автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г.Салехард
25 июня 2001 г.
N 53-ЗАО
Паспорт
окружной целевой программы содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001-2003 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2001 г. N 53-ЗАО)
Наименование Программы Окружная целевая программа содействия
занятости населения Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2001-2003 годы.
Государственный заказчик Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Ямало-Ненецкому
Программы автономному округу.
Основные разработчики Департамент федеральной государственной
Программы службы занятости населения по Ямало-Ненецкому
автономному округу, рабочая группа
администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа, Центры занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цели и задачи Программы, Создание условий для развития эффективного
важнейшие целевые цивилизованного рынка труда, обеспечивающего
показатели работодателей необходимой рабочей силой, а
граждан ищущих работу, соответствующей
работой.
Совершенствование работы по профилактике
безработицы;
Реализация государственной политики занятости
на региональном рынке труда;
Реализация специальных мероприятий по
социальной адаптации граждан с особыми
потребностями;
Улучшение качества рабочей силы и повышение
ее конкурентоспособности;
Сдерживание темпов роста численности
безработных;
Развитие кадрового потенциала с учетом
потребностей рынка труда путем
совершенствования системы профессионального
обучения и переобучения безработных и
незанятых граждан;
Обеспечение эффективной целевой поддержки
лиц, потерявших работу, смягчение последствий
долговременной безработицы.
Сроки реализации Программы 2001-2003 годы
Перечень основных Совершенствование нормативно-правовой базы;
мероприятий Социальная адаптация и поддержка граждан с
особыми потребностями (молодежи, коренных
малочисленных народов Севера, женщин,
инвалидов, граждан, уволенных с военной
службы, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы);
Развитие качества рабочей силы, содействие
повышению квалификации граждан;
Материальная поддержка безработных граждан.
Исполнители основных Департамент федеральной государственной
мероприятий службы занятости населения по Ямало-Ненецкому
автономному округу,
центры занятости населения Ямало-Ненецкого
автономного округа,
Главное управление по труду и социальной
защите населения администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа,
управление молодежной политики и туризма
администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа,
департамент образования администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объемы и источники В 2001-2003 годах финансовые затраты на
финансирования Программы реализацию Программы составят 700,126
млн.рублей, в том числе в 2001 году 208,02
млн.рублей, из них:
- 200,6 млн.рублей из федерального бюджета
- 7,4 млн.рублей из окружного бюджета;
в 2002 году 236,27 млн.рублей
- 210,78 млн.рублей из федерального бюджета
- 25,49 млн.рублей из окружного бюджета;
в 2003 году 255,82 млн.рублей
- 221,75 млн.рублей из федерального бюджета
- 66,96 млн.рублей из окружного бюджета
Ожидаемые Реализация Программы в течение 2001-2003
конечные результаты годов позволит:
реализации Программы сдержать уровень регистрируемой безработицы
в 2001-2003 годах на 2,7 процента, в 2001
году - на 2,6%;
оказать услуги по вопросам трудоустройства
110-111 тыс. человек, в том числе в 2001 году
- 37 тыс. человек;
обеспечить временное трудоустройство на
общественные работы 4,8 тыс. человек, в том
числе в 2001 году - 1,5 тыс. человек;
создать 375 рабочих мест и сохранить 1317
рабочих мест на предприятиях Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2001-2003 годах, в том
числе в 2001 году - создать 125 рабочих мест,
сохранить 439 рабочих мест;
организовать временное трудоустройство 19,5
-20 тысяч несовершеннолетних граждан, в том
числе в 2001 году - 6,6 тыс. человек;
поддержать предпринимательскую инициативу 160
безработных граждан, в том числе в 2001 году
- 50 человек;
предоставить возможность прохождения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки 3,1-3,2
тыс. безработных и незанятых граждан, в том
числе в 2001 году - 1000 человек;
провести профориентационную работу с 30-31
тыс. человек, в том числе в 2001 году - 10
тыс. человек.
Контроль за реализацией Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляет департамент федеральной
государственной службы занятости населения по
Ямало-Ненецкому автономному округу совместно
с органом исполнительной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Введение
Окружная целевая программа содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на 2001-2003 годы разработана департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Необходимость разработки Программы вызвана коренным изменением социально-экономической ситуации в стране, ускоренным экономическим развитием автономного округа, появлением устойчивых политических и финансовых предпосылок, определяющих перспективу развития региона в ближайшие годы.
Основными направлениями Программы являются:
- определение стратегии развития рынка труда в регионе на период с 2001 по 2003 годы,
- повышение социальной направленности политики занятости,
- разработка профилактических мер по снижению безработицы в регионе.
Принципы формирования Программы: системность, комплексность, конкретность, результативность, преемственность - способствуют эффективной реализации настоящей окружной целевой программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы на территории автономного округа.
Подготовка Программы осуществлялась на основании макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа, определенных прогнозом социально-экономического развития автономного округа на 2001-2003 годы.
Программа разработана с учетом итогов реализации основных направлений окружной целевой программы содействия занятости населения на 1999-2000 годы и на основе прогноза рынка труда автономного округа на 2001-2003 годы.
Данная Программа обобщает и координирует усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления по реализации мероприятий содействия занятости населения автономного округа.
Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости населения в автономном округе на 2001-2003 годы, направленные на повышение уровня занятости населения автономного округа, социальную защиту граждан от безработицы.
1. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости
1.1. Изменение ситуации в сфере занятости в 1998-2000 г.г.
Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке труда автономного округа за 1998-2000 годы, необходимо отметить следующие тенденции
- снижение численности граждан, ищущих работу. За шесть месяцев 2000 года в департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу обратилось 10,5 тысяч человек, что на 18% меньше соответствующего периода прошлого года;
- увеличение численности занятых на предприятиях и организациях автономного округа, от 296 тыс. человек в 1999 году до 298,5 тыс. человек в 2000 году;
- перераспределение занятых по формам собственности предприятий. В государственном секторе увеличилась потребность в рабочей силе на 31%, а в негосударственном на 31,8%;
- снижение масштабов высвобождения работников. В то же время количество высвобождаемых работников почти вдвое увеличилось в негосударственном секторе;
- изменения в структуре граждан, ищущих работу по профессиональным группам. Увеличение численности граждан, ищущих работу, ранее работавших на должности служащего. В 1998 году удельный вес данной категории граждан составлял 22,7% , а в июле 2000 года - 46,1%. Представителей рабочих профессий стало значительно меньше, данный показатель снизился на 10,5%, что связано, прежде всего, с увеличением числа вакансий рабочих специальностей;
- увеличение количества обращений по поиску работы женщин, молодежи (15-29 лет), желающих работать в свободное от учебы время и тех, кто прекратил учебу и не поступил на работу;
- уменьшение численности безработных граждан. На 01.01.2000 г. количество зарегистрированных безработных составило 8647 человек, что на 39% меньше, чем на 01.01.1999 г. и на 16% меньше, чем на 01.01.1998 год.
- изменения в структуре безработных граждан по образовательному составу. Удельный вес граждан, имеющих высшее профессиональное образование колеблется в пределах от 8,1% (1998 г.) до 8,3% (2000 г.), среднее профессиональное образование - от 26,1% до 24,4%, начальное профессиональное образование - от 13,1% до 12,8%, среднее общее образование - от 41% до 37,3% (соответственно);
- снижение напряженности на рынке труда. На 01.07.2000 банк вакансий по автономному округу составил 4660 рабочих мест, в среднем по автономному округу на одно вакантное место претендует 1,3 незанятых граждан, в том числе 1,2 безработных. В 1998 году на одну вакансию претендовало 11 человек, в 1999 году - 3 человека. Основные отрасли, заявившие об имеющихся вакансиях - промышленность, строительство. Как правило, невостребованными остаются рабочие места на предприятиях с низким уровнем оплаты труда, либо с несвоевременной выплатой заработной платы;
- сохранение дифференциации территорий по уровню безработицы. Данный показатель колеблется от 0,9% (город Губкинский) до 6,7% (Приуральский район).
1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2001-2003 годы.
Определяющим фактором, оказывающим влияние на формирование рынка труда, станет социально-экономическое развитие автономного округа. По прогнозным оценкам социально-экономическая ситуация в автономном округе в 2001-2003 годах будет характеризоваться положительными изменениями.
Главная особенность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда округа на период с 2001 до 2003 года - это переход к позитивной динамике основных количественных и качественных параметров трудовой сферы.
Предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
В 2003 году на территории автономного округа прогнозируется среднегодовая численность постоянно проживающего населения 496,8 тыс. человек, что на 5,2 тыс. человек меньше по сравнению с 2000 годом. Снижение численности населения будет обусловлено миграционным оттоком населения.
Численность трудоспособного населения возрастает с 348 тыс. человек в 2000 году до 354 тыс. человек в 2003 году в основном за счет превышения численности вступающих в данную возрастную группу молодежи и привлечения в топливно-энергетический комплекс трудовых ресурсов, занятых вахтовым методом.
Ожидается увеличение численности занятых в экономике автономного округа с 298,5 тыс. человек до 345,7 тыс. человек в 2003 году, в том числе в отраслях материального производства - в промышленности, транспорте, связи, строительстве.
С ростом производительности труда в ряде отраслей обозначатся прогрессивные сдвиги в профессиональной структуре занятых, повысится мобильность рабочей силы. К числу перспективных процессов, влияющих на рынок труда, можно отнести формирование инфраструктуры рыночной экономики, в том числе развитие малого предпринимательства. Число малых предприятий в 2003 году увеличится на 3,6% по сравнению с 2000 годом, где будет занято до 21 тысячи человек трудоспособного населения округа.
Значительный сегмент рынка труда по-прежнему составят уволенные по собственному желанию, на численность данной категории окажет влияние соотношение уровня заработной платы в различных отраслях экономики.
Оживление инвестиционной активности позволит влиять на процессы создания и обновления рабочих мест. Новые требования к качеству подготовки рабочей силы обусловят необходимость серьезных перемен, как в профессиональном базовом образовании, так и в системе переподготовки высвобождаемых работников.
Однако ожидаемый спрос на рабочую силу окажется недостаточным для предложения рабочей силы на территории автономного округа.
По прогнозу департамента экономики администрации автономного округа предполагается, что на рынок труда могут выйти в 2001 году 28 тысяч человек, к 2003 году - 34 тысячи.
Ожидается, что численность безработных увеличится с 7 тыс. человек в 2000 году до 9,6 тыс. человек в 2003 году. На этот процесс будут влиять структурные преобразования предприятий топливно-энергетического комплекса.
