Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте по управлению государственной собственностью
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 октября 2003 г. N 408)
I. Общие положения
1.1. Департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является уполномоченным структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа полномочия по учету, управлению и распоряжению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечивающим проведение его приватизации.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в автономном округе, юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, отдельную смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа, штампы и бланки со своим наименованием, лицевой счет в Управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа.
1.5. Положение о Департаменте, штатная численность и структура Департамента утверждаются Губернатором автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.7. Представлять интересы Департамента в установленном порядке и на условиях, определенных Департаментом, могут юридические и физические лица.
1.8. Место нахождения Департамента:
Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 72.
1.9. Правовой статус Департамента может быть изменен законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и (или) Администрации автономного округа в части полномочий, которыми он наделен соответствующими правовыми актами автономного округа, а также путем изменений и дополнений настоящего Положения, вносимых в порядке, в котором оно утверждено.
II. Цели деятельности и основные задачи Департамента
2.1. Деятельность Департамента направлена на достижение следующих целей:
- увеличение доходов окружного бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью автономного округа;
- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста в автономном округе;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности автономного округа в процесс совершенствования управления комплексом окружной государственной собственности;
- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики автономного округа;
- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, собственником или участником которым является автономный округ, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Реализация государственной политики автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа и его приватизации.
2.2.2. Осуществление от имени автономного округа правомочий собственника имущества унитарных предприятий.
2.2.3. Организация эффективного управления государственной собственностью автономного округа в целях увеличения доходов окружного бюджета от ее использования, развития рынка товаров, работ и услуг и улучшения условий инвестиционной деятельности в автономном округе.
2.2.4. Обеспечение сохранности и учета объектов государственной собственности автономного округа, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий и оперативном управлении окружных государственных учреждений, а также имущества, составляющего казну автономного округа, переданного в установленном порядке в пользование третьим лицам, и осуществление контроля за его надлежащим использованием.
2.2.5. Проведение приватизации объектов государственной собственности автономного округа.
2.2.6. Осуществление необходимых юридических действий по регистрации прав автономного округа на объекты движимого и недвижимого имущества.
2.2.7. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления в автономном округе для достижения стоящих перед Департаментом целей.
2.2.8. Организация методического, консультативного и иного содействия органам местного самоуправления в автономном округе в вопросах управления муниципальной собственностью с соблюдением принципа самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации и требований антимонопольного законодательства.
III. Основные полномочия Департамента
Департамент реализует следующие функции и основные полномочия:
3.1. В рамках функции по подготовке проектов правовых актов, осуществлению собственной правотворческой и правоприменительной деятельности по вопросам управления государственной собственностью автономного округа:
- издает приказы по вопросам управления государственной собственностью автономного округа, отнесенными к его ведению, а также организует и контролирует их исполнение;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и (или) Администрации автономного округа проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению соответственно Губернатора и (или) Администрации автономного округа;
- участвует в разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год в пределах формирования тех доходных и расходных показателей, которые связаны с реализацией полномочий Департамента;
- вносит Губернатору и (или) Администрации автономного округа предложения по совершенствованию их правовых актов в области управления государственной собственностью автономного округа, а также предложения по реализации права законодательной инициативы с целью совершенствования законов автономного округа, регулирующих вопросы управления государственной собственностью автономного округа.
3.2. Осуществляет от имени автономного округа полномочия учредителя (участника), в том числе в органах управления хозяйственных товариществ и обществ.
3.3. Осуществляет от имени автономного округа полномочия учредителя (участника) некоммерческих организаций.
3.4. Заключает договоры с юридическими и физическими лицами, а когда это допускается законом, является инициатором соответствующих распоряжений, обеспечивающие представление интересов автономного округа этими лицами в отношениях с хозяйственными товариществами и обществами, учредителем (участником) которых является автономный округ.
3.5. Совершает от имени автономного округа самостоятельно, а в необходимых случаях на основании распоряжения Губернатора автономного округа, сделки в отношении имущества, составляющего казну автономного округа.
3.6. Осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией окружных государственных унитарных предприятий и окружных государственных учреждений.
3.7. Утверждает уставы окружных государственных унитарных предприятий автономного округа (далее - унитарные предприятия), вносит в них изменения, в том числе утверждает их в новой редакции, согласовывает создание филиалов и представительств унитарных предприятий, осуществляет в установленном порядке иные полномочия от имени автономного округа как собственника имущества таких предприятий.
3.8. Формирует уставный фонд унитарного предприятия, принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия на основании данных годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
3.9. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, организует проведение их аттестации в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.10. Согласовывает кандидатуры на должность главного бухгалтера унитарного предприятия.
3.11. Закрепляет объекты государственной собственности автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями.
3.12. Дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями, на передачу его в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ либо на распоряжение этим имуществом иным способом.
Дает согласие на приобретение и отчуждение унитарными предприятиями долей (акций, паев) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, включая банки и небанковские кредитные организации.
Дает согласие на отчуждение или иное распоряжение имуществом, закрепленном на праве оперативного управления за унитарным предприятием.
3.13. Рассматривает ежегодные отчеты руководителей унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и дает на них заключения.
3.14. Согласовывает совершение унитарными предприятиями крупных сделок и заимствований.
3.15. Согласовывает совершение унитарными предприятиями сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия.
3.16. Утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности окружных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.17. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты окружных государственных унитарных предприятий.
3.18. Осуществляет контроль за финансовым состоянием окружных государственных унитарных предприятий и эффективностью использования закрепленного за ними имущества. Анализирует финансово-экономическое состояние унитарных предприятий и организаций с участием автономного округа.
