Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 г. N 39-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей"
3 июня, 9 ноября 2004 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2003 г. N 1038
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 г. N 14-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
21 июня 2003 г.
N 39-ЗАО
Окружная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
(срок действия 2004-2007 гг.)
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июня 2003 г. N 39-ЗАО)
3 июня, 9 ноября 2004 г.
Паспорт
окружной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей"
Наименование программы |
Окружная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2007 гг. |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг. Поручение заместителя Председателя Правительства РФ В.Матвиенко от 15.02.2002 г. N ВМ-П8-02364 Решение Экспертного Совета при Губернаторе автономного округа от 15.05.2002 г. |
Государственный заказчик- координатор программы |
Главное управление жилищной политики администрации автономного округа |
Разработчик программы |
Главное управление жилищной политики администрации автономного округа |
Цель программы | Создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в автономном округе |
Основные задачи программы |
1. Разработка механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья в автономном округе. 2. Создание нормативно-правовой базы автономного округа по вопросам государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья. 3. Обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. |
Исполнители программы |
Главное управление жилищной политики администрации автономного округа Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа Администрации муниципальных образований автономного округа |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004 г. Нормативно-правовое обеспечение Программы. Формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на территории автономного округа. Отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья в виде пилотных проектов муниципальных образований автономного округа. 2005-2007 гг. Совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов ее реализации на практике муниципальных образований автономного округа. Расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем потребности в финансовых средствах составит 2226,7 млн.руб., в том числе: из федерального бюджета 154,6 млн.руб.; из консолидированного бюджета автономного округа 1391 млн.руб.; из личных средств граждан 476,8 млн.руб.; из внебюджетных источников 204,3 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание условий для реализации жилищной проблемы и повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей, проживающих в автономном округе. Развитие и закрепление семейных отношений в молодежной среде. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, повышение рождаемости населения. Привлечение финансовых средств молодых семей (домохозяйств) в жилищную сферу. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Главное управление жилищной политики администрации автономного округа. Реализация мероприятий Программы осуществляется муниципальными образованиями автономного округа. |
Введение
Окружная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) разработана Главным управлением жилищной политики администрации автономного округа во исполнение Постановления Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг., в соответствии с решением Экспертного Совета при Губернаторе автономного округа от 15.05.2002 года.
Программа входит в состав окружной целевой программы "Жилище".
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи, проживающей в автономном округе, и предлагает финансовый и организационный механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья на среднесрочный период 2004-2007 годы.
Программа имеет своей целью улучшение жилищных условий молодых семей, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в автономном округе, укрепление института семьи.
Программа предполагает мобилизацию средств молодого населения, при этом на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете автономного округа для оказания адресной государственной поддержки молодым семьям на различных условиях.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На современном этапе социально-экономических преобразований положение молодежи как социально-возрастной категории является весьма уязвимым в такой жизненно важной области,# как жилищные условия.
Семья в общем смысле этого слова, и молодая семья в частности - это многогранный общественный институт, своего рода основная подсистема общества, выполняющая специфические функции по рождению, воспитанию и социализации новых поколений. Семья представляет собой средство и условие социально-экономического воспроизводства, фактор общественного развития в целом. Она функционирует как форма индивидуальной жизнедеятельности людей, является важнейшей составляющей социально-экономического прогресса, нравственной и политической культуры общества. Семейная жизнь вплетена во всю социальную реальность и тесно связана с процессами, происходящими в социальной психологии людей, духовной и материальной сферах.
В Российской Федерации государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании грядущих поколений закреплено в Конституции РФ. В соответствии со ст.72 Конституции вопросы защиты семьи, материнства и детства относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
Принятые за последние годы нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа определили предпосылки создания социально-экономической основы для осуществления государственной поддержки семьи в реформируемом обществе. Особо в этом ряду стоит одобренная в 2001 году правительственной комиссией по делам молодежи "Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации", а также Доктрина государственной молодежной политики Российской Федерации, разработанная в 2002 году рабочей группой Государственного Совета Российской Федерации.