Основные показатели спроса и предложения рабочей силы на рынке труда автономного округа приведены в приложении к Программе.
2. Ключевые проблемы в сфере занятости на рынке труда
Анализ сферы занятости на рынке труда автономного округа показывает, что трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда.
К числу ключевых проблем развития сферы занятости относятся:
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- низкая трудовая мобильность рабочей силы;
- несоответствие между профессионально-квалификационным спросом на рынке труда и структурой подготовки кадров в действующих учебных заведениях;
- проблемы с трудоустройством ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей).
Ситуация в отраслях промышленности региона и на отдельных предприятиях неоднозначна. Комплексное и системное решение вышеобозначенных проблем через целевую окружную программу содействия занятости населения на 2001-2003 годы позволит достичь положительных результатов в развитии трудовой сферы автономного округа.
3. Цели и задачи программы
Главной целью Программы содействия занятости населения автономного округа является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан ищущих работу, соответствующей работой.
Основными задачами государственной политики занятости населения автономного округа в 2001-2003 годах будут являться:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения автономного округа;
- совершенствование работы по профилактике безработицы;
- переориентация экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
- социальная адаптация высвобожденных с предприятий граждан;
- реализация специальных мероприятий в целях повышения эффективности предоставляемых услуг безработным гражданам и сокращения длительной безработицы;
- предупреждение массовой безработицы;
- совершенствование системы обучения, переобучения, повышения квалификации кадров с учетом потребностей рынка труда;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости автономного округа.
4. Система мероприятий программы
Основными направлениями государственной политики содействия занятости населения автономного округа в 2001-2003 годах будут являться:
4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
Разработка нормативных правовых актов автономного округа по вопросам занятости населения и развития рынка труда автономного округа.
4.2. Профилактика безработицы.
Реализация главной задачи департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу - возвращение к профессиональной деятельности граждан, временно исключенных из сферы занятости, требует оказания клиентам комплекса услуг, четкого согласованного взаимодействия всех подразделений департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу.
В рамках дальнейшего совершенствования работы департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу по обслуживанию незанятого населения предполагается:
- развитие широкой сети обмена информацией на уровне Российского информационного банка вакансий с использованием международной сети Интернет;
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации;
- создание региональных автоматизированных систем службы занятости населения, обеспечивающих повышение качества обслуживания граждан.
4.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка.
Система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения сохраняет свое значение в качестве приоритетного направления активной политики занятости, содействия развитию человеческих ресурсов автономного округа путем планирования, поддержки и сопровождения профессиональной карьеры человека.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу предусматривает в 2001-2003 годах увеличить объем профориентационных услуг, повысить их качество и доступность.
Основным направлением профориентационной работы в прогнозируемый период будет являться повышение превентивных профориентационных услуг высвобождаемым работникам, особенно молодежи, коренным малочисленным народам Севера, этническим общностям и женщинам.
В связи с этим будет предусмотрено:
- совершенствование работы по формированию банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
- проведение ярмарок вакансий и ярмарок учебных мест;
- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
4.4. Профессиональное обучение.
Профессиональная подготовка - это один из основных инструментов, которым располагают работники для расширения своих возможностей на рынке труда.
В 2001-2003 годах действия департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу в области профессионального обучения будут направлены на:
- развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения с целью сбалансированности спроса и предложения на рынке труда;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- поддержку опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;
- оптимизацию сроков и стоимости обучения;
- индивидуализацию и дифференциацию содержания, форм и методов обучения с ориентацией на потребности обучающих, их уровень общего и профессионального образования.
4.5. Организация временных и общественных работ.
Целью организации общественных и временных работ является предоставление незанятым и безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска постоянного места работы, обеспечение поддержания их доходов, осуществление адаптации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
4.6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы.
Данное направление предусматривает создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, предпринимательской деятельности незанятых граждан.
Содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости незанятых и безработных граждан будет осуществляться путем:
- консультирования и профессиональной ориентации незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- обучения незанятых граждан основам предпринимательской деятельности;
- оказания незанятым гражданам правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.
4.7. Содействие занятости слабозащищенных групп населения.
В 2001-2003 годы с целью создания условий для трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: инвалидов, молодежи, женщин, военнослужащих и членов их семей, граждан, освобожденных из мест лишения свободы, предусматривается:
- квотирование рабочих мест;
- организация общественных и временных рабочих мест;
- дальнейшее использование программ "Новый старт" и "Клуб ищущих работу";
- финансовая поддержка самозанятости и предпринимательской инициативы;
- профессиональная подготовка и переподготовка;
- оказание профориентационных услуг и психологическая поддержка.
4.8. Содействие занятости коренным малочисленным народам Севера, этническим общностям.
Происшедшие в последнее время отрицательные изменения в традиционных условиях жизни и труда коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей нарушение экологии территорий, отчуждение их родовых угодий под промышленное использование, оказали крайне неблагоприятное влияние на трудовую активность коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
В целях решения данных проблем в 2001-2003 годах деятельность департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу совместно со всеми заинтересованными лицами будет направлена на:
- оказание финансовой помощи предприятиям традиционных ремесел коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
- поощрение развития промыслово-охотничьей и предпринимательской деятельности предприятий из лиц коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
- стимулирование коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей на самозанятость.
4.9. Содействие занятости населения в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда.
