Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Методика
формирования проектов смет доходов и расходов бюджетных учреждений,
финансируемых из окружного бюджета в 2003 году
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 августа 2002 г. N 228)
Методика формирования проектов смет доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из окружного бюджета в 2003 году, разработана в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 мая 2002 г. N 142 "О разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2005 года".
Целью методики является создание единой методологической базы расчета доходов и расходов по сметам бюджетных учреждений окружного подчинения.
Настоящие методические материалы содержат основные принципы и подходы к формированию проекта окружного бюджета на 2003 год.
Государственное управление
Формирование расходов на содержание органов законодательной и исполнительной власти автономного округа на 2003 год должно базироваться на принципах, определенных Посланием Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2003 год: "аппарат управления должен быть рациональным, эффективным, компактным и работающим".
Годовой фонд оплаты труда государственных служащих рассчитывается на основе следующих нормативных документов:
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа" от 24 апреля 1997 г. N 20-ЗАО с изменениями и дополнениями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: "от 24 апреля 1997 г. N 20"
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О денежном содержании государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2002 г. N 44-ЗАО;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О должностных окладах лиц, замещающих государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О Реестре государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа" от 6 октября 1998 года с изменениями и дополнениями.
Расчет фонда оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов".
Расходы на оплату труда персонала по охране и обслуживанию зданий определяются в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации N 785 "О дифференциации и уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с учетом того, что с 1 октября 2003 года будет увеличена ставка 1 разряда Единой тарифной сетки с 450 рублей до 600 рублей, что соответствует индексации фонда оплаты труда работников указанной категории в 1,33 раза.
Размер начислений на оплату труда составит 35,8%.
В сметах расходов предусматриваются средства в соответствии с заключенными соглашениями на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды на основании: постановлений Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года" и от 21 февраля 2002 г. N 123 "Об изменении срока подачи заявлений о предоставлении права на реструктуризацию задолженности некоторых юридических лиц".
Одновременно с проектом сметы доходов и расходов на 2003 год представляется анализ фактических расходов по прочим экономическим статьям сметы с учетом движения численности работающих в органах законодательной и исполнительной власти автономного округа за последние три года с учетом утвержденных норм.
При защите минимально гарантированных расходов на содержание органов законодательной и исполнительной власти автономного округа в обязательном порядке представляется проект сводного штатного расписания на 2003 год в разрезе структуры органа власти.
Увеличение численности работающих в органах законодательной и исполнительной власти автономного округа должно быть обоснованно расчетами и нормативными документами.
В случае увеличения штатной численности работающих без соответствующих обоснований расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти будут приняты, исходя из фактического среднегодового замещения за 2001 год.
На выплату надбавок и доплат (секретность, звание и т.п.), разрешенных законодательством о труде, но не регламентированных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, представить отдельные расчеты.
Нормы возмещения командировочных расходов, установленные постановлением Губернатора автономного округа от 12 июля 2002 г. N 198, закладываются в основу расчета объемов командировочных расходов (суточные, оплата жилья, оплата проезда). При этом учитывается численность государственных служащих, а также выполняемые ими функции.
Другие расходы определяются следующим образом:
- на оплату услуг связи, исходя из договоров на оказание услуг связи;
- на оплату коммунальных услуг, исходя из площади, предоставляемой органам местного самоуправления для обеспечения их деятельности, договоров на оплату предоставляемых услуг сторонними организациями и установленных лимитов потребления тепло- и энергоснабжения. При этом, в связи с ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы при расчете предельных объемов финансирования расходы индексируются в 1,3 раза.
Другие статьи расходов индексации не подлежат.
Для определения расходов на приобретение оборудования представляется анализ за 3 последних года по форме: имеется в наличии (по укрупненным позициям - автомобили, катера, лодки, оргтехника и т.п.), планировалось приобрести, фактически приобретено на те средства, что предусматривались или были дополнительно выделены из бюджета.
Расходы на капитальный ремонт административных зданий должны быть подтверждены актами обследования, проектно-сметной документацией на проведение капитального ремонта, согласованной в отделе предварительного контроля капитальных расходов управления казначейства департамента финансов Администрации автономного округа.