В этих документах в числе первоочередных задач государственной молодежной политики признаны:
поддержка молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья);
поддержка инициатив молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи;
создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей.
Многообразные и крайне острые проблемы семьи, существующие на сегодняшний день, отразились, прежде всего, на такой категории,# как молодые семьи. На сегодняшний день отмечаются следующие негативные тенденции и явления, касающиеся молодых семей:
увеличивается малодетность семьи;
активно растет число неполных семей;
увеличивается численность социально незащищенной, уязвимой группы детей;
снижается воспитательный потенциал семьи, большое количество детей проживает в неблагополучных семьях;
растет детская безнадзорность.
Невостребованной оказалась жизненно важная для всех уровней власти установка, в которой молодая семья как существенная составляющая часть молодежи рассматривалась бы не только в качестве одной из социально незащищенных групп населения, а и как главный социальный ресурс общественного развития - субъект воспроизводства и инновационная сила общества.
Современное обеспечение жизнедеятельности молодой семьи нуждается не просто в совершенствовании, а в создании новой концепции законодательной базы, соответствующей нынешнему состоянию общества.
Оказывая государственную поддержку молодой семье, необходимо исходить из того, что от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее среды, и в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда, физическое и духовное здоровье новых поколений.
Одной из главных задач при этом должно стать создание условий для улучшения демографической ситуации, в том числе повышение рождаемости.
Тенденции демографической ситуации в автономном округе.
Жилищная проблема молодых семей существенным образом влияет на демографическую ситуацию в автономном округе. Численность постоянного населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2001 году составила 505,4 тыс. человек, из них 122,3 тыс. человек, или 24% составляло молодое население в возрасте от 16 до 29 лет.
За период 1996-2001 гг. численность населения вышеуказанного возраста в автономном округе увеличилась на 16,8 тыс. человек, что объясняется всплеском рождаемости в 80-х годах. Значительное увеличение численности молодежи произошло в муниципальном образовании г.Салехард. Если в 1996 году доля численности молодежи в общей численности населения составляла около 25%, то в 2001 году - почти 27%, в то время как в других муниципальных образованиях данный показатель практически не менялся на протяжении последних лет. Несмотря на некоторый рост численности молодого населения, демографическую обстановку в автономном округе нельзя назвать благополучной. Начиная с 1996 г. и по 2000 г., наблюдается колебание показателя рождаемости и естественного прироста в сторону постепенного снижения.
Обеспеченность молодых семей жильем
В 2001 году в очереди на улучшение жилищных условий в автономном округе состояло 1,8 тыс. молодых семей, что составило 5% от численности всех очередников, и почти 2% от общего числа молодого населения. В 2001 году было обеспечено жильем 223 молодых семьи, что составило около 13% от численности молодых семей, состоящих в очереди.
В 2002 году, по данным муниципальных образований, признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей, что почти в 2 раза превышает официальные данные статистики.
Следует отметить, что жилищные проблемы молодых семей являются основной причиной расторжения браков. В 2001 году было зарегистрировано 3,5 тыс. случаев расторжения браков, из которых 84% пришлось на молодые семьи. По экспертным оценкам специалистов более половины браков были расторгнуты по причине жилищных проблем молодой семьи. Все эти факторы прямым образом влияют на показатели рождаемости в автономном округе. Кроме этого, из года в год в автономном округе увеличивается число детей-сирот при живых родителях, при этом возраст родителей в большинстве случаев не достигает 30 лет.
Все вышеперечисленные тенденции, негативно влияющие на развитие института семьи, могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Необходимо подчеркнуть, что первая из указанных причин формулировалась не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей, а также способствует росту такого крайне негативного явления как "брошенные" дети.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи и ее укреплению. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.
