Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте информации и социально-политических исследований
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 сентября 2003 г. N 361)
I. Общие положения
1.1. Департамент информации и социально-политических исследований Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) осуществляет политику Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в вопросах создания и развития единого информационного пространства автономного округа, социально-политических исследований, науки и технологий, национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, пользуется правами и несет обязанности, связанные с его деятельностью, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.
1.4. Департамент, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, лицевые счета в органах казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, фирменный бланк, гербовую печать Ямало-Ненецкого автономного округа со своим наименованием, угловой и другие штампы.
1.5. Департамент является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его деятельность координирует заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, ассоциациями межрегионального сотрудничества, научно-исследовательскими учреждениями, иными субъектами гражданского оборота.
1.8. Департамент является правопреемником департамента по средствам массовой информации и полиграфии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.9. Реорганизация и ликвидация Департамента производится Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Ямальская, 14.
II. Предмет и цели деятельности Департамента
2.1. Осуществление политики Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в вопросах создания и развития единого информационного пространства Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках единого информационного пространства Российской Федерации, обеспечение социально-политической стабильности в автономном округе.
2.2. Реализация на территории автономного округа государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
2.3. Координация социологических исследований, проводимых органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, научных учреждений в автономном округе в сфере научно-технической информации, а также осуществления работы по формированию и использованию ресурсов научно-технической информации в автономном округе.
III. Функции Департамента
3.1. Информационное взаимодействие Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными министерствами, осуществляющими региональную политику.
3.2. Информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными в автономном округе, с информационными агентствами и службами России с ассоциациями межрегионального сотрудничества.
3.3. Проведение аналитических исследований и дача экспертных заключений по материалам, вышедшим в средствах массовой информации, о деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Разработка и реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа основных направлений деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
3.5. Оказание в рамках действующего законодательства методической и консультационной помощи общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям.
3.6. Обеспечение объективного освещения работы Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа с общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.7. Информирование Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. Информирование общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений о деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.9. Подготовка предложений Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношений.
3.10. Участие в установленном порядке в работе конференций, съездов, пленумов, других мероприятиях и массовых акциях, проводимых общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.11. Анализ участия общественных объединений и их лидеров в ходе подготовки и проведении избирательных кампаний.
3.12. Подготовка предложений Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, обосновывающих оказание государственной поддержки общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям в соответствии с федеральным законодательством.
3.13. Разработка и участие в реализации основных направлений деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, казачеством.
3.14. Участие в разработке планов мероприятий и осуществление мероприятий с участием Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителей органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и представителей общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.15. Сбор и обобщение предложений, инициатив общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений по основным направлениям политики развития Ямало-Ненецкого автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина.
3.16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.17. Формирование и совершенствование службы социально-политического мониторинга в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.18. Участие в формировании общероссийского и международного имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа, использование для этого возможности информационного воздействия, в том числе всемирной сети Интернет.
3.19. Подготовка информационных материалов об Ямало-Ненецком автономном округе для средств массовой информации, справочных и рекламных изданий различного уровня.
3.20. Организация и формирование государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере науки и технологий.
3.21. Принятие мер по созданию экономических, организационных условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в научно-технической сфере.
3.22. Разработка в установленном порядке предложений для внесения их в проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
3.23. Содействие развитию научно-технического сотрудничества с субъектами научно-технической деятельности в Российской Федерации и за ее пределами.
3.24. Определение оптимальных схем организации, функционирования и финансирования подведомственных организаций в пределах своей компетенции.
3.25. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета через Департамент и осуществление контроля за выполнением смет доходов и расходов, государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа и окружных программ организациями, финансируемыми из окружного бюджета.
3.26. Подготовка для Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информационных и аналитических материалов о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений, характере, направлениях, динамике и перспективе развития их общественно-политической активности.
3.27. Подготовка для Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных направлений развития общественно-политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе, а также предложений по вопросам федеральной, региональной и окружной общественно-политической жизни.
3.28. Обеспечение регулярного взаимодействия с информационно-аналитическими службами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.29. Оперативный контент-анализ информационных материалов средств массовой информации по актуальным для Ямало-Ненецкого автономного округа проблемам.
3.30. Создание и поддержание в актуальном состоянии информационного банка данных.
3.31. Формирование базы данных по избирательным технологиям различных уровней.
3.32. Осуществление организации и координации работ по разработке предложений по научно-технической деятельности и содействие их реализации в установленном порядке.
3.33. Организация проведения экспертизы по проектам научно-технической деятельности.
3.34. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по определению и уточнению состава объектов и объемов финансирования по разделу окружного бюджета, предусматривающему ассигнования на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
3.35. Определение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа состава исполнителей и объектов финансирования по направлениям развития науки и технологий.
3.36. Разработка и внесение в установленном порядке предложений по заключению договоров о научно-техническом сотрудничестве, участие в согласовании проектов научно-технических договоров с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, научными учреждениями, ведение учета таких договоров и контроль за их исполнением.
3.37. Ведение бухгалтерского учета финансовых средств и имущества Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.38. Ведение кадровой работы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
3.39. Заключение договоров в пределах своей компетенции.
3.40. Привлечение для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, используя на это средства, предусмотренные в смете доходов и расходов.
3.41. Проведение конференций и семинаров-совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.42. Получение от должностных лиц структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в автономном округе, необходимую для осуществления функций Департамента информацию, документы и материалы в установленном порядке.
3.43. Привлечение к работе в необходимых случаях сотрудников структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями.
3.44. Внесение предложений о привлечении к работе на договорной основе экспертов, специалистов и ученых, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях и организациях.
IV. Структура и органы управления Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего деятельность Департамента. Начальник Департамента осуществляет управление Департаментом на принципах единоначалия.
4.2. Начальник Департамента имеет двух заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по предложению начальника Департамента и по согласованию с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
4.3. Начальник Департамента имеет право:
- издавать приказы в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения аппаратом Департамента и подведомственными организациями;
- представлять без доверенности интересы Департамента в отношениях с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами, а также на совещаниях, конференциях, иных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах своей компетенции;
- выдавать доверенности, заключать договоры в пределах своей компетенции, распоряжаться средствами в пределах сметы доходов и расходов, управлять имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
- заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
- назначать на должность и освобождать от должности работников Департамента;
- утверждать кандидатуры руководителей и заместителей руководителей подведомственных организаций;
- распоряжаться финансовыми средствами в установленном порядке в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные полномочия заместителям начальника Департамента.
4.5. Во время пребывания начальника Департамента в командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам обязанности начальника Департамента осуществляет один из его заместителей.
4.6. Начальник Департамента обязан:
- осуществлять непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата Департамента, регулировать взаимоотношения, определять должностные обязанности работников и функции структурных подразделений Департамента;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность Департамента, Положение о Департаменте, его структуру и штатную численность;
- вносить на рассмотрение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа проекты нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, региональных программ, перспективных и текущих планов, мероприятий, предложения в пределах своей компетенции;
- направлять замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, региональных программ, затрагивающих вопросы, находящиеся в компетенции Департамента, в органы, в функции которых входит экспертиза проектов;
- участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.7. Начальник Департамента несет персональную ответственность за:
- результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
V. Обеспечение деятельности Департамента
5.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со сметой расходов Департамента, утверждаемой Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.3. Положение о Департаменте, структура и штатная численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.