Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2003 г. N 54-ЗАО
"Об окружной целевой программе содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004-2006 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2003 г. N 1092
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 95-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
8 ноября 2003 г.
N 54-ЗАО
Окружная целевая программа
содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2004-2006 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 ноября 2003 г. N 54-ЗАО)
Паспорт
окружной целевой программы содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2004-2006 годы
Наименование - Окружная целевая программа содействия занятости
Программы населения Ямало-Ненецкого автономного округа на
2004-2006 годы.
Государственный - Департамент Федеральной государственной службы
заказчик Программы занятости населения по Ямало-Ненецкому
автономному округу
Основные - Департамент Федеральной государственной службы
разработчики занятости населения по Ямало-Ненецкому
Программы автономному округу, рабочая группа Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа,
государственные учреждения - городские и
районные центры занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель Программы - Цель Программы состоит в определении ключевых
проблем рынка труда Ямало-Ненецкого автономного
округа и разработке комплекса мер, направленных
на развитие системы управления рынком труда, и
создание условий для достижения соответствия
между спросом на рабочую силу и ее предложением
в интересах возможно полного удовлетворения
потребностей населения в оплачиваемой работе и
развития продуктивной занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи Программы - Расширение доступа незанятых граждан к активным
программам содействия занятости на основе
повышения их мотивации к трудовой деятельности.
Осуществление превентивных мер по предупреждению
высвобождения работников, смягчению последствий
высвобождения на основе проведения
предувольнительных консультаций по вопросам
трудоустройства, широкого информирования о
потребностях предприятий автономного округа в
кадрах, возможности профессионального обучения и
переподготовки с последующим трудоустройством.
Дальнейшее развитие, повышение качества и
продуктивности системы профессионального
обучения и профессиональной ориентации
безработных граждан и незанятого населения в
целях обеспечения конкурентоспособности и роста
профессиональной мобильности рабочей силы на
рынке труда.
Улучшение информирования граждан о спросе на
рабочую силу и ее предложении, расширение
доступа населения к информации о вакансиях.
Перечень основных - Совершенствование нормативно-правовой базы;
мероприятий информирование работодателей и население о рынке
труда;
содействие развитию самозанятости и
предпринимательства;
содействие занятости граждан, особо нуждающихся
в социальной защите;
профессиональная ориентация и психологическая
поддержка населения;
профессиональное обучение безработных граждан;
материальная поддержка безработных граждан;
содействие развитию органов службы занятости
автономного округа
Исполнители - Департамент Федеральной государственной службы
основных занятости населения по Ямало-Ненецкому
мероприятий автономному округу, государственные учреждения -
городские и районные центры занятости
Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент
по труду и социальной защите населения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа, главное управление по молодежной
политике и туризму Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа, департамент экономики и
инвестиционной политики Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент
образования Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа, департамент по делам
коренных малочисленных народов Севера
Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа, комитет по профилактике и борьбе с
наркоманией Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Объемы и источники - В 2004-2006 годах финансовые затраты на
финансирования реализацию Программы из окружного бюджета
Программы составят 21,0 млн. рублей, в том числе в 2004
году - 7,0 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут
корректироваться при изменении
нормативно-правовой базы и порядка
финансирования мероприятий Программы содействия
занятости населения.
Ожидаемые конечные - Реализация Программы в течение 2004-2006 годов
результаты позволит:
реализации сохранить уровень регистрируемой безработицы в
Программы пределах 3,3%, в том числе в 2004 году - в
пределах 3,15%;
оказать содействие в трудоустройстве на
постоянной и временной основе 54 тыс. человек, в
том числе в 2004 г.- 17,8 тыс. человек, из них
на постоянную работу - 5,6 тыс. человек;
обеспечить трудоустройство на общественные
работы 3,8 тыс. человек, в том числе в 2004 г. -
1,34 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 32 тыс.
несовершеннолетних граждан, в том числе в
2004 г. - 10,2 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение,
повышение квалификации и переподготовку с целью
последующего трудоустройства 3,6 тыс.
безработных граждан, в том числе в 2004 г. -
1,2 тыс. человек;
провести профориентационную работу с 36
тыс. человек, в том числе в 2004 г. - с 12
тыс. человек;
оказать содействие временному трудоустройству
безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, - 2,4 тыс. человек, в том
числе в 2004 г. - 0,6 тыс. человек;
обеспечить социальную поддержку безработных
граждан (выплата пособия по безработице,
досрочной пенсии, стипендии в период прохождения
профобучения и др.) - 51 тыс. человек, в том
числе в 2004 г. - 17 тыс. человек;
обеспечить формирование банка вакансий органов
службы занятости за счет поступлений сведений от
работодателей о свободных рабочих местах - 62,6
тыс. вакансий, в том числе в 2004 году - 20,9
тыс. вакансий.
Контроль над - Контроль за выполнением Программы осуществляет
реализацией Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Программы совместно с Департаментом Федеральной
государственной службы занятости населения по
Ямало-Ненецкому автономному округу
Введение
Окружная целевая программа содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004-2006 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2001 г. N 380, а также с учетом рекомендаций Минтруда России.
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда автономного округа, городов и районов, прогноза социально-экономического развития автономного округа на период до 2006 года, а также предложений структурных подразделений Администрации автономного округа, предприятий автономного округа, образовательных учреждений автономного округа и других заинтересованных сторон. В данной Программе прослеживается преемственность "Окружной целевой программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2001-2003 годы".
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004-2006 годы.
В 2001-2002 годах на реализацию активных мероприятий по содействию трудоустройству населения было израсходовано из федерального бюджета - 285,47 млн. рублей. В 2003 году средства, выделенные из федерального бюджета на проведение активных мероприятий, будут потрачены в сумме 127,77 млн. рублей
В 2004-2006 годах финансовые затраты на реализацию активных мероприятий по содействию трудоустройству населения составят 478,51 млн. рублей, в том числе из окружного бюджета - 21,00 млн. рублей.
На социальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2004-2006 годы потребуется 363,93 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 121,31 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет средств окружного бюджета.
Термины и понятия, используемые в Программе
Рынок труда - система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен рабочей силы по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и ее использования.
Политика на рынке труда - совокупность социально-экономических мер, принимаемых государством в сфере формирования (улучшения профессионально-образовательных характеристик), обмена (совершенствование механизмов высвобождения, перераспределения и трудоустройства), использования рабочей силы (регулирование условий и оплаты труда, рост производительности труда, превентивные меры по предупреждению высвобождения работников).
Предложение рабочей силы - сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность людей, занятых в экономике и ищущих работу (экономически активное население).
Спрос на рабочую силу - суммарное количество замещенных и вакантных рабочих мест.
Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Экономически активное население - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан, как зарегистрированных, так и незарегистрированных в органах службы занятости.
Безработные - лица, которые в соответствии с методологией МОТ не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы, готовы приступить к работе немедленно.
Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, - лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительства в установленном законодательством порядке, ищущие работу и готовые приступить к ней.
Активные программы содействия занятости населения - управляющий документ, планирующий комплекс мероприятий, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам, и направленных на повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда, оказание им помощи в трудоустройстве, создание новых рабочих мест и т.д.
Пассивные программы содействия занятости населения - управляющий документ, планирующий комплекс мероприятий, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам, и направленных на социальную (финансовую) поддержку безработных граждан.
Сокращения, используемые в Программе
Департамент ФГСЗН по ЯНАО - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу.
ЯНАО - Ямало-Ненецкий автономный округ.
Департамент по делам КМНС Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Занятость и рынок труда Ямало-Ненецкого автономного округа
Анализ ситуации и содержание проблемы в сфере занятости
В 2000-2002 годах в Ямало-Ненецком автономном округе произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике автономного округа оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда:
- увеличение численности занятых в крупных и средних предприятиях автономного округа за период 2000-2002 г.г. составило 14,5 тыс. человек;
- значительное снижение масштабов высвобождения рабочей силы с 1296 человек, подлежащих высвобождению, до 808 человек. В общей численности безработных доля граждан, уволившихся по собственному желанию, составляет наибольший процент - 42%.
В то же время, несмотря на положительные тенденции:
- сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы. На 01.01.2003 года при уровне регистрируемой безработицы по автономному округу 2,92% данный показатель варьировал от 1,34% (г. Губкинский) до 6,67% (Ямальский, Приуральский районы);
- наблюдается уменьшение количества вакансий, заявленных предприятиями в органы службы занятости. По сравнению с 2001 годом количество заявленных вакансий в 2002 году уменьшилось на 36%, в результате чего напряженность на рынке труда увеличилась в 2 раза;
- остается проблема "женской" занятости. Доля женщин среди общей численности безработных составляет 67,2%;
- отмечается рост безработицы в сельских районах. За последние 2 года доля безработных, проживающих в сельской местности, возросла с 35% до 37%. Основными причинами безработицы в сельских районах является отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для молодежи, которая составляет более трети от общей численности безработных. Кроме того, недостаток денежных средств у населения сдерживает развитие предпринимательства на селе.
Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень.
Так, каждый пятый из числа зарегистрированных безработных, проживающих в сельских районах, не имеет полного среднего образования. Около 65% всех сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии и лица с длительным перерывом в работе. Преобладание в составе безработных лиц, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности в условиях недостатка рабочих мест обуславливает застойный характер сельской безработицы:
усиливается несоответствие предложения рабочей силы и спроса на нее;
остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Комплексное и системное решение выше обозначенных проблем через "Окружную целевую программу содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004-2006 годы" позволит достичь положительных результатов в развитии трудовой сферы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы рынка труда
По прогнозу социально-экономического развития автономного округа в течение 2004-2006 годов сохранится тенденция существенного увеличения предложения рабочей силы над спросом предприятий автономного округа в кадрах.
В предстоящие три года будет отмечаться увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, которая увеличится на 1%, в основном, за счет:
- молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
- привлечения в трудовые ресурсы топливно-энергетического комплекса занятых вахтовым методом.
Миграционный прирост населения, главным образом из стран ближнего зарубежья (стран СНГ), будет незначительным и в целом не окажет существенного влияния на ситуацию на региональном рынке труда.
Ожидается, что в 2004-2006 годах численность экономически активного населения увеличится с 313,1 тыс. человек до 319 тыс. человек, а численность занятых в экономике увеличится с 320 тыс. человек до 321,5 тыс. человек.
Согласно прогнозу численность экономически активного населения, вследствие роста численности трудоспособного возраста, будет по своей динамике опережать рост занятости. В результате численность безработных может увеличиться к 2005 году до 10000 человек.
Регистрируемая безработица, с учетом возможного роста общей безработицы, происходящего сейчас увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости, возможного дальнейшего повышения минимальных размеров пособий по безработице, может продолжить увеличение до 11000 человек в 2006 году. Возможность подобного развития событий уже сейчас требует предусмотреть расширение финансирования основных направлений политики занятости, в первую очередь, реализации мероприятий по трудоустройству граждан.
Существенным аспектом прогнозирования состояния рынка труда является расчет возможных изменений межотраслевых пропорций, высвобождения или дополнительного привлечения занятых в те или иные отрасли. От этого зависит не только политика рынка труда, но и политика в сфере образования и профессиональной подготовке.
В 2004-2006 годах на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: слесарь различных специализаций, плотник, электрогазосварщик, вышкомонтажник, электромонтер всех специальностей, водитель, продавец, повар, а также специальности: инженер различных специализаций, бухгалтер, энергетик, учитель.
