Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2002 г. N 593
"О Регламенте Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2003 г. N 934 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект Регламента Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, внесенный Комитетом Государственной Думы автономного округа по законодательству, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Направить вышеуказанный Регламент Губернатору автономного округа для использования в работе.
3. Издать Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа отдельным изданием.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
С.Н. Харючи |
Регламент
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 27 февраля 2002 г. N 593)
Общие положения
Статья 1
1. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) является постоянно действующим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Правовую основу деятельности Государственной Думы автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа и законы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящий Регламент.
3. Государственная Дума автономного округа состоит из 21 депутата, избираемого в Ямало-Ненецком автономном округе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Порядок выборов депутатов Государственной Думы автономного округа устанавливается законом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным избирательным законодательством.
5. Государственная Дума автономного округа является юридическим лицом. Государственная Дума автономного округа имеет гербовую печать.
Статья 2
1. Государственная Дума автономного округа самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, иные вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Расходы и обеспечение деятельности Государственной Думы автономного округа утверждаются Государственной Думой автономного округа самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 3
1. Депутаты Государственной Думы автономного округа имеют право выполнять свои функции на постоянной (профессиональной) основе.
2. Депутат Государственной Думы автономного округа признается работающим на постоянной профессиональной основе соответствующим постановлением Государственной Думы автономного округа на основании заявления данного депутата Государственной Думы автономного округа и с учетом наличия бюджетных средств на содержание Государственной Думы автономного округа.
3. Депутат Государственной Думы автономного округа, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 4
Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы автономного округа устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", другими законами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Регламентом.
Статья 5
1. Официальными изданиями Государственной Думы автономного округа являются "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" и газета "Красный Север".
2. Государственная Дума автономного округа может иметь другие печатные издания, выступать учредителем средств массовой информации.
Раздел I. Внутреннее устройство и органы Государственной Думы
автономного округа
Глава I. Председатель Государственной Думы автономного округа
и его заместители
Статья 6
Председатель возглавляет работу Государственной Думы автономного округа.
Решение о количестве заместителей председателя и занимаемых ими должностях принимается постановлением Государственной Думы автономного округа.
Статья 7
1. Председатель Государственной Думы автономного округа и его заместители избираются из числа депутатов Государственной Думы автономного округа тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Государственной Думы автономного округа.
2. Каждый депутат Государственной Думы автономного округа вправе выдвигать кандидатов на должность председателя, его заместителей из числа депутатов Государственной Думы автономного округа, в том числе и свою кандидатуру.
Статья 8
1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Государственной Думы автономного округа и заместителей председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По решению депутатов, присутствующих на заседании, простым большинством голосов каждому кандидату на должность председателя Государственной Думы автономного округа и заместителей председателя предоставляется время для выступления и ответа на вопросы.
Время для выступлений - до 15 минут.
Время для ответов - до 10 минут.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы автономного округа, кандидатам дается слово для ответов на вопросы депутатов. Депутаты Государственной Думы автономного округа, выдвинувшие кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата.
Время для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.
Обсуждение прекращается по решению депутатов простым большинством голосов от присутствующих на заседании.
3. Кандидат является избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа ("за" - 11 и более).
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы автономного округа может голосовать только за одну кандидатуру.
Если после первого тура на одно из мест претендует более одного кандидата, набравших равное количество голосов, то проводится дополнительное голосование, и кандидат, набравший в дополнительном голосовании большинство голосов, участвует во втором туре.
Если после первого тура равное количество голосов наберут более двух кандидатов, то в ходе заседания объявляется перерыв, проводятся консультации, после чего процедура голосования повторяется.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Избранным по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа ("за" - 11 и более).
Статья 9
1. Для проведения тайного голосования и подведения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, их избрание оформляется протоколом счетной комиссии. Протокол доводится до сведения депутатов.
2. Перед началом голосования председательствующий предоставляет слово председателю счетной комиссии для объяснения процедуры голосования (где, как и кем будут выдаваться бюллетени, где будет урна для голосования).
После этого председательствующий объявляет начало процедуры голосования.
3. Каждому депутату Государственной Думы автономного округа выдается бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Государственной Думы автономного округа. При получении бюллетеня депутат Государственной Думы автономного округа расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
4. Депутаты делают отметку в бюллетенях и опускают их в урну для голосования. После голосования объявляется перерыв. Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов и подведения итогов голосования, которые оформляются протоколом счетной комиссии. Председатель счетной комиссии сообщает депутатам результаты голосования.
5. По результатам голосования принимается постановление Государственной Думы автономного округа.
6. По завершении процедуры тайного голосования Государственная Дума автономного округа принимает постановление о прекращении полномочий счетной комиссии.
Статья 10
1. Председатель Государственной Думы автономного округа:
а) организует работу Государственной Думы автономного округа;
б) созывает заседания Государственной Думы автономного округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Государственной Думы автономного округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы автономного округа;
г) ведет заседания Государственной Думы автономного округа;
д) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Государственной Думы автономного округа;
е) руководит работой аппарата Государственной Думы автономного округа, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Государственной Думы автономного округа;
ж) оказывает содействие депутатам Государственной Думы автономного округа в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Государственной Думы автономного округа;
и) открывает и закрывает счета на содержание Государственной Думы автономного округа и является распорядителем денежных средств по этим счетам;
к) представляет Государственную Думу автономного округа во взаимоотношениях с Губернатором автономного округа, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;
л) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Государственной Думой автономного округа или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
м) распределяет обязанности между заместителями председателя Государственной Думы автономного округа, при этом одного из них может назначить 1-м заместителем (с последующим утверждением на заседании Государственной Думы автономного округа);
н) утверждает структуру, штат, оплату труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Государственной Думы автономного округа в пределах сметы на содержание Государственной Думы автономного округа.