В 2001-2003 годах наиболее напряженная ситуация на рынке труда сохранится в таких районах, как Красноселькупский, Приуральский, Шурышкарский, Ямальский и в г.Ноябрьске.
Для снижения напряженности в этих районах будут осуществляться следующие меры:
- оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах социальной защиты населения;
- определение видов массовых временных и общественных работ и организация их проведения;
- сохранение рабочих мест на предприятиях;
- организация системы обучения и переподготовка персонала в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур.
4.10. Регулирование трудовой миграции.
Привлечение иностранцев для работы на территории автономного округа не вызывает критической ситуации на рынке труда, социальной напряженности в трудовых коллективах, так как на протяжении последних десятилетий в нефтегазодобывающей отрасли, вахтовым методом работали десятки тысяч граждан из бывших союзных республик. В целях регулирования трудовой миграции предусматривается:
- улучшить работу по сбору и распространению информации среди незанятого населения автономного округа о наличии свободных рабочих мест в автономном округе и за его пределами;
- активизировать работу по улучшению качества рабочей силы, повышая ее конкурентоспособность на рынке труда округа.
4.11. Поддержка доходов безработных граждан.
Государственная поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы будет осуществляться в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в следующих основных формах:
- пособие по безработице;
- доплаты к пособию на лиц, находящихся на иждивении у безработных;
- материальная и иная помощь безработным с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей;
- выплата досрочной пенсии.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Финансовое обеспечение Программы.
Основным источником ресурсного обеспечения Программы служат средства федерального бюджета. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу, являясь получателем средств, направленных из федерального бюджета на лицевые счета через органы федерального Казначейства, осуществляет их лицевое распределение, согласно реестра по бюджетной классификации. Объем средств, выделяемых из федерального бюджета, для реализации Программы на 2001-2003 годы (в ценах 2001 года) составит 633165,59 тыс.рублей, в том числе 2001 году - 200626,3 тыс.рублей. Затраты на содержание службы в 2001 году составят 37678,4 тыс.рублей, в том числе капитальные вложения - 3000 тыс.рублей.
Существенным источником финансирования Программы являются средства из окружного бюджета, предполагается до 2003 года привлечь 66961 тыс.рублей. В 2001 году выделено на обеспечение активных форм целевой окружной программы содействия занятости 7400 тыс.рублей.
Для реализации Программы предполагается привлечь внебюджетные средства, включающие средства работодателей, возврат финансовой помощи предыдущих лет и другие источники.
Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу совместно с администрацией автономного округа проделана работа по возврату задолженности ОАО "Газпром". Значительный объем финансовых ресурсов, привлекаемых для обеспечения Программы на 2001-2003 годы, предполагается обеспечить средствами, полученными в счет мобилизации задолженности дочерних предприятий ОАО "Газпром" в сумме 523954 тыс.рублей, в том числе пени 235896 тыс.рублей. Из общей суммы уплаченной задолженности за вычетом обязательных отчислений в федеральный бюджет (20%) в размере 56807 тыс.рублей на финансирование мероприятий Программы будет направлено 463126 тыс.рублей. Это будет прописано в соглашении с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и позволит обеспечить финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2001-2003 годах.
5.2. Кадровое обеспечение Программы.
Для более эффективной и профессиональной реализации Программы в 2001-2003 годах кадровая политика департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу будет направлена на: совершенствование организационной структуры департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и Центров занятости населения автономного округа; обеспечение необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации; решение социальных вопросов работников департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и Центров занятости населения автономного округа.
В целях решения кадрового обеспечения Программы мероприятия будут направлены на:
- проведение аттестации работников департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и Центров занятости населения автономного округа;
- увеличение численности работников департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и специалистов Центров занятости населения автономного округа, осуществляющих прием и обслуживание население в отдаленных населенных пунктах автономного округа;
- проведение реконструкции и текущего ремонта имеющихся, приобретение новых служебных помещений, оборудование их современной офисной мебелью, модернизации компьютерной техники;
- выделение средств для улучшения жилищных условий и организацию оздоровительного отдыха работников департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и специалистов Центров занятости населения автономного округа с целью доведения уровня социально-бытового обеспечения работников в соответствии с существующими в автономном округе нормами.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы, как комплексного документа представляет взаимодействие департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу и органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, объединений работодателей, профсоюзов, а также общественных организаций в поддержке и развитии занятости населения на территории автономного округа.
Управление Программой включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда автономного округа.
В целях организации работы департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу издает приказ о мерах по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители по каждому пункту плана мероприятий Программы, сроки и порядок предоставления информации о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы департамент федеральной государственной службы занятости по автономному округу осуществляет совместно:
- с Координационным комитетом содействия занятости населения автономного округа, который рассматривает ход выполнения мероприятий Программы;
- с администрацией автономного округа, которой предоставляются годовые отчеты о выполнении Программы и использовании финансовых средств на ее мероприятия;
- с Государственной Думой автономного округа, которой при ежегодном утверждении окружного бюджета предоставляются на утверждение решения финансирования Программы.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться ежеквартальный анализ выполнения Программы, полугодовые и годовые отчеты о ходе ее реализации.
Оценка результатов Программы осуществляется департаментом федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу в установленном порядке представляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация Программы на 2001-2003 годы позволит:
- создать условия для трудоустройства безработных граждан;
- смягчить последствия долговременной безработицы.
