Постановление Мэра муниципального образования г. Салехард
от 29 января 2003 г. N 40
"Об экспертной комиссии администрации муниципального образования
город Салехард"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 января 2005 г. N 18
Текст настоящего постановления представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В целях проведения экспертизы ценности документов, отбора и подготовки их к передаче на хранение в управление по делам архивов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию администрации города и утвердить ее состав (приложение).
2. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии администрации муниципального образования город Салехард.
Мэр города Салехарда |
А.М. Спирин |
Положение
об экспертной комиссии администрации муниципального образования
город Салехард
(утв. постановлением Мэра г. Салехарда от 29 января 2003 г. N 40)
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности администрации муниципального образования город Салехард.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом. Решения ЭК по вопросам, отнесенным к ее ведению, оформляются актом, утверждаемым председателем комиссии.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, Положением "Об Архивном фонде РФ и архивах", Законом автономного округа "О внесении изменений и дополнений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об Архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа и архивах", постановлениями и распоряжениями мэра города, "Основными правилами работы ведомственных архивов", перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков их хранения, инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.4. ЭК возглавляет заместитель мэра города - руководитель аппарата администрации города, ее секретарем является лицо, ответственное за ведение архива. Персональный состав ЭК назначается мэром города.
Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции ЭК
В соответствии с возложенными на нее задачами, ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов в администрации города для дальнейшего хранения или уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) управления по делам архивов администрации автономного округа, а затем на утверждение мэру города:
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения с отметкой "ЭПК" в перечне;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного срока хранения.
3.3.2. На рассмотрение ЭПК управления по делам архивов:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.3. На утверждение мэру города:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п.3.3.1);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно с работниками канцелярии и кадровой службы проводит для специалистов администрации города консультации по вопросам работы с документами.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации специалистам администрации города по вопросам разработки номенклатуры дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов. Требовать от руководителей структурных подразделений розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, и предоставления письменного объяснения в случае их отсутствия, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от специалистов администрации города:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях специалистов администрации города о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей управления по делам архивов администрации автономного округа.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство администрации города по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы ЭК
5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов администрации автономного округа, получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней после поступления.
5.3. Принятые ЭК решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну - решение принимает председатель ЭК и руководство администрации города.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Салехарда от 29 января 2003 г. N 40 "Об экспертной комиссии администрации муниципального образования город Салехард"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу