Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 сентября 2003 г. N 346
"Об утверждении Порядка формирования и согласования тарифов на услуги
по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых
по программе досрочного завоза продукции на территорию
Ямало-Ненецкого автономного округа"
6 сентября 2007 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 69-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2007 г. N 131-ПГ в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
#, постановляю:
См. перечень продукции (товаров, услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 г. N 348-А
1. Утвердить Порядок формирования и согласования тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить предельный уровень рентабельности в размере 15% к себестоимости при формировании тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Кима А. М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Порядок
формирования и согласования тарифов на услуги по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного
завоза продукции на территорию
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 сентября 2003 г. N 346)
6 сентября 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2007 г. N 131-ПГ в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок формирования и согласования тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан.
1.2. Порядок определяет основные требования по формированию и согласованию тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Порядок распространяется на организации, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Настоящий Порядок разработан в целях:
- недопущения роста бюджетных расходов темпами, опережающими рост экономики;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов.
II. Порядок формирования тарифов
2.1. Расчет тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов осуществляется организациями, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
В расходы предприятий, связанные с погрузкой-выгрузкой и хранением нефтепродуктов, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Организации, осуществляющие услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов рассчитывают плановые расходы, связанные с данными видами услуг, на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов. При формировании тарифов рентабельность не должна превышать предельный размер, установленный правовым актом автономного округа.
2.3. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется организациями в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки и хранению нефтепродуктов, подразделяются организациями на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Расходы предприятий, связанные с погрузкой-выгрузкой, рассчитываются в рублях на 1 тонну. Плата за погрузочно-разгрузочные работы взимается один раз при отпуске нефтепродуктов.
2.6. Расходы предприятий, связанные с хранением нефтепродуктов, рассчитываются в рублях на 1 тонну в сутки, исходя из расходов предприятия, связанных с оказанием услуги и учетом срока хранения нефтепродуктов 365 суток.
В случае представления обосновывающих документов на проведение в течение года технологических перерывов (ремонт емкостного парка, составление технологических карт емкостей и т.п.) количество суток хранения снижается соответственно времени, необходимого на проведение технологических перерывов.
2.7. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств должны распределяться организациями пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относиться на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.
2.8. Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при согласовании плановых тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов.
III. Порядок согласования тарифов
3.1. Размеры тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов на территории автономного округа согласовывает департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа (далее - департамент экономики).
3.2. Основанием для изменения тарифов может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение количества нефтепродуктов, подлежащих погрузке-выгрузке и хранению на регулируемый период;
- изменение величины расходов, относимых на себестоимость услуг по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов в соответствии с условиями договора;
- изменение величины обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшие в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.3. При обращении в департамент экономики с предложениями об изменении тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов организации представляют экономически обоснованные расчеты, документы бухгалтерской и статистической отчетности в следующем объеме:
- договор на оказание услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов;
- сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра тарифов;
- калькуляцию стоимости услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- приказ и положение об учетной политике;
- расчет плановых расходов, связанных с оказанием услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- характеристики емкостного парка по хранению нефтепродуктов, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копии технологических карт резервуаров;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс организации (форма N 1) с приложениями
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"
форма 4-топливо "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов"
форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров"
форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации"
форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"
форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- выписки из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 26, с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;
- справка о распределении прибыли и расшифровкой счета 90;
- анализ нормативной и фактической себестоимости продукции (работ, услуг), согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточного объема производства услуг, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. При представлении организациями обоснований расходов, связанных с оказанием услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов не в полном объеме, департамент экономики запрашивает недостающие материалы или отправляет расчеты на доработку.
IV. Сроки рассмотрения проектов тарифов
4.1. Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней, готовит заключение и калькуляцию, согласованную заместителем Губернатора автономного округа, начальником департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
4.2. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку субъектам ценообразования, или недостающая документация может быть запрошена дополнительно в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
4.3. Организации, представившие материалы для рассмотрения проектов тарифов в департамент экономики, продолжают оказывать услуги по согласованным ранее тарифам.
