Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 28 января 2004 г. N 62
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании
г.Салехард
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании г.Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования г.Салехард.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования г.Салехард, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС);
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям объектов экономики;
- создание необходимой материально-технической базы для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов;
- организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе связанных с пожарами;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение главе администрации муниципального образования;
- участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений на территории муниципального образования в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС;
- контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности территории муниципального образования;
- контролирует деятельность городского звена ТП РСЧС, организаций и предприятий на территории муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления администрации в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы администрации муниципального образования по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контролирует выполнение принятых комиссией решений.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации г.Салехарда, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
- привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений администрации муниципального образования, руководителей организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов администрации г.Салехарда и представителей организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- вносить в установленном порядке в администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения главы администрации муниципального образования и Городской Думы.
Председатель Комиссии имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы повседневного управления, силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС на подведомственной территории.
6. Состав Комиссии утверждается главой муниципального образования.
Председателем Комиссии является заместитель главы администрации, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым главой муниципального образования.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования, руководителями объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов,# решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. При необходимости, на основании решений комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений главы администрации муниципального образования.
9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.