Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика
формирования бюджетов муниципальных образований автономного округа
по доходам и расходам на 2003 год
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 августа 2002 г. N 228)
Методика формирования бюджетов муниципальных образований по доходам и расходам на 2003 год разработана в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 мая 2002 г. N 142 "О разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2005 года".
Целью методики является создание единой методической базы расчета доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных образований автономного округа и консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в целом.
Методика применяется исполнительными органами местного самоуправления автономного округа при разработке проектов бюджетов на 2003 год.
Проект бюджета, составленный в соответствии с настоящей методикой, в срок до 1 сентября 2002 года высылается в адрес департамента финансов Администрации автономного округа.
При возникновении у муниципальных образований несогласованных вопросов по формированию бюджета, о чем муниципальное образование сообщает отдельно, срок их урегулирования доводится до муниципальных образований письмом с учетом того, что рассмотрение несогласованных вопросов заканчивается до 1 октября 2002 года.
Формирование бюджетов муниципальных образований автономного округа
по доходам
Основные принципы расчета планируемых доходов
Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов, сборов и платежей, а также в разрезе отдельных муниципальных образований являются:
- показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;
- ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году;
- ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого финансового года;
- индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год, предоставляемые департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
Ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году рассчитывается исходя из фактических сумм поступлений на последнюю отчетную дату с корректировкой на индекс поступлений за соответствующий период 2001 года.
Piож = Piфакт х Ki,
где:
Piож - ожидаемые поступления сумм i-того налога (сбора) за
текущий год, рублей
Piфакт - фактические поступления сумм i-того налога (сбора) на
последнюю отчетную дату текущего года, рублей
Ki - индекс поступлений i-того налога (сбора) за
соответствующий период 2001 года, рассчитывается по
формуле:
Piфакт 2001 г.
Ki = --------------
Piфактn 2001 г.
где:
Piфакт 2001 г. - фактические поступления сумм i-того налога (сбора)
за 2001 год, рублей
Piфактn 2001 г. - фактические поступления сумм i-того налога (сбора)
на соответствующую отчетную дату (n) 2001 года,
рублей
Ожидаемый объем недоимок по налогам и сборам на начало планируемого года рассчитывается, исходя из фактического размера на последнюю отчетную дату текущего года по данным территориальных налоговых органов с корректировкой на индекс снижения недоимки за соответствующий период 2001 года.
Oni = Niфакт х Li,
где:
Oni - ожидаемая сумма недоимки по i-му налогу (сбору),
рублей
Niфакт - фактическая сумма недоимки по i-му налогу (сбору) на
последнюю отчетную дату текущего года, рублей
Li - индекс снижения недоимки за соответствующий период
2001 года, рассчитывается по формуле:
Niфакт 2002 г.
Li = ---------------,
Niфактn 2002 г.
где:
Niфакт 2002 г. - фактическая недоимка по i-му налогу (сбору) на 1
января 2002 года, рублей
Niфактn 2001 г. - фактическая недоимка по i-му налогу (сбору) на
соответствующую отчетную дату (n) 2001 года, рублей
В случае, если размер индекса Li превышает 1, применяется индекс Li=1.
При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований автономного округа применяются единые индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, предоставляемые департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации автономного округа. Установленные индексы-дефляторы не могут выходить за интервалы величин, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год.
Порядок расчета ожидаемых поступлений налогов и сборов
Расчет консолидированных налоговых доходов, мобилизуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, проводится по каждому виду налога (сбора) в контингенте поступлений. Нормативы распределения регулирующих налогов устанавливаются законами "О федеральном бюджете на 2003 год" и "Об окружном бюджете на 2003 год".