Программой предусмотрено:
- не допустить превышение уровня официальной безработицы до 2,5%, в том числе в 2001 году - в пределах 2,1 процента;
- оказать содействие в трудоустройстве 75 тыс. человек, в том числе в 2001 г. - 24,5 тыс. человек;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Путем трудоустройства при содействии департамента федеральной государственной службы занятости по автономному округу ежегодно до 68% безработных граждан;
- сдержать среднюю продолжительность безработицы в пределах от 4 до 6 месяцев, в том числе в 2001 году в пределах 6 месяцев;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 4,7 тыс. граждан, в том числе в 2001 году - 1,5 тыс. человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 160 человек, в том числе в 2001 году - 50 человек;
- организовать ежегодную занятость 6,6 тыс. несовершеннолетних граждан;
- создать 375 и сохранить 1317 рабочих мест, в том числе в 2001 году создать 125, сохранить 439 рабочих мест;
- предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных знаний и навыков 3150 человек, в том числе в 2001 году - 1000 человек;
- провести профориентационную работу с 30 тыс. человек, в том числе в 2001 году - 10 тыс. человек;
- поддержать доходы 34 тыс. безработных граждан, в том числе в 2001 году - 11,25 тыс. человек, в 2002 году - 11,30 тыс. человек, в 2003 году - 11,35 тыс. безработных.
Приложение
к окружной целевой программе
содействия занятости
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2001-2003 годы
Программные мероприятия окружной целевой программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001-2003 годы |
|||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий программы занятости |
Головные исполнители |
Количество участников, чел. |
Финансирование программы содействия занятости (тыс.руб.) |
|||||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г | из федерального бюджета | из окружного бюджета | |||||||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2001- 2003 г. |
2001 г | 2002 г | 2003 г | 2001- 2003 г. |
||||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | |||||||||||||
1.1. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке квотирования рабочих мест в Ямало-Ненецком автономном округе". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
1.2. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "Об организации оплачиваемых общественных работ в Ямало-Ненецком автономном округе". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
1.3. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "О проведении окружного конкурса по содействию занятости и самозанятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
1.4. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "Об утверждении положения об обязательной регистрации свободных рабочих мест и вакантных должностей предприятиями, учреждениями и организациями в органах службы занятости". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2. Государственная политика на региональном рынке труда | |||||||||||||
2.1. | Оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам | ||||||||||||
2.1.1. | Обеспечить специалистов кадровой службы предприятий необходимым информационным материалом. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.1.2. | Организовать и провести на предприятиях округа выездные ярмарки информационных услуг. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.1.3. | Принять участие в организации конкурса "Лучший работодатель года". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
1200 | 1300 | 1350 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.1.4. | Осуществить разработку совместных с работодателями Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятий по оказанию консультационных психологических услуг высвобождаемым работникам. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
Итого по разделу 2.1. | 1200 | 1300 | 1350 | 360 | 390 | 405 | 1155 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.2. | Организация общественных работ | ||||||||||||
2.2.1. | Обобщать банк вакансий общественных работ. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.2.2. | Расширять перечень общественных работ с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей округа, используя нетрадиционные формы работы граждан на предприятиях и в организациях. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
1500 | 1600 | 1700 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.2.3. | Поднять статус общественных работ путем привлечения дополнительных источников финансирования. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
Итого по разделу 2.2. | 1500 | 1600 | 1700 | 8424 | 8985,6 | 9547,2 | 26956,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.3. | Содействие в переселении и трудоустройстве безработных граждан | ||||||||||||
2.3.1. | Продолжить работу по формированию межрегионального банка вакансий для трудоустройства безработных граждан, желающих переехать на работу в другую местность. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.3.2. | Осуществлять контроль за созданием надлежащих условий труда и быта для лиц, выехавших добровольно по предложению территориальных служб занятости населения для трудоустройства в другую местность. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.3.3. | Оказать финансовую поддержку безработным гражданам, желающим переехать по предложению территориальных служб занятости для трудоустройства в другую местность. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
68 | 68 | 68 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.3.4. | Регулировать и контролировать процесс привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда региона. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.3.5. | Осуществлять меры по информированию граждан, желающих переехать из Ямало-Ненецкого округа о состоянии рынка труда в других регионах. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
Итого по разделу 2.3. | 68 | 68 | 68 | 802 | 891 | 989 | 2682 | 80,26 | 89 | 98,8 | 268,06 | ||
2.4. | Содействие в организации предпринимательства и самозанятости безработным и незанятым гражданам | ||||||||||||
2.4.1. | Информировать незанятое население о возможностях малого и среднего бизнеса. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.4.2. | Формировать банк бизнес-идей, учитывающих социальные и экономические особенности Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент экономики Администра- ции Ямало-Не- нецкого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.4.3. | Оказывать финансовую поддержку начинающим предпринимателям из числа незанятых и безработных граждан. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
35 | 38 | 38 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.4.4. | Наращивать объемы обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности как эффективного средства создания дополнительных рабочих мест. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
15 | 16 | 18 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
Итого по разделу 2.4. | 50 | 54 | 56 | 1343,6 | 1450,4 | 1504,2 | 4298,2 | 134 | 145 | 150,4 | 429,4 | ||
2.5. | Организация занятости несовершеннолетних граждан | ||||||||||||
2.5.1. | Организовывать временные рабочие места для трудоустройства подростков в свободное от учебы время. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
5950 | 6000 | 6150 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.5.2. | Принять участие в организации трудовых отрядов подростков для работы в летних трудовых лагерях "ЯМАЛ". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Управление молодежной политики и туризма при Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