2. По вопросам своей компетенции председатель Государственной Думы автономного округа издает распоряжения.
Статья 11
1. Первый заместитель председателя Государственной Думы автономного округа выполняет обязанности председателя Государственной Думы автономного округа в его отсутствие, решает другие вопросы в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Регламентом за исключением:
права найма на работу сотрудников аппарата Государственной Думы автономного округа;
права открытия и закрытия счетов на содержание Государственной Думы автономного округа и распоряжения денежными средствами по этим счетам;
права распределения обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы автономного округа и назначения одного из них первым заместителем;
права утверждения структуры, штата, оплаты труда и условий материального и технического обеспечения работников аппарата Государственной Думы автономного округа.
2. Первый заместитель отвечает за работу комитетов по законодательству, по природным ресурсам и природопользованию, по бюджету налогам и финансам.
3. Заместитель отвечает за работу комитета по социальной политике и делам национальностей.
Глава II. Совет Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 12
1. Совет Государственной Думы автономного округа создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Государственной Думы автономного округа.
2. В состав Совета Государственной Думы автономного округа входят председатель Государственной Думы автономного округа, заместители председателя Государственной Думы автономного округа, председатели комитетов, работающие на постоянной основе, руководитель аппарата - управляющий делами и начальник государственно-правового управления Государственной Думы автономного округа.
3. Председательствует на заседаниях Совета Государственной Думы автономного округа председатель Государственной Думы автономного округа или его заместитель.
4. Депутат Государственной Думы автономного округа вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы автономного округа и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы автономного округа.
Статья 13
1. Совет Государственной Думы автономного округа:
а) формирует проект повестки дня заседания Государственной Думы автономного округа;
б) принимает решение о включении законопроектов в проект повестки дня очередного заседания Государственной Думы автономного округа;
в) созывает по предложению Губернатора автономного округа, по требованию группы депутатов, поддержанному не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов Государственной Думы автономного округа, или по предложению председателя Государственной Думы автономного округа внеочередные заседания Государственной Думы автономного округа и определяет даты их проведения;
г) назначает соответствующий комитет Государственной Думы автономного округа ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу автономного округа субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой автономного округа на заседании;
д) по предложению комитетов Государственной Думы автономного округа принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящего Регламента;
е) принимает решение о награждении Благодарностью Государственной Думы автономного округа;
ж) ходатайствует о награждении государственными наградами Российской Федерации;
з) решает иные вопросы организации работы Государственной Думы автономного округа в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения Совета Государственной Думы автономного округа оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Государственной Думы автономного округа, который подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной Думы автономного округа.
3. Государственная Дума автономного округа вправе отменить решение Совета Государственной Думы автономного округа.
Статья 14
1. На каждом очередном заседании Государственной Думы автономного округа депутатам Государственной Думы раздается протокол заседания об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы автономного округа.
2. Совет Государственной Думы автономного округа направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы автономного округа, в комитеты Государственной Думы автономного округа.
Глава III. Комитеты и комиссии Государственной Думы автономного округа
Статья 15
1. Государственная Дума автономного округа образует комитеты:
комитет по законодательству;
комитет по бюджету, налогам и финансам;
комитет по природным ресурсам и природопользованию;
комитет по социальной политике и делам национальностей.
В случае необходимости могут образовываться другие комитеты.
Решение об образовании комитета Государственной Думы автономного округа утверждается постановлением.
В состав комитета не может быть избран председатель Государственной Думы автономного округа.
Состав комитетов формируется депутатами по их желанию при условии, что количество депутатов в комитете должно быть не менее трех человек.
Депутат не может состоять в двух и более комитетах.
Председателем комитета может быть избран заместитель председателя Государственной Думы автономного округа.
Избрание членов комитетов производится Государственной Думой автономного округа персонально или списком, открытым голосованием.
Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов от присутствующих на заседании, считается избранным членом комитета.
Председатели комитетов избираются Государственной Думой автономного округа по предложению членов комитетов открытым голосованием (по данному факту принимается постановление) в порядке, установленном для избрания членов комитетов, работают, как правило, на профессиональной основе.
2. Комитеты разрабатывают Положения, которые утверждаются Государственной Думой автономного округа.
Статья 16
1. Создание комиссий определяется актуальностью решения конкретных вопросов и утверждается постановлением Государственной Думы автономного округа.
2. Деятельность комиссий определятся положениями, которые утверждаются Государственной Думой автономного округа.
Глава IV. Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 17
1. Для осуществления контроля по исполнению бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа Государственная Дума автономного округа образует Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Состав и порядок деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа определяются Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа".
Глава V. Аппарат Государственной Думы автономного округа
Статья 18
1. На основании пункта 4 статьи 45 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения деятельности Государственной Думы автономного округа создается аппарат Государственной Думы автономного округа.
Статья 19
1. Структура, штат аппарата, смета расходов на содержание, а также должностные инструкции работников аппарата и Положения о структурных подразделениях аппарата Государственной Думы автономного округа утверждаются председателем Государственной Думы автономного округа.
2. Права и обязанности работников аппарата Государственной Думы автономного округа определяются соответствующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Положениями об аппарате и структурных подразделениях Государственной Думы автономного округа, утверждаемыми председателем Государственной Думы автономного округа.
Раздел II. Общий порядок работы Государственной Думы автономного округа
Глава VI. Начало работы Государственной Думы автономного округа. Порядок
проведения заседания Государственной Думы автономного округа
Статья 20
1. Деятельность Государственной Думы автономного округа правомочна, если в нее избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание Государственной Думы автономного округа проводится на двадцатый день после опубликования итогов выборов в средствах массовой информации по извещению избирательной комиссии автономного округа.
3. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Государственной Думы автономного округа старейший по возрасту депутат.
4. На первом заседании Государственной Думы автономного округа председатель избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа докладывает о результатах выборов в Государственную Думу автономного округа, проводятся выборы председателя Государственной Думы автономного округа, его заместителей, а также избираются комитеты Государственной Думы автономного округа.
Статья 21
1. Заседания Государственной Думы автономного округа правомочны, если на них присутствует более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
2. Заседания Государственной Думы автономного округа созываются, как правило, в четвертую среду каждого месяца.
3. Внеочередные заседания Государственной Думы автономного округа созываются по требованию председателя Государственной Думы автономного округа, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа либо по инициативе не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
4. Заседания Государственной Думы автономного округа, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
5. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Государственной Думы автономного округа при условии их аккредитации в Государственной Думе автономного округа.
6. Государственная Дума автономного округа может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Государственной Думы автономного округа, Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, одним из комитетов Государственной Думы автономного округа, группой депутатов Государственной Думы автономного округа. Сведения о содержании закрытых заседаний Государственной Думы автономного округа не разглашаются.
Статья 22
1. На заседании Государственной Думы автономного округа ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Государственной Думы автономного округа, а также стенограмма, аудио- и видеозапись.
2. Депутаты Государственной Думы автономного округа вправе ознакомиться с протоколом заседания Государственной Думы автономного округа.
Статья 23
1. В начале заседания Государственной Думы автономного округа, а также после перерывов, проводится регистрация присутствующих депутатов.
2. О невозможности присутствовать на заседании Государственной Думы автономного округа депутат Государственной Думы автономного округа обязан заблаговременно письменно проинформировать председателя Государственной Думы автономного округа.
Статья 24
1. Настоящий Регламент обязаны соблюдать депутаты, работники аппарата Государственной Думы автономного округа, работники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также другие лица, принимающие участие в работе Государственной Думы автономного округа.
2. Председательствующий призывает к порядку в случае, если депутаты или иные лица, участвующие в заседании Государственной Думы автономного округа:
выступают без разрешения председательствующего;
допускают в своей речи оскорбительные выражения;
перемещаются по залу в момент подсчета голосов.
3. Депутат вправе при нарушении председательствующим настоящего Регламента сделать ему замечание и потребовать исполнения Регламента.
4. Выступающий на заседании Государственной Думы автономного округа не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
5. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики, по предложению председательствующего или депутатов Государственной Думы автономного округа выступающее лицо может быть лишено права выступления на данном заседании.
Статья 25
Необходимые материалы для рассмотрения на заседании Государственной Думы автономного округа представляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Государственной Думы автономного округа.
Статья 26
1. В ходе заседаний Государственной Думы автономного округа непосредственно в зале заседаний распространяются материалы только по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания Государственной Думы, а также запросы Государственной Думы автономного округа и заявления депутатских комиссий.
2. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комитеты Государственной Думы автономного округа.
3. Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) Государственной Думы автономного округа или другого лица, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу председателя Государственной Думы автономного округа или одного из заместителей председателя Государственной Думы автономного округа, разрешающую распространение данного документа или материала в зале заседаний.
4. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующего комитета, комиссии, группы депутатов.
Статья 27
1. Обсуждение вопросов на заседаниях Государственной Думы автономного округа проводится в соответствии с утвержденным Государственной Думой автономного округа планом законопроектных работ и повесткой дня заседания Государственной Думы автономного округа.
2. Дополнения в проект повестки дня заседания Государственной Думы автономного округа составляются, как правило, исходя из последовательности поступления предложений в ходе обсуждения повестки дня на заседании Государственной Думы автономного округа.
3. При внесении предложений о внесении изменений и (или) дополнений в повестку дня заседания Государственной Думы автономного округа депутат Государственной Думы автономного округа вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование. Преимущественное право вносить предложения по изменению и (или) дополнению повестки дня заседания Государственной Думы автономного округа предоставляется комитетам Государственной Думы автономного округа.
4. В случае, если на заседании Государственной Думы автономного округа повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, то при формировании повестки дня следующего заседания Государственной Думы автономного округа эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.
Статья 28
1. Внеочередному рассмотрению на заседаниях Государственной Думы автономного округа подлежат:
а) послания и обращения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) проекты законов Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год;
В) другие вопросы по решению Государственной Думы автономного округа.
Статья 29
1. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа:
а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
в) ставит на голосование каждое предложение депутатов Государственной Думы автономного округа в порядке поступления;
г) проводит голосование и оглашает его результаты;
д) контролирует ведение протоколов заседаний Государственной Думы автономного округа и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента сделать предупреждение депутату Государственной Думы автономного округа, иному выступающему, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Государственной Думы автономного округа или иной выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата Государственной Думы автономного округа, иного выступающего, в случае его отклонения от темы выступления, о порядке ведения заседания, а при повторном нарушении лишать его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
Статья 30
1. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристики выступающим лицам.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав одному из заместителей председателя Государственной Думы автономного округа функции председательствующего до принятия решения по данному вопросу.
3. Председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа голосует последним.
Статья 31
1. Работа в Государственной Думе автономного округа осуществляется на русском языке.
3. Во время проведения заседания Государственной Думы автономного округа работники аппарата и приглашенные журналисты должны иметь бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Статья 32
1. Заседание Государственной Думы автономного округа, в зависимости от повестки дня, может проходить в течение одного или нескольких дней.
2. В ходе заседания, если Государственная Дума автономного округа не примет решения об ином распорядке дня, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на пятнадцать минут. Время начала и окончания заседания, а также перерыв на обед устанавливается регламентом дня заседания Государственной Думы автономного округа.