Для простого замещения поколений коэффициент суммарной рождаемости не должен опускаться ниже 2,15 ребенка на 1 семью (215 детей на 100 семей), для стабилизации численности населения должен составлять 2,2, а для обеспечения его прироста - свыше 2,2. В настоящее время он находится в пределах 1,5-1,7 ребенка в среднем на одну женщину. За период 2000-2001 гг. в округе наблюдается положительная динамика естественного прироста, что дает основание для оптимистического прогноза развития демографической ситуации. Вместе с тем на протяжении многих лет не снижается демографическая нагрузка трудоспособного населения нетрудоспособным, которая составляла в 2001 году 420 человек нетрудоспособного возраста (в том числе детей и пожилых) на 1000 лиц трудоспособного возраста.
Следствием снижения рождаемости может быть значительное сокращение молодежной популяции, что приведет в свою очередь к дефициту трудовых ресурсов, снижению интеллектуальных характеристик и ослаблению экономического потенциала общества.
Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей, в том числе молодых специалистов, молодых инвалидов и других социально незащищенных групп молодежи в автономном округе дает повод для поиска путей решения данной проблемы, в том числе программными методами.
Таким образом, решение жилищной проблемы молодых семей становится одной из важных составных частей молодежной и жилищной политики, реализуемой в автономном округе.
Законодательное обеспечение Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" опирается на существующие в правовом поле законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи.
- Жилищный кодекс РСФСР, принят 24.06.1983 г.
- Указ Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16.09.1992. г. N 1075 (с изменениями на 12.04.1999 г.)
- Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г. N 4218-1
- Постановление Верховного Совета РФ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" от 03.06.1993 г. N 5090-1
- Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" от 03.04.1996 г. N 387 (с изменениями на 03.08.1996 г.).
- Постановление Правительства РФ "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" от 03.08.1996 г. N 937
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной молодежной политике" от 04.02.1998 г. N 7.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату принятия закона ЯНАО следует читать: "09.02.1998 г."
- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010гг., утвержденная распоряжением правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675.
- Окружная целевая программа "Жилище", утвержденная постановлением Губернатора автономного округа от 29.10.2001 г. N 651 (с изменениями на 27.11.2001 г.).
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации, одобренная Правительственной комиссией по делам молодежи в 2001 году.
- Постановление Правительства РФ "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг. от 28.08.2002 г. N 638
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 70-ЗАО в настоящий подраздел внесены изменения
Виды государственной поддержки молодых семей
В рамках настоящей Программы предполагается, что государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, включая:
предоставление жилых помещений на условиях социального найма;
гашение части процентной ставки по целевому банковскому кредиту на приобретение (строительство) жилья;
предоставление безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья;
предоставление субсидий на выплату первоначального денежного взноса при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа либо получении ипотечного кредита, займа на приобретение (строительство) жилья;
предоставление субсидии для компенсации части стоимости приобретения (строительства) жилья в случае рождения детей;
приобретение жилья в построенных за счет бюджетных средств жилых домах с рассрочкой оплаты;
другие виды помощи, предусмотренные действующим законодательством.
Участнику Программы может быть предоставлен только один из видов государственной поддержки, предусмотренных абзацами 2-5 настоящего подраздела.
2. Основные цели и задачи программы
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в автономном округе.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка правовых и методологических механизмов реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья на территории автономного округа.
2. Создание нормативно-правовой базы автономного округа по вопросам государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья.
3. Обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций автономного округа в области строительства жилья.
4. Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2007 годах.