Налог на прибыль предприятий и организаций
Расчет суммы налога на прибыль предприятий и организаций производится по формуле:
Nпр = Ноб х К + On,
где:
Nпр - планируемая сумма налога на прибыль предприятий и
организаций, рублей
Ноб - налогооблагаемая прибыль предприятий, организаций,
рублей;
К - ставка налога на прибыль, установленная
законодательством, %
On - ожидаемая сумма недоимки, рублей
Налог на доходы физических лиц
Расчет суммы поступлений налога на доходы физических лиц на 2003 год осуществляется в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, и производится по следующей формуле:
(сумма Д-сумма В)х13+сумма Д1х35+сумма Д2х30+сумма Д3х6
НДФЛ=-------------------------------------------------------
100
где:
НДФЛ - планируемая сумма налога на доходы физических лиц,
рублей
Сумма Д - совокупность доходов, облагаемых в соответствии с
законодательством по ставке 13%, рассчитывается по
формуле:
Сумма Д = d1 + d2 + d3,
где:
d1 - фонд оплаты труда и социальных выплат без учета
компенсационных выплат работникам бюджетной сферы,
установленных в целях социальной защиты
d2 - доходы физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, и других лиц, занимающихся в
установленном действующим законодательством порядке
частной практикой
d3 - отдельные виды доходов, в том числе суммы
вознаграждений, полученные от физических лиц, не
являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных
договоров гражданско-правового характера, включая
доходы по договорам найма или договорам аренды любого
имущества, а также от продажи имущества,
принадлежащего этим лицам на праве собственности,
доходы, при получении которых с физических лиц не был
удержан налог налоговыми агентами, рублей
Сумма Д1 - доходы, облагаемые в соответствии с п.2 ст.224 НК РФ
по ставке 35%
Сумма Д2 - доходы, облагаемые в соответствии с п.3 ст.224 НК РФ
по ставке 30%
Сумма Д3 - доходы, облагаемые в соответствии с п.4 ст.224 НК РФ
по ставке 6%
Сумма В - совокупность налоговых вычетов, рассчитанных в
соответствии со статьями 218-221 НК РФ по формуле:
В = Вст + Всоц + Вим + Впр,
где:
Вст - сумма стандартных налоговых вычетов, рассчитывается
по формуле:
Вст = В1 + В2 + В3 + В4,
где:
В1 - сумма стандартных вычетов, рассчитанная в
соответствии с п.п.1 п.1 ст.218 НК РФ по формуле:
В1 = Ч1 х 3000 х 12,
где:
Ч1 - численность работающих граждан, состоящих на учете в
департаменте по труду и социальной защите населения
Администрации автономного округа (далее -
Департамент) и имеющих право на получение
стандартного ежемесячного налогового вычета в размере
3000 рублей
В2 - сумма стандартных вычетов, рассчитанная в
соответствии с п.п.2 п.1 ст.218 НК РФ по формуле:
В2 = Ч2 х 500 х 12,
где:
Ч2 - численность работающих граждан, состоящих на учете в
Департаменте и имеющих право на получение
стандартного ежемесячного налогового вычета в размере
500 рублей
В3 - сумма стандартных вычетов, рассчитанная в
соответствии с п.п.3 п.1 ст.218 НК РФ по формуле:
В3 = (Ч - Ч1 - Ч2) х К х 400,
где:
Ч - прогноз численности работающих на планируемый год,
включает в себя среднегодовую численность работающих
на предприятиях и организациях, численность
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, и
численность других лиц, занимающихся в установленном
действующим законодательством порядке частной
практикой
К - количество месяцев, в течение которых доход,
исчисленный нарастающим итогом, с начала года не
превысил 20000 рублей. Рассчитывается по формуле:
20000/(d1 + d2)
К = ---------------
Ч
где:
В4 - сумма стандартных вычетов, рассчитанная в
соответствии с п.п.4 п.1 ст.218 НК РФ по формуле:
В4 = Ч3 х 300 х 2 х К,
где:
Ч3 - численность детей до 18 лет, учащихся дневной формы
обучения до 24 лет
Всоц - социальные налоговые вычеты
Вим - имущественные налоговые вычеты
Впр - профессиональные налоговые вычеты
Так как социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты предоставляются на основании письменных заявлений налогоплательщиков при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода (декларации по доходам за 2002 год будут представлены в налоговые инспекции в апреле 2003 года), суммы данных вычетов можно рассчитать, используя данные налоговой отчетности: "Отчет о базе налогообложения по налогу на доходы с физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами за 2001 год" (ф.5-НБН, раздел 13); "Отчет о декларировании доходов физическими лицами за 2001 год" (ф.1-ДДК, раздел 2).