Статья 33
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы автономного округа по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
30 минут для доклада;
20 минут для содоклада;
15 минут для заключительного слова;
10 минут для выступления в прениях;
5 минут при повторном выступлении при обсуждении законопроектов;
3 минуты по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы автономного округа без разрешения председательствующего.
Депутаты Государственной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме, протоколу заседания Государственной Думы автономного округа.
Глава VII. Порядок голосования и принятия решений
Статья 34
Государственная Дума автономного округа принимает законы Ямало-Ненецкого автономного округа большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа, если иное не предусмотрено Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 35
1. Постановления Государственной Думы автономного округа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Постановления Государственной Думы автономного округа принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов Государственной Думы автономного округа.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Государственной Думы автономного округа, присутствующих на заседании.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос.
Статья 36
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения.
Статья 37
Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы автономного округа, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы автономного округа, принявших участие в заседании Государственной Думы автономного округа.
Тайное голосование проводится в соответствии с порядком, установленным статьей 9 настоящего Регламента.
Глава VIII. Протокол заседания Государственной Думы автономного округа
Статья 38
1. На всех заседаниях Государственной Думы автономного округа ведется протоколирование, стенограмма, аудио- и видеозапись. По итогам заседания Государственной Думы автономного округа оформляется развернутый протокол заседания (не позднее 15 дней после заседания).
2. В протоколе заседания Государственной Думы автономного округа указываются:
а) дата, время, место проведения заседания Государственной Думы автономного округа;
б) номер заседания (протокола) Государственной Думы автономного округа;
в) общее число депутатов Государственной Думы автономного округа и число депутатов, присутствовавших на заседании, их фамилии, имена, отчества;
г) число депутатов, отсутствовавших на заседании Государственной Думы автономного округа, их фамилии, имена, отчества;
д) список лиц, приглашенных на заседание Государственной Думы автономного округа, с указанием должности и места работы;
е) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Государственной Думы автономного округа;
ж) повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания Государственной Думы автономного округа и по каждому вопросу повестки дня по форме:
слушали (вопрос, докладчик);
выступили (фамилия и инициалы);
внесли предложения, решили протокольно, постановили;
результаты голосования.
3. Протокол заседания Государственной Думы автономного округа подписывает председательствующий на заседании Государственной Думы автономного округа.
4. Подлинный экземпляр протокола заседания Государственной Думы автономного округа в течение установленного срока находится в делах Государственной Думы автономного округа, а затем передается в государственный архив на постоянное хранение. Аудио- и видеозаписи хранятся до конца полномочий текущего созыва Государственной Думы автономного округа.
Статья 39
Депутаты Государственной Думы автономного округа, работники аппарата Государственной Думы автономного округа, а также другие заинтересованные лица по согласованию с руководителем аппарата - управляющим делами Государственной Думы автономного округа вправе ознакомиться с протоколами заседаний Государственной Думы автономного округа. Выдача протоколов Государственной Думы автономного округа для ознакомления фиксируется в журнале выдачи протоколов заседаний Государственной Думы автономного округа в протокольно-архивном секторе, в котором указывается фамилия, имя, отчество лица, которому выдан протокол заседания Государственной Думы автономного округа, дата выдачи.
Глава IX. Контроль за исполнением постановлений Государственной
Думы автономного округа и протокольных поручений
Статья 40
1. Государственная Дума автономного округа осуществляет контроль за исполнением принятых ею нормативных правовых актов (в том числе постановлений и протокольных поручений).
2. Контрольная деятельность Государственной Думы автономного округа осуществляется в формах:
заслушивания отчетов;
направления запросов Государственной Думы автономного округа, депутатских запросов;
проведения депутатского расследования;
истребования информации;
других форм контроля.
Статья 41
1. Принятые постановления и протокольные поручения ставятся на контроль. Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в постановлениях и протокольных поручениях.
2. При необходимости продления срока исполнения актов, принятых Государственной Думой автономного округа, исполнители заблаговременно обращаются в Государственную Думу автономного округа с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения.
Статья 42
Председатель Государственной Думы автономного округа ежегодно представляет на заседании Государственной Думы автономного округа отчет о работе Государственной Думы автономного округа. Текст отчета рассылается депутатам не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения на заседании Государственной Думы автономного округа.
Отчет публикуется в итоговом выпуске "Ведомостей Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья 43
Комитеты и депутаты Государственной Думы автономного округа отчитываются о своей деятельности.
Статья 44
1. Государственная Дума автономного округа вправе на своих заседаниях заслушивать информацию руководителей органов федерального подчинения, расположенных на территории автономного округа, об исполнении окружного законодательства. Постановление Государственной Думы автономного округа об их информации принимается и направляется в вышестоящие федеральные органы.
2. По результатам рассмотрения заслушанной информации Государственная Дума автономного округа может обратиться в соответствующий орган (к должностному лицу) с представлением об освобождении от должности руководителя органа федерального подчинения.
Статья 45
1. Государственная Дума автономного округа вправе направить запрос Губернатору автономного округа, руководителям органов исполнительной государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления, председателю избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, председателям других избирательных комиссий, председателю Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителям иных федеральных органов государственной власти, должностным лицам, организациям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, закрепленных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Государственной Думы автономного округа".
2. Запрос принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ оглашается председательствующим на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. Копии письменного ответа направляются депутатам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, от имени которых был направлен запрос.
Статья 46
1. Депутат Государственной Думы автономного округа вправе направить депутатский запрос Губернатору автономного округа, руководителям органов исполнительной государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления, председателю избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, председателям других избирательных комиссий, председателю Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителям иных федеральных органов государственной власти, должностным лицам, организациям по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Депутатский запрос депутата Государственной Думы автономного округа направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Государственной Думы автономного округа.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, закрепленных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Государственной Думы автономного округа".
