Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о главном управлении государственной вневедомственной экспертизы
и ценообразования Администрации автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2002 г. N 359)
I. Общие положения
1.1. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа (далее - Главное управление) является структурным подразделением Администрации автономного округа в области проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации и осуществления контроля за качеством данной документации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Главное управление проводит работу по формированию ценовой политики в строительном комплексе автономного округа, включая дорожное строительство, контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа.
1.5. Главное управление проводит работу по обеспечению единой политики при организации проведения подрядных торгов на территории автономного округа, определяет на основании общепринятых правил общий порядок проведения, последовательность и содержание подрядных торгов.
1.6. Главное управление осуществляет функции, связанные с анализом экономического развития строительного комплекса, с целью оптимизации затрат, развития эффективных направлений и возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий.
1.7. Положение о Главном управлении, штатная численность и структура согласовывается с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы строительства на территории автономного округа и утверждается Губернатором автономного округа по представлению начальника Главного управления.
1.8. Деятельность Главного управления непосредственно координируется и контролируется заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы строительства на территории автономного округа.
1.9. Главное управление, в части своих полномочий, является правопреемником департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа.
II. Правовой статус Главного управления
2.1. Главное управление осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в Управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, соответствующие печати, штампы и бланки.
2.2. Местонахождение Главного управления:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Ямальская 11 "Г".
2.3. Полное наименование Главного управления - главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование - главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования.
III. Основные задачи и ответственность Главного управления
3.1. Основными задачами Главного управления являются:
- проведение комплексной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства, производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, проверка реализации предложений экспертизы, по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
- проведение на территории автономного округа совместно с архитектурно-градостроительными и лицензирующими органами, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства;
- проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории автономного округа;
- формирование ценовой политики в строительном комплексе автономного округа, включая дорожное строительство;
- контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа;
- обеспечение экономической эффективности, высокого качества архитектурных, градостроительных и технических решений, конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений, рационального и экономного использования бюджетных средств;
- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования при строительстве и капитальном ремонте в соответствии с рыночными отношениями;
- обеспечение единой политики при организации проведения подрядных торгов на территории автономного округа, определение общего порядка проведения, последовательность и содержание подрядных торгов;
- анализ экономического развития строительного комплекса с целью оптимизации затрат;
- анализ цен на строительную продукцию;
- участие в оценке объектов незавершенного строительства на договорной основе;
- оптимизация затрат в строительном комплексе;
- анализ экономических факторов процессов строительства:
3.2. Главное управление несет ответственность:
- за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов документации строительства и градостроительства;
- за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников строительной деятельности;
- за достоверность информации по ценообразованию в строительстве, за предложения, выработанные на его основе.
IV. Функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- предпроектной документации;
- технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов автономного округа, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований в автономном округе;
- градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;
- генеральных планов городов, территорий сельских и других поселений, функциональных территорий;
- проектов городской, поселковой черты;
- проектов детальной планировки;
- проектов застройки кварталов, участков городов.
По указанной документации Главное управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом и при необходимости, требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, результаты рассмотрения архитектурно-градостроительными организациями и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
4.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий, сооружений, объектов автодорожного строительства на территории автономного округа независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, включая оценку долговременной надежности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
4.3. Проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
4.4. Выполняет для заказчиков по договорам экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств заказчиков или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
4.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории автономного округа, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
4.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции; осуществляет на территории автономного округа в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
4.8. Осуществляет в соответствии с возложенными на Главное управление обязанностями органа ценообразования следующие функции:
- проводит совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве с целью обеспечения снижения стоимости строительных конструкций, материалов, изделий и подрядных работ;
- дает консультации по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных методических документах в области ценообразования в строительстве;
- проводит рассмотрение и подготовку к согласованию территориальных и специальных сборников по ценообразованию в строительстве;
- обобщает практику применения законодательных и иных правовых актов по ценообразованию в строительстве и определения стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
- рассматривает факты нарушений действующих нормативов в ценообразовании и вносит соответствующие предложения по заказу инвестора;
- дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
- проводит регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных подрядчиков, заказчиков, органов статистики, других организаций;
- выполняет разработку текущих индексов цен на строительно-монтажные работы по объектам жилищно-гражданского и автодорожного строительства и на материалы, потребляемые в строительстве;
- формирует информационный банк данных по ценообразованию в строительстве;
- выполняет иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
4.9. Главное управление в соответствии с решением задач экономического развития строительного комплекса выполняет функции по:
- совершенствованию организации и процесса строительства с целью повышения эффективности инвестиционных проектов, сокращения сроков их реализации, способствующих устранению затратного механизма и стимулирующих внедрение прогрессивных ресурсосберегающих решений;
- при необходимости участвует в контроле за расходованием бюджетных средств и реализации окружных инвестиционных программ, подготавливает экспертные заключения в части стоимостных показателей;
- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен и конъюнктуры строительного рынка по автономному округу, по отдельным муниципальным образованиям в автономном округе, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов.
