Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Проект соглашения
1. Требования к содержанию проекта соглашения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2. Соглашение должно содержать:
- определение употребляемых в соглашении терминов;
- указание на предмет соглашения, географические координаты района работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта промышленной разработки;
- дата вступления в силу соглашения, срок его действия, а также порядок и условия продления;
- обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ по соглашению;
- порядок разработки и утверждения программ, проектов, планов и смет, в соответствии с которыми осуществляется выполнение работ по соглашению и их финансирование;
- порядок определения общего объема добытых полезных ископаемых (на устье скважин и в пункте учета и раздела - для углеводородов);
- титул (право собственности) на добытые полезные ископаемые;
- условия и порядок раздела между государством и инвестором произведенной продукции;
- условия и порядок корректировки размера части прибыльной продукции, являющейся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции";
- условия ответственного хранения государственной доли добытых полезных ископаемых до ее передачи государству;
- распоряжение добытыми полезными ископаемыми (включая сбыт, в том числе - экспорт);
- условия сооружения объектов по обустройству нефтегазовых промыслов и права инвесторов (в том числе оператора соглашения и подрядчиков) на созданные в процессе реализации соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры и иное (в том числе приобретенное имущество);
- обязанности инвесторов в части использования ранее созданных объектов промышленной инфраструктуры и компенсации затрат на строительство;
- обязательства Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти автономного округа перед инвесторами;
- обязательства инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами;
- обязательства инвестора по размещению заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов, необходимых для геологического изучения, добычи и первичной переработки полезных ископаемых, в объеме не менее чем 70 процентов общей стоимости таких заказов между российскими юридическими лицами или иностранными юридическими лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории Российской Федерации;
- обязательства инвестора по приобретению на конкурсной основе новой техники и внедрению прогрессивных технологий для ведения работ по соглашению;
- обязательства инвестора по привлечению работников - граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций;
- обязательства инвестора по осуществлению инвестиций в развитие социальной инфраструктуры территорий производства работ по соглашению;
- обязательства инвестора по страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду;
- правовое положение оператора соглашения и его обязанности;
- порядок образования, включая численный состав, права и обязанности управляющего комитета и условия финансирования, связанные с организацией его деятельности;
- условия и порядок вывоза с таможенной территории Российской Федерации минерального сырья, поступающего в соответствии с условиями соглашения в собственность инвестора;
- условия обеспечения инвестору доступа к объектам трубопроводного и иных видов транспорта, объектам по хранению и переработке минерального сырья, а также условия сооружения объектов по хранению, переработке и транспортировке минерального сырья;
- размер (или порядок определения размера) и порядок уплаты инвестором разовых платежей (бонусов) по достижении определенного результата (в случаях, когда сторонами предусматривается уплата таких бонусов);
- состав и порядок учета и возмещения затрат при выполнении работ по соглашению;
- порядок учета финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению, в том числе в целях возмещения затрат инвестора и начисления налога на прибыль;
- условия, порядок и сроки передачи геологической и иной информации о недрах в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр и в территориальный банк данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа;
- обязательства инвестора по своевременному предоставлению информации об изменениях в учредительных документах и в составе своих акционеров (участников);
- размер (или порядок определения размера) ликвидационного фонда для финансирования работ по демонтажу, ликвидации и консервации оборудования, сооружений, буровых скважин и иных объектов обустройства месторождений, по рекультивации земель в пределах территории, на которой осуществлялось проведение работ по соглашению, а также порядок формирования и использования этого фонда;
- условия, порядок и сроки передачи инвестором прав и обязанностей третьим лицам;
- порядок и сроки внесения изменений в соглашение;
- ответственность сторон по соглашению;
- основания и порядок прекращения и приостановления действия соглашения;
- условия найма, оплаты труда, профессиональной подготовки и социального обеспечения и страхования работников (в том числе иностранных граждан), привлекаемых для выполнения работ по соглашению;
- программы инвестора по экологическому оздоровлению территории, мониторингу окружающей природной среды;
- программу страхования (по видам страхуемых рисков, оценке стоимости и сроков страхования, ответственности за невыполнение программы) экологических рисков при проведении нефтяных операций;
- иные, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа, согласованные сторонами условия.
3. Учитывая специфику поиска, разведки и добычи углеводородов, соглашения должны содержать, помимо требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, следующие условия:
- обязательства инвестора по соблюдению основных требований рационального использования и охраны недр, а также по соблюдению стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения и иных условий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе:
а) по осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния работ по соглашению на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния;
б) по проведению работ по демонтажу, ликвидации и (или) консервации оборудования, сооружений, скважин и иных объектов обустройства месторождений, а также по рекультивации земель в пределах территории, на которой осуществлялось проведение предусмотренных соглашением работ;
в) по осуществлению всех необходимых мер по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей (при выполнении работ по соглашению на объектах, расположенных на территориях проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей);
- определение объекта разработки в виде конкретных залежей углеводородов и его границ на момент заключения соглашения;
- сроки и условия проведения инвестором работ по разработке и добыче минерального сырья;
- обязательства инвестора по возвращению участков территории, переданной ему в пользование, по завершении определенных этапов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
- порядок и сроки предоставления на государственную экспертизу геологической и технико-экономической информации по объектам разработки (залежам углеводородов);
- порядок пользования геологической, геофизической и иной информации, данными по ее интерпретации, образцами керна;
- порядок учета потерь углеводородов на внутрипромысловые и технологические нужды;
- условия пользования участком недр иными (кроме инвесторов) лицами - оператором, подрядчиком, третьими лицами;
- условия изменения установленных в соглашении параметров добычи;
- значение экономически обоснованного коэффициента извлечения углеводородов и предельных уровней добычи;
- условия оборудования добывающих скважин замерными устройствами;
- параметры бурового и измерительного оборудования;
- сроки представления разведанных запасов углеводородов и их перспективных и прогнозных ресурсов на государственную экспертизу;
- программу (по объему, стоимости и срокам) природоохранных мероприятий и экологического мониторинга;
- иные условия пользования недрами, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. Проект соглашения, подготовленный комиссией, должен удовлетворять требованиям рационального природопользования и охраны недр и окружающей природной среды, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также обеспечивать охрану исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.