О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 47
1. По требованию группы депутатов Государственной Думы автономного округа численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, по решению комитета для включения вопроса в повестку дня заседания Государственной Думы автономного округа может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования, которое является одной из форм депутатской деятельности и предполагает сбор информации, установление фактов, взятие объяснений, справок и т.п. для принятия решения по установлению истины по конкретному событию или делу.
2. На основании постановления Государственной Думы автономного округа для проведения расследования создается временная депутатская комиссия, в которую по согласованию с администрацией автономного округа могут включаться должностные лица администрации автономного округа, эксперты и специалисты, и определяются сроки его проведения.
3. Результатом расследования является мотивированное заключение, подготовленное комиссией, по которому Государственная Дума автономного округа принимает постановление.
Статья 48
1. В случае необходимости Государственная Дума автономного округа и ее структурные подразделения могут обратиться к Губернатору автономного округа, должностным лицам, в другие государственные органы автономного округа, общественные организации, организации, расположенные на территории округа, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Государственной Думы автономного округа. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
3. Должностные лица вышеназванных органов обязаны представить требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала, не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
Статья 49
1. Не реже одного раза в квартал Государственная Дума автономного округа заслушивает информацию о ходе выполнения постановлений, представленную в Государственную Думу автономного округа в установленные сроки комитетами, отдельными депутатами, на которых был возложен контроль.
2. После рассмотрения информации Государственная Дума автономного округа принимает соответствующее постановление.
Статья 50
Работники аппарата Государственной Думы автономного округа, ответственные за контроль:
ведут документацию контрольных дел на бумажном и электронном носителях (в делопроизводстве заводят контрольные папки, в которых сконцентрированы контрольные постановления, протокольные поручения, распоряжения с карточками контроля, с информацией о ходе их выполнения);
в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения постановлений, протокольных поручений, распоряжений председателя Государственной Думы автономного округа за подписью лиц, на которых возложен контроль, либо, согласовав информацию, по их поручению подписывают и передают ее руководителю аппарата - управляющему делами Государственной Думы автономного округа.
Глава X. Депутатские слушания
Статья 51
1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Государственная Дума автономного округа вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Государственной Думы автономного округа, комитетов Государственной Думы автономного округа.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующий комитет Государственной Думы автономного округа, а также на соответствующие структурные подразделения аппарата Государственной Думы автономного округа. Комитеты Государственной Думы автономного округа могут совместно организовывать депутатские слушания.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом Государственной Думы автономного округа, который организует эти слушания.
6. Финансирование депутатских слушаний осуществляется на основании распоряжения председателя Государственной Думы автономного округа.
7. На депутатских слушаниях депутатами Государственной Думы автономного округа и приглашенными лицами могут обсуждаться:
а) законопроекты, требующие публичного обсуждения;
б) проекты бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и отчеты о его исполнении;
в) другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.
8. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
9. Комитет Государственной Думы автономного округа, организующий проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
10. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа или уполномоченные им лица, председатель Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых депутатских слушаниях.
Статья 52
1. Депутатские слушания ведет председатель соответствующего комитета Государственной Думы автономного округа.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
3. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний.
4. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
5. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
6. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати.
Глава XI. Совещания, семинары, мероприятия в Государственной Думе
автономного округа
Статья 53
1. Общие аппаратные совещания проводятся председателем Государственной Думы автономного округа, а в его отсутствие - первым заместителем, как правило, один раз в неделю (понедельник).
2. Аппаратные совещания руководителя аппарата - управляющего делами и начальника государственно-правового управления Государственной Думы автономного округа проводятся по мере необходимости.
3. Семинары и другие мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Государственной Думы автономного округа, утвержденным депутатами на заседаниях.
Глава XII. Прием граждан по личным вопросам и порядок рассмотрения
обращений в Государственной Думе автономного округа
Статья 54
1. Прием граждан по личным вопросам проводят председатель Государственной Думы автономного округа, заместители председателя, председатели комитетов, депутаты Государственной Думы автономного округа, как правило, без предварительной записи.
2. Предварительную запись на прием граждан по личным вопросам к председателю Государственной Думы автономного округа, заместителям председателя осуществляют секретари приемных Государственной Думы автономного округа. Список граждан, предварительно записавшихся на прием, передается руководителям и их помощникам.
3. На приеме граждан по личным вопросам у руководителей присутствуют: помощники руководителей или депутата Государственной Думы автономного округа, при необходимости - главный специалист - консультант.
4. Прием граждан по личным вопросам к депутату Государственной Думы автономного округа ведется в порядке, установленном депутатом.
5. Секретари приемных анализируют и представляют руководителям информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения обращений по мере необходимости.
Статья 55
1. Обращения граждан и ответы на них фиксируются в журнале и передаются по назначению.
2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам Государственной Думы автономного округа, передаются им лично.
3. Срок рассмотрения обращения:
до 5 дней - для принятия неотложного решения (разъяснение, направление по подведомственности, разрешение по существу, если не требуется дополнительная проверка);
до 30 дней при проведении предварительной проверки.
4. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Государственной Думы автономного округа, их помощников.
5. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.
6. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает тот, кто первоначально их рассматривал. Ставится резолюция (поручение) "в дело", личная подпись и дата.
7. Секретари приемных Государственной Думы автономного округа формируют дела по обращениям в соответствии со своими должностными обязанностями.
Глава XIII. Работа депутатов Государственной Думы автономного округа
с избирателями
Статья 56
1. Депутат Государственной Думы автономного округа поддерживает постоянную связь с избирателями, отвечает на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы.
