культуры.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции информатизации подведомственных учреждений и организаций сферы культуры.
2.9. Осуществление в пределах предоставленных полномочий функций учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.
III. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа, а также проекта окружного бюджета на соответствующий период.
3.3. Разрабатывает и реализует в установленном порядке окружные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4. Подготавливает и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия автономного округа в список недвижимых памятников истории и культуры местного значения и Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, а также в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
3.5. Устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия автономного округа и федерального (общероссийского) значения.
3.6. Подготавливает и вносит предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и народов, населяющих автономный округ.
3.7. Координирует деятельность художественно-экспертного совета автономного округа по народным художественным промыслам. Устанавливает места традиционного бытования народных художественных промыслов, выходит с предложениями об отнесении земли, на которой расположены места традиционного бытования народных художественных промыслов, к землям историко-культурного наследия.
3.8. Способствует сохранению и развитию национальных культур народов, населяющих территорию автономного округа, возрождению самобытных культур малочисленных народов Севера и этнических общностей на территории автономного округа, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам.
3.9. Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, развитию любительского кинематографа.
3.10. Содействует прокату и показу на территории автономного округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии, принимает меры по сохранению и развитию материально-технической базы, переоснащению и модернизации киносети и кинопроката в автономном округе.
3.11. Осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного и музейного дела, в том числе создание корпоративных библиотечных и музейных систем, обеспечивает на территории автономного округа учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов.
3.12. Содействует приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения окружных музейных и библиотечных фондов, репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию указанных произведений.
3.13. Реализует меры по поддержке в автономном округе деятелей культуры и искусства.
3.14. Содействует созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям и творческой молодежи.
3.15. Обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере культуры.
3.16. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие отношения в сфере культуры.
3.17. Проводит в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование, включая определение приоритетных направлений развития сферы культуры и искусства на территории автономного округа. Анализирует состояние рынка услуг, организует распространение данных о его конъюнктуре, способствует развитию маркетинга в подведомственных организациях.
3.19. Участвует в разработке направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры.
3.20. Участвует в разработке региональных социальных нормативов и норм обеспеченности, нормативов финансовых затрат учреждений сферы культуры.
3.21. Определяет направления подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений окружного подчинения по определению объемов и структуры подготовки специалистов в сфере культуры.
3.22. Создает и организует работу главной аттестационной комиссии по аттестации руководящих работников и специалистов учреждений сферы культуры.
3.23. Участвует в разработке и реализации совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными структурными подразделениями Администрации автономного округа комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда работающих в сфере культуры и обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры.
3.24. Организует проведение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам сферы культуры.
3.25. Формирует направления модернизации и содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры.
3.26. Координирует разработку и внедрение новых информационных технологий в учреждениях и организациях, находящихся в ведении Департамента.
3.27. Обеспечивает методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, в том числе методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления автономного округа по вопросам реализации политики в сфере культуры, а также координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности находящихся в ведении Департамента организаций сферы культуры.
3.29. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу.
3.30. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству автономного округа с другими регионами в сфере культуры.
3.31. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в автономном округе, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций сферы культуры, образовательных и научных учреждений сферы культуры.
3.32. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере культуры, организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов, содействует командированию творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент задач.
3.33. Разрабатывает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в сфере культуры и вносит их на рассмотрение Губернатору автономного округа.
3.34. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
3.35. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств окружного бюджета и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к собственности автономного округа.
3.36. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере культуры, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность у организаций и учреждений ведомственной принадлежности, и, в случае необходимости, информацию у органов местного самоуправления автономного округа для разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию деятельности Департамента.
3.37. Представляет в установленном порядке работников сферы культуры к государственным наградам, премиям и почетным званиям Российской Федерации и автономного округа.
3.38. Участвует в разработке мероприятий по социальной защите работников сферы культуры.
3.39. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан, организацией приема граждан в структурных подразделениях и подведомственных организациях.
