Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2002 г. N 377
"Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2005 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обеспечить предоставление в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа информации в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, согласно утвержденному Порядку.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа (ХорошиловЮ.А.) организовать сбор, обобщение, анализ и передачу получаемой информации в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 19 марта 1997 г. N 133 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций".
5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
И.Л. Левинзон |
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 декабря 2002 г. N 377)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в автономном округе информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории автономного округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в автономном округе и структурных подразделений Администрации автономного округа в соответствии с установленными критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение 1).
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших в автономном округе чрезвычайных ситуациях через постоянно действующие органы управления (лиц), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Организации предоставляют информацию в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления в автономном округе, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку, статистический учет и обмен информацией на соответствующих территориях автономного округа и предоставляют информацию в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа:
- координирует работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обработку и обмен информацией, предоставляемой органами местного самоуправления в автономном округе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- предоставляет Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о региональных, территориальных и местных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
- ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций в автономном округе.
5. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую, и предоставляется в сроки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий автономного округа, ведении аварийно-спасательных и неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и структурные подразделения Администрации автономного округа, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в автономном округе до органов местного самоуправления и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации автономного округа и организаций в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. Текущая информация составляет сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, предоставляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа постоянно действующими органами управления (лицами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения в территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
Приложение 1
Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Наименование источника чрезвычайных ситуаций |
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях | Параметры поражающих факторов |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации | ||
Аварии на товарных и пассажирских поездах |
Крушения, аварии, повреждения в товарных поездах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт крушения или аварии |
Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей (час и более) |
6 (шесть) | |
Аварии (катастрофы) на автодорогах |
Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы | Любой факт аварии, взрыва или пожара |
Авиационные катастрофы | Падение воздушного судна | Любой факт падения воздушного судна |
Аварии на магистральных трубопроводах, объектах нефтегазодобычи |
Прорыв трубопровода | Любой факт прорыва трубопровода, аварии на объектах |
Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водах в объеме (тонн) |
Локального значения от 10-100; муниципального (местного) значения от 100-500; территориального значения от 500-1000; регионального значения от 1000-5000; федерального значения свыше 5000 |
|
Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в море в объеме (тонн) |
Локального значения от 10-500; регионального значения от 500-5000; федерального значения свыше 5000 |
|
Аварии на транспорте с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных веществ (РВ), опасных биологических веществ (ОБВ) |
Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ | Любой факт выброса |
Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведший к их выбросу |
Любой факт выброса | |
Аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия |
Любой факт аварии | |
Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте |
Любой факт утраты, заражения |
|
Факт заражения на транспорте животных возбудителями особо опасных инфекций |
Любой факт заражения | |
Факт заражения людей на транспорте возбудителями инфекционных заболеваний 1-2 групп патогенности |
Любой факт заражения | |
Аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ и опасных биологических веществ на предприятиях |
Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения | Устанавливается органами ГО и ЧС |
Распространение загрязняющих факторов за санитарно-защищенную зону с превышением предельно допустимых концентраций, раз и более |
5 (пять) | |