2. Депутат, работающий в Государственной Думе автономного округа на постоянной оплачиваемой основе, ежемесячно по согласованию с председателем Государственной Думы автономного округа имеет право использовать до пяти дней для работы среди избирателей своего избирательного округа.
Статья 57
Общий порядок работы депутатов Государственной Думы автономного округа с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Раздел III. Законодательная процедура
Глава XIV. Порядок внесения проектов законов и постановлений
Государственной Думы автономного округа на заседания
Государственной Думы автономного округа
и их рассмотрение
Статья 58
1. Порядок внесения проектов законов и постановлений Государственной Думы автономного округа осуществляется в соответствии со статьей 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 59
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу автономного округа:
а) проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа о поправках в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, поправок к законам Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) проектов постановлений Государственной Думы автономного округа.
2. С ходатайством (представлением) о награждении Почетной грамотой, Благодарностью Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обращаются субъекты права законодательной инициативы, а также руководители организаций, предприятий, независимо от форм собственности.
3. Для рассмотрения вопроса о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа документы представляются не позднее, чем за 30 календарных дней до очередного заседания Государственной Думы автономного округа.
Статья 60
1. Законодательная инициатива должна быть представлена в Государственную Думу автономного округа не позднее 30 дней до очередного заседания.
Законодательная инициатива должна содержать:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия закона и изложение его концепции;
в) справка о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
г) перечень актов законодательства автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
д) финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
е) предложение либо заключение (с подлинной подписью) Губернатора автономного округа в случаях, предполагающих расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
ж) лист согласования с подписью руководителей служб администрации автономного округа, других органов, заинтересованных в принятии законодательной инициативы;
з) электронные копии всех юридических документов;
и) сопроводительное письмо-просьба о рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы автономного округа с подлинной подписью руководителя.
2. При внесении законопроектов органами местного самоуправления должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа.
3. Все документы должны быть оформлены в соответствии с приложениями к настоящему Регламенту (прилагается).
Статья 61
1. Текст законопроекта Ямало-Ненецкого автономного округа излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в проекте закона дается их определение.
2. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу автономного округа законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Ямало-Ненецкого автономного округа.
В акте о введении закона в действие должны содержаться положения:
а) о приведении Губернатором автономного округа своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) об источниках финансирования, если таковое требуется.
Статья 62
1. Законопроект, включая электронную версию, считается внесенным в Государственную Думу автономного округа со дня регистрации в Государственной Думе автономного округа.
2. В случае несоответствия законопроекта предъявляемым к нему требованиям настоящего Регламента он возвращается с сопроводительным письмом в адрес субъекта права законодательной инициативы для его доработки.
3. Субъект права законодательной инициативы после выполнения требований, предъявляемых настоящим Регламентом, вправе вновь внести его в Государственную Думу автономного округа не позднее чем за 15 дней до очередного заседания.
Статья 63
Принятый к рассмотрению законопроект направляется в Совет Государственной Думы автономного округа, государственно-правовое управление Государственной Думы автономного округа для включения в проект повестки для очередного заседания.
Подлинники документов передаются в отдел обеспечения деятельности Государственной Думы автономного округа для снятия копий, подготовки и направления пакетов документов депутатам, в структурные подразделения государственно-правового управления для проведения правовой и лингвистической экспертизы, а также, согласно распоряжению председателя Государственной Думы автономного округа, в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа, управление Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу, соответствующие органы и должностным лицам. Подлинники документов остаются на хранении в протокольно-архивном секторе.
Статья 64
1. Государственно-правовое управление Государственной Думы автономного округа осуществляет экспертизу законопроекта в виде заключений, в которых должны быть даны рекомендации о дальнейшем прохождении законопроекта, а также оценка соответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. При подготовке законопроекта к окончательному чтению сектор лингвистической экспертизы в обязательном порядке проводит его лингвистическую экспертизу и составляет заключение, в соответствии с которым корректируется текст законопроекта. Заключение должно содержать оценку соответствия текста законопроекта нормам современного русского литературного языка.
3. Государственно-правовое управление в своем заключении также дает оценку соответствия текста законопроекта требованиям юридической техники.
4. Срок подготовки проекта заключения устанавливается начальником государственно-правового управления. Заключение должно быть подписано начальником государственно-правового управления.
5. Информационно-аналитический сектор направляет депутатам электронные версии документов по вопросам, включенным в проект повестки дня, после утверждения распоряжением председателя Государственной Думы автономного округа.
6. При необходимости консультантами соответствующего комитета составляется таблица замечаний и предложений.
Статья 65
1. Обсуждение законопроекта в соответствующем комитете Государственной Думы автономного округа проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Для участия в заседании комитета с правом совещательного голоса по законопроекту могут присутствовать депутаты Государственной Думы автономного округа, не являющиеся членами данного комитета, полномочный представитель Губернатора, работники государственно-правового управления, разработчики, а также представители заинтересованных органов, организаций и лица, в адрес которых законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний.
3. В ходе заседания комитет принимает решение по законопроекту, которое оформляется протоколом заседания комитета.
Статья 66
1. Рассмотрение проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется не менее чем в двух чтениях, а проект закона о бюджете округа на очередной финансовый год рассматривается не менее чем в трех чтениях.
2. Внесенный на заседание Государственной Думы автономного округа законопроект может рассматриваться только в одном чтении.
С целью исключения случаев применения норм законов Ямало-Ненецкого автономного округа, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы о приостановлении отдельных статей законов или самих законов, либо законы о признании утратившими силу отдельных статей законов или самих законов, противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, могут рассматриваться и приниматься в двух чтениях в течение одного сессионного заседания Государственной Думы автономного округа.