3.40. Осуществляет иные функции, отнесенные к ведению Департамента.
IV. Права департамента
Департаменту предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности сведения и материалы, предложения для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. В установленном порядке вносить на рассмотрение Губернатора автономного округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Участвовать в разработке проектов правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа.
4.4. Заключать в установленном порядке договоры в пределах своей компетенции и прав, делегированных Губернатором автономного округа.
4.5. Готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Организовывать и проводить конференции, совещания, конкурсы, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.8. Выступать по поручению Губернатора автономного округа учредителем государственных учреждений сферы культуры автономного округа в установленном порядке.
4.9. Утверждать уставы учреждений сферы культуры автономного округа,по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа.
4.10. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.11. Закреплять в установленном порядке за структурными подразделениями Департамента, государственными учреждениями сферы культуры автономного округа объекты государственной собственности автономного округа (за исключением недвижимого имущества), передаваемые для целей и обслуживания данной сферы, определять условия и порядок их использования.
4.12. Обращаться в суд или арбитражный суд с исковыми заявлениями по вопросам, связанным с выполнением Департаментом полномочий учредителя государственных учреждений сферы культуры автономного округа.
4.13. Разрабатывать и вводить в действие методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.14. Принимать участие в формировании окружного бюджета в части определения объемов рублевого и валютного финансирования организаций сферы культуры, окружных программ и мероприятий в сфере культуры, осуществлять контроль за их целевым использованием.
4.15. Выполнять иные полномочия на основании законодательства Российской Федерации и автономного округа.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению начальника Департамента и по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа курирующего деятельность Департамента.
5.3. Начальник Департамента:
- осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Департамента и подведомственных ему учреждений и организаций;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
- представляет без доверенности интересы Департамента;
- устанавливает обязанности заместителей Департамента и работников Департамента;
- делегирует свои отдельные полномочия заместителям начальника Департамента и начальникам структурных подразделений;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента и руководителей подведомственных организаций;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента и руководителей подведомственных организаций;
- определяет, в соответствии с положением о материальном стимулировании, условия премирования и материального стимулирования работников Департамента и подведомственных организаций в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- издает приказы и дает указания в пределах компетенции Департамента, обязательные к исполнению всеми структурными подразделениями Департамента;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных организаций в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа утверждает уставы государственных учреждений сферы культуры, вносимые в них изменения и дополнения;
- распоряжается кредитами, предоставляемыми Департаменту, подписывает финансовые документы, договоры и соглашения, заключаемые Департаментом в пределах его компетенции и в пределах выделенных средств по смете расходов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председателя коллегии), заместителей начальника Департамента, руководителей и специалистов структурных подразделений Департамента, руководителей государственных учреждений сферы культуры, видных деятелей культуры, ученых, общественных деятелей. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента. Количественный и персональный состав коллегии утверждается начальником Департамента. В своей деятельности коллегия руководствуется положением о коллегии Департамента, утвержденным начальником Департамента.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Департамент создается, ликвидируется и реорганизуется решением Губернатора автономного округа.
6.2. Процедура ликвидации и реорганизации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе Департамента и утверждаются Губернатором автономного округа.
Приложение N 3
Структура
департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 321)
/----------------------\
|Начальник департамента|
/------------------------------------------\
| |
/-----------------------------\ /---------------------------\
| Заместитель начальника | |Заместитель начальника |
\-----------------------------/ \---------------------------/
| |
| /---------------------\ /----------------------\ |
| |Отдел прогнозирования| |Отдел экономической и | |
| |и культурного | |правовой поддержки | |
|-----|проектирования | |культурной политики |--|
| |---------------------/ \----------------------| |
| | | |
| |---------------------\ /----------------------| |
| |Отдел организационно-| |Отдел технического | |
\-----|методической работы | |обеспечения |--/
\---------------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2002 г. N 321 "О департаменте по культуре, искусству и кинематографии Администрации автономного округа"
Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений и распоряжений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 2002 г., N 12
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2005 г. N 169-А настоящее постановление признано утратившим силу