600 | 600 | 600 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.5.3. | Принять участие в организации фестиваля "Трудовое лето". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Управление молодежной политики и туризма при Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
2.5.4. | Обеспечить квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан. |
Органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
50 | 50 | 50 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
2.5.5. | Организовывать и проводить в летний период специализированные ярмарки вакансий временных рабочих мест для подростков. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
Итого по разделу 2.5. | 6600 | 6650 | 6800 | 16570,4 | 16645,5 | 16770,6 | 49986,5 | 2500 | 2563 | 2631,7 | 7694,7 | ||
3. Социальная адаптация и поддержка граждан с особыми потребностями | |||||||||||||
3.1. | Содействие занятости молодежи | ||||||||||||
3.1.1. | Проводить анализ и прогноз рынка труда молодежи. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.1.2. | Содействовать в организации молодежного объединения ТОМ (трудовые отряды молодежи). |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Управление молодежной политики и туризма при Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.1.3. | Содействовать в трудоустройстве молодежи и выпускников учебных заведений на квотируемые рабочие места, в соответствии с законодательством. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
20 | 25 | 30 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.4. | Осуществлять социальную адаптацию на рынке труда безработной молодежи, посредством участия в программах "Мастерская по поиску работы". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
80 | 100 | 120 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.5. | Содействовать повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, используя новые технологии профориентационной работы. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.1.6. | Обеспечить финансовую поддержку молодежи, трудоустроенной в рамках программы "Молодежная практика". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
750 | 756 | 765 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.7. | Принять участие в организации окружного конкурса "Лучший предпринимательский проект учащейся молодежи". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент экономики Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.1.8. | Провести мониторинг трудоустройства выпускников среднего и начального профессионального образования. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.1.9. | Содействовать занятости молодежи в сфере малого и среднего бизнеса, а также приобретение безработной молодежью практических навыков в области предпринимательства и самозанятости. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
10 | 14 | 15 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.10 | Оказывать поддержку работодателям округа, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места для молодежи. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
30 | 30 | 30 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.11 | Оказывать консультативные и профориентационные услуги с целью определения возможной эффективной деятельности молодых людей в качестве предпринимателей. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
120 | 140 | 160 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.12 | Содействовать занятости молодежи и выпускников учебных учреждений путем проведения ярмарок вакансий и учебных мест. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
4000 | 4200 | 4350 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.1.13 | Организовать выпуск рекламно-информационных материалов по вопросам содействия занятости выпускников учебных учреждений. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.2. | Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера | ||||||||||||
3.2.1. | Проводить мониторинг рынка труда коренных малочисленных народов Севера. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент коренных малочислен- ных народов Севера Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.2.2. | Обеспечить квотирование рабочих мест для коренных малочисленных народов Севера. |
Органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
45 | 47 | 48 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.2.3. | Оказывать финансовую поддержку начинающим предпринимателям из числа коренных малочисленных народов Севера. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент коренных малочислен- ных народов Севера Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
5 | 8 | 12 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.2.4. | Оказывать поддержку работодателям округа, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места для коренных малочисленных народов Севера. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
25 | 25 | 25 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.2.5. | Организовать проведение конференции на тему: "Проблемы занятости коренных малочисленных народов Севера". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент коренных малочислен- ных народов Севера Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.3. | Содействие занятости женщин | ||||||||||||
3.3.1. | Обеспечить реализацию регионального плана по улучшению положения женщин в сфере занятости, повышению их роли в обществе. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.3.2. | Проводить мониторинг положения женщин на рынке труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.3.3. | Формировать банк вакансий женского рынка труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.3.4. | Способствовать приобретению у безработных женщин навыков к активному поиску работы в "Клубах ищущих работу". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
650 | 700 | 800 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.5. | Содействовать развитию предпринимательской инициативы женщин, путем проведения тренинга "Планирование карьеры". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
100 | 110 | 125 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.6. | Способствовать эффективности трудоустройства безработных и незанятых женщин путем организации "Ярмарок вакантных мест". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
1000 | 1020 | 1050 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.7. | Оказывать поддержку работодателям округа, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места для женщин. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
75 | 75 | 75 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.8. | Оказывать помощь безработным женщинам в организации летнего отдыха и оздоровления их детей. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
30 | 40 | 50 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.9. | Содействовать развитию самозанятости и семейного бизнеса для многодетных женщин. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
5 | 8 | 10 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.3.10 | Обеспечить проведение семинаров по проблемам занятости женщин. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.4. Содействие занятости длительно безработных граждан | |||||||||||||
3.4.1. | Способствовать приобретению у длительно безработных граждан утраченных навыков к активному поиску работы в "Клубах ищущих работу". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
600 | 700 | 800 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.4.2. | Повышать мотивацию длительно безработных к трудоустройству через специальные программы социальной адаптации. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
300 | 350 | 400 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.4.3. | Осуществлять меры по привлечению длительно безработных граждан к временной занятости и общественным работам. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