4.4. Тарифы на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов вводятся в действие с момента согласования их департаментом экономики.
4.5. Департамент экономики осуществляет контроль за применением согласованных тарифов на услуги погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов.
4.6. В случае непринятия решения об изменении тарифов департамент экономики направляет организации, представившей материалы для изменения тарифа, мотивированный отказ, основанием для которого могут служить:
- отсутствие договора на оказание услуг погрузки-выгрузки и хранения нефтепродуктов;
- непредоставление по запросу департамента экономики, рассматривающего проект тарифов, в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- выявленное несоответствие представленных для обоснования тарифов данных фактическим данным;
- нарушение организацией положений нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
4.7. Применение организациями не установленных с учетом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку
формирования и согласования
тарифов на услуги
о погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по программе
досрочного завоза
продукции на территорию
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Калькуляция
стоимости услуг ____________________________________________
наименование организации
по погрузке-выгрузке и хранению 1 тонны нефтепродуктов
на __________год
N п/п |
Статьи затрат | Единицы измерения |
Сумма |
А | 1 | 2 | 3 |
1. | Расходы на оплату труда | рублей | |
в т.ч. | |||
заработная плата | рублей | ||
отчисления на социальные нужды | рублей | ||
2. | Материальные расходы | рублей | |
3. | Амортизация | рублей | |
4. | Прочие расходы | рублей | |
в т.ч. | |||
услуги сторонних организаций | рублей | ||
затраты на капитальный ремонт | рублей | ||
налоги за счет себестоимости | рублей | ||
общехозяйственные расходы | рублей | ||
расходы вспомогательных производств | рублей | ||
рублей | |||
Итого себестоимость хранения | рублей | ||
Рентабельность 15% | рублей | ||
Всего стоимость хранения | рублей | ||
годовой объем нефтепродуктов | тонн | ||
средневзвешенный срок хранения 1т | суток | ||
стоимость хранения 1т в сутки без НДС |
рублей |
Подпись руководителя ________________ (расшифровать)
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 2
к Порядку
формирования и согласования
тарифов на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по программе
досрочного завоза
продукции на территорию
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Характеристика
емкостного парка _____________________________
наименование организации
по состоянию на __________год
N п/п |
Наименование топлива | N резервуара |
Полная вместимость | |
лето | зима | |||
I. | Светлые нефтепродукты | |||
II. | Темные нефтепродукты | |||
Подпись руководителя ________________ (расшифровать)
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 3
к Порядку
формирования и согласования
тарифов на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по программе
досрочного завоза
продукции на территорию
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Анализ
нормативной и фактической себестоимости продукции (работ, услуг)
за _________________год
N п/п |
Наименование услуги |
Цена услуги без НДС (руб.) |
Количество оказанных услуг в год |
Стоимость услуг без НДС (руб.) (гр.3 х гр.4) |
Нормативная себестоимость |
Фактическая себестоимость |
Отклонение (+,-) | |||||
всего | в т.ч. прямых затрат |
всего | в т.ч. прямых затрат |
гр.8- гр.5 |
гр.9- гр.5 |
гр.8- гр.6 |
гр.9- гр.7 |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
и т.д |
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Приложение 4
к Порядку
формирования и согласования
тарифов на услуги
по погрузке-выгрузке
и хранению нефтепродуктов,
поставляемых по программе
досрочного завоза
продукции на территорию
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ведомость
сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами
безубыточного объема производства услуг
за _________________год
N п/п |
Наименование услуги | Безубыточный объем, (кол-во) |
Максимально возможный объем продаж (кол-во) |
Отклонение (+,-) гр.4 - гр.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
и т.д |
Подпись главного бухгалтера ________________ (расшифровать)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2003 г. N 346 "Об утверждении Порядка формирования и согласования тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов, поставляемых по программе досрочного завоза продукции на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 сентября 2003 г., спецвыпуск N 34-35
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 69-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2007 г. N 131-ПГ