Правоохранительная деятельность
Методика расчета расходов на функционирование правоохранительных органов включает в себя основные принципы, применяемые для расчета объемов минимально гарантированных затрат на содержание органов внутренних дел и государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Ямало-Ненецкого автономного округа в 2003 году за счет средств окружного бюджета.
Увеличение сети, штатов и контингентов в системе правоохранительных органов учреждения согласовывают с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, после чего, проект бюджета по расходам на 2003 год на содержание правоохранительных органов рассматривается в департаменте финансов Администрации автономного округа.
Среднегодовая численность лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала, учитываемая в расчетах на 2003 год, не может превышать численность, принятую в сметах на 2002 год.
Расходы на оплату труда сотрудников, чьи должностные оклады определяются по Единой тарифной сетке, формируются с учетом увеличения ставки 1 разряда Единой тарифной сетке с 450 руб. до 600 руб. с 1 октября 2003 года, что соответствует индексации фонда оплаты труда в 1,33 раза.
Социальная сфера
Формирование расходов по сметам учреждений социальной сферы на 2003 год осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 115-ФЗ с последующими изменениями, внесенными Федеральным Законом от 7 мая 2002 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об установлении системы государственных минимальных стандартов и нормативов финансовых затрат для формирования окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований".
При формировании смет доходов и расходов должны быть соблюдены следующие принципы:
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством и реальными возможностями бюджета автономного округа;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- прекращение практики софинансирования расходов бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней;
- сокращение нерациональных затрат бюджетополучателей;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- социальные услуги в области образования и здравоохранения должны получить разграничение на платные и бесплатные;
- государственные закупки необходимо осуществлять только на основе конкурсного отбора и анализа конъюнктуры цен на ТМЦ;
- оплата расходов за потребляемые топливно-энергетические ресурсы должна жестко увязываться с тарифной политикой автономного округа в этой сфере;
- усиление контроля за использованием внебюджетных средств бюджетными учреждениями.
За основу формирования смет доходов и расходов берется анализ исполнения за 2001 год, данные расшифровок к годовому отчету, а также сопоставимые плановые и фактические показатели за ряд лет, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Разворот сети на 2003 год учитывается только после согласования с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и обоснованием необходимости ее открытия.
Также при формировании смет доходов и расходов рекомендуется использовать следующие материалы, представляемые территориальными органами Госкомстата Российской Федерации:
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма N 1-услуги "Объем платных услуг населению";
- форма N 11 "О наличии, вводе и выбытии основных фондов".
При рассмотрении в департаменте финансов Администрации автономного округа проектов смет на 2003 год бюджетным учреждениям окружного подчинения необходимо представить в разрезе отраслей (по основным подкодам) заполненные формы, согласно приложениям N 1, 2 к настоящей методике.
При изменении сетевых показателей, действующих на 1 января 2002 года, представляются подробные расчеты в разрезе отраслей бюджетной сферы.
Доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход
Кроме бюджетных средств учреждения могут иметь в своем распоряжении средства, полученные из внебюджетных источников. Наряду со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетным учреждениям могут поступать и целевые средства, к которым относятся средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за содержание детей в детских музыкальных школах, за питание детей в интернатах при школах. Указанные средства расходуются в соответствии с дополнительной сметой.
Законодательство предусматривает как минимум 3 вида внебюджетных средств для бюджетного учреждения:
- от предпринимательской деятельности;
- целевые средства;
- безвозмездные перечисления.
В результате отсутствия однозначного определения на сегодня органы, исполняющие бюджет, консолидируют в бюджете платные услуги, доходы от предпринимательской деятельности и целевые средства, (в том числе родительскую плату за содержание детей в детских учреждениях и т.д.).
Указанные средства отражаются в доходах бюджета по коду 2019000 "Прочие неналоговые доходы" и в расходах - в соответствии с утвержденной сметой по статьям экономической классификации расходов.
Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности являются объектами налогообложения.
Целевые средства не облагаются налогом на прибыль согласно пункту 14 статьи 251 Налогового Кодекса Российской Федерации и пункту 16 Инструкции Государственной Налоговой Службы России от 20 августа 1998 г. N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
При переходе на казначейское исполнение бюджетов все расходы должны проходить через лицевые счета бюджетополучателей (в том числе и за счет поступлений от родительской платы).
Аналитический учет указанных средств ведется в соответствии с инструкциями, утвержденными Приказами Минфина России от 17 февраля 1999 г. N 15-н и от 30.12.1999 г. N 107-н.
