Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О ставке сбора
на нужды образовательных
учреждений, взимаемого
с юридических лиц"
Положение
о порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений,
взимаемого с юридических лиц
4 июля, 4 ноября 1996 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах".
1. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуется - сбор) являются расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный текущий счет: (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
2. Объект обложения и ставки сбора
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 1996 г. N 25 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается по ставке один процент от фонда заработной платы работников списочного и несписочного состава.
3. Льготы по уплате сбора
3. От уплаты сбора освобождаются:
- учреждения и организации, финансируемые за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы).
Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, являются плательщиками сбора на общих основаниях.
По этим учреждениям ведение доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности.
- государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов на оплату труда связанных с уставной образовательной деятельностью;
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов и (или) пенсионеры - более 70 процентов;
- религиозные организации;
- предприятия, осуществляющие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации участников Великой Отечественной войны, и лиц к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые службы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 ноября 1996 г. N 31 раздел 3 настоящего Положения дополнен десятым абзацем
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм, занимающихся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 7О% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год.
4. Порядок исчисления и уплаты сбора
4. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям.
5. Плательщики, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о начисленных суммах оплаты труда по всем основаниям за истекший месяц не позднее 30-го числа следующего месяца.
6. Плательщики сбора на нужды образовательных учреждений представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
7. В случае, когда согласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета сбора.
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большой сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
8. Уплата сбора осуществляется в окружной бюджет и используется целевым назначением на финансирование образовательных учреждений. Ежегодно при утверждении бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа часть средств сбора по установленным нормативам может передаваться в бюджеты территории округа.
Контроль за целевым использованием поступающих средств осуществляют соответствующие финансовые органы.
Сбор на нужды образовательных учреждений зачисляется в доход бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на раздел 12 параграфа 96.
"Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц".
9. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
10. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
5. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору
11. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "сбор на нужды образовательных учреждений)".
Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
12. Начисление сумм сбора учреждениями отражается по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" в корреспонденции с кредитом балансового счета 904 "прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "сбор на нужды образовательных учреждений).
Уплата суммы сбора в бюджет отражается в бухгалтерском учете учреждениями банков по дебету счета 904 "прочие дебиторы и кредиторы"(субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений") и кредиту корреспондентского счета.
6. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов
13. Учет суммы сбора на нужды образовательных учреждений по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме (приложение N 9 к инструкции Росгосналогослужбы от 15.04.94 г. N 26 "О порядке ведения и государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей"). По получении от учреждений банков платежных документов в графе 6 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал, указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
14. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы РФ" и настоящего Положения возлагается на плательщиков сбора.
15. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора на нужды образовательных учреждений осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской федерации "О государственной налоговой службе в Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.