Цели и задачи программы
Главной целью Программы является создание условий для достижения соответствия между спросом на рабочую силу и ее предложением в интересах возможно полного удовлетворения потребностей населения в оплачиваемой работе и развития продуктивной занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основными задачами государственной политики занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004-2006 годах будут являться:
- расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности;
- осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий высвобождения на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребностях работодателя в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;
- дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
- оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных;
- повышение мобильности рабочей силы посредством разработки эффективной системы профессионального обучения и переобучения;
- координация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях всех уровней с потребностью рынка труда автономного округа;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности автономного округа;
- содействие незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда, в направлении в образовательные учреждения.
Основные направления обеспечения занятости на рынке труда
Ямало-Ненецкого автономного округа
Совершенствование нормативно-правовой базы
Будет продолжена работа по совершенствованию законодательства - Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", разработке проекта Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О квотировании рабочих мест в Ямало-Ненецком автономном округе", регулируемых отношения в сфере занятости и содействии занятости несовершеннолетних граждан.
См. постановление Государственной Думы ЯНАО от 26 сентября 2003 г. N 1064 "О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 044-3-0503 "О квотировании рабочих мест в Ямало-Ненецком автономном округе"
Информирование о рынке труда
С целью повышения грамотности населения автономного округа в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих при этом проблем органами службы занятости планируется проведение в 2004-2006 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительной деятельности.
Основные направления в этой работе:
- целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития;
- пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости;
- предоставление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности;
- разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
- повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, предприятий автономного округа и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, повышения взаимодействия по этим направлениям органов службы занятости с органами исполнительной власти автономного округа и образовательными учреждениями автономного округа, социальной защите населения, военными комиссариатами, комитетами (отделами) по делам молодежи, Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В 2004-2006 годы планируется дальнейшее совершенствование и развитие профориентации и психологической поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Особое внимание будет уделяться работе с населением из числа коренных малочисленных народов Севера. С изменением форм экономических отношений и уклада их жизни многим необходима психологическая поддержка, так как социально-психологическая адаптация к нынешним реалиям жизни в их среде проходит очень сложно.
Профессиональное обучение
Необходимость роста эффективности реального сектора экономики диктует повышение спроса на квалифицированную рабочую силу. С учетом этого происходит совершенствование и преобразование системы профессионального обучения безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы по профессиональному обучению безработных граждан направлена на развитие трудовых ресурсов, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения. На профессиональное обучение будут направлены 3,6 тыс. безработных: 1,2 тыс. ежегодно, в том числе 750-800 человек из числа категорий, нуждающихся в особой социальной защите. Из общей численности, направленных на обучение, 55-60% составят женщины, 50-60% - молодежь.
Организация временных и общественных работ
В целях расширения возможностей трудоустройства и поддержания доходов безработных и незанятых граждан органы службы занятости проводят работу по развитию общественных работ.
Основные направления этой работы:
- увеличение масштабов общественных работ, что связано, с одной стороны, с общим повышением спроса на рабочую силу, с другой стороны, активизацией деятельности органов службы занятости автономного округа, а также участием в организации общественных работ органов исполнительной власти;
- расширение видов и повышение статуса общественных работ.
Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях автономного округа независимо от организационно-правовой формы собственности, первоочередного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке инвалидам будут оказаны услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2004-2006 годах предполагается осуществить по следующим направлениям:
- организация временного трудоустройства молодежи с привлечением различных источников финансирования;
- расширение информационного обслуживания;
- увеличение объемов профориентационных услуг;
- организация и проведение "Ярмарок вакансий и учебных мест" и других специализированных мероприятий для молодежи.
Особое внимание при реализации мер, направленных на содействие занятости молодежи, уделяется выпускникам образовательных профессиональных учреждений.
Решение проблем занятости выпускников планируется проводить по следующим направлениям:
- трудоустройство выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, на дополнительные рабочие места сроком до 6 месяцев, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места (программа "Молодежная практика");
- совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников образовательных учреждений, предприятий автономного округа о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства;
- обучение навыкам поиска работы через участие в методических курсах "Мастерские по поиску работы".
Содействие занятости женщин будет осуществляться с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
- повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения;
- расширение возможности занятости женщин за счет развития самозанятости;
- реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поиске работы, оказание им психологической поддержки.
Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера в 2004-2006 годах будет направлено на решение проблем занятости через комплексную систему мероприятий, направленную на:
- усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
- предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке;
- квотирование рабочих мест на предприятиях автономного округа независимо от организационно-правовых форм;
- стимулирование на самозанятость;
- организация временного трудоустройства с участием средств различных источников.
Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите, предусматривается за счет организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставление им преимущественного права получения новой профессии, трудоустройство на квотируемые рабочие места, содействие предпринимательской инициативе.
Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан в государственных учреждениях - городские и районные центры занятости населения автономного округа предусматривается реализация программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт". Для отдельных категорий граждан будут практиковаться различные варианты программ социально-психологической адаптации.
Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан
в свободное от учебы время
Для реализации данного направления деятельности органами службы занятости планируется:
- совершенствовать порядок трудоустройства и механизм организации рабочих мест;
- обеспечить расширение видов работ;
- обеспечить проведение "Ярмарок учебных и временных рабочих мест" и специализированных профориентационных мероприятий "Трудовое лето" и т.д.;
- расширение сети профильных лагерей труда и отдыха.
Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией
на рынке труда
В 2004-2006 годах наиболее напряженная ситуация на рынке труда сохранится в таких районах, как Надымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский.
Для снижения напряженности в этих районах будут осуществляться следующие меры:
- оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах по содействию занятости населения;
- определение видов массовых временных и общественных работ и организация их проведения;
- организация системы обучения и переподготовки безработных граждан.
Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составит:
Годы | Затраты окружного бюджета, млн. руб. |
2004 | 7,00 |
2005 | 7,00 |
2006 | 7,00 |
Объемы финансирования Программы представлены в приложении 2. В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам.
Кадровое обеспечение Программы
В целях эффективной и профессиональной реализации Программы в 2004-2006 годах кадровая политика Департамента Федеральной государственной службы занятости по Ямало-Ненецкому автономному округу будет направлена на: оптимизацию структуры и численности органов службы занятости автономного округа, внедрение в их деятельность современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы незанятых граждан, а также решение социальных вопросов работников Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и государственных учреждений - городские и районные центры занятости населения автономного округа.
Мероприятия Программы по кадровому обеспечению органов службы занятости будут направлены на:
- проведение аттестации работников органов службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- увеличение численности работников Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и специалистов государственных учреждений - городские и районные центры занятости населения автономного округа, осуществляющих прием населения в отдаленных населенных пунктах автономного округа;
- проведение реконструкции и текущего ремонта имеющихся, приобретение новых служебных помещений, оборудование их современной офисной мебелью, модернизации компьютерной техники;
- выделение средств для улучшения жилищных условий и организацию оздоровительного отдыха работников Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу и специалистов государственных учреждений - городские и районные центры занятости населения автономного округа с целью доведения уровня социально-бытового обеспечения работников в соответствии с существующими в Ямало-Ненецком автономном округе нормами.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы, как комплексного документа, представляет взаимодействие Департамента Федеральной государственной службы занятости по Ямало-Ненецкому автономному округу и государственных органов исполнительной и законодательной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий автономного округа, профсоюзов, а также общественных организаций в поддержке и развитии занятости населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Управление Программой включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Контроль за выполнением Программы Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществляет совместно:
- c Координационным комитетом содействия занятости населения автономного округа, который рассматривает ход выполнения мероприятий Программы;
- c Губернатором и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, которым предоставляются годовые отчеты о выполнении Программы и использовании финансовых средств на ее мероприятия;
- c Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, которой при ежегодном утверждении окружного бюджета предоставляются на утверждение решения финансирования Программы.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться ежеквартальный анализ выполнения Программы, полугодовые и годовые отчеты о ходе ее реализации.
Оценка результатов Программы осуществляется Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы
Реализация Программы в 2004-2006 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда автономного округа, сочетающей экономические и социальные интересы работника, предприятий автономного округа и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2004-2006 годах предполагается:
- сохранить уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,3%, в том числе в 2004 году - в пределах 3,15%;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 54 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 17,8 тыс. человек, из них - на постоянную работу 5,6 тыс. человек;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 3,8 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 1,34 тыс. человек;
- организовать временное трудоустройство 32 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 10,2 тыс. человек;
- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 3,6 тыс. безработных граждан, в том числе в 2004 году - 1,2 тыс. человек;
- провести профориентационную работу с 36 тыс. человек, в том числе в 2004 году - с 12 тыс. человек;
- оказать содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 2,4 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,6 тыс. человек;
- обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) 51 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 17 тыс. человек;
- обеспечить формирование банка вакансий органов службы занятости за счет поступлений сведений от предприятий автономного округа о свободных рабочих местах - 62,6 тыс. вакансий, в том числе в 2004 году - 20,9 тыс. вакансий.
Приложение 1
к окружной целевой программе
содействия занятости
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2004-2006 годы
Программные мероприятия
окружной целевой программы содействия занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004-2006 годы
Мероприятия по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий программы занятости |
Исполнители (по согласованию) |
Срок исполнения |
Финансирование программы содействия занятости из окружного бюджета (тыс. руб.) |
|||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2004- 2006 г. |
||||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы | |||||||
1.1. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "Об организации оплачиваемых общественных работ в ЯНАО" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004 год | - | |||
1.2. | Разработать проект Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "Об утверждении Положения "Об обязательной регистрации свободных рабочих мест и вакантных должностей предприятиями, учреждениями и организациями в органах службы занятости" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2005-2006 годы |
- | |||
2. Государственная политика на региональном рынке труда | |||||||
2.1. | Информирование населения и предприятий автономного округа о положении на рынке труда | ||||||
2.1.1. | Информировать население о потребности организаций, в том числе туристической индустрии и гостиничного хозяйства, в специалистах различного профиля |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.1.2. | Организовать изучение потребностей предприятий автономного округа в специалистах различного профиля |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.1.3. | Обеспечить подготовку информационных материалов для различных категорий населения и предприятий автономного округа, об изменениях, происходящих на рынке труда автономного округа, с использованием широкой сети СМИ, соблюдая тематическое разнообразие и актуальность материалов, предложенных вниманию широкой общественности |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, средства массовой информации ЯНАО |
2004-2006 годы |
230,00 | 230,00 | 230,00 | 690,00 |
2.1.4. | Проводить в печати, на радио, телевидении разъяснительную пропагандистскую деятельность по вопросам занятости |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, средства массовой информации ЯНАО |
2004-2006 годы |
170,00 | 170,00 | 170,00 | 510,00 |
2.1.5. | Обеспечить государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа информацией об окружном рынке труда, используя программный комплекс "Мониторинг рынка труда" |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.1.6. | Оказывать информационную поддержку предприятиям автономного округа для укомплектования кадрами предприятий различных отраслей, размещение сведений о вакансиях в СМИ |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа, средства массовой информации автономного округа |