На первом этапе (2004 г.) будет осуществляться:
разработка нормативно-правового обеспечения Программы;
формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья путем реализации пилотных проектов на территории отдельных муниципальных образований на основании процедуры конкурсного отбора;
отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2005-2007 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов реализации Программы в муниципальных образованиях автономного округа;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением веса рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
4. Система программных мероприятий
Наименование мероприятий Программы |
Исполнители мероприятий | Сроки исполнения |
1. Разработка предложений и внесение дополнений в нормативно-правовые акты автономного округа, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа Главное управление жилищной политики администрации автономного округа |
2004 год |
2. Разработка и утверждение положений об оказании государственной поддержки молодым семьям в строительстве или приобретении жилья на территории автономного округа |
Главное управление жилищной политики администрации автономного округа Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
2004 год |
3. Подготовка необходимых обоснований и расчетов для формирования бюджетной заявки на финансирование программы при разработке проектов окружного бюджета на соответствующий год |
Главное управление жилищной политики администрации автономного округа Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
Ежегодно в период формирования бюджетной заявки |
4. Формирование списков участников Программы |
Администрации муниципальных образований автономного округа |
Ежегодно в период действия Программы |
5. Подготовка нормативных актов автономного округа по определению объектов жилищного строительства для молодых семей ("молодежные проекты") |
Департамент строительства и архитектуры администрации автономного округа Главное управление жилищной политики администрации автономного округа Администрации муниципальных образований автономного округа |
в течение срока действия Программы, при формировании титула объектов жилищного строительст- ва на очередной год |
6. Реализация пилотных проектов в муниципальных образованиях автономного округа |
Администрации муниципальных образований автономного округа |
в течение срока действия Программы |
7. Строительство (приобретение) жилья с использованием целевых возвратных займов, безвозмездных субсидий и личных средств граждан |
Администрации муниципальных образований автономного округа Подрядные организации Участники Программы Объединения молодых семей |
в течение срока действия Программы |
8. Организация работы консультационных пунктов по работе с молодыми семьями |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа Администрации муниципальных образований автономного округа |
в течение срока действия Программы |
9. Подготовка материалов и проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации о целях и задачах Программы и об условиях участия молодых семей в Программе |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа Администрации муниципальных образований автономного округа |
в течение срока действия Программы |
10. Проведение социально-экономических исследований и социологических опросов, касающихся изучения жилищных проблем молодых семей. |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа |
В течение срока действия Программы |
11. Создание объединений молодежи и молодых семей для участия их в Программе |
Главное управление по молодежной политике и туризму администрации автономного округа Администрации муниципальных образований автономного округа |
В течение срока действия Программы |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 70-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения
5. Механизмы реализации программы
Основные понятия
Молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет;
Участники Программы - постоянно проживающие на территории автономного округа молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
Первоначальный денежный взнос - собственные денежные средства, вносимые участником Программы на строительство (приобретение) жилья;
Субсидия - бюджетные средства, безвозмездно предоставляемые участнику программы на условиях долевого финансирования расходов по строительству (приобретению) жилья.
Первоначальный отбор молодых семей для участия в Программе осуществляется администрациями муниципальных образований автономного округа.
Критериями для отбора участников Программы являются нуждаемость в улучшении жилищных условий, уровень обеспеченности на члена семьи.
Финансовые источники
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средства участников Программы, используемые для частичной или полной оплаты строительства (приобретения) жилья;
- средства федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований автономного округа;
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, используемые для обеспечения кредитов, выданных участникам Программы;
- средства банков и иных кредитных организаций, предоставляемые участникам Программы на возвратной основе, в том числе под залог приобретаемого жилья.
Бюджетные средства
Федеральный бюджет | безвозмездные субсидии долевые капвложения субсидии на погашение процентной ставки кредита |
Бюджет автономного округа | безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья долевые капвложения субсидии для компенсации части процентной ставки кредита субсидии при рождении ребенка Субсидии на выплату первоначального денежного взноса при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа либо при получении ипотечного кредита, займа на приобретение (строительство) жилья |
Внебюджетные средства
Кредитные ресурсы банков | предоставление кредитов на строительство и приобретение жилья молодым семьям кредитование строительства жилья под поручительство бюджетов всех уровней и предприятий, где работают участники Программы |
Финансовые ресурсы предприятий, где работают участники программы |
поручительство по кредитам для молодых семей долевые капвложения гашение процентной ставки кредита |
Личные средства участников программы |
доплаты к безвозмездным субсидиям гашение основной части кредита участие в долевом строительстве |
Направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы предусматривают различный уровень материальной обеспеченности молодых семей и включают в себя:
- предоставление жилья на условиях социального найма;
- предоставление безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья;
- бюджетное финансирование объектов жилищного строительства и последующая продажа жилья (уступка права требования) с предоставлением рассрочки платежа;
- субсидии для компенсации процентной ставки по целевому банковскому кредиту, предоставленному на приобретение (строительство) жилья.