Акциз
(при реализации алкогольной продукции с акцизных складов)
Расчет суммы поступлений акциза при реализации алкогольной продукции с акцизного склада осуществляется в соответствии с главой 22 НК РФ, исходя из планируемых объемов реализации оптовыми организациями с акцизных складов алкогольной продукции с объемной долей содержания этилового спирта свыше 9 процентов и установленных налоговых ставок.
Плановый объем поступлений акциза рассчитывается отдельно по каждому виду алкогольной продукции.
Прогнозный объем поступлений акциза при реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением натуральных вин, вин шампанских и игристых) рассчитывается по формуле:
A1j = (X1j х Pj х 0,5Rj)N,
где:
A1j - сумма планируемых поступлений акциза по j-му виду
алкогольной продукции, рублей;
X1j - прогнозируемый объем реализации j-го вида алкогольной
продукции, литров;
Pj - объем содержания этилового спирта в j-ом виде
алкогольной продукции, %;
Rj - налоговая ставка на j-ый вид алкогольной продукции,
рублей;
N - норматив распределения акциза в бюджет субъекта РФ по
j-ому виду алкогольной продукции, установленный
законодательством Российской Федерации, %.
Прогнозный объем поступлений акциза при реализации натуральных вин, вин шампанских и игристых рассчитывается по формуле:
A2j = (X2j х 0,5Rj)N,
где:
A2j - сумма планируемых поступлений акциза по j-му виду
алкогольной продукции, рублей;
X2j - прогнозируемый объем реализации j-го вида алкогольной
продукции, литров;
Rj - налоговая ставка на j-ый вид алкогольной продукции,
рублей;
N - норматив распределения акциза в бюджет субъекта РФ по
j-ому виду алкогольной продукции, установленный
законодательством Российской Федерации, %.
Единый налог на вмененный доход
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности рассчитывается на основании данных отчета налоговых органов "О налогооблагаемой базе и поступлении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" с учетом корректирующего коэффициента J, утверждаемого законом об окружном бюджете на предстоящий финансовый год, и установленных налоговых ставок.
См. значение корректирующего коэффициента J на 2002 г.
Расчет суммы единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности рассчитывается отдельно для физических и юридических лиц по формуле:
E = Сумма (Wi х Ji х R)N,
где:
E - планируемая сумма единого налога на вмененный доход,
рублей
Wi - сумма вмененного дохода по i-ому виду деятельности по
данным отчета налоговых органов "О налогооблагаемой
базе и поступлении единого налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности", рублей
Ji - корректирующий коэффициент по i-ому виду
предпринимательской деятельности
R - ставка налога
N - норматив распределения единого налога на вмененный
доход в бюджет субъекта Российской Федерации,
установленный законодательством Российской Федерации,
%.
Налог на имущество предприятий
Расчет суммы налога на имущество предприятий и организаций производится по формуле:
I = S х С + On,
где:
I - планируемая сумма налога на имущество предприятий,
рублей
S - среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества
предприятий, рублей
C - ставка налога на имущество предприятий, установленная
законодательством, %
On - ожидаемая сумма недоимки, рублей
Налог на добычу полезных ископаемых
(за исключением углеводородного сырья)
Расчет поступлений налога на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с главой 26 НК РФ, исходя из планируемых объемов добычи полезных ископаемых на территории автономного округа, прогноза цен реализации добываемых полезных ископаемых и установленных налоговых ставок.
