Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 апреля 2002 г. N 670
"Об обращении Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона N 198276-3
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О недрах", направленном в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке реализации права
законодательной инициативы депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Баранниковым А.Е.,
Боосом Г.В., Володиным В.В., Гвоздевой С.Н., Коломейцевым Н.В.,
Пехтиным В.А., Пузановским А.Г., Резником В.М., Табачковым Н.И.
и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации Тихомировым В.В."
Рассмотрев предлагаемые депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Баранниковым А.Е., Боосом Г.В., Володиным В.В., Гвоздевой С.Н., Коломейцевым Н.В., Пехтиным В.А., Пузановским А.Г., Резником В.М., Табачковым Н.И. и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тихомировым В.В. поправки в Закон Российской Федерации "О недрах", исключающие установленный порядок предоставления участков недр на основе совместных решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять обращение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона N 198276-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", направленном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Баранниковым А.Е., Боосом Г.В., Володиным В.В., Гвоздевой С.Н., Коломейцевым Н.В., Пехтиным В.А., Пузановским А.Г., Резником В.М., Табачковым Н.И. и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тихомировым В.В.
2. Настоящее Постановление направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, а также законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного, Уральского, Сибирского, Дальневосточного и Приволжского федеральных округов.
3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Керпельману Е.Л., Евстифееву А.А., Артюхову А.В., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комаровой Н.В. довести настоящее Постановление до сведения профильных комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н. Харючи |
Обращение
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам
Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального собрания
Российской Федерации "О проекте федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах",
направленном в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке реализации права законодательной
инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Баранниковым А.Е., Боосом Г.В., Володиным В.В.,
Гвоздевой С.Н., Коломейцевым И.В., Пехтиным В.А., Пузановским А.Г.,
Резником В.М., Табачковым Н.И. и членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации Тихомировым В.В.
(принято постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26 апреля 2002 г. N 670)
Уважаемые коллеги!
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Развивая конституционные нормы, Закон Российской Федерации "О недрах", определяющий общие принципы правового регулирования отношений в области недропользования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливает, что владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О недрах", решение вопросов о предоставлении прав пользования участниками недр принимается совместно федеральным центром и регионами, то есть по принципу "двух ключей". Этот базовый принцип, обеспечивающий баланс интересов всех участников процесса пользования недрами - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также недропользователей, является реальным механизмом "сдержек и противовесов", показал свою работоспособность и выдержал испытание временем.
Непонятна логика авторов законопроекта, предлагающих, по сути, отказаться от принципа "двух ключей" и централизовать полномочия по принятию решений о предоставлении прав пользования недрами на федеральном уровне, практически полностью отстранив органы государственной власти субъектов Российской Федерации от участия в принятии таких решений, что, по нашему мнению, не позволит принимать наиболее эффективные решения, учитывающие общие законные интересы населения конкретной территории и всех народов Российской Федерации. Это не только противоречит всем принципам федерализма, но и ведет к снижению заинтересованности органов власти, всего населения субъектов Российской Федерации в дальнейшей разведке и промышленной эксплуатации расположенных на их территориях участков недр, содержащих месторождения полезных ископаемых.
Полагаем, что дальнейшее развитие процессов управления государственным фондом недр должно идти не путем ликвидации принципа "двух ключей", а путем законодательной регламентации механизмов и процедур принятия совместных решений на федеральном и региональных уровнях государственной власти при лицензировании пользования недрами. Это прямо предусмотрено Законом Российской Федерации "О недрах", но, к сожалению, не было своевременно реализовано федеральным центром. Уже несколько лет в стенах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона "О лицензировании пользования недрами".
Считаем, что предлагаемые в Закон Российской Федерации "О недрах" поправки, исключающие установленный порядок предоставления участков недр на основе "совместного решения", противоречат Конституции Российской Федерации". Надеемся, что вы поддержите нашу позицию, которую мы намерены отстаивать всеми имеющимися в нашем распоряжении законными способами и средствами, и выражаем уверенность в том, что мы достигнем взаимопонимания в этом чрезвычайно важном не только для Ямало-Ненецкого автономного округа, но и для Российской Федерации вопросе.
С уважением, от имени депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2002 г. N 670 "Об обращении Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона N 198276-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", направленном в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации..."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", апрель 2002 г., N 4
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2022 г. N 1191 настоящий документ признан утратившим силу