2004-2006 годы |
||||
2.1.7. | Принять участие в организации конкурсов: "Лучший работодатель года", "Лучший по профессии" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
120,00 | 120,00 | 120,00 | 360,00 |
2.1.8. | Осуществить разработку совместных с предприятиями автономного округа мероприятий по оказанию консультационных, справочно-информационных услуг высвобождаемым работникам |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 2.1. | 520,00 | 520,00 | 520,00 | 1560,00 | |||
2.2. | Организация общественных работ | ||||||
2.2.1. | Обобщать банк вакансий общественных работ |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.2.2. | Расширять перечень общественных работ с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей автономного округа, используя нетрадиционные формы работы граждан на предприятиях автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.2.3. | Поднять статус общественных работ путем привлечения дополнительных источников финансирования |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.2.4. | Организовать общественные работы на период поиска работы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
1363,30 | 1363,30 | 1363,30 | 4089,90 |
Итого по разделу 2.2. | 1363,30 | 1363,30 | 1363,30 | 4089,90 | |||
2.3. | Организация занятости несовершеннолетних граждан | ||||||
2.3.1. | Обеспечить первоочередное трудоустройство на вакантные и созданные при содействии органов службы занятости рабочие места несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, Межведомственная комиссия при Администрации автономного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.3.2. | Организовывать временные рабочие места для трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
1586,00 | 1586,00 | 1586,00 | 4758,00 |
2.3.3. | Обеспечить меры, направленные на организацию летних профильных лагерей труда и отдыха "Ямал" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.3.4. | Принять участие в формировании трудовых отрядов подростков для работы в летних лагерях труда и отдыха "Ямал" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
373,00 | 373,00 | 373,00 | 1119,00 |
2.3.5. | Принять участие в организации фестиваля "Трудовое лето" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
377,00 | 377,00 | 377,00 | 1131,00 |
2.3.6. | Оказывать методическую, информационную и практическую помощь органам, образовательным учреждениям и другим заинтересованным структурам в проведении профориентационной работы с учащейся молодежью с учетом ситуации на рынке труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.3.7. | Организовать обучение безработной молодежи (16-18 лет) по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа и образовательные учреждения автономного округа, Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.3.8. | Обеспечить квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
2.3.9. | Организовывать и проводить в летний период специализированные ярмарки вакансий временных рабочих мест и другие специализированные мероприятия для подростков |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 2.3. | 2336,00 | 2336,00 | 2336,00 | 7008,00 | |||
2.4. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | ||||||
2.4.1. | Организовать проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа, предприятия автономного округа |
1 раз в год в течение 2004-2006 годов |
413,90 | 413,90 | 413,90 | 1241,70 |
Итого по разделу 2.4. | 413,90 | 413,90 | 413,90 | 1241,70 | |||
3. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |||||||
3.1. | Содействие занятости молодежи | ||||||
3.1.1. | Разработать и создать информационную систему данных о рынках труда в городах и районах автономного округа для выпускников образовательных учреждений |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
- | - | - | - | |
3.1.2. | Содействовать в организации молодежного объединения ТОМ (трудовые отряды молодежи) и окружной молодежной биржи труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.3. | Содействовать в трудоустройстве молодежи и выпускников образовательных учреждений на квотируемые рабочие места в соответствии с законодательством |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.4. | Разработать и реализовать курсы по социальной адаптации на рынке труда безработной молодежи, "Мастерская по поиску работы" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа |
2004 г. | - | - | - | - |
3.1.5. | Содействовать повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, используя новые технологии профориентационной работы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.6. | Содействовать первоочередному трудоустройству безработных выпускников образовательных учреждений, получивших субсидии на обучение, в рамках программы "Молодежная практика" |
государственные учреждения-городс- кие и районные центры занятости населения автономного округа, образовательные учреждения автономного округа и Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
210,00 | 210,00 | 210,00 | 630,00 |
3.1.7. | Принять участие в организации окружного конкурса "Лучший предпринимательский проект учащейся молодежи" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление молодежной политики и туризма Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.8. | Организовать встречи незанятой молодежи на предприятиях автономного округа с представителями органов исполнительной власти автономного округа по месту жительства с целью отработки взаимодействия по вопросам временной и постоянной трудовой занятости молодежи |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.9. | Организовать профессиональное обучение безработной молодежи основам предпринимательской деятельности |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.10 | Подготовить и издать справочник "Востребованные профессии на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
100,00 | 100,00 | 100,00 | 300,00 |
3.1.11 | Организовать профессиональную подготовку безработных выпускников по профессиям, пользующимся стабильным спросом на рынке труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.12 | Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений, содействуя занятости молодежи и выпускников образовательных учреждений путем проведения ярмарок вакансий и учебных мест с проведением акции "Нет наркомании" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, Межведомственная комиссия при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.13 | Организовать выпуск рекламно-информационных материалов по вопросам содействия занятости выпускников образовательных учреждений |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.1.14 | Обеспечить проведение специализированных мероприятий по содействию в трудоустройстве молодежи автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
100,00 | 100,00 | 100,00 | 300,00 |
Итого по разделу 3.1. | 410,00 | 410,00 | 410,00 | 1230,00 | |||
3.2. | Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера | ||||||
3.2.1. | Проводить мониторинг и прогноз рынка труда коренных малочисленных народов Севера и обеспечить выпуск ежеквартального бюллетеня |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент по делам КМНС Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
45,00 | 45,00 | 45,00 | 135,00 |
3.2.2. | Обеспечить квотирование рабочих мест для коренных малочисленных народов Севера |