- предоставление субсидий на выплату первоначального денежного взноса в размере до 30% от стоимости жилья при приобретении (строительстве) жилья с рассрочкой платежа либо при получении ипотечного кредита, займа на приобретение (строительство) жилья.
Выбор направлений реализации Программы ежегодно осуществляется администрацией автономного округа с учетом сложившейся экономической ситуации на каждый год, с учетом сумм, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Предельная стоимость 1 кв.м общей площади жилья, приобретение которого осуществляется в рамках настоящей Программы, ежеквартально устанавливается нормативным актом администрации автономного округа.
Предоставление жилищных субсидий
Средства бюджетов всех уровней, направляемых на реализацию Программы, предоставляются в форме субсидии путем:
- финансирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, - при предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета;
- финансирования в порядке, установленном настоящей Программой и иными нормативными актами администрации автономного округа - при предоставлении субсидий за счет средств окружного бюджета.
Размер предоставляемых безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья ежегодно определяется администрацией автономного округа с учетом сумм, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Размер безвозмездных жилищных субсидий на строительство (приобретение) жилья, предоставляемых молодым семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов и (или) инвалидов I и II групп, составляет не менее 70 процентов от стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы площади жилья на конкретный состав семьи, увеличенной на 10 кв.м и предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для муниципального образования, на территории которого проживает молодая семья.
Предельная стоимость 1 кв.м общей площади жилья, применяемая при расчете жилищных субсидий, ежеквартально утверждается нормативным актом администрации автономного округа.
Приобретение жилья с рассрочкой платежа во вновь построенных домах
Участник Программы вправе с рассрочкой платежа приобрести жилое помещение, построенное за счет бюджетных средств, расположенное в месте постоянного проживания участника Программы.
Поддержка молодых семей за счет средств Программы путем продажи жилья с рассрочкой платежа осуществляется в пределах размера социальной нормы жилой площади на семью, установленного Законом "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", увеличенного на 10 кв.м.
Первоначальный взнос участника Программы при приобретении жилья с рассрочкой платежа должен составлять не менее 30% от его стоимости.
Порядок и сроки предоставления рассрочки, предоставляемой по договору купли-продажи (уступки права требования), устанавливаются администрацией автономного округа.
Исполнение участником Программы условий договора купли-продажи (уступки права требования) обеспечивается договором поручительства либо договором залога. Поручителями могут выступать предприятия и организации, на которых работает член семьи - участник Программы, а также физические лица. В залог может быть передано как приобретаемое жилое помещение (право требования), так и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности участника Программы или третьих лиц.
Участник Программы имеет право на предоставление субсидии на каждого ребенка (в том числе при его рождении после заключения договора купли-продажи (уступки права требования), но до даты полной оплаты по договору) в виде единовременной выплаты.
Предоставление кредита
Предоставление кредита участнику Программы осуществляется по месту жительства банком или иным финансово-кредитным учреждением, уполномоченным администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
Поддержка молодых семей за счет средств Программы путем компенсации части процентной ставки по целевому банковскому кредиту осуществляется в пределах размера социальной нормы жилой площади на семью, установленного Законом "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", увеличенного дополнительно на 10 кв.м.
Первоначальный взнос участника Программы при строительстве (приобретении) жилья должен составлять не менее 30% от его стоимости.
Порядок определения размера средств, предоставляемых по кредиту, процентные ставки, сроки погашения кредита определяются банковской организацией, предоставляющей кредит.
Порядок и условия предоставления субсидий для компенсации части процентной ставки по целевому банковскому кредиту устанавливаются администрацией автономного округа.
Выдача кредита обеспечивается договором поручительства либо договором залога.
Поручителями могут выступать предприятия и организации, на которых работает член семьи - участник Программы, а также физические лица, при условии принятия поручительства банком или иным финансово-кредитным учреждением, уполномоченным на предоставление кредитных средств.
В залог может быть передано как приобретаемое в рамках настоящей Программы жилье, так и иное недвижимое имущество, находящееся в собственности участника Программы или третьих лиц, при условии принятия такого залога банком.