Плановый объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых определяется отдельно по каждому виду сырья (подземная вода, общераспространенные полезные ископаемые и пр.).
Прогнозный объем поступлений налога рассчитывается по формуле:
Т
Дj = Сумма (Vji х Pji х Rj)Nj + On,
i=1
где:
Дj - сумма планируемых поступлений налога на добычу j-го
вида сырья, рублей
1,2... Т - недропользователи, добывающие j-й вид сырья
Vji - прогнозируемый объем добычи j-го вида сырья i-ым
недропользователем, тонн (куб. метров, кг и т.п.);
Pji - плановая цена реализации единицы j-го вида сырья i-ым
недропользователем, рублей за единицу
Rj - ставка налога на добычу j-го вида сырья, %
Nj - норматив распределения налога на добычу в бюджет
субъекта Российской Федерации по j-ому виду сырья,
установленный законодательством Российской Федерации,
%
On - ожидаемая сумма недоимки по налогу на добычу на конец
года n, предшествующего планируемому, рублей
Земельный налог и арендная плата за землю
Расчет суммы поступлений земельного налога и арендной платы за землю производится в соответствии с Законом РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и Законом автономного округа от 10 февраля 1997 г. N 7 "О ставках, условиях и порядке взимания земельного налога и арендной платы за землю в Ямало-Ненецком автономном округе" (с изменениями и дополнениями), на основании данных, представленных органами, в компетенцию которых переданы вопросы управления и распоряжения землей, с учетом индексации ставок земельного налога и арендной платы за землю и нормативов централизации, установленных законодательством Российской Федерации по следующим формулам:
Земельный налог
Z = Z гп не мнс + Z гп мнс + Z нсх + Z сх,
где:
Z - планируемая сумма земельного налога, подлежащая
зачислению в бюджет муниципального образования,
рублей
Z гп не мнс - сумма земельного налога за земли городов и поселков,
не отнесенных к местам проживания малочисленных
народов Крайнего Севера, подлежащая уплате в бюджет
муниципального образования, рассчитывается по
формуле:
Z гп не мнс = Z гп не мнс х N 1,
где:
Z гп не мнс - сумма земельного налога за земли городов и поселков,
не отнесенных к местам проживания малочисленных
народов Крайнего Севера всего, рублей
N 1 - норматив распределения в бюджет муниципального
образования земельного налога за земли городов и
поселков, не отнесенных к местам проживания
малочисленных народов Крайнего Севера, установленный
законодательством Российской Федерации, %
Z гп мнс - сумма земельного налога за земли городов и поселков,
отнесенных к местам проживания малочисленных народов
Крайнего Севера всего, рублей
Z нсх - сумма земельного налога за земли
несельскохозяйственного назначения всего, рублей
Z сх - сумма земельного налога за земли
сельскохозяйственного назначения и за земли,
используемые в качестве оленьих пастбищ, подлежащая
уплате в бюджет муниципального образования,
рассчитывается по формуле:
Z сх = Z сх х N 2,
где:
Z сх - сумма земельного налога за земли
сельскохозяйственного назначения и за земли,
используемые в качестве оленьих пастбищ всего, рублей
N 2 - норматив распределения в бюджет муниципального
образования земельного налога за земли
сельскохозяйственного назначения и за земли,
используемые в качестве оленьих пастбищ,
установленный законодательством автономного округа, %
Арендная плата за землю
А = Агп +Апр + Асх
где:
A - сумма арендной платы за землю, подлежащая зачислению
в бюджет муниципального образования всего, рублей
Агп - сумма арендной платы за земли городов и поселков,
остающаяся в бюджете муниципального образования,
рассчитывается по формуле:
Агп = Сумма Агп х N 1,
где:
Сумма Агп - сумма арендной платы за земли городов и поселков
всего, рублей
N 1 - норматив распределения в бюджет муниципального
образования арендной платы за земли городов и
поселков, установленный законодательством Российской
Федерации, %
Апр - сумма арендной платы за земли несельскохозяйственного
назначения всего, рублей
Асх - сумма арендной платы за земли сельскохозяйственного
назначения, подлежащая уплате в бюджет муниципального
образования, рассчитывается по формуле:
Асх = Сумма Асх х N 2,
где:
Сумма Асх - сумма средней платы за земли сельскохозяйственного
назначения всего, рублей
N 2 - норматив распределения в бюджет муниципального
образования платы за земли сельскохозяйственного
назначения, установленный законодательством
автономного округа, %
Формирование бюджетов муниципальных образований автономного округа
по расходам
Местное самоуправление
Методика расчета расходов на функционирование органов местного самоуправления включает в себя основные принципы, применяемые для расчета объемов минимально гарантированных затрат на содержание органов местного самоуправления в 2003 году за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно базироваться на принципах, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2003 год: "аппарат управления должен быть рациональным, эффективным, компактным и работающим".
Годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих рассчитывается на основе следующих нормативных документов:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О денежном содержании муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" от 13 февраля 2001 г. N 12-ЗАО;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О денежном содержании муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" от 7 марта 2002 г. N 4-ЗАО.
При этом к должностным окладам и надбавкам за квалификационный разряд муниципальных служащих применяется коэффициент индексации 2,0.
Расчет фонда оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов" с учетом изменений и дополнений.
Расходы на оплату труда персонала по охране и обслуживанию зданий определяются в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с изменениями от 6 февраля 2001 года и с учетом, того что с 1 октября 2003 года будет увеличена ставка 1 разряда Единой тарифной сетки с 450 рублей до 600 рублей, что соответствует индексации фонда оплаты труда работников этой категории в 1,33 раза.
При защите минимально гарантированных расходов на содержание органов местного самоуправления представляется проект сводного штатного расписания на 2003 год в разрезе структуры органов местного самоуправления.
Увеличение численности работающих в органах местного самоуправления должно быть обоснованно расчетами и нормативными документами.
В случае увеличения штатной численности работающих без соответствующих обоснований расходы на содержание органов местного самоуправления будут приняты, исходя из фактического среднегодового замещения за 2001 год.
На выплату надбавок и доплат, разрешенных законодательством о труде, но не регламентированных законами автономного округа, представляются отдельные расчеты (секретность, звание и т.п.)
Размер начислений на оплату труда составит 35,8%.
По сметам учреждений предусматриваются средства в соответствии с заключенными соглашениями на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года" и от 21 февраля 2002 г. N 123 "Об изменении срока подачи заявлений о предоставлении права на реструктуризацию задолженности некоторых юридических лиц".
Кроме общего анализа расходов по разделу 0106, следует представить анализ фактических расходов по прочим экономическим статьям сметы с учетом движения численности работающих в органах местного самоуправления за последние три года, увеличения количества автопарка, пробега автомобилей и т.п.
Нормы возмещения командировочных расходов, установленные постановлением Губернатора автономного округа от 12 июля 2002 г. N 198, закладываются в основу расчета объемов командировочных расходов (суточные, оплата жилья, оплата проезда). При этом учитывается численность муниципальных служащих, а также выполняемые ими функции.
Другие расходы определяются следующим образом:
- на оплату услуг связи, исходя из договоров на оказание услуг связи;
- на оплату коммунальных услуг, исходя из площади, предоставляемой органам местного самоуправления для обеспечения их деятельности, договоров на оплату предоставляемых услуг сторонними организациями и установленными лимитами потребления тепло и энергоснабжения.
Для определения расходов на приобретение оборудования представить анализ за 3 года по форме: имеется в наличии (по укрупненным позициям - автомобили, катера, лодки, оргтехника и т.п.), планировалось приобрести, фактически приобретено на те средства, что предусматривались или были дополнительно выделены из бюджета.