400 | 450 | 500 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.5. Содействие занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы. | |||||||||||||
3.5.1. | Проводить мероприятия по социальной адаптации на рынке труда граждан,освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы посредством участия в программах "Новый старт"и "Клуб ищущих работу". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
30 | 20 | 20 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.5.2. | Оказывать поддержку работодателям округа, сохраняющим действующие и создающие новые рабочие места для лиц, освобожденных из мест лишения свободы. |
Органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
15 | 15 | 15 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.5.3. | Трудоустраивать на квотируемые рабочие места. |
Органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
10 | 10 | 10 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.5.4. | Принимать участие в организации и проведении услуг по профессиональному обучению граждан, освобождающихся из мест лишения свободы по специальностям, востребованным на рынке труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.5.5. | Оказывать помощь в поиске работы безработным гражданам из числа освобожденных из мест лишения свободы с учетом имеющейся у них профессиональной квалификации путем проведения мини-ярмарок. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
165 | 150 | 135 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.6. | Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы и членов их семей | ||||||||||||
3.6.1. | Оказывать финансовую и профориентационную помощь гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей в организации предпринимательства и самозанятости. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
4 | 5 | 5 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.6.2. | Осуществлять приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, признанных безработными, а также лиц, уволенных с военной службы с пенсионным обеспечением, имеющих право на обучение. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
30 | 35 | 40 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.6.3. | Подготовить бюллетень для военнослужащих, подлежащих увольнению в запас с информацией об учебных заведениях, в которых можно пройти профессиональную подготовку. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.6.4. | Оказывать поддержку работодателям округа, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.6.5. | Подготовить программу "Новый старт" для участников военных действий с целью психологической поддержки, для снятия напряжения, психологических и коммуникативных барьеров, по научению их вхождению в мирную жизнь. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.7. | Содействие занятости инвалидов | ||||||||||||
3.7.1. | Сформировать самостоятельный банк вакансий. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.7.2. | Обеспечить взаимодействие профконсультантов службы занятости и специалистов бюро медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальных программ реабилитации и занятости инвалидов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.7.3. | Осуществлять трудоустройство безработных инвалидов за счет установления квоты. |
Органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
22 | 22 | 22 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.7.4. | Проводить мероприятия по социальной адаптации на рынке труда инвалидов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, органы исполнитель ной власти Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.7.5. | Оказывать финансовую поддержку работодателям округа, сохраняющих действующие и создающие новые рабочие места для инвалидов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
10 | 10 | 10 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.7.6. | Направлять на профессиональное обучение и переобучение инвалидов на профессии, обеспечивающие самозанятость и занятость на дому. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
8 | 8 | 8 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.7.7. | Содействовать трудовой реабилитации инвалидов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
10 | 12 | 15 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
3.7.8. | Сформировать перечень профессий, по которым возможно обучение и переобучение инвалидов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
3.7.9. | Формировать навыки самостоятельного поиска работы, восстанавливать мотивации к труду, развивать позитивное мышление, обучать гибким моделям поведения, поиску адаптивных возможностей, развивать коммуникативную компетенцию путем оказания психологической поддержки безработным инвалидам через специальные программы. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
36 | 40 | 45 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
Итого по разделу 3. | 8585 | 9125 | 9690 | 12500 | 13000 | 13500 | 39000 | 4685,7 | 5320 | 6779,1 | 16784,8 | ||
4. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров | |||||||||||||
4.1. | Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения. | ||||||||||||
4.1.1. | Включить в учебные планы учреждений начального и среднего профессионального образования специальный курс по основам предпринимательской деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.2. | Осуществлять маркетинговое исследование профессионального обучения безработных граждан с целью расширения перечня профессий, по которым будет организовано профессиональное обучение. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.3. | Обеспечить координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.4. | Оказывать методическую и финансовую поддержку предприятиям, осуществляющим опережающее обучение высвобождаемых работников. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
25 | 25 | 25 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
4.1.5. | Совершенствовать систему подготовки, переподготовки кадров из числа коренных малочисленных народов Севера для управления родовыми общинами, факториями и прочее. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.6. | Проводить тематические семинары со специалистами службы занятости по вопросам профессионального обучения и переобучения незанятых и безработных граждан. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.7. | Проводить рабочие встречи с руководителями учебных заведений с целью повышения качества подготовки безработных граждан. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, учебные заведения округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.8. | Создать окружной информационный банк образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение, с указанием спектра профессий и специальностей. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, учебные заведения округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.9. | Разработать меры по усилению работы по качественному отбору кандидатур безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.10 | Осуществлять взаимодействие с работодателями по изысканию вакансий для трудоустройства безработных граждан, прошедших профессиональное обучение. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, предприятия округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.11 | Организовать проведение конференции на тему: "Взаимодействие и роль партнеров при организации профессионального обучения безработных граждан". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения, Департамент образования Администра- ции Ямало-Ненец кого автономного округа |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.1.12 | Направлять на профессиональное обучение и переподготовку безработных и незанятых граждан, в том числе в приоритетном порядке безработных граждан из числа слабо социально защищенных из них: впервые выходящих на рынок труда и неимеющих профессий и специальностей; выпускников образовательных учреждений; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; обеспечить первоочередное профессиональное обучение, переподготовку лиц из числа малочисленных народов Севера. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
