Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 29 октября 2003 г. N 1105
Замечания и предложения
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к проекту
федерального закона N 362797-3 "О федеральном бюджете на 2004 год",
внесенному Правительством Российской Федерации
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Статья, | Текст статьи, части, | Изменения | Текст статьи, части, | Обоснование |
|п.п| часть, | абзаца без изменения | | абзаца | |
| | абзац | | | с изменением | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|1. |Статья 8 | |Статью 8 исключить. | |Сокращение бюджета не позволит|
| | | |В целях сохранения| |осуществить своевременную|
| | | |социально-экономичес-| |подготовку к зиме объектов|
| | | |кой стабильности в| |социально-культурной сферы и|
| | | |регионе необходимо| |жилищно-коммунального |
| | | |установить в| |хозяйства, завоз топлива и|
| | | |законопроекте | |продовольствия в районы с|
| | | |норматив зачисления в| |ограниченными сроками навигации|
| | | |бюджеты субъектов РФ| |и повлечет за собой рост|
| | | |по налогу на добычу| |социальной напряженности на|
| | | |природного газа в| |территории автономного округа.|
| | | |размере 20% и налогу| |Кроме того, принятое|
| | | |на добычу нефти в| |Правительством Российской|
| | | |размере 20% либо| |Федерации решение о снижении|
| | | |включить | |норматива зачисления налога на|
| | | |Ямало-Ненецкий | |добычу нефти и газового|
| | | |автономный округ в| |конденсата в бюджет субъекта|
| | | |список получателей| |Российской Федерации, входящего|
| | | |дотаций на поддержку| |в состав края или области, до|
| | | |мер по обеспечению| |13,4%, а для других субъектов|
| | | |сбалансированности | |Российской Федерации - до|
| | | |бюджета в 2004 году и| |14,4%, является нарушением|
| | | |определить размер| |статьи 5 Конституции Российской|
| | | |дотации в сумме 15| |Федерации, согласно которой все|
| | | |млрд.рублей. | |субъекты Российской Федерации|
| | | | | |равноправны, противоречит|
| | | | | |принципу равенства бюджетов|
| | | | | |субъектов Российской Федерации|
| | | | | |во взаимоотношениях с|
| | | | | |федеральным бюджетом,|
| | | | | |изложенному в статье 132|
| | | | | |Бюджетного кодекса Российской|
| | | | | |Федерации. |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|2. |Приложе- | |Внести изменения в| | |
| |ние 2 | |нормативы отчислений| | |
| | | |федеральных налогов и| | |
| | | |сборов в федеральный| | |
| | | |бюджет и| | |
| | | |консолидированные | | |
| | | |бюджеты субъектов| | |
| | | |Российской Федерации| | |
| | | |на 2004 год по| | |
| | | |следующим кодам| | |
| | | |бюджетной | | |
| | | |классификации | | |
| | | |Российской Федерации:| | |
| | | |1050311; | | |
| | | |1050312; | | |
| | | |1050313; | | |
| | | |1050360. | | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|3. |Статья 10|В целях обеспечения|Изложить в иной|В целях обеспечения|В целях компенсации выпадающих|
| | |полноты контроля за|редакции. |полноты контроля за|доходов субъектов Российской|
| | |соблюдением бюджетного| |соблюдением бюджетного|Федерации. |
| | |и налогового| |и налогового| |
| | |законодательства | |законодательства | |
| | |Российской Федерации| |Российской Федерации| |
| | |установить, что| |установить, что| |
| | |региональные и местные| |региональные и местные| |
| | |налоги и сборы,| |налоги и сборы,| |
| | |являющиеся источниками| |являющиеся источниками| |
| | |формирования доходов| |формирования доходов| |
| | |бюджетов субъектов| |бюджетов субъектов| |
| | |Российской Федерации и| |Российской Федерации и| |
| | |местных бюджетов (за| |местных бюджетов,| |
| | |исключением бюджетов| |зачисляются на счета| |
| | |субъектов Российской| |органов казначейства| |
| | |Федерации, не| |субъектов Российской| |
| | |получающих в 2004 году| |Федерации для| |