Бюджетное планирование осуществляется по двум направлениям: текущие расходы и расходы капитального характера.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая капитальный (восстановительный) ремонт, расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. При защите расходов бюджета на капитальный (восстановительный) и текущие ремонты необходимо пройти согласование параметров и объемов ремонта в отделе предварительного контроля капитальных расходов управления казначейства департамента финансов. В составе расходов капитального характера, при определении финансового норматива не включаются расходы на капитальное строительство, которые рассматриваются департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по программе капитальных вложений.
Текущие расходы
1. При расчете фонда оплаты труда принимаются только условия оплаты труда, установленные федеральными и окружными нормативными актами. Расходы на оплату труда в 2003 году по учреждениям социальной сферы планируются на основе утвержденных штатных расписаний бюджетных учреждений, сводных тарификационных списков работников учреждений. По учреждениям здравоохранения необходимо представить сведения о выплате заработной платы работникам лечебно-профилактических учреждений за счет средств, полученных за оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования.
Расходы на оплату труда с 1 октября 2003 года по учреждениям социальной сферы планируются исходя, из ставки первого разряда Единой тарифной сетки, увеличенной с 450 до 600 рублей.
При этом коэффициент индексации заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, составит 1,33.
2. Начисление на фонд оплаты труда по социальной сфере планируется в размере - 35,8% от начисленного фонда оплаты труда и состоит из единого социального налога в размере 35,6% и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%. (федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 7-ФЗ).
3. В связи с ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы при расчете предельных объемов бюджетного финансирования на 2003 год по предметным статьям 110720, 110721, 110723, 110730, 110740 расходы индексируются в 1,3 раза.
4. Другие статьи индексации не подлежат.
5. Всем бюджетополучателям необходимо провести работу по инвентаризации кредиторской задолженности и ее санкционированию. При этом необходимо учесть условия, изложенные в письме департамента финансов Администрации автономного округа от 3 июля 2001 г. N 2054-АС, при которых кредиторская задолженность может рассматриваться при формировании проекта бюджета, а именно:
- не принимается к рассмотрению задолженность, возникшая в связи с произведенными в предыдущие годы расходами, не нашедшими отражения в годовых отчетах, а также не подтвержденными соответствующими договорами и актами сверки взаимозачетов за поставленную продукцию, оказываемые услуги или выполненные работы;
- не принимается к рассмотрению задолженность, возникшая в результате осуществления несанкционированных соответствующим бюджетом на 2001 год расходов, превысивших уровень законодательно утвержденных плановых назначений;
- не принимается к рассмотрению задолженность по обеспечению перешедших на 2002 год выплат заработной платы, денежного довольствия, компенсационных и иных выплат и пособий, так как эти расходы были обеспечены ассигнованиями в пределах утвержденного бюджета;
- проведение в обязательном порядке полной инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2002 года.
6. Наличие расшифровки объема кредиторской задолженности по формам 1,2, утвержденным распоряжением Администрации автономного округа от 20 июля 2001 г. N 814-р.
7. Совместно с расчетами по формированию сметы необходимо представить расчеты по формированию доходов от предпринимательской деятельности по отраслям бюджетной сферы в разрезе видов предоставляемых услуг.
8. По учреждениям социальной сферы представляются сведения о численности работающих в бюджетном учреждении с распределением их по разрядам Единой тарифной сетки и структуре фонда оплаты труда, согласно приложению 3 к настоящей методике.
9. По сметам бюджетных учреждений предусматриваются средства, в соответствии с заключенными соглашениями, на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001 год" и от 23 августа 2001 г. N 624 "О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся на 01.01.2001 года".
Социальная политика
Формирование расходов, связанных с реализацией мер, предусмотренных социальной политикой Губернатора автономного округа на 2003 год, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 115-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 7 мая 2002 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации".
При формировании смет учитываются установленные минимальные социальные стандарты, анализ исполнения за 2001 год, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
При защите объема финансирования компенсационных выплат на 2003 год по учреждениям, финансируемым из федерального и окружного бюджета, представляются штатные расписания.
Кроме того, необходимо представить анализ по всем видам льгот, компенсационных выплат и количеству получателей в разрезе законов Российской Федерации, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа за 2001 год и 7 месяцев 2002 года.
