Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 января 2004 г. N 2)
I. Общие положения
1.1. Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - аппарат) входит в структуру Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и обеспечивает деятельность Губернатора автономного округа по осуществлению им государственной власти в автономном округе.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование аппарата осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на функционирование исполнительных органов государственной власти.
1.4. Аппарат имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, печать с изображением герба автономного округа, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Аппарат может выступать истцом и ответчиком в суде, от своего имени заключать договоры (соглашения), приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным имуществом.
1.6. Аппарат обладает правами юридического лица.
1.7. Местонахождение аппарата:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 72.
1.8. В состав аппарата входят:
руководитель аппарата;
заместитель руководителя аппарата;
служба советников, помощников, консультантов;
пресс-служба;
контрольно-правовое управление;
управление документационного и информационного обеспечения;
управление государственной службы и кадровой политики;
управление по работе с территориями и обращениями граждан;
управление организационной работы;
расчетно-финансовое управление;
отдел кадров;
отдел протокола и комплектования архивных документов;
отдел подготовки, систематизированного учета и выпуска нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа;
отдел специальной документальной связи;
сектор по обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Положение об аппарате, его структура, штатное расписание и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа.
1.10. Аппарат осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, аппаратом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными субъектами гражданского права.
II. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются:
- создание условий для реализации Губернатором автономного округа полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа;
- организация правового, организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности Губернатора автономного округа;
- обеспечение взаимодействия Губернатора автономного округа с федеральными органами государственной власти, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления в автономном округе;
- создание условий для обеспечения Губернатором автономного округа согласованного функционирования структурных подразделений Администрации автономного округа, их взаимодействия с органами местного самоуправления в автономном округе;
- создание условий для реализации Губернатором автономного округа государственной кадровой политики;
- подготовка предложений, рекомендаций и других материалов для определения Губернатором автономного округа социально-экономической политики в автономном округе;
- информирование жителей автономного округа о деятельности Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
2.2. Для выполнения возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:
- обеспечивает взаимодействие Губернатора автономного округа с органами представительной и исполнительной власти всех уровней, органами местного самоуправления в автономном округе;
- осуществляет кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение государственной службы;
- разрабатывает предложения Губернатору автономного округа по развитию государственной службы в автономном округе и реализации государственной кадровой политики в Администрации автономного округа;
- оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям Администрации автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам их деятельности;
- обеспечивает подготовку и проведение мероприятий с участием и по поручению Губернатора автономного округа;
- осуществляет организационное обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых Губернатором, вице-губернатором, первым заместителем, заместителями Губернатора автономного округа;
- оказывает содействие избирательным комиссиям;
- обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа;
- обеспечивает подготовку текущих, перспективных и квартальных планов работы Администрации автономного округа на основании предложений структурных подразделений Администрации автономного округа и контроль за их выполнением;
- проводит работу по перспективному развитию правотворчества и совершенствованию правовых актов автономного округа, в целях формирования единой правовой политики автономного округа с учетом требований единого правового пространства Российской Федерации;
- осуществляет систематизацию правовых актов автономного округа;
- подготавливает аналитические материалы по общим и отдельным вопросам законодательной практики, о состоянии законодательства автономного округа и правоприменительной деятельности в отдельных сферах общественных отношений;
- разрабатывает по поручению Губернатора автономного округа проекты нормативных правовых и распорядительных актов Губернатора автономного округа;
- проводит правовую экспертизу проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа;
- обеспечивает подготовку, оформление, систематизированный учет, выпуск и опубликование нормативных правовых актов и других документов, подписанных Губернатором автономного округа;
- осуществляет экспертизу, регистрацию договоров (соглашений), заключаемых от имени Администрации автономного округа, регистрацию доверенностей от имени автономного округа и контроль за их исполнением;
- по поручению Губернатора автономного округа представляет и защищает интересы Администрации автономного округа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;
- организует контроль за исполнением структурными подразделениями Администрации автономного округа поручений Губернатора автономного округа по исполнению законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов автономного округа, постановлений Государственной Думы автономного округа, а также постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, готовит соответствующую информацию и проекты распоряжений о выполнении вышеназванных документов;
- регулярно анализирует состояние исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации автономного округа;
- оказывает правовую помощь органам местного самоуправления;
- готовит предложения Губернатору автономного округа по реализации основ государственной политики в сфере местного самоуправления;
- проводит правовую экспертизу и регистрацию уставов муниципальных образований, изменений и дополнений к ним;
- формирует и ведет Единый окружной государственный реестр уставов муниципальных образований автономного округа;
- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства о государственной службе;
- принимает меры по обеспечению Администрации автономного округа высококвалифицированными кадрами, созданию необходимых условий для подготовки, повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих;
- консультирует руководителей структурных подразделений Администрации автономного округа по вопросам работы с персоналом;
- анализирует состояние и эффективность государственной и муниципальной службы в структурных подразделениях Администрации автономного округа и органах местного самоуправления в автономном округе;