Процентные ставки за пользование кредитом погашаются за счет средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов.
Участник Программы имеет право на предоставление субсидии на каждого ребенка (в том числе при его рождении после получения кредита, но до даты погашения, установленной кредитным договором) в виде единовременной выплаты за счет бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
На основании данных, представленных администрациями муниципальных образований, на территории автономного округа проживает порядка 8 тыс. молодых семей. Из них нуждается в улучшении жилищных условий около 3,9 тыс. семей.
Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию Программы в ценах 2003 года составит 1545,6 млн.рублей, в том числе 1391 млн.рублей - за счет средств консолидированного бюджета автономного округа. Из них порядка 30% планируются к выделению на возвратной основе. Личные средства молодежных домохозяйств в среднем составят 20% от суммы средств, планируемых на реализацию Программы из бюджетов всех уровней, что в целом составит 476,8 млн.рублей. Внебюджетные средства на возвратной основе, которые могут быть предоставлены предприятиями и коммерческими банками, планируются в объеме порядка 204,3 млн.рублей. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит 2226,7 млн.рублей.
Сводные данные по направлениям реализации, источникам и объемам, требуемым на реализацию Программы, финансовым ресурсам приведены в приложении.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального и окружного бюджетов будут определяться из возможностей федерального и окружного бюджетов на соответствующий год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы
При реализации Программы ожидается:
1. Практическая отработка условий, позволяющих в дальнейшем перейти к самофинансированию подпрограммы.
2. Улучшение жилищных условий 3,8 тыс. молодых семей.
3. Улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и закрепление положительных демографических тенденций.
4. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
5. Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей и создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в автономном округе.
6. Вовлечение средств молодых семей (домохозяйств) в сферу жилищного строительства.
7. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Приложение
к окружной целевой программе
"Обеспечение жильем
молодых семей"
Потребность
в финансовых средствах на реализацию программы "Обеспечение жильем
молодых семей" по источникам финансирования
тыс.руб.
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
|муниципальные| число |потреб- | общая | в том числе по годам программы |
| образования |молодых| ность | потреб- | | |
| | семей |в общей | ность |-----------------------------------------------------|
| |состоящ|площади | в | 2004 г. | 2005 г. |
| | в | жилья | финанс. |--------------------------+--------------------------|
| |очереди| кв.м | средст- | всего |бюджет. |внебюдж.| всего |бюджет. |внебюдж.|
| | на | | вах | |сред-ва |сред-ва | |сред-ва |сред-ва |
| |улучш-е| | на | | | | | | |
| |жилищ. | | реал-ю | | | | | | |
| |условий| |программы| | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Салехард | 150,0| 7560,0| 104328,0| 26082,0| 17474,9| 8607,1| 26082,0| 15127,6| 10954,4|
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Лабытнанги | 150,0| 7560,0| 90342,0| 22585,5| 18068,4| 4517,1| 22585,5| 16261,6| 6323,9|
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Новый | 1104,0| 55641,6| 817931,5|204482,9|151317,3| 53165,5|204482,9|141093,2| 63389,7|
|Уренгой | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Ноябрьск | 276,0| 13910,4| 140495,0| 35123,8| 24937,9| 10185,9| 35123,8| 24411,0| 10712,7|