Расходы капитального характера
Планирование расходов на приобретение оборудования и предметов длительного пользования и на капитальный ремонт осуществляется в ранее действовавшем порядке по минимальным стандартам и финансовым нормативам (по отраслям, где они разработаны) или в процентном отношении от текущих расходов с учетом действующей сети бюджетных учреждений.
Промышленность, энергетика и строительство
Расчет потребности в бюджетных средствах на субсидирование газоснабжающих организаций, реализующих сжиженный газ по регулируемым ценам (тарифам), осуществляется, исходя из действующих (прогнозных) цен на природный газ и расчетных сумм убытков соответствующих организаций.
Для оценки потребности в бюджетных средствах на финансирование капитального строительства департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа необходимо представить пообъектные сведения об инвентаризации всего незавершенного строительства на территории автономного округа, финансируемого за счет средств окружного бюджета, согласованные с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, с обязательным указанием следующих позиций:
- наименование объекта, строительный адрес;
- проектная мощность объекта (кв.м, мест, км и т.д.);
- год начала и год окончания строительства;
- сметная стоимость строительства в базовых ценах 1991 года с выделением стоимости строительно-монтажных работ и материалов;
- стоимость незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2002 года в базовых ценах 1991 года с выделением стоимости строительно-монтажных работ и материалов;
- прогноз остатка сметной стоимости на 1 марта 2003 года в базовых ценах 1991 года (с учетом ассигнований на 2002 год) с выделением стоимости строительно-монтажных работ и материалов;
- прогноз потребности в бюджетных средствах на 2003 год в базовых ценах 1991 года с выделением стоимости строительно-монтажных работ и материалов;
- прогноз потребности в бюджетных средствах на 2003 год в текущих ценах с выделением стоимости строительно-монтажных работ и материалов.
К рассмотрению применяются только объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией, включающей в том числе утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства, а также имеющие положительное заключение вневедомственной экспертизы.
Не принимается к рассмотрению кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации о принятии бюджетополучателями (заказчиком-застройщиком) денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Потребность в бюджетных средствах на финансирование строительства объектов в рамках действующих целевых программ определяется, исходя из предельных объемов финансирования соответствующих программ на 2003 год, определенных в установленном порядке.
Расчет потребности в бюджетных средствах на финансирование мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы автономного округа осуществляется в соответствии с проектом соответствующей региональной программы и предельным объемом ее финансирования на 2003 год, определенным в установленном порядке.
Сельское хозяйство и рыболовство
Расчет потребности в бюджетных средствах на субсидирование отраслей сельского хозяйства, охрану оленьих пастбищ, финансирование мероприятий по инвентаризации поголовья оленей, осуществляется, исходя из освоения бюджетных средств по данным направлениям расходов в 2001 году и за 8 месяцев 2002 года.
Потребность в бюджетных средствах на финансирование окружных целевых программ в области сельского хозяйства определяется, исходя из предельных объемов финансирования соответствующих программ на 2003 год, определенных в установленном порядке.
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия
Расчет потребности в бюджетных средствах на финансирование содержания природных заказников, мероприятий по восстановлению лесов, водоохранных и природоохранных мероприятий, осуществляется, исходя из предельных объемов финансирования соответствующих программ на 2003 год, определенных в установленном порядке, с учетом освоения бюджетных средств по данным направлениям расходов в 2001 году и за 8 месяцев 2002 года.
Транспорт, связь и информатика
Расчет потребности в бюджетных средствах на субсидирование предприятий речного и авиационного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, мероприятий по содержанию судоходной обстановки осуществляется, исходя из освоения бюджетных средств по данным направлениям расходов в 2001 году и за 8 месяцев 2002 года.
Развитие рыночной инфраструктуры
Потребность в бюджетных средствах на финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства определяется, исходя из предельного объема финансирования соответствующей программы на 2003 год, определенного в установленном порядке.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Расчет потребности в бюджетных средствах на финансирование окружных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с предельными объемами финансирования соответствующих программ на 2003 год, определенными в установленном порядке.
Дорожное хозяйство
Расчет потребности в бюджетных средствах на финансирование расходов в области дорожного хозяйства осуществляется, исходя из освоения бюджетных средств по данному направлению расходов в 2001 году и за 8 месяцев 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.