Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
подготовки и рассмотрения Администрацией автономного округа предложений
по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений
на въезд на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях осуществления трудовой деятельности
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 августа 2003 г. N 329)
Настоящий Порядок устанавливает механизм подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа в целях осуществления трудовой деятельности (далее - квота).
1. Окружная Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружная Межведомственная комиссия) ежегодно информирует окружную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, окружное объединение работодателей, отраслевые подразделения органа исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе о начале работы по подготовке предложений по определению квоты.
С целью информирования работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели), окружная Межведомственная комиссия, окружное объединение работодателей, органы местного самоуправления в автономном округе освещают в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты.
2. Работодатели, предусматривающие в предстоящем году привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности (далее - иностранные работники), подготавливают и предоставляют ежегодно, до 1 июня, в органы местного самоуправления в автономном округе заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников (далее - заявки работодателей) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Ежегодно до 15 июня органы местного самоуправления в автономном округе направляют в окружную Межведомственную комиссию сводную заявку о потребности в иностранной рабочей силе по муниципальному образованию.
4. Ежегодно до 1 июля департамент по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа обобщает и подготавливает материалы в соответствии с предоставленными заявками и направляет на рассмотрение в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу, в Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в объединение работодателей.
5. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа рассматривает в пределах своей компетенции предоставленные материалы с учетом:
- прогноза демографической ситуации;
- перспектив изменения численности занятых в экономике автономного округа, в том числе по отраслям экономики;
- перспектив развития городов и районов, отраслей экономики автономного округа в целом, а также градообразующих предприятий и малого бизнеса;
- предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации федеральных, окружных и местных программ развития;
- ожидаемого высвобождения работников;
- дополнительной потребности экономики автономного округа в рабочей силе в целом, по отраслям экономики, городам и районам с учетом соответствующих социально-экономических условий, способствующих развитию производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий;
- наличия свободных рабочих мест и вакансий по соответствующим отраслям экономики;
- анализа спроса и предложения рабочей силы по профессиям, городам, районам (неудовлетворенный спрос работодателей и избыточное предложение рабочей силы);
- прогноза общей численности безработных граждан;
- ожидаемого количества выпускников из профессиональных образовательных учреждений по профессиям, специальностям, по которым работодатели предполагают привлечение иностранных работников;
- возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри автономного округа, а также из других субъектов Российской Федерации;
- сложившихся тенденций в привлечении и использовании иностранных работников, в том числе из государств ближнего и дальнего зарубежья;
- динамики отношения численности иностранных работников к общей численности занятых в экономике в целом, а также по отраслям экономики и к общей численности безработных граждан в году, следующем за текущим, а также по сравнению с годом, предшествующим текущему, и текущим годом;
- возможности автономного округа по обустройству привлекаемых иностранных граждан.
6. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу рассматривает предоставленные материалы на основе анализа:
- наличия вакансий и свободных рабочих мест в целом по автономному округу, в отраслях экономики и населенных пунктах, где предполагается привлечение иностранных работников;
- числа и доли длительно не заполняемых вакансий и свободных рабочих мест в их общем числе;
- наличия заявок от работодателей на заполнение вакансий и свободных рабочих мест, на которые предусматривается трудоустройство иностранных работников, в центрах занятости населения автономного округа, в общероссийском банке данных вакансий, а также длительности и причин незаполнения этих вакансий, в том числе и безработными гражданами;
- наличия возможностей переобучения и повышения квалификации безработных граждан для трудоустройства на рабочие места, где предполагается использование труда иностранных работников;
- численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
- доли длительно безработных граждан в общей численности безработных;
- уровня напряженности на региональном рынке труда на одну заявленную вакансию по конкретной профессии (специальности) для выявления профессий (специальностей), по которым необходимо ограничить привлечение иностранной рабочей силы;
- возможности привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
7. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает поступившие материалы с учетом имеющейся у него дополнительной информации о:
- выполнении установленной квоты в текущем году;
- сложившихся тенденциях в привлечении и использовании иностранных работников;
- государствах, из которых предусматривается привлечение иностранных работников;
- численности иностранных работников, которые продолжат работу в автономном округе в предстоящем году на основании заключенных трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг);
- миграционных трудовых потоках, в том числе иностранных граждан.
8. Ежегодно до 15 июля департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляют в окружную Межведомственную комиссию предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты.
9. Окружная Межведомственная комиссия рассматривает на своем заседании с учетом мнения объединений работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты и принимает соответствующее решение.
Предложения по предусматриваемым объемам привлечения иностранных работников и определению квоты формируются на основе принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и демографической ситуации в автономном округе, а также возможностей по обустройству иностранных работников.
При определении предусматриваемых объемов привлечения иностранных работников и размера квоты необходимо учитывать возможность:
- удовлетворения спроса на рабочую силу за счет местных трудовых ресурсов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранных работников;
- привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
В квоту включаются и иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, в том числе и на сезонные работы.
Квота на предстоящий год не распространяется на иностранных работников, временно пребывающих в автономном округе в целях осуществления трудовой деятельности в рамках квоты текущего года, а также иностранных граждан из государств - участников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.
10. Ежегодно, до 1 августа, окружная Межведомственная комиссия предоставляет за подписью Губернатора (вице-губернатора, заместителя губернатора) автономного округа в Минтруд России предложения по определению квоты на следующий год с ее обоснованием в соответствии с приложениями 2-5 к настоящему Порядку.
_____________________
* В качестве работодателя может выступать как российское, так и иностранное физическое или юридическое лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.