Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 мая 2003 г. N 155
"Об утверждении Положения о механизме формирования окружной Адресной
инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2004 год"
2 декабря, 3 декабря 2004 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2004 г. N 416 срок действия настоящего постановления продлен на 2005 г.
В целях обеспечения своевременного и обоснованного формирования ежегодной программы инвестиционной деятельности по развитию социальной и производственной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, качественной и своевременной разработки прогноза социально-экономического развития в области капитального строительства на территории автономного округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме формирования окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Положение
о механизме формирования окружной Адресной инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 мая 2003 г. N 155)
3 декабря 2004 г.
Постановлением Губернатора Ямало-ненецкого автономного округа от 3 декабря 2004 г. N 418 в раздел I настоящего Положения внесены изменения
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- структурные подразделения - отраслевые и функциональные структурные подразделения Администрации автономного округа;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа;
заказчики и заказчики-застройщики - юридические лица, определенные нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- орган, исполняющий окружной бюджет - департамент финансов Администрации автономного округа;
- государственный контракт - договор генерального подряда, заключенный заказчиком с подрядной организацией в целях выполнения государственного заказа в области капитального строительства;
- договор на передачу функций заказчика - договор, заключенный Администрацией автономного округа с заказчиком, определяющий порядок взаимоотношений сторон в процессе исполнения соответствующей части государственного заказа в области капитального строительства;
- инвестиционные предложения и мероприятия - предложения, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований в автономном округе на строительство новых и реконструкцию действующих объектов, в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа, включая проектно-изыскательские работы и изготовление проектно-сметной документации;
- приоритетные инвестиционные проекты - инвестиционные проекты, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (в том числе необходимая проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке) и включенные в приоритетном порядке в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Адресная инвестиционная программа автономного округа - свод инвестиционных проектов в области капитального строительства, включающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает порядок формирования окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год (далее - Адресная инвестиционная программа).
1.2. Инвестором Адресной инвестиционной программы является Администрация автономного округа, российские и иностранные юридические и физические лица.
Исполнителями Адресной инвестиционной программы являются:
- департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа (государственный заказчик);
- заказчики.
Координирующую деятельность по формированию и реализации Адресной инвестиционной программы в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими положениями о департаментах и управлениях осуществляют:
- департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по вопросам:
а) разработки и формирования единой политики в области капитальных расходов, предусматривающих бюджетное и внебюджетное финансирование, во взаимодействии с отраслевыми структурными подразделениями Администрации автономного округа;
б) обеспечения комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа;
в) организационно-методического руководства деятельностью структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, заказчиков при разработке и реализации Адресной инвестиционной программы;
- департамент финансов Администрации автономного округа:
а) совместно с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в автономном округе;
б) участвует в финансировании инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели;
в) осуществляет методическую помощь по вопросам формирования и исполнения бюджетов инвестиционных проектов;
- департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа:
а) совместно с заинтересованными структурными подразделениями участвует в разработке и реализации структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе программ строительства;
б) обеспечивает проведение комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа;
в) обеспечивает формирование инвестиционных предложений и подготовку необходимых документов в части перечня строек и объектов;
- главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа по вопросам ценообразования в строительстве и экспертизы проектов.
1.3. Адресная инвестиционная программа и перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа.
Перечень строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Перечень) формируется департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа на основании перечня приоритетных инвестиционных проектов, составленного департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации автономного округа и структурными подразделениями Администрации автономного округа.
1.4. Адресная инвестиционная программа утверждается Губернатором автономного округа на основании закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с инвестиционными средствами, предусмотренными на капитальное строительство.
1.5. Ответственность за качественную подготовку инвестиционных предложений и мероприятий, своевременное предоставление их на рассмотрение в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа для формирования Адресной инвестиционной программы в части своих компетенций возлагается на государственного заказчика, структурные подразделения Администрации автономного округа, муниципальные образования в автономном округе и заказчиков.