4.10. Для обеспечения единой политики проведения подрядных торгов выполняет функции:
- по организации проведения подрядных торгов на строительство объектов за счет бюджетных средств;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории автономного округа.
4.11. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.12. Оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемая за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.13. Содействие в защите конституционных прав, свобод и законных интересов потребителей продукции строительного комплекса автономного округа.
4.14. Рассмотрение спорных вопросов и разногласий, входящих в компетенцию Главного управления.
4.15. Осуществляет иные функции, направленные на решение основных задач Главного управления.
V. Полномочия Главного управления
Для осуществления возложенных на него функций Главному управлению предоставляются следующие права:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и предприятий, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления функций Главного управления.
5.2. Представлять в установленном порядке Администрацию автономного округа по вопросам строительства, ценообразования и проведения экспертизы проектов.
5.3. Вносить на рассмотрение и утверждение Губернатору автономного округа проекты правовых актов в соответствии со своей компетенцией.
5.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, с привлечением руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5.5. Готовить предложения в адрес федеральных органов государственной власти по проблемам автономного округа, требующим их решения, в пределах компетенции Главного управления.
5.6. Координировать деятельность структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам формирования единой политики ценообразования в строительной отрасли автономного округа, разработке федеральных, межрегиональных, окружных целевых программ и прогнозов совместно с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
5.7. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
5.8. Проверять решения, принятые по рекомендациям экспертных заключений, при дальнейшем проектировании и строительстве.
5.9. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации, ценообразования в строительстве, проведения подрядных торгов в строительстве.
5.10. Вносить, в случае необходимости, предложения в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования: в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
5.11. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий, организаций и учреждений, а также от организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
5.12. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
5.13. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
5.14. Оказывать помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам по договорам, включая экспертные работы на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение объектов строительства, на капитальный ремонт зданий и сооружений; экспертное сопровождение объектов в ходе проектирования и строительства, работы по ценообразованию, организацию проведения подрядных торгов, работы методического, разъяснительного и информационного характера.
5.15. Принимать участие в рассмотрении проектов окружных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
5.16. Проводить регистрацию текущих цен на ресурсы и строительство, рассчитывать по автономному округу текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и осуществлять их опубликование.
5.17. Формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве.
5.18. Осуществлять консультации по вопросам ценообразования в строительстве.
5.19. Обращаться в органы статистики, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о цене на ресурсы в строительстве.
5.20. Осуществлять экспертизу существующих и вновь формирующихся индивидуальных сметных нормативов и выдавать соответствующие рекомендации по заказу.
5.21. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
5.22. Формировать схему процесса подрядных торгов, проводить процедуры подготовительного этапа, выполнять подсчет показателей (критериев) лучшего предложения с анализом оценки предложений, составлять и организовывать распространение тендерной документации в соответствии с требованием заказчика и Положением о подрядных торгах в автономном округе.
5.23. Создавать при Главном управлении научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, необходимые для осуществления полномочий Главного управления.
5.24. Заключать договоры с третьими лицами в пределах выделенных по смете расходов, а также находящихся в распоряжении Главного управления средств.
5.25. Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов, в том числе международных в соответствии с компетенцией Главного управления.
5.26. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов (юридических и физических лиц) при осуществлении своих полномочий.
5.27. Предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
5.28. Владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, закрепленным за Главным управлением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.29. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Главного управления.
VI. Организация деятельности Главного управления
6.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа, по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего вопросы строительства на территории автономного округа.
6.2. Начальник Главного управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора автономного округа, курирующему вопросы строительства на территории автономного округа.
6.3. В случае временного отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет начальник управления государственной вневедомственной экспертизы.
6.4. В состав Главного управления входят управления и отделы в соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором автономного округа.
VII. Полномочия начальника Главного управления
Начальник Главного управления:
7.1. Руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность перед Губернатором автономного округа за выполнение задач, возложенных на Главное управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Главного управления.
7.2. Издает в пределах компетенции Главного управления приказы на основании и во исполнение законов и иных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
7.3. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Главного управления, заключает договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, выдает доверенности.
7.4. Представляет без доверенности интересы Главного управления во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах и иных государственных органах.
7.5. Формирует структуру и штатную численность Главного управления в пределах установленного фонда оплаты труда и представляет их на утверждение Губернатору автономного округа.
7.6. Утверждает положения управлений и отделов Главного управления.
7.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет поощрения.
7.8. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха сотрудников Главного управления.
VIII. Реорганизация и ликвидация Главного управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются на основании решения Губернатора автономного округа в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по инициативе Главного управления и утверждаются Губернатором автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.