Органы исполнительной власти ЯНАО и Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.2.3. | Оказывать содействие начинающим предпринимателям из числа коренных малочисленных народов Севера |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент по делам КМНС Администрации ЯНАО, департамент экономики и инвестиционной политики Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.2.4. | Обеспечить профессиональное обучение, в том числе основам предпринимательства, безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа, государственные учреждения-городс- кие и районные центры занятости населения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.2.5. | Организовать проведение окружной конференции на тему: "Механизмы преодоления кризисных явлений на рынках труда ЯНАО, с учетом занятости коренных малочисленных народов Севера" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент по делам КМНС Администрации ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа |
ноябрь 2004 год |
155,00 | 155,00 | 155,00 | 465,00 |
3.2.6. | Содействовать временной занятости коренных малочисленных народов Севера на оплачиваемых общественных работах |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.2.7. | Содействовать временной занятости коренных малочисленных народов Севера, создавая временные рабочие места на предприятиях автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
200,00 | 200,00 | 200,00 | 600,00 |
Итого по разделу 3.2. | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 1200,00 | |||
3.3. | Содействие занятости женщин | ||||||
3.3.1. | Проводить анализ положения женщин на рынке труда автономного округа с вынесением на рассмотрение органов местного самоуправления автономного округа вопроса о разработке дополнительных мер по обеспечению их занятости |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент по труду и социальной защите населения Администрации ЯНАО, органы местного самоуправления автономного округа |
Не реже 1 раза в полугодие в течение 2004-2006 годов |
- | - | - | - |
3.3.2. | Проводить мониторинг положения женщин на рынке труда и подготовку на его основе соответствующих предложений и информационно-аналитических материалов |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
Не реже 1 раза в полугодие в течение 2004-2006 годов |
- | - | - | - |
3.3.3. | Освещать в электронных и печатных средствах массовой информации проблемы, связанные с трудоустройством женщин |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.3.4. | Организовать общественные работы для временной занятости женщин в период поиска постоянной работы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
100,00 | 100,00 | 100,00 | 300,00 |
3.3.5. | Формировать банк вакансий женского рынка труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
Ежемесячно | - | - | - | - |
3.3.6. | Обеспечить психологическую поддержку безработным и незанятым женщинам путем их участия в программах социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.3.7. | Содействовать развитию предпринимательской инициативы женщин путем проведения методического курса "Планирование карьеры" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.3.8. | Способствовать эффективности трудоустройства безработных и незанятых женщин путем организации и проведения "Ярмарок вакантных мест" и других специализированных мероприятий с участием предприятий автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.3.9. | Содействовать временному трудоустройству одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
100,00 | 100,00 | 100,00 | 300,00 |
3.3.10 | Содействовать развитию самозанятости и семейного бизнеса для многодетных женщин путем оказания справочно-информационной, методической и финансовой помощи |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент экономики и инвестиционной политики Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
35,00 | 35,00 | 35,00 | 105,00 |
3.3.11 | Организовать профессиональную подготовку, повышение квалификации всех нуждающихся, в том числе безработных женщин |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | |
3.3.12 | Организовать эффективный отбор и обучение женщин профессиям, с помощью которых можно работать в сфере предпринимательства |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | |
3.3.13 | Обеспечить проведение семинаров по проблемам занятости женщин |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, Департамент по труду и социальной защите населения Администрации ЯНАО |
1 раз в год в течение 2004-2006 годов |
165,00 | 165,00 | 165,00 | 495,00 |
Итого по разделу 3.3. | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 1200,00 | |||
3.4. | Содействие занятости длительно безработных граждан |
||||||
3.4.1. | Обеспечить реализацию программ социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
84,50 | 84,50 | 84,50 | 253,50 |
3.4.2. | Разработать и внедрить в государственные учреждения - городские и районные центры занятости населения автономного округа методический курс социальной адаптации длительно безработных граждан "Преодоление барьеров при трудоустройстве" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 |
3.4.3. | Осуществлять меры по привлечению длительно безработных граждан к временной занятости и общественным работам |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 3.4. | 134,50 | 134,50 | 134,50 | 403,50 | |||
3.5. | Содействие занятости лиц, высвобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы | ||||||
3.5.1. | Обеспечить граждан, подлежащих высвобождению из учреждений уголовно-исправительной системы, информационно-справочными материалами о мероприятиях, проводимых на рынке труда органами службы занятости по трудоустройству населения |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, Управление исполнения наказаний Минюста РФ по ЯНАО |
2004-2006 годы |
50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 |
3.5.2. | Содействовать временному трудоустройству лиц, высвобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
2004-2006 годы |
60,00 | 60,00 | 60,00 | 180,00 |
3.5.3. | Обеспечить трудоустройство лиц, высвобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы, на постоянную работу за счет имеющихся вакансий и квотируемых рабочих мест |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
2004-2006 годы |
||||
3.5.4. | Организовать профессиональное обучение граждан, высвобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы, нуждающихся в профобучении по профессиям, востребованным на рынке труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | |
3.5.5. | Оказывать помощь в поиске работы безработным гражданам из числа высвобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы с учетом имеющейся у них профессиональной квалификации путем проведения мини-ярмарок |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | |
3.5.6. | Предоставлять в первоочередном порядке возможность временного трудоустройства граждан данной категории в соответствии с окружным "банком" временных работ |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | |
Итого по разделу 3.5. | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 330,00 | |||
3.6. | Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной службы,и членов их семей | ||||||
3.6.1. | Осуществлять приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных безработными |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.6.2. | Подготовить и издать буклеты для граждан, увольняемых, уволенных с военной службы, "Услуги профконсультанта гражданам, уволенным с военной службы" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 |
3.6.3. | Организовывать временное трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
60,00 | 60,00 | 60,00 | 180,00 |