II. Основные условия по включению строек и объектов в Адресную
инвестиционную программу
2.1. Для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов (с целью их включения в Перечень окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год) структурные подразделения Администрации автономного округа и муниципальные образования в автономном округе в срок до 15 мая текущего года предоставляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа инвестиционные предложения и мероприятия о включении в проект Перечня предполагаемых к строительству и финансированию за счет средств окружного бюджета, а также внебюджетных источников объектов, направленных на реализацию окружных целевых программ и решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы. Данные инвестиционные предложения и/или мероприятия должны содержать объемы и сроки капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности) в соответствии с разделами, подразделами бюджетной классификации по формам и показателям прогноза социально-экономического развития (приложение 1).
Инвестиционные предложения и мероприятия, предлагаемые к включению в Перечень, предварительно согласовываются с профильными структурными подразделениями Администрации автономного округа.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 24 января 2000 г. N 76-р "О разработке схем развития инженерных систем электро- и теплоснабжения, газификации, водоснабжения и канализации в Ямало-Ненецком автономном округе" во избежание проектирования и строительства инженерных объектов, не отвечающих требованиям и не учитывающих положений, установленных нормативно-технической документацией, в обязательном порядке все инвестиционные предложения и мероприятия подлежат согласованию с департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.
2.2. С указанными инвестиционными предложениями предоставляются следующие документы:
- официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, начальника департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с просьбой о включении инвестиционного предложения и/или мероприятия в Адресную инвестиционную программу автономного округа;
- по предварительно предоставляемому программному продукту департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, заполненный файл для анализа и расчета экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инвестиционного проекта и заполнения базы данных;
- утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет и положительное сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- технико-экономическое обоснование и обоснование экономической целесообразности, объема и сроков строительства;
- пояснительную записку;
- отчет об освоении капитальных вложений с начала строительства объектов в базисных и текущих ценах на дату подачи инвестиционного предложения;
- предложения по определению пользователя объекта и источника покрытия затрат, связанных с его дальнейшей эксплуатацией (после ввода готового объекта в эксплуатацию);
- объемы, условия и источники внебюджетного финансирования.
Все документы предоставляются на электронных и бумажных носителях.
2.3. Перечень формируется департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа одновременно с формированием перечня инвестиционных предложений департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
2.4. Одновременно с внесением инвестиционных предложений и мероприятий о включении их в Перечень департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа предоставляются в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа следующие сведения:
а) перечень переходящих строек и объектов с указанием суммы незавершенного строительства на конец текущего года (ожидаемые показатели);
б) о плановом вводе в действие мощностей до конца текущего года (информация должна содержать следующие показатели: наименование мощностей, единица измерения, утвержденный на 2003 год план ввода мощностей);
в) о проектируемом вводе в действие мощностей в 2004 году;
г) перечень незавершенных строительством объектов, не вошедших в план капитального строительства текущего года, строящихся ранее:
- за счет средств окружного бюджета;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- за счет внебюджетных источников финансирования.
Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа на основе инвестиционных предложений, предоставленных структурными подразделениями Администрации автономного округа и муниципальными образованиями в автономном округе, и на основе приоритетов и критериев, одобренных Координационным Советом при Губернаторе автономного округа, анализирует их и принимает решение о включении приоритетных инвестиционных проектов в Перечень окружной Адресной инвестиционной программы.
III. Государственная вневедомственная экспертиза
3.1. Проектно-сметная документация подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе и экологической экспертизе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. В целях предотвращения создания объектов капитального строительства, использование которых нарушает права физических и юридических лиц на территории автономного округа и в целом государства, а также в целях соответствия применения стандартов (норм и правил), утвержденных нормативными актами, оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений, правильности формирования ценообразования в строительстве, главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа проводит экспертизу проектно-сметной документации на объекты, предлагаемые к строительству на планируемый год.
3.3. За своевременное изготовление проектно-сметной документации на объекты и стройки, строящиеся за счет средств окружного бюджета и предполагаемые к строительству на планируемый год, и предоставление ее на экспертизу несут ответственность заказчики и государственный заказчик.
3.4. Предоставленная заказчиками на экспертизу проектно-сметная документация должна соответствовать требованиям действующих СНиП по ее качеству и содержанию.