3. Когда меняется концепция проекта закона, изменяется его название, Государственная Дума автономного округа с учетом мнения ведущего комитета проводит голосование о возвращении к процедуре рассмотрения законопроекта в предыдущем чтении (первом или втором).
Статья 67
1. В случае внесения поправок более чем в одну треть статей действующего закона рассматривается и принимается его новая редакция, все предыдущие редакции утрачивают юридическую силу.
2. Закон, принимаемый в иной редакции, рассматривается как вновь принимаемый закон.
Глава XV. Порядок подписания, опубликования и введение в действие
законов Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 68
1. Порядок подписания, опубликования и введения в действие законов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии со статьей 68 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 69
1. Принятые и подписанные Губернатором законы автономного округа (подлинники) в день подписания направляются в Государственную Думу автономного округа.
2. Законы автономного округа, вступившие в силу, постановления Государственной Думы автономного округа подлежат опубликованию в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", Сборниках законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, закреплению на электронных носителях.
Статья 70
1. Отдел обеспечения деятельности Государственной Думы автономного округа ведет общий реестр законов автономного округа и постановлений, принятых и вступивших в силу.
2. Информационно-аналитический сектор обеспечивает внесение всех принятых и вступивших в силу законов и постановлений Государственной Думы автономного округа в электронную базу данных.
Раздел IV. Взаимодействие Государственной Думы с органами
государственной власти и местного самоуправления
Глава ХVI. Государственная Дума автономного округа и администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 71
Государственная Дума автономного округа вправе обращаться к Губернатору автономного округа с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты органов исполнительной власти автономного округа или с предложением об их отмене в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа либо обжаловать указанные нормативные правовые акты в судебном порядке.
Статья 72
Нормативно-правовые акты, принятые Государственной Думой автономного округа, направляются Губернатору в соответствии со сроками, определенными настоящим Регламентом.
Статья 73
На заседаниях Государственной Думы автономного округа присутствуют лица, определенные в статье 61 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 74
Государственная Дума автономного округа осуществляет взаимодействие с администрацией и Губернатором автономного округа на основе норм, заложенных в статьях 41 и 60 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 75
Полномочия Губернатора автономного округа осуществляются в соответствии со статьей 51 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 76
Губернатор автономного округа и Государственная Дума автономного округа могут принимать совместные распоряжения по формированию рабочих групп, согласительных и иных комиссий по вопросам реализации полномочий представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти автономного округа.
Статья 77
Споры между Государственной Думой автономного округа и Губернатором автономного округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий либо путем обращения в суд общей юрисдикции.
Глава XVII. Государственная Дума автономного округа и Счетная палата
Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 78
1. Государственная Дума автономного округа рассматривает и утверждает проект годового плана работы Счетной палаты автономного округа. Решение об утверждении принимается Государственной Думой автономного округа до начала очередного финансового года. Государственная Дума автономного округа может поручить Счетной палате автономного округа проведение внеплановых контрольных мероприятий по инициативе не менее одной пятой от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
2. На основании поручений Государственной Думы автономного округа, оформленных соответствующими постановлениями, запросов комитетов Государственной Думы автономного округа, запросов депутатов Государственной Думы автономного округа Счетная палата автономного округа осуществляет подготовку и представление экспертных заключений.
3. Материалы проверок, представленных Счетной палатой автономного округа, рассматриваются комитетами Государственной Думы автономного округа. Комитеты принимают решение о рассмотрении результатов проверок.
4. Счетная палата автономного округа представляет Государственной Думе автономного округа ежегодный отчет о своей работе. Государственная Дума автономного округа принимает постановление по результатам рассмотрения указанного отчета.
Глава XVIII. Государственная Дума автономного округа и прокуратура
Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 79
1. На основании Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии со статьей 44 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа прокурор автономного округа вправе присутствовать на заседаниях Государственной Думы автономного округа и комитетов, участвовать в рассмотрении внесенных в Государственную Думу автономного округа протестов и информаций.
2. Протест прокурора автономного округа на действующие законы автономного округа или постановления Государственной Думы автономного округа, или информация на законопроекты подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 80
Государственная Дума автономного округа, депутат Государственной Думы автономного округа вправе обращаться в органы прокуратуры, расположенные на территории округа, по фактам нарушения законов автономного округа.
Статья 81
Согласование назначения на должность прокурора автономного округа осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
Статья 82
Кандидатура, предложенная Генеральным прокурором для согласования назначения на должность прокурора округа, предварительно обсуждается в комитете Государственной Думы автономного округа по законодательству, который готовит мотивированное заключение по представленной кандидатуре. Кандидат на должность прокурора может быть приглашен на заседание комитета.
Статья 83
1. Согласование Государственной Думой автономного округа на должность прокурора округа считается принятым, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
2. Согласование на должность прокурора округа оформляется постановлением Государственной Думы автономного округа.
Глава XIX. Государственная Дума автономного округа и избирательная
комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 84
1. Государственная Дума автономного округа в соответствии с федеральным законодательством принимает законы автономного округа о деятельности избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. В соответствии со статьей 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Государственная Дума автономного округа назначает половину членов избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа на заседании Государственной Думы автономного округа и принимает соответствующее постановление.
3. Члены избирательной комиссии автономного округа назначаются на срок полномочий избирательной комиссии автономного округа.
Глава XX. Государственная Дума автономного округа и представительные
органы местного самоуправления
Статья 85
1. Представительным органам местного самоуправления округа принадлежит право законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа в соответствии со статьей 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Порядок реализации представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа определен статьей 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа.
