Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
об Экспертном совете региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 385)
29 декабря 2003 г.
Согласно изменениям, внесенным постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2003 г. N 484, под словом "Департамент" следует понимать "Региональную энергетическую комиссию", под словами "начальник Департамента" - "председателя Региональной энергетической комиссии"
I. Общие положения
1.1. Экспертный Совет при региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Экспертный совет) создается в целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов тарифов, в отношении которых департамент государственного регулирования тарифов в сфере энергетики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) осуществляет государственное регулирование и контроль.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами высших органов государственной власти Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, положением о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же решениями Федеральной энергетической комиссии и Департамента.
II. Функции Экспертного совета
Совет осуществляет следующие функции:
2.1. Экспертиза представленных коммерческими организациями материалов по обоснованию тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на Департамент.
2.2. Экспертиза материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов цен (тарифов) в случае установления тарифов по инициативе Департамента.
III. Руководство и организационная структура Экспертного совета
3.1. Положение об Экспертном совете утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Экспертный совет возглавляет председатель, кандидатура которого утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В состав Экспертного совета входят представители Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, работники Департамента, ученые и специалисты.
3.4. Председатель Экспертного совета распределяет обязанности между членами Экспертного совета.
3.5. Персональный состав членов Экспертного совета утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению председателя Экспертного совета и согласованию с начальником Департамента и исполнительными органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.6. Экспертный совет при выполнении возложенных на него задач и функций для проверки расчетов и экспертизы отдельных составляющих тарифа может привлекать компетентных специалистов - физических и юридических лиц на договорной, в том числе платной основе.
3.7. Компенсационные расходы Экспертного совета, связанные с осуществлением деятельности Экспертного совета, возмещаются на основании представления председателя Экспертного совета по решению начальника Департамента из средств сметы затрат на содержание Департамента.
IV. Порядок работы Экспертного совета
4.1. Проверка обоснованности цен (тарифов), представляемых регулируемыми организациями, проводится в случае принятия правлением Департамента решения о необходимости проведения проверки.
4.2. Решение о проведении дополнительной экспертизы тарифов может быть принято председателем Экспертного совета на основании обращения администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, потребителей услуг или организаций, в отношении которых осуществляет государственное регулирование и контроль Департамент.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся накануне заседаний правления Департамента, а так же по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более одной трети ее членов. Решение Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
4.4. Решение о привлечении для работы в Экспертном совете специалистов на договорной основе принимает председатель Экспертного совета по согласованию с правлением Департамента. Финансирование привлекаемых специалистов осуществляется за счет сметы затрат на содержание Департамента.
4.5. Подготовка рабочих материалов по результатам проверки обоснованности тарифов производится членами Экспертного совета, из которых могут создаваться рабочие группы.
4.6. Проведенная Экспертным советом оценка представленных организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в Департамент не позднее, чем за 5 дней до заседания правления Департамента.
4.7. Экспертное заключение должно содержать конкретные выводы для принятия исчерпывающего решения правлением Департамента по рассматриваемому вопросу, в том числе должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведенных в предложениях;
- постатейный анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (услуг) с учетом прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые организацией;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой прибыли для целей обеспечения организации средствами на техническое перевооружение, развитие производства и выплату дивидендов по акциям;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования с учетом фактических показателей инфляции за истекший период;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией потребителям по видам регулируемой деятельности;
- распределение общей потребности в средствах по видам продукции.
Дополнительно в экспертном заключении могут быть представлены сведения о платежеспособности потребителей и о наличии возможности покрытия затрат за счет средств бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.