975 400 140 130 75 |
1025 402 150 135 75 |
1075 405 155 135 75 |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
Итого по разделу 4.1. | 1000 | 1050 | 1100 | 8500 | 9000 | 9400 | 26900 | 0 | 900 | 900 | 1800 | ||
4.2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения | |||||||||||||
4.2.1. | Предоставить упреждающие консультативные услуги по вопросам высвобождения и профессиональной переориентации работникам ликвидируемых предприятий. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
550 | 600 | 650 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
4.2.2. | Активизировать работу по оказанию профориентационных услуг с гражданами до постановки на учет с целью повышения мотивации к поиску работы. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
6000 | 6000 | 6000 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
4.2.3. | Предоставить проориентационные услуги безработным и незанятым гражданам. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
10450 | 10600 | 10850 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | |||||||
4.2.4. | Разработать и внедрить в территории округа методику работы "Мастерских по поиску работы", в целях оказания профориентационных услуг для безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.2.5. | Продолжать обучение профконсультантов территориальных отделов навыкам проведения индивидуальной и групповой форм профессиональной консультации и психологической поддержки. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.2.6. | Осуществлять разработку и реализацию в территориальных службах занятости Ямало-Ненецкого округа мероприятий по развитию системы профориентации и психологической поддержки безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
4.2.7. | Разработать и внедрить в территории округа методические средства по психологической коррекции и реабилитации профконсультантов, в целях повышения качества услуг и закрепления кадров профконсультантов в условиях увеличения нагрузки на специалистов. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | ||||||||||
Итого по разделу 4.2. | 10000 | 10100 | 10200 | 280 | 330 | 360 | 970 | 0 | 35 | 40 | 75 | ||
5. Материальная поддержка безработных граждан | |||||||||||||
5.1. | Поддержать доходы безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, в виде выплат пособий по безработице. |
11285 | 11300 | 11350 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||
5.2. | Поддержать доходы малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, путем оказания материальной и иной помощи. |
650 | 680 | 700 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||
5.3. | Обеспечить выплату досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста при невозможности их трудоустройства. |
265 | 265 | 265 | Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||
Итого по разделу 5. | 12200 | 12245 | 12315 | 111634,9 | 112294,6 | 112425,4 | 336354,9 | 0 | |||||
6. Развитие кадрового потенциала службы занятости | |||||||||||||
6.1. | Организовать проведение целевых семинаров для специалистов Центров занятости населения Ямало-Ненецкого округа. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.2. | Осуществлять подготовку работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и специалистов Центров занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа через курсы повышения квалификации. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.3. | Организовать работы по подбору и подготовки специалистов на руководящие должности. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.4. | Совершенствовать структуру Департамента федеральной государственной службы занятости населения с учетом изменяющейся ситуации на рынке труда. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.5. | Осуществлять целенаправленную работу по аттестации сотрудников Департамента федеральной государственной службы занятости населения. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.6. | Организовывать ежеквартальные совещания руководителей Центров занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.7. | Осуществлять тесное взаимодействие по вопросам содействия занятости населения с Координационным комитетом. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.8. | Обеспечить уровень социально-бытовых условий работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения и специалистов Центров занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с существующими в Ямало-Ненецком автономном округе нормами. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
6.9. | Повышать квалификацию специалистов путем получения высшего и дополнительного образования. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
Итого по разделу 6. | 990 | 1020 | 1020 | 3030 | 0 | ||||||||
7. Информационно-рекламное обеспечение | |||||||||||||
7.1. | Освещать основные положения Программы в региональных средствах массовой информации. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
7.2. | Организовать выпуск еженедельного Пресс-бюллетеня о состоянии рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
7.3. | Создать сайт в Интернете в целях более полного информирования населения и работодателей о положении на рынке труда и деятельности службы занятости. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
7.4. | Принять участие в производстве учебно-методического видеофильма о деятельности Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
7.5. | Принять участие в совместной подготовке с Государственной телерадиокомпанией "Ямал-Регион" ежемесячной телерадиопередачи "Труд и человек". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
Итого по разделу 7. | 600 | 600 | 600 | 1800 | 0 | ||||||||
8. Информационно-эксплуатационное обеспечение | |||||||||||||
8.1. | Продолжать работу по созданию единого окружного банка данных рабочей силы и вакансий. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
8.2. | Осуществлять модернизацию локальных вычислительных информационных сетей. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
8.3. | Осуществлять работы по переходу на специализированную информационную систему "Катарсис 7.0" и отработке механизма слияния баз данных в единую базу. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
8.4. | Продолжать работу по подключению к глобальной сети "Интернет" |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
8.5. | Осуществлять информационно-справочную поддержку программного обеспечения "Гарант". |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
8.6. | Осуществлять информационно-техническую поддержку запуска и эксплуатации информационного интернет сайта с целью публикации данных банка вакансий и рабочей силы Ямало-Ненецкого округа. |
Департамент федеральной государст- венной службы занятости населения |
Источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
||||||||||
Итого по разделу 8. | 943 | 960 | 980 | 0 | |||||||||
9. Содержание службы | 37678,4 | 45214,08 | 54256,89 | 137149,4 | |||||||||
Итого | 41203 | 42192 | 43279 | 200626,3 | 210781 | 221758,29 | 633165,6 | 7400 | 9052 | 10600 | 27052 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2001 г. N 53-ЗАО "Об окружной целевой программе содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001-2003 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2001 г., N 6; в газете "Красный Север" от 14 июля 2001 г., спецвыпуск