Утрата (обнаружение) токсичных и биологических опасных веществ |
Любой факт утраты (обнаружения) |
|
Аварии на очистных сооружениях |
Превышение санитарных норм предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса опасности в сточных водах, в раз и более |
5 (пять) |
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ, АХОВ, ОБВ и др.) приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды |
Максимальное разовое превышение рыбохозяйственных норм, предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах, в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения |
100 (сто) |
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной, или др. происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади, кв. км. и более |
6 (шесть) | |
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади, га. и более: - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более - по РВ в 100 раз и более |
100 (сто) 100 (сто) |
|
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов): |
||
- для радиационного загрязнения - 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади га и более |
100 (сто) | |
- для металлов и других токсикантов 50 раз и более или 100-кратное превышение фоновых значений на площади, га и более |
100 (сто) | |
Захламление земель несанкционированными свалками опасных и токсичных отходов на площади, га и более |
20 (двадцать) | |
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды): превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере |
В 50 раз и более, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток |
|
Снижение содержания растворимого в воде кислорода до значения, мг/л и менее |
2 (два) | |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах, на сутки и более Отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов, многоквартирных домов, и более |
1 (одни) 3 (три) |
2. Природные чрезвычайные ситуации | ||
Метеорологические явления | ||
Сильный ветер, в т.ч. шквал | Скорость ветра (включая порывы), м/сек и более | 25 (двадцать пять) |
Сильный дождь (дождь со снегом, снег с дождем) |
Количество осадков за 12 час., мм | 50 (пятьдесят) |
Сильный ливень | Количество осадков, за период не более 1 часа, мм не менее | 30 (тридцать) |
Сильный снег | Количество осадков, за период 12 часов, мм не менее | 20 (двадцать) |
Высокий снежный покров, м и более | 1,5 (полтора) | |
Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков, за период не менее 48 часов, мм не менее | 100 (сто) |
Крупный град | Град диаметром, мм и более | 20 (двадцать) |
Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра не менее 15 м/сек и видимости менее 500 м., час и более |
12 (двенадцать) |
Сильная пыльная (песчаная) буря |
Средняя скорость ветра 15 м/сек и более при видимости менее 500 м, час и более |
12 (двенадцать) |
Сильный гололед (сложное отложение) |
Отложение льда на проводах гололедного стакана мм и более | 20 (двадцать) |
Сложного отложения или налипания мокрого снега мм и более | 35 (тридцать пять) | |
Изморозь мм и более | 50 (пятьдесят) | |
Ледяная корка на оленьих пастбищах, мм и более, затрудняющая доступ к кормам на площади, га и более |
3,5 (три и пять десятых) 100 (сто) |
|
Сильный мороз | Минимальная температура воздуха -50С0 и ниже в течение суток и более |
3 (трое) |
Отрицательные аномалии среднесуточных температур воздуха составляют 100 и более, не менее суток |
5 (пять) | |
Сильная жара | Максимальная температура воздуха +30С0 и выше в течение суток и более. Положительные аномалии среднесуточных температур воздуха составляют 70 и более не менее суток |
5 (пять) 5 (пять) |
Гидрологические явления | ||
Половодье | Подъем уровня воды в реках, вызванный таянием снега и льда, до отметок превышающих опасные уровни на постах (см) и более: р.Обь-Горки |
863 (восемьсот шестьдесят три) |
р.Обь-Мужи | 800 (восемьсот) | |
р.Обь-Салехард | 555 (пятьсот пятьдесят пять) |
|
р.Обь-Аксарка | 466 (четыреста шестьдесят шесть) |
|
р.Полуй-Полуй | 712 (семьсот двенадцать) | |
р.Надым-Надым | 428 (четыреста двадцать восемь) |
|
р.Ныда-Ныда | 299 (двести девяносто девять) |
|
р.Таз-Толька | 898 (восемьсот девяносто восемь) |
|
р.Таз-Красноселькуп | 1016 (одна тысяча шестнадцать) |
|
р.Таз-Тазовский | 866 (восемьсот шестьдесят шесть) |
|
р.Пяку-Пур-Тарко-Сале | 963 (девятьсот шестьдесят три) |
|
р.Пур-Уренгой | 883 (восемьсот восемьдесят три) |
|
р.Пур-Самбург | 796 (семьсот девяносто шесть) |
|
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | ||
Чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера | ||
Инфекционная заболеваемость людей |
Групповые случаи опасных инфекционных заболеваний: - заболевших в течение одного инкубационного периода, чел. и более - умерших в течение одного инкубационного периода, чел. и более - групповое заболевание не выявленной этнологии в течение одних суток: заболевших чел. и более |
50 (пятьдесят) 2 (два) 2 (два) |
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных |
Массовая гибель животных, голов и более | 10 (десять) |
Массовое заболевание животных, голов и более | 20 (двадцать) | |
Поражение сельскохозяйственных растений (в т.ч. лесов) болезнями и вредителями |
Эпифитотийное поражение лесов болезнями и массовое поражение вредителями, тыс. га и более |
30 (тридцать) |
Гибель растительности (ожоги, усыхания и другие отрицательные признаки), в том числе лесов |
Площадь поражения, га и более | 10 (десять) |
Смерч - сильный вихрь с вертикальной осью в виде столба или воронки, направленный от облака к поверхности земли (воды).