3. По вопросам организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе Государственная Дума автономного округа принимает законы округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
Глава XXI. Утверждение договоров о сотрудничестве с субъектами
Российской Федерации и договоров о международных
и внешнеэкономических связях Ямало-Ненецкого
автономного округа
Статья 86
Договор о сотрудничестве с субъектом (субъектами) Российской Федерации, а также договор о международных и внешнеэкономических связях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - договор), подлежащие в соответствии с Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа утверждению, вносятся в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа.
Статья 87
1. Ответственный комитет Государственной Думы автономного округа вправе запрашивать у Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительную информацию, касающуюся представленного на утверждение договора, привлекать к оценке текста договора независимых экспертов.
2. Вопрос об утверждении договора включается в повестку дня заседания Государственной Думы автономного округа в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 88
1. Решение об утверждении договора принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
2. Решение Государственной Думы автономного округа об утверждении договора оформляется законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Глава XXII. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 89
1. В соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации Государственная Дума автономного округа может обратиться с запросами или ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации.
2. Инициатива об обращении с запросами или ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации может вноситься депутатами Государственной Думы автономного округа, Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 90
Постановление Государственной Думы автономного округа об обращении с запросом или ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Статья 91
Если Государственной Думой автономного округа был направлен запрос согласно статье 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации внесенного на утверждение Государственной Думы автономного округа договора, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу Государственная Дума автономного округа не рассматривает проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об его утверждении.
Статья 92
Решение Конституционного Суда Российской Федерации доводится до сведения депутатов Государственной Думы автономного округа на заседании Государственной Думы автономного округа.
Глава XXIII. Толкование законов Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 93
1. Официальное толкование Устава (Основного закона) и законов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется Государственной Думой автономного округа.
2. Правом обращения в Государственную Думу автономного округа с запросом о толковании законов Ямало-Ненецкого автономного округа обладают Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, депутаты Государственной Думы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 94
1. Постановление об утверждении текста толкования закона Ямало-Ненецкого автономного округа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа.
2. Толкование законов Ямало-Ненецкого автономного округа, данное Государственной Думой автономного округа, является официальным и обязательным для всех органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан.
Глава XXIV. Аккредитация журналистов при Государственной Думе
автономного округа
Статья 95
В Государственной Думе автономного округа могут быть аккредитованы журналисты окружных, областных, центральных средств массовой информации, а также городов и районов автономного округа.
Каждое из средств массовой информации в Государственной Думе автономного округа может аккредитовать не более двух журналистов.
Целью аккредитации журналистов в Государственной Думе автономного округа является обеспечение достоверного оперативного и полного информирования населения о деятельности Государственной Думы автономного округа, принятых законах и иных нормативных правовых актах.
Редакции средств массовой информации подают заявки на имя председателя Государственной Думы автономного округа, в которых указывают фамилию, имя, отчество журналиста, его почтовый адрес, номера телефонов и факсов, срок аккредитации. Заявки рассматриваются в течение 5 дней.
По итогам рассмотрения заявки издается распоряжение председателя Государственной Думы автономного округа о конкретном сроке аккредитации, которое направляется в редакцию соответствующего средства массовой информации.
Статья 96
1. Пресс-служба Государственной Думы автономного округа организует встречи и беседы аккредитованных журналистов с депутатами Государственной Думы автономного округа, дает обзорную информацию по принятым Государственной Думой автономного округа постановлениям.
2. Пресс-служба:
оповещает аккредитованных на заседание Государственной Думы автономного округа журналистов о дате, месте, времени, проекте повестки дня заседания, по согласованию с руководителем аппарата - управляющим делами Государственной Думы автономного округа обеспечивает их необходимыми документами, вносимыми на рассмотрение заседания Государственной Думы автономного округа;
обеспечивает условия для работы аккредитованных представителей средств массовой информации и соблюдения установленного порядка их работы во время заседания Государственной Думы автономного округа;
готовит письменные опровержения о неточном освещении работы Государственной Думы автономного округа, неверном изложении ее постановлений и нормативных актов в официальных средствах массовой информации, освещает заседания Государственной Думы автономного округа в официальных средствах массовой информации.
3. Отдел обеспечения деятельности Государственной Думы автономного округа выдает аккредитованным журналистам пропуска - визитные карточки установленного образца, определяет места для работы журналистов, способствует созданию для них нормальных условий труда.
Статья 97
Журналист может быть аккредитован:
а) не более чем на срок полномочий данного созыва Государственной Думы автономного округа;
б) на время проведения Государственной Думой автономного округа какого-либо мероприятия, конкретного задания и т.д. или на время работы конкретной комиссии.
Статья 98
Основанием для лишения аккредитации являются:
а) неоднократные нарушения, либо однократное, грубое нарушение журналистом или редакцией требований профессиональной этики, законов Российской Федерации или автономного округа;
б) представление редакции соответствующего средства массовой информации о лишении журналиста аккредитации при Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Лишение аккредитации осуществляется распоряжением председателя Государственной Думы автономного округа, которое направляется в редакцию соответствующего средства массовой информации.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 99
Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Регламент вносятся депутатами Государственной Думы автономного округа в письменном виде в Комитет Государственной Думы автономного округа по законодательству и должны быть рассмотрены им до очередного заседания Государственной Думы автономного округа.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Государственной Думы автономного округа.
Статья 100
1. Регламент Государственной Думы автономного округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа на заседании Государственной Думы автономного округа и оформляются постановлением.
2. Регламент вступает в силу со дня принятия.
Статья 101
С момента вступления в силу настоящего Регламента Государственной Думы автономного округа Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением от 26.02.1997 N 159 (в редакции от 09.04.1997, 23.09.1998, 24.05.2000), утрачивает силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2002 г. N 593 "О Регламенте Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления (без приложения) опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", январь-февраль 2002 г., N 1-2
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2003 г. N 934 настоящее постановление признано утратившим силу