Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 января 2004 г. N 1182
"О деятельности Рабочей группы по выработке механизма делегирования
полномочий органами государственной власти Тюменской области
органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, органам государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа"
В настоящее время взаимоотношения автономного округа и Тюменской области, автономного округа и Российской Федерации построены с учетом того, что автономный округ, являясь в силу Конституции Российской Федерации равноправным субъектом Российской Федерации, обладает в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, в том числе Тюменской областью, равным объемом государственных полномочий.
Однако новые нормы Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2005 года могут коренным образом изменить сложившуюся систему отношений автономного округа с Тюменской областью и федеральными органами государственной власти.
Главной задачей органов государственной власти автономного округа является недопущение падения уровня и качества жизни населения, снижения объема и качества предоставления социальных услуг с учетом достигнутых стандартов.
С этой целью на основании инициированного органами государственной власти Ямала Соглашения от 26 сентября 2003 года для выработки механизма делегирования полномочий органов государственной власти Тюменской области органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", создана рабочая группа из представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти трех субъектов Российской Федерации, составляющих Тюменскую область.
См. постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2003 г. N 1076
Учитывая тот факт, что новая модель правового регулирования отношений "сложносоставных" субъектов Российской Федерации, на наш взгляд, направлена на произвольное изменение конституционно-правового статуса автономных округов как равноправных субъектов Российской Федерации, принятие федеральных законов "О Ямало-Ненецком автономном округе", "Об отношениях между органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области" не только целесообразно, но и крайне необходимо на современном этапе развития федеративных отношений.
Сегодня Ямало-Ненецкий автономный округ обладает достаточным потенциалом для самостоятельного и ответственного построения своих отношений как с Российской Федерацией в целом, так и с другими субъектами Российской Федерации. Автономный округ - это регион-донор, островок стабильности, практически не затронутый общероссийскими кризисными явлениями. Наличие мощного нефтегазового комплекса вывело автономный округ в общероссийские лидеры по целому ряду экономических и социальных показателей. В автономном округе сохраняется тенденция стабильного роста темпов производства, превосходящих среднероссийские показатели, поэтому в лишении Ямало-Ненецкого автономного округа значительного объема полномочий отсутствует внутренняя логика.
Ямало-Ненецкий автономный округ экономически самодостаточен, способен обеспечивать потребности населения, содержать сеть оказания социальных услуг, отвечать по обязательствам за счет собственных ресурсов. Сохранение конституционно-правового статуса Ямало-Ненецкого автономного округа положительным образом отразится и на защите прав коренных малочисленных народов Севера, населяющих автономный округ, что является немаловажным фактором при рассмотрении международно-правовых аспектов законодательного регулирования статуса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Ознакомившись с информацией сопредседателя Рабочей группы по выработке механизма делегирования полномочий органами государственной власти Тюменской области органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа В.И.Степанченко (далее - Рабочая группа) о деятельности Рабочей группы и учитывая обращения жителей автономного округа и общественных организаций, в которых они высказывают озабоченность в связи с изъятием ряда полномочий и сокращением доходной части бюджета автономного округа с 2005 года, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Информацию о деятельности Рабочей группы принять к сведению и считать необходимым продолжить участие в ее работе представителей органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Предложить Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской областной Думе провести 4 февраля 2004 года в городе Тюмени Совет Дум Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа для выяснения позиции по вопросу выполнения органами государственной власти Тюменской области протокола согласия Совета Дум Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2003 года N 1 "О проекте договора о внесении изменений и дополнений в Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Поручить Комитету Государственной Думы автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам совместно с администрацией автономного округа разработать проекты федеральных законов "О Ямало-Ненецком автономном округе", "Об отношениях между органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области" и внести их на рассмотрение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Поручить председателю Государственной Думы автономного округа, руководствуясь частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 года N 1395 "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации", проработать и направить Президенту Российской Федерации предложения по совершенствованию правового регулирования федеративных отношений, включая разграничение полномочий между краем, областью и автономными округами.
5. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа Н.В.Комаровой, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Е.Л.Керпельману, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М.Латышеву, в Тюменскую областную Думу, Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, губернаторам Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, общественные организации, а также в средства массовой информации для опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Государственной Думы автономного округа С.Н.Харючи.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2004 г. N 1182 "О деятельности Рабочей группы по выработке механизма делегирования полномочий органами государственной власти Тюменской области органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления (без приложений) опубликован в газете "Тюменские известия" от 31 января 2004 г., N 19-20(3401-3402); от 3 марта 2004 г., N 45(3427); в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", январь 2004 г., N 1/2
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2022 г. N 1205 настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2022 г.