Расходы на капитальный ремонт административных зданий должны быть подтверждены актами обследования, проектно-сметной документацией на проведение капитального ремонта, согласованной в отделе предварительного контроля капитальных расходов управления казначейства департамента финансов Администрации автономного округа.
Правоохранительная деятельность
Методика расчета расходов на содержание органов внутренних дел, государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Ямало-Ненецкого автономного округа в 2003 году включает в себя основные принципы, применяемые для расчета объемов минимально гарантированных затрат за счет средств местных бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Увеличение сети, штатов и контингентов в системе органов правоохранительной деятельности муниципальные образования согласовывают с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, после чего проект бюджета по расходам на 2003 год на содержание правоохранительных органов рассматривается в департаменте финансов Администрации автономного округа.
Среднегодовая численность лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала, учитываемая в расчетах на 2003 год, не может превышать численность, принятую в сметах на 2002 год.
Расходы на оплату труда сотрудников, чьи должностные оклады определяются по Единой тарифной сетке, формируются с учетом увеличения ставки 1 разряда Единой тарифной сетки с 450 руб. до 600 руб. с 1 октября 2003 года, что соответствует индексации в 1,33 раза.
Социальная сфера
Формирование расходов по сметам учреждений социальной сферы на 2003 год осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной Федеральным Законом от 5 августа 2000 г. N 115-ФЗ с последующими изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 мая 2002 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об установлении системы государственных минимальных стандартов и нормативов финансовых затрат для формирования окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований" с изменениями и дополнениями.
При формировании смет доходов и расходов должны быть соблюдены следующие принципы:
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством и реальными возможностями бюджета автономного округа;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- прекращение практики софинансирования расходов бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней;
- сокращение нерациональных затрат бюджетополучателей;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- социальные услуги в области образования и здравоохранения должны получить разграничение на платные и бесплатные;
- государственные закупки необходимо осуществлять только на основе конкурсного отбора и анализа конъюнктуры цен на ТМЦ;
- оплата расходов за потребляемые топливно-энергетические ресурсы должна жестко увязываться с тарифной политикой автономного округа в этой сфере;
- усиление контроля за использованием внебюджетных средств бюджетными учреждениями.
За основу формирования смет доходов и расходов берется анализ исполнения за 2001 год, данные расшифровок к годовому отчету, а также сопоставимые плановые и фактические показатели, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Разворот сети на 2003 год будет учитываться только при рассмотрении и согласовании с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с обоснованием необходимости ее открытия.
Также, при формировании смет доходов и расходов рекомендуется использовать следующие материалы, представляемые территориальными органами Госкомстата Российской Федерации:
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма N 1-услуги "Объем платных услуг населению";
- форма N 11 "О наличии, вводе и выбытии основных фондов".
При рассмотрении в департаменте финансов Администрации автономного округа проекта бюджета на 2003 год органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо представить в разрезе отраслей (по основным подкодам) заполненные формы, согласно приложениям 1, 2 к настоящей методике.
При изменении сетевых показателей, действующих на 1 января 2002 года, предоставляются подробные расчеты в разрезе отраслей бюджетной сферы.
Доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской
и иной деятельности, приносящей доход
Кроме бюджетных средств, учреждения могут иметь в своем распоряжении средства, полученные из внебюджетных источников. Наряду со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетным учреждениям могут поступать и целевые средства, к которым относятся средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за содержание детей в детских музыкальных школах, за питание детей в интернатах при школах. Указанные средства расходуются в соответствии с дополнительной сметой.
Законодательство предусматривает как минимум 3 вида внебюджетных средств для бюджетного учреждения:
- от предпринимательской деятельности;
- целевые средства;
- безвозмездные перечисления.
В результате отсутствия однозначного определения на сег
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.