Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123
"Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение
акцизных складов и Порядка изготовления, приобретения и выдачи
региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного
округа и определения их цены"
18 февраля 2004 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", постановляю:
1. Возложить функции уполномоченного органа Администрации автономного округа в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на департамент торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа.
2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов;
- Порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123)
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ режим акцизных складов отменен с 1 января 2006 г.
1. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается организации, производящей алкогольную продукцию или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее - Организация), на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых совпадают, предназначенных для хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, и принадлежат Организации на праве собственности или ином вещном праве либо находятся у них в аренде, доверительном управлении (далее - помещения, предназначенные под акцизный склад). Разрешение выдается на срок действия лицензии, предоставленной Организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
2. Разрешение выдается Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление).
3. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у Организации лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции и (или) на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
в) наличия согласования департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент торговли). Порядок выдачи согласования определяется правовым актом Губернатора автономного округа;
г) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев;
д) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Для получения разрешения Организация предоставляет Управлению следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;
б) нотариально заверенные копии:
- правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
в) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также план помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах);
г) согласование Департамента торговли.
5. Наличие условий, предусмотренных подпунктом в) пункта 4 настоящего Порядка подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.
6. Согласование Департамента торговли выдается при предоставлении документов, указанных в подпунктах а) - в) пункта 4 настоящего Порядка, а также ходатайства муниципального образования, на территории которого расположено помещение, предназначенное под акцизный склад.
Согласование выдается с учетом объемов оборота алкогольной продукции, транспортной схемы и наличием имеющихся акцизных складов на территории автономного округа.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения и регистрируется в сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада, ведение которого осуществляет Управление.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается начальником Управления и заверяется гербовой печатью.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения Организация обязана в 5-дневный срок подать заявление в Управление о выдаче нового разрешения.
Выдача нового разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.
12. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение на основании материалов, предоставленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;
в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию.
13. В случае приостановления действия разрешения Управление обязано осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе алкогольной продукции.
14. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
15. Основанием для принятия решения Управлением об аннулировании разрешения является:
а) выявление органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, предоставленных Организацией для получения разрешения;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
ж) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков предоставления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения.
16. Действие разрешения прекращается на основании заявления Организации, по истечении срока его действия или прекращения действия лицензии.
17. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения.
Порядок
изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок
Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123)
18 февраля 2004 г.
Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа на алкогольную продукцию и их цену.
2. Маркировке подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных складов, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.
3. Организация - изготовитель марок определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
4. Организация - изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
5. Марки размером 65 х 17 мм (место для штрих-кода 28 х 15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрих-код), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.
8. Цена марки определяется правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и включает:
- расходы на ее изготовление, хранение и доставку, включая налог на добавленную стоимость;
- затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода;
- затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки.
9. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, предоставляемых организацией, учредившей акцизный склад (далее - Организация) в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок.
10. В заявке на изготовление марок указывается: полное и сокращенное наименование Организации; местонахождение организации и местонахождение акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером Организации и заверена печатью.
Заявка должна содержать отметку департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент торговли) о согласовании изготовления заявленного Организацией количества марок.
11. Вместе с заявкой Организацией предоставляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
12. Управление на основе обобщенной заявки формирует заказ на изготовление соответствующего количества марок и в пятидневный срок осуществляет расчеты за изготовление марок в соответствии с заключенным договором с организацией-изготовителем.
13. При приеме марок от организации-изготовителя Управление руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года).
14. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
15. Выдача Организации марок осуществляется Управлением только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и при условии своевременного предоставления ими отчетности о движении марок, утвержденной Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.
16. Решение о выдаче марок принимает Управление на основании следующих документов:
а) заявления на выдачу марок, в котором указывается:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- местонахождение Организации и местонахождение акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки Организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
- количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
б) согласования Департамента торговли на выдачу марок;
в) копии платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25% и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%";
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2004 г. N 50 в подпункт г) пункта 16 настоящего Порядка внесены изменения
г) выписки банка с расчетного счета Организации, подтверждающей снятие указанных средств с ее расчетного счета;
д) акта обследования данной партии алкогольной продукции лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.
17. Порядок согласования Департаментом торговли заявок на изготовление марок и заявлений на их выдачу Организациям, а также порядок уплаты Организациями сумм на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, устанавливается правовыми актами Губернатора автономного округа.
18. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента предоставления Организацией документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего порядка.
19. Выдача марок оформляется накладной. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
20. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению Организации возвращаются Управлению.
21. Суммы, уплаченные Организацией за изготовление марок, при приеме Управлением испорченных Организацией марок не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией территориального налогового органа с участием Организации.
22. В случае ликвидации Организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, Управление, в целях предотвращения несанкционированного использования марок, принимает меры по изъятию неиспользованных марок и возвращает Организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
23. Управление ведет единую систему учета движения алкогольной продукции в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
24. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Департаменту торговли информацию о количестве выданных акцизным складам и возвращенных марок и уплате акцизов для осуществления контроля оборота алкогольной продукции на территории автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2003 г. N 123 "Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 мая 2003 г., N 71(14352)
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2004 г. N 50