3.5. Сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели;
- конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
- конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) и другие требования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.6. Без положительного сводного заключения утверждение предпроектной и проектной документации, включение объектов в Адресную инвестиционную программу, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования (средства окружного бюджета и привлеченные инвестиции) и формы собственности не допускается.
3.7. Заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется заказчику.
3.8. Информация об экспертном заключении с кратким содержанием экспертизы по каждому объекту, предполагаемому к строительству за счет средств окружного бюджета, предоставляется главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в согласованные сторонами сроки.
3.9. С целью изучения возможности использования при планировании капитальных вложений на периоды будущих лет изготовленной проектно-сметной документации и не использованной до настоящего времени в строительстве, а также эффективного использования бюджетных средств заказчики совместно с государственным заказчиком в срок до 20 июня 2003 года предоставляют сведения:
- изготовленной и не использованной в строительстве проектно-сметной документации, а также проектно-сметной документации государственного заказа, числящейся в составе незавершенного строительства (не оконченная проектированием) по форме (приложение 2);
- проектно-сметной документации изготовленной, но не намечаемой к использованию в планируемом году по форме (приложение 3).
Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа предоставляет сведения:
- об имеющихся заключениях государственной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию по каждому объекту с кратким его содержанием;
- о проектно-сметной документации, находящейся на экспертизе в главном управлении государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа за период прошлых лет на объекты, предполагаемые к строительству за счет средств окружного бюджета на планируемый год.
Данные сведения направляются в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа на бумажных и электронных носителях.
IV. Порядок формирования Адресной инвестиционной программы
4.1. Адресная инвестиционная программа на планируемый год формируется в следующем порядке:
- в срок до 15 июля текущего года департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа обобщает, анализирует инвестиционные предложения и мероприятия, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований в автономном округе и формирует перечень инвестиционных проектов. При этом в приоритетном порядке в перечень инвестиционных проектов включаются:
а) не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности (подлежащие завершению строительством в планируемом году);
б) стройки и объекты, обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией и положительным сводным заключением государственной вневедомственной экспертизы;
в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства окружного бюджета остались не исполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчетов);
г) стройки и объекты, включенные в региональные целевые программы Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) стройки и объекты, для которых государственными заказчиками обеспечивается привлечение иных дополнительных внебюджетных источников финансирования.
4.2. После предварительного отбора инвестиционных проектов на основании приоритетов и критериев, одобренных Координационным Советом при Губернаторе автономного округа, департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 15 августа направляет департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа перечень приоритетных инвестиционных проектов для включения их в Перечень.
На основании перечня приоритетных инвестиционных проектов департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа формируется Перечень строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год.
4.3. В срок до 3 сентября текущего года департамент финансов Администрации автономного округа доводит предварительные возможные объемы общей суммы финансирования капитальных вложений на планируемый год за счет средств окружного бюджета департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа для формирования лимитов капитальных вложений по каждому приоритетному инвестиционному проекту по переходящим стройкам и объектам.
4.4. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется при условии обеспеченности финансовыми средствами переходящих строек и объектов.
По вновь начинаемым стройкам и объектам департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа:
- формирует отдельный перечень инвестиционных предложений по объектам, предлагаемым к строительству в планируемом году, поступивших от муниципальных образований и структурных подразделений Администрации автономного округа.
Совместно с главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа:
- изучает и анализирует экономическую целесообразность предполагаемых к строительству объектов;
- при отсутствии проектно-сметной документации определяет предварительную стоимость объекта, а также его экономическую и бюджетную эффективность.
После оценки возможности включения вновь начинаемых строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы (при условии наличия остатка лимита капитальных вложений на очередной финансовый год, остающегося после распределения его по переходящим стройкам и объектам) департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа формирует сводный перечень приоритетных инвестиционных проектов.
4.5. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа в срок до 23 сентября текущего года в соответствии с предварительными объемами уточняют Перечень с определением лимитов капитальных вложений по каждому строительному объекту Адресной инвестиционной программы и предоставляют для согласования заместителям Губернатора автономного округа, и в департамент финансов Администрации автономного округа.
4.6. Адресная инвестиционная программа, включая проект Перечня, с учетом предложений, дополнений и изменений, согласованный с заместителями Губернаторами автономного округа в срок до 20 октября 2003 года выносится на обсуждение Координационного Совета при Губернаторе автономного округа.
4.7. По результатам рассмотренной Адресной инвестиционной программы в ноябре текущего года лицо, выполняющее в соответствии с распорядительным документом функции организатора торгов, начинает организационную работу по проведению подрядных торгов (конкурсов) на строительство и проектирование объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу.
4.8. В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 352 "О порядке ведения реестра закупок по государственным контрактам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета" департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа ежемесячно до 15 числа каждого месяца предоставляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа сведения о заключенных контрактах по результатам торгов (конкурсов) и отчет об исполнении контрактов.
4.9. На объекты, включенные в Перечень, Администрацией автономного округа заключаются соответствующие договоры о закреплении прав государственной собственности автономного округа на объекты капитального строительства либо доли в объектах капитального строительства в соответствии с долей участия автономного округа в строительстве указанных объектов и последующей передаче вновь возведенных объектов в государственную собственность автономного округа или оформление права государственной собственности автономного округа.
Приложение 1
к Положению
о механизме формирования
окружной Адресной
инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2004 год
Инвестиционные предложения, мероприятия
для формирования проекта перечня объектов строительства окружной
Адресной инвестиционной программы на 2004 год
по __________________________________________________________________________________________________________
(указать структурное подразделение Администрации автономного округа, муниципальное образование)
Коды бюджетной классифика ции |
Наименование объекта, стройки |
Сметная стоимость объекта, стройки |
Утвержденный лимит капиталовложений на 2003 год |
Сумма незавершенного строительства |
Прогноз на 2004 год |
|||||||
КФСР | КЭСР | в базисных ценах 1991 г. |
в базисных ценах 2000 г. |
в действу- ющих ценах |
в базисных ценах |
в текущих ценах |
в базисных ценах |
в текущих ценах |
в ценах 1991 г. |
в ценах 2000 г |
в текущих ценах |
Приложение 2
к Положению
о механизме формирования
окружной Адресной
инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2004 год
Сводные данные
по инвентаризации числящейся в незавершенном строительстве
проектно-сметной документации по объектам
государственного заказа
Наименование показателей |
Проектно- сметная документация по состоянию на 1.1.2001 г. |
В том числе: | Намечаемая к использованию в строительстве до 2005 года |
Предложения | |||||
Использо вание в строи- тельстве |
Намечаемая к использованию в строительстве |
||||||||
всего | из них: | ||||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||||||
Стоимость проектно-сметной документации в незавершенном строительстве - всего: |
|||||||||
в том числе: | |||||||||
- по объектам, находящимся в строительстве |
|||||||||
- по объектам, намечаемым к включению в Адресную инвестиционную программу |
Приложение 3
к Положению
о механизме формирования
окружной Адресной
инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2004 год
Данные
по разработанной проектно-сметной документации на строительство объектов
государственного заказа, не намечаемой к использованию до 2005 года
Наименование, местонахожде- ние объектов, по которым разработанная проектно- сметная документация не намечается в строи- тельстве, вид строи- тельства, мощность |
Стоимость строительст ва (млн.руб.) в ценах 1991 г. |
Сроки начала и окончания проекти- рования |
Основание для начала проекти- рования |
Стадии проектно- изыскате- льских работ |
Сметная стоимость проектно-изыскательских работ (по стадиям) в текущих ценах соответствующего года (млн.руб.) |
Причины неиспользования проектно-сметной документации и предложения |
||
полная | в том числе выполненных работ |
|||||||
всего | затраты, предполагаемые к списанию |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2003 г. N 155 "Об утверждении Положения о механизме формирования окружной Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 мая 2003 г., спецвыпуск N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2004 г. N 418
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2004 г. N 416
Срок действия настоящего постановления продлен на 2005 г.