Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные, и петиции граждан.
Предложение - вид обращения гражданина конкретного характера, не связанного с нарушением его прав, направленного на улучшение организации и деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностных лиц в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни автономного округа.
Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, их должностными лицами, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действия (бездействия).
Ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот.
Коллективные обращения - письменные обращения, подписанные двумя или более гражданами.
Анонимные обращения - письменные обращения граждан, не содержащие сведения (фамилию, имя, отчество, адрес, личную подпись), по которым можно установить личность (личности) обратившегося гражданина (обратившихся граждан) и место его (их) жительства.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или его заявитель неудовлетворен данным ему ответом.
Граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства.
Заявитель - физическое лицо, обратившееся в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе с целью решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни автономного округа, а также восстановления его нарушенных прав, свобод и законных интересов, признания за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.