- организует совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации автономного округа работу конкурсных комиссий, проведение аттестации и государственных квалификационных экзаменов;
- обобщает предложения по внесению дополнений и изменений в Реестр государственных должностей автономного округа;
- осуществляет руководство профессиональной подготовкой и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы автономного округа;
- обеспечивает контроль за достоверностью представляемых государственными служащими в налоговые органы сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, являющихся объектом налогообложения и осуществляет общий контроль за проведением декларационной кампании;
- готовит материалы для согласования Губернатором автономного округа с федеральными органами исполнительной власти о назначении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ямало-Ненецком автономном округе;
- обеспечивает подготовку материалов о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, установленными законами автономного округа, организует их вручение;
- оформляет материалы для назначения пенсий государственным служащим и доплат к государственным пенсиям;
- обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны;
- обеспечивает формирование, сохранность и использование архивного фонда;
- организует прием, учет, регистрацию, распределение, доставку и отправку корреспонденции, формирование дел в соответствии с номенклатурой, экспертизу ценности, текущее и архивное хранение документов;
- обеспечивает оперативное прохождение документов в аппарате, проводит систематический анализ служебной переписки, разрабатывает предложения по оптимизации документооборота, ведет справочно-информационную работу;
- обеспечивает выполнение машинописных, диктофонно-машинописных, копировально-множительных и стенографических работ;
- обеспечивает разработку инструкций, положений и других нормативных актов, устанавливающих порядок работы с документами, письмами, жалобами граждан, организации контроля и по другим направлениям деятельности;
- в целях повышения оперативности процессов принятия решений, контроля исполнительской дисциплины, интеллектуальной составляющей труда осуществляет внедрение современных информационных технологий в деятельность своих структурных подразделений;
- обеспечивает рассмотрение поступающих в Администрацию автономного округа писем, обращений и заявлений граждан, обобщение содержащихся в них вопросов и предложений, разрабатывает предложения по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения;
- организует учет письменных и устных обращений граждан, поступающих в адрес Администрации автономного округа, контроль за их разрешением;
- организует прием граждан Губернатором, вице-губернатором, первым заместителем, заместителями Губернатора автономного округа, руководителями структурных подразделений Администрации автономного округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами, возложенными на аппарат.
III. Руководство аппаратом
3.1. Аппарат возглавляет и непосредственно руководит его деятельностью руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
3.2. Руководитель аппарата имеет одного заместителя, назначаемого по его представлению Губернатором автономного округа.
Заместитель руководителя аппарата в период временного отсутствия руководителя аппарата выполняет его обязанности.
3.3. Руководитель аппарата:
- руководит деятельностью аппарата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и функций;
- определяет порядок работы структурных подразделений аппарата, утверждает их положения и должностные инструкции их руководителей;
- дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, организует и координирует работу структурных подразделений аппарата;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа положение, структуру, штатную численность и штатное расписание аппарата;
- вносит представление Губернатору автономного округа о назначении на должность и освобождении от должности заместителя руководителя аппарата;
- устанавливает обязанности заместителя руководителя аппарата и степень его ответственности за выполнение возложенных на него задач;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата и работников аппарата;
- имеет право подписи на финансовых и банковских документах, распоряжается средствами, выделяемыми на содержание аппарата, подписывает командировочные удостоверения лицам, замещающим государственные должности автономного округа категории "А", другие документы в пределах своей компетенции;
- координирует деятельность управления по делам архивов и главного управления ЗАГС Администрации автономного округа;
- решает вопросы командирования работников аппарата;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов и иных документов, представляемых на подпись Губернатору автономного округа;
- вносит предложения Губернатору автономного округа по премированию работников Администрации автономного округа;
- привлекает для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе;
- определяет порядок и режим работы работников аппарата;
- контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в аппарате;
- утверждает график отпусков работников аппарата;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками аппарата;
- осуществляет другие полномочия, определяемые Губернатором автономного округа.
IV. Организация работы аппарата
4.1. Для осуществления своих функций руководитель аппарата, его заместитель, руководители структурных подразделений аппарата имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на аппарат;
- требовать своевременного представления необходимых документов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым Администрацией автономного округа;
- проводить совещания и семинары по направлениям деятельности;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, специалистов других структурных подразделений Администрации автономного округа по согласованию с их руководителями, а также консультантов и экспертов;
- привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе на договорной основе;
- возвращать исполнителям для доработки проекты постановлений, распоряжений Губернатора автономного округа и других документов, оформленных с нарушением установленных правил;
- в установленном порядке знакомиться с состоянием дел в структурных подразделениях Администрации автономного округа;
- участвовать в совещаниях, проводимых Губернатором, вице-губернатором, первым заместителем, заместителями Губернатора автономного округа, а также направлять на эти совещания других работников аппарата;
- пользоваться информационными банками данных Администрации автономного округа, а также в установленном порядке банками данных федеральных органов исполнительной власти;
- в установленном порядке использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации.
4.2. Структурные подразделения аппарата организуют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными руководителем аппарата.
4.3. Руководители структурных подразделений аппарата несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на возглавляемые ими подразделения.
4.4. Работники аппарата несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.
V. Реорганизация аппарата
Реорганизация аппарата проводится Губернатором автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.