Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 25 сентября 2002 г. N 764
Рекомендации
по порядку установления черты городских и сельских поселений
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Земельный кодекс Российской Федерации в статьях 7 и 83 определяет земли городских и сельских поселений как отдельную, совершенно самостоятельную категорию земель.
Основными критериями отнесения земель к категории земель городских и сельских поселений является их целевое использование для застройки, развития населенных пунктов и обособленность от земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, лесного фонда, водного фонда, промышленности и т.д.
Отделение земель городских и сельских поселений от земель иных категорий проводится в соответствии со ст.84 Земельного кодекса РФ путем установления черты поселения, т.е. внешней границы населенного пункта на основании проекта, утвержденного органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так как проект о порядке установления черты городских и сельских поселений статьей 84 Земельного кодекса РФ и статьей 28 Градостроительного кодекса РФ отнесен к видам градостроительной документации, правоотношения по его разработке и утверждению полностью регулируются законодательством о градостроительстве.
Статья 23 Градостроительного кодекса РФ наделяет компетенцией по разработке проектов черты городских и сельских поселений органы местного самоуправления, которые имеют право давать задания на градостроительное проектирование любой подрядной организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
После разработки проекта органы местного самоуправления проводят его согласование в органах архитектуры и градостроительства муниципального образования и автономного округа, городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, центрах санитарно-эпидемиологического надзора муниципального образования и автономного округа, органах по охране окружающей среды автономного округа, территориальных органах государственной противопожарной службы и т.д.
Порядок и сроки проведения согласований определены Положением "О порядке согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, разработанной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном постановлением губернатора автономного округа от 25 января 2001 г. N 33.
Далее проект черты поселения на основании ст.12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", ст.28 Градостроительного кодекса РФ и ст.ст.15, 18 Градостроительного устава Ямало-Ненецкого автономного округа направляется для прохождения государственной экологической экспертизы.
При наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проект черты поселения в соответствии со ст.29 Градостроительного кодекса РФ и ст.18 Градостроительного устава Ямало-Ненецкого автономного округа подвергается государственной градостроительной экспертизе.
Следуя установленной в ст.36 Градостроительного кодекса РФ и ст.23 Градостроительного устава Ямало-Ненецкого автономного округа процедуре, органы местного самоуправления представляют в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа проект городской, либо сельской черты, имеющий все согласования и положительные заключения экологической и градостроительной экспертизы.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Государственная Дума автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий принимает решение об утверждении проекта черты городского или сельского поселения, что и является основанием для нанесения проектных границ населенного пункта на местность.
При этом до принятия решения об утверждении проектов черты населенных пунктов следует обратить внимание на вопросы законности включения отдельных земельных участков в черту этих поселений.
По правилу статьи 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой изменение собственника земли, автоматически у муниципального образования права собственности на земельные участки в черте населенного пункта не возникает. Но при этом неизбежно происходит изменение категории, к которой тот или иной земельный участок относится.
Например, произвольное включение земельных участков из состава земель государственного лесного фонда, водного фонда, земель промышленности и т.д. в черту населенного пункта приведет к изменению категории земель из вышеупомянутых на новую - земель поселений, что не отнесено к компетенции законодательного органа субъекта Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РФ требует решения органов исполнительной власти соответствующего уровня.
Статья 8 Земельного кодекса РФ наделяет правом изменения категории земель, отнесенным к федеральной собственности, Правительство РФ, по объектам земельной собственности субъекта РФ и землям сельскохозяйственного назначения органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по землям, находящимся в частной и муниципальной собственности, органы местного самоуправления.
Наиболее наглядно эта проблема раскрывается в случае включения в состав черты городских или сельских поселений земель государственного лесного фонда.
Статьей 19 Лесного кодекса РФ земли лесного фонда отнесены к объектам федеральной собственности, поэтому при наличии необходимости в изменении категории лесных земель на любую иную категорию по правилу, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 и пунктом 4 статьи 101 Земельного кодекса РФ, необходимо решение Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселения, промышленности и т.д.
Последствия нарушения установленного порядка предусмотрены пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса РФ и заключаются в следующем. Незаконный перевод земель из одной категории в другую влечет за собой признание недействительными актов об отнесении земель к категориям.
Приложение: 1. Выписки из Земельного кодекса РФ
2. Выписки из Градостроительного кодекса РФ
3. Выписки из Федерального закона "Об экологической
экспертизе"
4. Выписки из Градостроительного устава Ямало-Ненецкого
автономного округа
5. Положение "О порядке согласования, экспертизы и
утверждения градостроительной документации, разработанной
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа",
утвержденное постановлением губернатора автономного округа
от 25 января 2001 г. N 33.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2002 г. N 764 "О Рекомендациях о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.