3.19. Закрепляет объекты государственной собственности автономного округа на праве оперативного управления за окружными государственными учреждениями.
3.20. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества автономного округа, закрепленного за окружными государственными учреждениями на праве оперативного управления.
3.21. Согласовывает уставы окружных государственных учреждений.
3.22. Осуществляет передачу объектов государственной собственности автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в собственность муниципальных образований в автономном округе.
3.23. Заключает договоры страхования объектов государственной собственности автономного округа, составляющих казну автономного округа и переданных в оперативное управление (хозяйственное ведение) казенным предприятиям и окружным государственным учреждениям; на оказание консалтинговых услуг; на оценку объектов государственной собственности автономного округа.
3.24. Разрабатывает в соответствии с окружной программой приватизации и предоставляет на утверждение Губернатору автономного округа планы приватизации государственного имущества автономного округа.
3.25. Организует приватизацию государственного имущества автономного округа, включая принятие в установленном порядке решений по вопросам о способе, сроке и условиях приватизации, а также без специального на то уполномочия выступает от имени автономного округа на стороне государства в сделках приватизации.
3.26. Направляет администрациям приватизируемых унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам, связанным с проведением приватизации.
3.27. Обеспечивает проведение инвентаризации объектов государственной собственности автономного округа и осуществляет списание объектов государственной собственности автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и регулирование деятельности окружных государственных учреждений по учету, инвентаризации, оценки имущества, переданного им в оперативное управление, а также проведение окружными государственными учреждениями в предусмотренных законом случаях государственной регистрации прав на указанное имущество и сделок с ним.
3.29. Осуществляет учет унитарных предприятий и окружных государственных учреждений, приватизированных и приватизируемых унитарных предприятий, имущества автономного округа, переданного в хозяйственное ведение и в оперативное управление, имущества, составляющего казну автономного округа, прав участия автономного округа в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, договоров, предметом которых является государственное имущество автономного округа; ведет Реестр государственного имущества автономного округа.
3.30. Составляет и анализирует статистическую отчетность о ходе приватизации государственного имущества автономного округа, предоставляет ее в установленные сроки в органы государственной статистики.
3.31. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.32. Ведет бухгалтерский учет своих хозяйственных операций, составляет финансовую, статистическую отчетность по своей деятельности и предоставляет ее в департамент финансов Администрации автономного округа и органы государственной статистики.
3.33. Назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки деятельности унитарных предприятий, а также в установленном законом случаях проводит такие проверки или ходатайствует об их проведении в отношении других лиц, деятельность которых связана с изменением состава и (или) состояния государственного имущества и прав на него.
3.34. Выступает от имени автономного округа в качестве истца, ответчика, третьего лица либо лица на ином процессуальном положении в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, органах конституционной юстиции в защиту интересов автономного округа как собственника имущества.
3.35. Направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел о преступлениях, совершенных против интересов автономного округа как собственника имущества.
3.36. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей:
- первый заместитель начальника Департамента;
- заместитель начальника Департамента - начальник управления государственного реестра, договорных отношений и контроля за использованием государственного имущества.
Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению начальника Департамента.
4.3. Заместители начальника Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с распределением их должностных обязанностей.
4.4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные полномочия своим заместителям.
Во время пребывания начальника Департамента в командировке, отпуске либо в период его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам, его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента.
V. Полномочия начальника Департамента
Начальник Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за решение задач, стоящих перед Департаментом.
5.2. Определяет порядок работы структурных подразделений Департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции их руководителей и специалистов; издает другие локальные акты, направленные на оптимизацию труда служащих Департамента.
5.3. В установленном порядке вносит представления Губернатору автономного округа о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Департамента.
5.4. В соответствии со штатным расписанием назначает и освобождает от занимаемой должности государственных служащих Департамента и работников вспомогательного персонала, за исключением лиц, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
Применяет меры взыскания и поощрения к служащим Департамента и работникам вспомогательного персонала в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации и автономного округа.
5.5. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда работников Департамента.
5.6. Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
5.7. Дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Департамента.
5.8. Представляет в установленном порядке на утверждение Губернатору автономного округа положение о Департаменте, его структуру и штатную численность.
5.9. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает договоры и соглашения для решения стоящих перед Департаментом задач, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления в автономном округе, а также иными организациями.
5.10. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями.
5.11. Участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
5.12. В установленном порядке запрашивает от структурных подразделений Администрации автономного округа, учреждений, организаций и должностных лиц необходимую для осуществления его полномочий информацию, документы и материалы.
5.13. Отчитывается о своей служебной деятельности перед Губернатором автономного округа.
5.14. Выполняет иные действия по руководству Департаментом в соответствии с законодательствами Российской Федерации, автономного округа и настоящим Положением.
VI. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента
6.1. Для обеспечения деятельности Департамента за ним на праве оперативного управления закрепляется имущество, учитываемое на самостоятельном балансе Департамента.
6.2. Финансирование Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и автономного округа, за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на функционирование исполнительных органов государственной власти автономного округа.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Департамента документы, связанные с осуществлением его деятельности, в части, необходимой для осуществления деятельности правопреемника, передаются в установленном порядке правопреемнику, если таковой имеется. Оставшаяся после передачи часть таких документов либо все эти документы в отсутствие правопреемника на основании постановления Губернатора автономного округа передаются Администрации автономного округа либо в органы государственной архивной службы.
При ликвидации Департамента все документы, связанные с осуществлением его деятельности, на основании постановления Губернатора автономного округа передаются Администрации автономного округа либо в органы государственной архивной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.