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Надым и| 261,0| 13154,4| 156537,4| 39134,3| 24654,6| 14479,7| 39134,3| 20976,0| 18158,3|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Губкинский | 469,0| 23637,6| 252922,3| 63230,6| 41416,0| 21814,6| 63230,6| 36041,4| 27189,1|
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|г.Муравленко | 55,0| 2772,0| 26611,2| 6652,8| 3991,7| 2661,1| 6652,8| 3326,4| 3326,4|
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Пуровский | 513,0| 25855,2| 245624,4| 61406,1| 49063,5| 12342,6| 61406,1| 45379,1| 16027,0|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Тазовский | 185,0| 9324,0| 81118,8| 20279,7| 19062,9| 1216,8| 20279,7| 18454,5| 1825,2|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Красносельку-| 42,0| 2116,8| 16934,4| 4233,6| 3751,0| 482,6| 4233,6| 3509,7| 723,9|
|пский р-н | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Приуральский | 320,0| 16128,0| 137088,0| 34272,0| 30056,5| 4215,5| 34272,0| 28171,6| 6100,4|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Шурышкарский | 174,0| 8769,6| 71033,8| 17758,4| 16692,9| 1065,5| 17758,4| 16160,2| 1598,3|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Ямальский | 189,0| 9525,6| 85730,4| 21432,6| 20146,6| 1286,0| 21432,6| 19503,7| 1928,9|
|район | | | | | | | | | |
|-------------+-------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
|Всего по| 3888,0|195955,2|2226697,2|556674,3|420634,4|136039,9|556674,3|388415,9|168258,4|
|округу | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
муниципальные образования |
число молодых семей состоящ в очереди на улучш-е жилищ. условий |
потреб- ность в общей площади жилья кв.м |
общая потреб- ность в финанс. средст- вах на реал-ю программы |
в том числе по годам программы | |||||
2006 г. | 2007 г. | ||||||||
всего | бюджет. сред-ва |
внебюдж. сред-ва |
всего | бюджет. сред-ва |
внебюдж. сред-ва |
||||
г.Салехард | 150,0 | 7560,0 | 104328,0 | 26082,0 | 12780,2 | 13301,8 | 26082,0 | 11215,3 | 14866,7 |
г.Лабытнанги | 150,0 | 7560,0 | 90342,0 | 22585,5 | 14454,7 | 8130,8 | 22585,5 | 13551,3 | 9034,2 |
г.Новый Уренгой |
1104,0 | 55641,6 | 817931,5 | 204482,9 | 130869,0 | 73613,8 | 204482,9 | 120644,9 | 83838,0 |
г.Ноябрьск | 276,0 | 13910,4 | 140495,0 | 35123,8 | 18264,4 | 16859,4 | 35123,8 | 17737,5 | 17386,3 |
г.Надым и район |
261,0 | 13154,4 | 156537,4 | 39134,3 | 17297,4 | 21837,0 | 39134,3 | 20428,1 | 18706,2 |
г.Губкинский | 469,0 | 23637,6 | 252922,3 | 63230,6 | 30666,8 | 32563,7 | 63230,6 | 27505,3 | 35725,3 |
г.Муравленко | 55,0 | 2772,0 | 26611,2 | 6652,8 | 2661,1 | 3991,7 | 6652,8 | 1995,8 | 4657,0 |
Пуровский район |
513,0 | 25855,2 | 245624,4 | 61406,1 | 41694,7 | 19711,4 | 61406,1 | 38071,8 | 23334,3 |
Тазовский район |
185,0 | 9324,0 | 81118,8 | 20279,7 | 17846,1 | 2433,6 | 20279,7 | 17237,7 | 3042,0 |
Красносельку- пский р-н |
42,0 | 2116,8 | 16934,4 | 4233,6 | 3268,3 | 965,3 | 4233,6 | 3027,0 | 1206,6 |
Приуральский район |
320,0 | 16128,0 | 137088,0 | 34272,0 | 26286,6 | 7985,4 | 34272,0 | 24847,2 | 9424,8 |
Шурышкарский район |
174,0 | 8769,6 | 71033,8 | 17758,4 | 15627,4 | 2131,0 | 17758,4 | 15094,7 | 2663,8 |
Ямальский район |
189,0 | 9525,6 | 85730,4 | 21432,6 | 18860,7 | 2571,9 | 21432,6 | 18217,7 | 3214,9 |
Всего по округу |
3888,0 | 195955,2 | 2226697,2 | 556674,3 | 350577,6 | 206096,7 | 556674,3 | 329574,4 | 227099,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 г. N 39-ЗАО "Об окружной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2003 г., N 6/3; в газете "Красный Север" от 15 июля 2003 г., спецвыпуск N 26-27
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 г. N 14-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 70-ЗАО
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2004 г. N 24-ЗАО