| | |дотации на| |последующего | |
| | |выравнивание уровня| |перечисления доходов в| |
| | |бюджетной | |местные бюджеты не| |
| | |обеспеченности из| |позднее следующего| |
| | |Федерального фонда| |рабочего дня после| |
| | |финансовой поддержки| |получения от банка| |
| | |субъектов Российской| |выписки со счета| |
| | |Федерации в| |органа казначейства| |
| | |соответствии со| |субъектов Российской| |
| | |статьей 42 настоящего| |Федерации. | |
| | |Федерального закона),| | | |
| | |зачисляются на счета| | | |
| | |органов федерального| | | |
| | |казначейства для| | | |
| | |последующего | | | |
| | |перечисления доходов в| | | |
| | |бюджеты разных уровней| | | |
| | |не позднее следующего| | | |
| | |рабочего дня после| | | |
| | |получения от банка| | | |
| | |выписки со счета| | | |
| | |органа федерального| | | |
| | |казначейства. | | | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|4. |Седьмой |После разграничения|Изложить в иной|После разграничения| |
| |абзац |государственной |редакции. |государственной | |
| |статьи 12|собственности на землю| |собственности на землю| |
| | |на федеральную| |на федеральную| |
| | |собственность, | |собственность, | |
| | |собственность | |собственность | |
| | |субъектов Российской| |субъектов Российской| |
| | |Федерации и| |Федерации и| |
| | |собственность | |собственность | |
| | |муниципальных | |муниципальных | |
| | |образований | |образований | |
| | |плательщики арендной| |плательщики арендной| |
| | |платы за земельные| |платы за земельные| |
| | |участки перечисляют| |участки перечисляют| |
| | |указанные платежи на| |указанные платежи на| |
| | |счета органов| |счета органов| |
| | |федерального | |федерального | |
| | |казначейства для| |казначейства за| |
| | |последующего | |земельные участки,| |
| | |зачисления их в доходы| |находящиеся в| |
| | |соответствующих | |федеральной | |
| | |бюджетов в зависимости| |собственности, а за| |
| | |от установленного| |земельные участки,| |
| | |права собственности на| |находящиеся в| |
| | |земельные участки. | |собственности | |
| | | | |субъектов Российской| |
| | | | |Федерации и в| |
| | | | |муниципальной | |
| | | | |собственности, на| |
| | | | |счета органов| |
| | | | |казначейства субъектов| |
| | | | |Российской Федерации. | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|5. |Десятый |Установить, что после|Изложить в иной|Установить, что после| |
| |абзац |разграничения |редакции. |разграничения | |
| |статьи 13|государственной | |государственной | |
| | |собственности на землю| |собственности на землю| |
| | |на федеральную| |на федеральную| |
| | |собственность, | |собственность, | |
| | |собственность | |собственность | |
| | |субъектов Российской| |субъектов Российской| |
| | |Федерации и| |Федерации и| |
| | |собственность | |собственность | |
| | |муниципальных | |муниципальных | |
| | |образований средства| |образований средства| |
| | |от продажи земельных| |от продажи земельных| |
| | |участков и от продажи| |участков и от продажи| |
| | |права на заключение| |права на заключение| |
| | |договоров аренды| |договоров аренды| |
| | |земельных участков за| |земельных участков за| |
| | |вычетом расходов на их| |вычетом расходов на их| |
| | |продажу по нормам,| |продажу по нормам,| |
| | |установленным | |установленным | |
| | |Правительством | |Правительством | |
| | |Российской Федерации| |Российской Федерации| |
| | |для земель,| |для земель,| |
| | |находящихся в| |находящихся в| |
| | |федеральной | |федеральной | |
| | |собственности, органом| |собственности, | |
| | |государственной власти| |поступают на счета| |
| | |субъекта Российской| |органов федерального| |
| | |Федерации - для| |казначейства, органом| |
| | |земель, находящихся в| |государственной власти| |
| | |собственности субъекта| |субъекта Российской| |
| | |Российской Федерации,| |Федерации для земель,| |
| | |и органом местного| |находящихся в| |
| | |самоуправления - для| |собственности субъекта| |
| | |земель, находящихся в| |Российской Федерации,| |
| | |муниципальной | |и органом местного| |
| | |собственности, | |самоуправления для| |
| | |поступают на счета| |земель, находящихся в| |
| | |органов федерального| |муниципальной | |
| | |казначейства и| |собственности, | |
| | |перечисляются ими в| |поступают на счета| |
| | |соответствующие | |органов казначейства| |
| | |бюджеты в зависимости| |субъекта Российской| |
| | |от установленного| |Федерации и| |
| | |права собственности на| |перечисляются ими в| |
| | |земельные участки. | |соответствующие | |
| | | | |бюджеты в зависимости| |
| | | | |от установленного| |
| | | | |права собственности на| |
| | | | |земельные участки. | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|6. |Первый |Установить, что в 2004|Слова "100 процентов|Установить, что в 2004| |
| |абзац |году платежи за|зачисляются в доход|году платежи за| |
| |статьи 14|пользование лесным|федерального бюджета"|пользование лесным| |
| | |фондом в части|заменить словами "80|фондом в части| |
| | |минимальных ставок|процентов зачисляются|минимальных ставок| |
| | |платы за древесину,|в доход федерального|платы за древесину,| |
| | |отпускаемую на корню,|бюджета, в размере 20|отпускаемую на корню,| |
| | |а также доходы от|процентов - в доход|а также доходы от| |
| | |использования лесного|бюджета субъекта|использования лесного| |
| | |фонда, находящегося в|Российской Федерации"|фонда, находящегося в| |
| | |ведении федерального| |ведении федерального| |
| | |органа исполнительной| |органа исполнительной| |
| | |власти, | |власти, | |
| | |осуществляющего | |осуществляющего | |
| | |управление в сфере| |управление в сфере| |
| | |изучения, | |изучения, | |
| | |использования, | |использования, | |
| | |воспроизводства, | |воспроизводства, | |
| | |охраны природных| |охраны природных| |
| | |ресурсов и окружающей| |ресурсов и окружающей| |
| | |среды, обеспечения| |среды, обеспечения| |
| | |экологической | |экологической | |
| | |безопасности, в части| |безопасности, в части| |
| | |платы за перевод| |платы за перевод| |
| | |лесных земель в| |лесных земель в| |
| | |нелесные и изъятие| |нелесные и изъятие| |
| | |земель лесного фонда в| |земель лесного фонда в| |
| | |размере 100 процентов| |размере 80 процентов| |
| | |зачисляются в доход| |зачисляются в доход| |
| | |федерального бюджета. | |федерального бюджета,| |
| | | | |в размере 20 процентов| |
| | | | |- в доход бюджета| |
| | | | |субъекта Российской| |
| | | | |Федерации. | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|7. |Приложе- | |Установить нормативы| | |
| |ние 2 | |отчислений | | |
| | | |федеральных налогов и| | |
| | | |сборов на 2004 год в| | |
| | | |бюджеты субъектов| | |
| | | |Российской Федерации| | |
| | | |в размере 100% на| | |
| | | |акцизы по следующим| | |
| | | |видам нефтепродуктов:| | |
| | | |- бензин| | |
| | | |автомобильный (код| | |
| | | |бюджетной | | |
| | | |классификации РФ -| | |
| | | |1020206); | | |
| | | |- дизельное топливо| | |
| | | |(1020211); | | |
| | | |- масло для дизельных| | |
| | | |и (или) карбюраторных| | |
| | | |(инжекторных) | | |
| | | |двигателей (1020213).| | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|8. |Статья |Установить, что|Исключить. | | |
| |141 |обеспечение | | | |
| | |территориальными | | | |
| | |органами Министерства| | | |
| | |Российской Федерации| | | |
| | |по налогам и сборам| | | |
| | |поступления | | | |
| | |дополнительных доходов| | | |
| | |в бюджеты субъектов| | | |
| | |Российской Федерации и| | | |
| | |местные бюджеты по| | | |
| | |результатам их| | | |
| | |деятельности может| | | |
| | |осуществляться на| | | |
| | |возмездной основе| | | |
| | |путем заключения| | | |
| | |договоров с органами| | | |
| | |исполнительной власти| | | |
| | |субъектов Российской| | | |
| | |Федерации и| | | |
| | |муниципальных | | | |
| | |образований. | | | |
| | |Средства, поступающие| | | |
| | |по данным договорам,| | | |
| | |зачисляются на счета| | | |
| | |по учету средств,| | | |
| | |полученных от| | | |
| | |предпринимательской и| | | |
| | |иной приносящей доход| | | |
| | |деятельности, в| | | |
| | |органах федерального| | | |
| | |казначейства и| | | |
| | |расходуются на| | | |
| | |содержание | | | |
| | |территориальных | | | |
| | |налоговых органов, на| | | |
| | |укрепление | | | |
| | |материально-техничес- | | | |
| | |кой базы| | | |
| | |территориальных | | | |
| | |налоговых органов, а| | | |
| | |также на охрану зданий| | | |
| | |налоговых органов. | | | |
| | |Разрешить управлениям| | | |
| | |Министерства | | | |
| | |Российской Федерации| | | |
| | |по налогам и сборам по| | | |
| | |субъектам Российской| | | |
| | |Федерации | | | |
| | |централизовать | | | |
| | |средства, поступающие| | | |
| | |в распоряжение| | | |
| | |территориальных | | | |
| | |органов Министерства| | | |
| | |Российской Федерации| | | |
| | |по налогам и сборам в| | | |
| | |пределах субъекта| | | |
| | |Российской Федерации,| | | |
| | |для реализации| | | |
| | |мероприятий | | | |
| | |федеральной целевой| | | |
| | |программы "Развитие| | | |
| | |налоговых органов| | | |
| | |(2002-2004 годы) | | | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|9. |Приложе- | |Предусмотреть | |Подпрограммой "Автомобильные|
| |ние 18 | |выделение субвенций и| |дороги" "Федеральной целевой|
| | | |субсидий в окружной| |программы "Модернизация|
| | | |бюджет в размере 1394| |транспортной системы России|
| | | |млн.рублей. | |2002-2010 годы" предусмотрено|
| | | | | |строительство автомобильной|
| | | | | |дороги Сургут-Салехард на|
| | | | | |территории ЯНАО. В 2004 году|
| | | | | |значительная часть доходов|
| | | | | |окружного бюджета|
| | | | | |перераспределяется в доходы|
| | | | | |федерального бюджета, при этом|
| | | | | |перечисление в окружной бюджет|
| | | | | |субвенций и субсидий не|
| | | | | |запланировано. |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|10 |Приложе- | |В целях сохранения| |Для бюджетов субъектов РФ|
| |ние 1 | |социально-экономичес-| |данным приложением|
| | | |кой стабильности в| |предусматривается значительное|
| | | |регионе предлагаем| |сокращение доходов. Это:|
| | | |предусмотреть на 2004| |централизация НДПИ по|
| | | |год компенсацию на| |природному газу в федеральном|
| | | |поддержку мер по| |бюджете, снижение норматива|
| | | |обеспечению | |отчисления НДПИ по нефти в|
| | | |сбалансированности | |региональные бюджеты. Учитывая,|
| | | |консолидированного | |что налог на добычу полезных|
| | | |бюджета автономного| |ископаемых в полном объеме|
| | | |округа в сумме | |относится на себестоимость|
| | | |6225,3 млн.рублей. | |продукции (работ, услуг),|
| | | | | |планируемое увеличение ставки|
| | | | | |по данному налогу приведет|
| | | | | |также к потере налога на|
| | | | | |прибыль организаций,|
| | | | | |поступающего в|
| | | | | |консолидированный бюджет|
| | | | | |автономного округа, что|
| | | | | |приведет к несбалансированности|
| | | | | |бюджетной системы автономного|
| | | | | |округа, свертыванию|
| | | | | |финансирования долгосрочных|
| | | | | |программ, невыполнению ранее|
| | | | | |принятых бюджетных обязательств|
| | | | | |автономного округа, сокращению|
| | | | | |расходов социального|
| | | | | |характера, в том числе|
| | | | | |установленных законодательством|
| | | | | |автономного округа. |
| | | | | |Кроме того, принятое|
| | | | | |Правительством Российской|
| | | | | |Федерации решение о снижении|
| | | | | |норматива зачисления налога на|
| | | | | |добычу нефти и газового|
| | | | | |конденсата в бюджет субъекта|
| | | | | |Российской Федерации, входящего|
| | | | | |в состав края или области, до|
| | | | | |13,4%, а для других субъектов|
| | | | | |Российской Федерации - до|
| | | | | |14,4%, является нарушением|
| | | | | |статьи 5 Конституции Российской|
| | | | | |Федерации, согласно которой все|
| | | | | |субъекты Российской Федерации|
| | | | | |равноправны, противоречит|
| | | | | |принципу равенства бюджетов|
| | | | | |субъектов Российской Федерации|
| | | | | |во взаимоотношениях с|
| | | | | |федеральным бюджетом,|
| | | | | |изложенному в статье 132|
| | | | | |Бюджетного кодекса Российской|
| | | | | |Федерации. |
| | | | | |Таким образом, субъекты РФ, на|
| | | | | |территории которых находится|
| | | | | |основная часть углеводородного|
| | | | | |сырья России, в значительной|
| | | | | |степени лишаются доходов от ее|
| | | | | |добычи. Это противоречит|
| | | | | |положению статьи 9 Конституции|
| | | | | |РФ, которым установлено, что|
| | | | | |природные ресурсы используются|
| | | | | |и охраняются в Российской|
| | | | | |Федерации как основа жизни и|
| | | | | |деятельности народов,|
| | | | | |проживающих на соответствующей|
| | | | | |территории. |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|11 |В целом | |Предлагается | |Проектом закона|
| |по | |исключить из ФФПР| |предусматривается сокращение|
| |проекту | |расходы на "северный| |финансирования мероприятий по|
| |закона | |завоз" и утвердить их| |воспроизводству |
| | | |отдельной строкой в| |минерально-сырьевой базы,|
| | | |расходах федерального| |снижение доли расходов на|
| | | |бюджета. | |"северный завоз" в общих|
| | | | | |расходах федерального бюджета. |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|12 | | |Предлагается | |Необходимо учитывать|
| | | |рассмотреть | |стратегическую значимость для|
| | | |возможность | |Ямало-Ненецкого автономного|
| | | |увеличения | |округа и Российской Федерации|
| | | |финансирования | |прироста природных запасов|
| | | |мероприятий программы| |основных видов полезных|
| | | |по воспроизводству| |ископаемых. |
| | | |минерально-сырьевой | | |
| | | |базы. | | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|13 | | |Предлагается | |Законопроектом не |
| | | |предусмотреть | |предусмотрено финансирование |
| | | |финансирование | |подпрограммы "Дети Севера". |
| | | |подпрограммы "Дети| | |
| | | |Севера" в составе| | |
| | | |программы "Дети| | |
| | | |России". | | |
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|14 |В целом | |Статью 8 изложить в|Установить, что|Законопроектом не предусмотрено|
| |по | |следующей редакции|средства, поступающие|зачисление в бюджеты субъектов|
| |проекту | |Одновременно |от налогоплательщиков|РФ платежей по НДПИ по газу за|
| |закона | |необходимо внести|по платежам за декабрь|декабрь (в соответствии со|
| | | |дополнения в проект|2003 года и в счет|ст.344 ПК РФ срок - 25 января|
| | | |федерального закона|погашения |2004 года) и задолженности по|
| | | |"О внесении изменений|задолженности по|платежам за 2003 год. |
| | | |и дополнений в|налогу на добычу| |
| | | |Федеральный закон "О|полезных ископаемых по| |
| | | |бюджетной |природному газу,| |
| | | |классификации |образовавшейся по| |
| | | |Российской Федерации"|состоянию на 1 января| |
| | | |и предусмотреть для|2004 года, а также| |
| | | |данного вида доходов|пени и штрафы за| |
| | | |дополнительный код|несвоевременную уплату| |
| | | |доходов бюджетной|указанного налога| |
| | | |классификации. |зачисляются в| |
| | | | |федеральный бюджет и| |
| | | | |бюджеты субъектов| |
| | | | |Российской Федерации| |
| | | | |по нормативам,| |
| | | | |действовавшим до 1| |
| | | | |января 2004 года. | |
По-видимому, в тексте пункта 14 допущена опечатка. Ссылку в графе 6 следует читать: "в соответствии со ст.344 НК РФ".
|---+---------+----------------------+---------------------+----------------------+-------------------------------|
|15 |Статья 43|Обеспечить в 2004 году|Исключить. | |Принципы федерального|
| | |кассовое обслуживание| | |устройства России|
| | |органами федерального| | |сформулированы в статье 5|
| | |казначейства | | |Конституции РФ. Федеративное|
| | |исполнения бюджетов| | |устройство Российской Федерации|
| | |субъектов Российской| | |основано на единстве системы|
| | |Федерации, получающих| | |государственной власти и|
| | |дотации на| | |разграничении предметов ведения|
| | |выравнивание уровня| | |и полномочий между органами|
| | |бюджетной | | |государственной власти и ее|
| | |обеспеченности из| | |субъектов. |
| | |Федерального фонда| | |Исполнение бюджета субъекта РФ|
| | |финансовой | | |Конституцией РФ не отнесено ни|
| | |поддержки субъектов| | |к предметам исключительного|
| | |Российской Федерации в| | |ведения Российской Федерации|
| | |соответствии со| | |(ст.71), ни к предметам|
| | |статьей 42 настоящего| | |совместного ведения Российской|
| | |Федерального закона. | | |Федерации и субъекта Российской|
| | |Установить, что| | |Федерации (ст.72) Вследствие|
| | |кассовое обслуживание| | |этого субъект РФ в соответствии|
| | |органами федерального| | |со статьей 73 Конституции РФ|
| | |казначейства | | |обладает всей полнотой|
| | |исполнения бюджетов| | |государственной власти по|
| | |субъектов Российской| | |исполнению бюджета. |
| | |Федерации и местных| | |Изменения, предусматриваемые|
| | |бюджетов | | |статьей 43 законопроекта,|
| | |осуществляется в| | |противоречат не только|
| | |соответствии с| | |конституционно закрепленному|
| | |заключенными | | |праву органов власти субъектов|
| | |соглашениями и на| | |РФ и органов местного|
| | |безвозмездной основе. | | |самоуправления исполнять|
| | | | | |соответственно региональные и|
| | | | | |местные бюджеты, то есть|
| | | | | |выполнять весь комплекс|
| | | | | |предусмотренных бюджетным|
| | | | | |законодательством казначейских|
| | | | | |процедур, но и основным|
| | | | | |принципам бюджетной системы|
| | | | | |Российской Федерации. Перевод|
| | | | | |региональных и местных бюджетов|
| | | | | |на кассовое обслуживание|
| | | | | |органами федерального|
| | | | | |казначейства приведет к|
| | | | | |усложнению организации|
| | | | | |бюджетного процесса в регионах|
| | | | | |и муниципалитетах,|
| | | | | |невозможности владения|
| | | | | |субъектами Федерации всей|
| | | | | |необходимой информацией для|
| | | | | |управления финансовыми|
| | | | | |ресурсами регионов. Кроме того,|
| | | | | |такой перевод потребует|
| | | | | |организационно-структурной |
| | | | | |перестройки финансовых органов|
| | | | | |и дополнительных|
| | | | | |материально-технических затрат.|
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2003 г. N 1105 "О проекте федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.