Чрезвычайная пожарная опасность - показатель пожарной опасности составляет 5 класс и более (100000 по формуле В.Г.Нестерова).
Сильный туман - туман с видимостью 100 м и менее.
Зажор - скопление масс шуги и внутриводного льда в период осеннего ледохода и в начале ледостава, создающее стеснение русла на отдельных участках реки и вызывающее подъем уровня воды до отметок, превышающих особо опасные (высокие) уровни.
Затор - скопление льда во время ледохода, создающее стеснение русла на отдельном участке реки и вызывающее подъем уровня воды до отметок, превышающих особо опасные (высокие) уровни.
Паводок - быстрый подъем уровня воды, возникающий регулярно от сильных дождей и кратковременного снеготаяния до отметок, превышающих особо опасные (высокие) уровни.
Примечание: донесения по установленным ранее формам о чрезвычайной ситуации предоставляются при фиксации хотя бы одного из показателей приведенных критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Приложение 2
Сроки, формы и периодичность
представления информации о чрезвычайных ситуациях
N п/п |
Наименование донесений |
Кто представляет | Кому представляет | Периодичность и сроки представления |
Номера форм донесений |
1. | Об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС |
Руководители предприятий, учреждений и организаций |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи (устно с последующим письменным подтверждением). Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки немедленно |
1/ЧС |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
||||
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации автономного округа |
Председателю комиссии по ЧС автономного округа, Приволжско-Уральский региональный центр по ГОЧС и ЛПСБ, МЧС России |
||||
2. | О факте и основных параметрах ЧС |
Руководители предприятий, учреждений и организаций |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования, председателю комиссии по ЧС муниципального образования |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС | ||
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Председателю комиссии по ЧС автономного округа, Приволжско-Уральский региональный центр по ГОЧС и ЛПСБ, МЧС России |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи. Уточнение обстановки каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно |
2/ЧС | ||
3. | О мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасате- льных и других неотложных работ |
Руководители предприятий, учреждений и организаций |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования, Председателю комиссии по ЧС муниципального образования |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) |
3/ЧС |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 6 час. 30 мин. (мск) |
|||
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Председателю комиссии по ЧС автономного округа, Приволжско-Уральский региональный центр по ГОЧС и ЛПСБ, МЧС России |
Письменно, не позднее 4 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) |
|||
4. | О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
Руководители предприятий, учреждений и организаций |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования, председателю комиссии по ЧС муниципального образования |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) |
4/ЧС |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) |
|||
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Председателю комиссии по ЧС автономного округа, Приволжско-Уральский региональный центр по ГОЧС и ЛПСБ, МЧС России |
Письменно, не позднее 4 часов с момента уведомления о факте ЧС, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) |
|||
5 | О ликвидации ЧС техногенного, природного и биолого-социально- го характера |
Орган управления по делам ГО и ЧС муниципального образования |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
В течении 7 дней после окончания ликвидации ЧС |
7/ЧС, 8/ЧС, 9/ЧС |
Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа |
Председателю комиссии по ЧС автономного округа, Приволжско-Уральский региональный центр по ГОЧС и ЛПСБ, МЧС России |
В течение 10 дней после окончания ликвидации ЧС |
7/ЧС, 8/ЧС, 9/ЧС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2002 г. N 377 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 января 2003 г., N 3-4, спецвыпуск; в "Сборнике постановлений и распоряжений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 2002 г., N 13
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2005 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу