Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о Комиссии Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по этике
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 30 октября 2002 года N 805)
Комиссия Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по этике (далее - Комиссия) образуется для рассмотрения вопросов, связанных с нарушениями депутатами Государственной Думы автономного округа правил депутатской этики.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом автономного округа "О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.
I. Порядок и принципы образования Комиссии
Комиссия образуется из числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
Положение о Комиссии, численный и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Работу Комиссии возглавляет и организует председатель, в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
Председатель и заместитель председателя избираются на заседании Государственной Думы автономного округа открытым голосованием. По результатам голосования принимается постановление Государственной Думы автономного округа.
Комиссия избирает из числа членов Комиссии секретаря Комиссии.
Состав Комиссии может быть изменен по решению депутатов на заседании Государственной Думы автономного округа.
II. Полномочия и основные направления деятельности Комиссии
1. Комиссия в рамках своих полномочий:
- разрабатывает и вносит на утверждение Государственной Думы автономного округа правила этики депутата Государственной Думы автономного округа (далее - правила депутатской этики);
- разрабатывает и вносит на утверждение Государственной Думы автономного округа перечень мер воздействия на депутатов Государственной Думы автономного округа, нарушивших правила депутатской этики;
- рассматривает в связи с обращениями депутатов Государственной Думы автономного округа, председателя Государственной Думы автономного округа и его заместителей, председателей комитетов и комиссий Государственной Думы автономного округа вопросы о нарушениях депутатами Государственной Думы автономного округа общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в выступлениях, грубых и оскорбительных выражениях, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов Государственной Думы автономного округа и иных лиц;
- рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушениями правил депутатской этики;
- готовит предложения по совершенствованию законодательства в автономном округе в области депутатской этики.
2. Комиссия может рекомендовать Государственной Думе автономного округа:
- лишить депутата Государственной Думы автономного округа, нарушившего правила депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях Государственной Думы автономного округа;
- огласить на заседании Государственной Думы автономного округа и (или) распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом Государственной Думы автономного округа правил депутатской этики;
- рекомендовать депутату Государственной Думы автономного округа принести публичные извинения.
Комиссия вправе предложить депутату Государственной Думы автономного округа дать ей в письменной форме объяснение по вопросу нарушения депутатом Государственной Думы автономного округа правил депутатской этики.
III. Организация работы Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Член Комиссии обязан проинформировать, как правило, в письменной форме председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии.
2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
3. Председатель Комиссии:
- созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии;
- представляет Комиссию в отношениях с комитетами и комиссиями Государственной Думы автономного округа;
- выступает на заседании Государственной Думы автономного округа с сообщениями о деятельности Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии.
4. Член Комиссии:
- не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса о его поведении;
- может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив в письменной форме председателю Комиссии мотивы своего отказа;
- принимает участие в пресс-конференциях, проводимых Комиссией.
5. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Решения Комиссии являются правомочными, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.
6. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не разглашается до принятия Комиссией соответствующего решения и может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
7. Организация работы Комиссии в период между заседаниями, контроль за своевременным исполнением решений Комиссии возлагается на секретаря Комиссии, в обязанности которого входит:
- подготовка материалов к заседанию Комиссии;
- созыв заседания и ведение протокола заседаний.
8. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.