3.6.4. | Реализовывать программу "Новый старт" для участников военных действий с целью психологической поддержки, для снятия напряжения, психологических и коммуникативных барьеров, по научению их вхождения в мирную жизнь |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.6.5. | Обеспечить трудоустройство на квотируемые рабочие места |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 3.6. | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 330,00 | |||
3.7. | Содействие занятости инвалидов | ||||||
3.7.1. | Сформировать самостоятельный банк вакансий |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.2. | Обеспечить взаимодействие профконсультантов органов службы занятости и специалистов бюро медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальных программ реабилитации и занятости инвалидов |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, Главное бюро медико-социальной экспертизы ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.3. | Обеспечить трудоустройство безработных инвалидов за счет установления квоты |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.4. | Принять участие в проведении окружных семинаров по трудовой реабилитации инвалидов |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент по труду и социальной защите населения Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
50,00 | 50,00 | 50,00 | 150,00 |
3.7.5. | Содействовать в трудоустройстве безработных инвалидов за счет организации временных рабочих мест на предприятиях автономного округа и организации общественных работ |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
60,00 | 60,00 | 60,00 | 180,00 |
3.7.6. | Направлять на профессиональное обучение и переобучение инвалидов на профессии, обеспечивающие самозанятость и занятость на дому |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.7. | Обеспечить профобучение инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.8. | Подготовить и издать справочник "Перечень профессий, по которым возможно обучение и переобучение инвалидов" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
3.7.9. | Формировать навыки самостоятельного поиска работы, восстанавливать мотивации к труду, обучать гибким моделям поведения, поиску адаптивных возможностей путем оказания психологической помощи инвалидам |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 3.7. | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 330,00 | |||
Итого по разделу 3. | 1674,50 | 1674,50 | 1674,50 | 5023,50 | |||
4. Повышение квалификации рабочей силы. | |||||||
4.1. | Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения. | ||||||
4.1.1. | Проводить конкурсы профессиональных образовательных учреждений на право размещения государственного заказа на профессиональное обучение безработных граждан и незанятое население |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
35,00 | 35,00 | 35,00 | 105,00 |
4.1.2. | Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации, предоставив приоритетность безработным гражданам из числа особо нуждающихся в социальной защите |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
200,00 | 200,00 | 200,00 | 600,00 |
4.1.3. | Осуществлять маркетинговое исследование профессионального обучения безработных граждан с целью расширения перечня профессий, по которым будет организовано профессиональное обучение |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.4. | Обеспечить координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях с учетом потребностей рынка труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.5. | Совершенствовать систему подготовки, переподготовки кадров из числа коренных малочисленных народов Севера |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.6. | Проводить тематические семинары со специалистами органов службы занятости по вопросам профессионального обучения и переобучения незанятых и безработных граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.7. | Совершенствовать работу постоянно действующего семинара руководителей и инженерно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений,осуществляющих обучение безработных граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.8. | Продолжить формирование окружного и Российского информационного "банка" образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение, с указанием спектра профессий и специальностей |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.9. | Обеспечить пополнение окружного "банка" учебных планов и программ, эффективных учебных технологий, адаптированных к условиям региона, для профессионального обучения безработных и незанятых граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.1.10 | Разработать технологии и методики мониторинга профессиональной адаптации (профилирование, трудоустройство, закрепляемость на рабочем месте) безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, и выпускников профессиональных образовательных учреждений |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
- |
- |
- |
- |
4.1.11 | Проводить исследования профессиональных намерений учащихся и выпускников образовательных учреждений, разработать и внедрить комплексные информационно-профессиографические справочники по востребованным на рынке труда профессиям и видам деятельности |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
45,00 | 45,00 | 45,00 | 135,00 |
4.1.12 | Осуществить выпуск справочно-информационных материалов об учебно-курсовой сети автономного округа, осуществляющей обучение безработных граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
45,00 | 45,00 | 45,00 | 135,00 |
4.1.13 | Разработать и внедрить методическое обеспечение технологии профессионального самоопределения, овладения специальностью, трудоустройства и сопровождения профессиональной карьеры безработной молодежи |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО, образовательные учреждения автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 4.1. | 325,00 | 325,00 | 325,00 | 975,00 | |||
4.2. | Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | ||||||
4.2.1. | Осуществлять меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оказания услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержки граждан, обращающихся в органы службы занятости |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.2.2. | Предоставить упреждающие консультативные услуги по вопросам высвобождения и профессиональной переориентации работникам ликвидируемых предприятий |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.2.3. | Активизировать работу с гражданами по оказанию профориентационных услуг до постановки на учет с целью повышения мотивации к поиску работы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.2.4. | Расширить объемы профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, специальности |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, департамент образования Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
82,30 | 82,30 | 82,30 | 246,90 |
4.2.5. | Разработать рекомендации по профессиональной ориентации и социально-психологической адаптации лиц, уволенных из вооруженных сил, и членов их семей |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
4.2.6. | Разработать и осуществлять мероприятия по развитию профориентационной работы и психологической поддержки выпускников образовательных учреждений и незанятого населения |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, главное управление по молодежной политике и туризму Администрации ЯНАО |
2004-2006 годы |
65,00 | 65,00 | 65,00 | 195,00 |
4.2.7. | Совершенствовать проведение семинара-учебы профконсультантов органов службы занятости автономного округа навыкам проведения индивидуальной и групповой форм профессиональной консультации и психологической поддержки населения |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
1 раз в год в течение 2004-2006 годов |
- | - | - | - |
4.2.8. | Разработать и внедрить на территории автономного округа методические пособия по психологической коррекции и реабилитации профконсультантов в целях повышения качества услуг и закрепления кадров профконсультантов в условиях увеличения нагрузки на специалистов |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
60,00 | 60,00 | 60,00 | 180,00 |
4.2.9. | Осуществлять меры по формированию окружного "банка" современных технологий по профориентации и социальной адаптации населения, научно-методического, информационного, профессиографического обеспечения профориентационной работы |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 4.2. | 207,30 | 207,30 | 207,30 | 621,90 | |||
Итого по разделу 4. | 532,30 | 532,30 | 532,30 | 1596,90 | |||
5. Материальная поддержка без работных граждан | |||||||
5.1. | Поддержать доходы безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в виде выплат пособий по безработице |
2004-2006 годы |
- | - | - | - | |
5.2. | Поддержать доходы безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в виде выплат стипендий |
2004-2006 годы |
- | - | - | - | |
5.3. | Поддержать доходы малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, путем оказания материальной и иной помощи |
2004-2006 годы |
- | - | - | - | |
5.4. | Обеспечить выплату досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста при невозможности их трудоустройства |
2004-2006 годы |
- | - | - | - | |
6. Развитие кадрового потенциала службы занятости | |||||||
6.1. | Проводить селекторные совещания руководителей органов службы занятости автономного округа по актуальным вопросам реализации государственной политики занятости на рынке труда автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
40,00 | 40,00 | 40,00 | 120,00 |
6.2. | Осуществлять подготовку работников органов службы занятости автономного округа через курсы повышения квалификации |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
40,00 | 40,00 | 40,00 | 120,00 |
6.3. | Совершенствовать работу по подбору и подготовке специалистов на руководящие должности |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
6.4. | Совершенствовать структуру Департамента ФГСЗН по ЯНАО с учетом изменяющейся ситуации на рынке труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
6.5. | Осуществлять целенаправленную работу по аттестации сотрудников Департамента ФГСЗН по ЯНАО |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
6.6. | Организовывать совещания руководителей органов службы занятости населения автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
Не реже 1 раза в полугодие в течение 2004-2006 годов |
- | - | - | - |
6.7. | Осуществлять тесное взаимодействие по вопросам содействия занятости населения с Координационным комитетом |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
6.8. | Обеспечить уровень социально-бытовых условий работников Департамента ФГСЗН по ЯНАО и специалистов Государственных учреждений городские и районные центры занятости населения ЯНАО |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
6.9. | Повышать квалификацию специалистов путем получения высшего и дополнительного образования |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
2004-2006 годы |
- | - | - | - |
Итого по разделу 6. | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 240,00 | |||
7. Развитие автоматизированных информационных систем службы занятости | |||||||
7.1. | Продолжать работу по созданию единого окружного банка данных рабочей силы и вакансий по сети "Интернет" |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО, предприятия автономного округа |
- | - | - | - | |
7.2. | Обеспечить внедрение и обслуживание программной технологии, повышающей уровень автоматизации работ по учету и сопровождению безработных граждан |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
- | - | - | - | |
7.3. | Осуществлять отработку механизма слияния баз данных в единую |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
- | - | - | - | |
7.4. | Осуществлять информационно-техническую поддержку запуска и эксплуатации информационного интернет сайта с целью публикации данных банка вакансий и рабочей силы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
80,00 | 80,00 | 80,00 | 240,00 | |
7.5. | Разработать и внедрить по Государственным учреждениям городским и районным центрам занятости населения автономного округа программу анализа рынка труда |
Департамент ФГСЗН по ЯНАО |
- | - | - | - | |
Итого по разделу 7. | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 240,00 | |||
Итого | 7000,00 | 7000,00 | 7000,00 | 21000,00 |
Приложение 2
к окружной целевой программе
содействия занятости
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
Прогнозируемая потребность
в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий окружной целевой
программы содействия занятости населения Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2004-2006 годы
тыс. рублей
Наименование программы. Основные мероприятия программы |
Объем финанси- рования на весь период Программы |
в том числе | |||||||
из федерального бюджета | из окружного бюджета | ||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2004- 2006 г. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2004- 2006 г. |
||
Окружная целевая программа содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
478511,82 | 152503,94 | 152503,94 | 152503,94 | 457511,82 | 7000,00 | 7000,00 | 7000,00 | 21000,00 |
1. Спецпрограммы | 72936,66 | 18004,52 | 18004,52 | 18004,52 | 54013,56 | 6307,70 | 6307,70 | 6307,70 | 18923,10 |
Информирование население и предприятия автономного округа о положении на рынке труда |
4419,86 | 953,29 | 953,29 | 953,29 | 2859,86 | 520,00 | 520,00 | 520,00 | 1560,00 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
4092,69 | 950,33 | 950,33 | 950,33 | 2850,99 | 413,90 | 413,90 | 413,90 | 1241,70 |
Организация общественных работ | 12496,02 | 2802,04 | 2802,04 | 2802,04 | 8406,12 | 1363,30 | 1363,30 | 1363,30 | 4089,90 |
Организация временного трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите |
11712,90 | 2229,80 | 2229,80 | 2229,80 | 6689,40 | 1674,50 | 1674,50 | 1674,50 | 5023,50 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан |
37394,89 | 10128,96 | 10128,96 | 10128,96 | 30386,89 | 2336,00 | 2336,00 | 2336,00 | 7008,00 |
Социальная адаптация на рынке труда |
2049,00 | 683,00 | 683,00 | 683,00 | 2049,00 | - | - | - | - |
Оказание содействия самозанятости населения |
771,30 | 257,10 | 257,10 | 257,10 | 771,30 | - | - | - | - |
2. Профессиональное обучение и профориентация |
28478,08 | 8960,39 | 8960,39 | 8960,39 | 26881,18 | 532,30 | 532,30 | 532,30 | 1596,90 |
3. Развитие кадрового потенциала службы занятости |
5271,30 | 1677,10 | 1677,10 | 1677,10 | 5031,30 | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 240,00 |
4. Информационно-рекламное обеспечение службы занятости |
7888,80 | 2549,60 | 2549,60 | 2549,60 | 7648,80 | 80,00 | 80,00 | 80,00 | 240,00 |
5. Материальная поддержка безработных граждан |
363936,98 | 121312,33 | 121312,33 | 121312,33 | 363936,98 | - | - | - | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2003 г. N 54-ЗАО "Об окружной целевой программе содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004-2006 годы"
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 27 ноября 2003 г., спецвыпуск N 46; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь 2003 г., N 8
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 95-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.