Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2004 г. N 15
"О региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 83-А настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2003 г. N 385 "О совершенствовании системы государственного регулирования тарифов", от 29 декабря 2003 г. N 484 "О Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и в целях совершенствования деятельности по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и положение об Экспертном совете при региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2).
2. Признать утратившим силу пункт 2.3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2003 г. N 484 "О региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Демченко О.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Приложение 1
Положение
о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2004 г. N 15)
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим на территории автономного округа государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.4. Комиссия, в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в пределах предоставленных ей указанными нормативными правовыми актами полномочий, принимает решения об установлении цен (тарифов).
Решение Комиссии об утверждении тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решение Комиссии, принятое с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. Комиссия при выполнении возложенных на нее функций взаимодействует со структурными подразделениями Администрации автономного округа, Госстроем России, иными федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.6. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы и бланки, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Положение о Комиссии, штатная численность и структура утверждаются Губернатором автономного округа с учетом типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Правительством Российской Федерации.
1.8. Руководящие работники и специалисты Комиссии являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей автономного округа.
1.9. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств окружного бюджета. Расходы на содержание Комиссии частично возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном Губернатором автономного округа.
1.10. Место нахождения Комиссии:
Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 24.
II. Основные цели и принципы
2.1. Основными целями Комиссии являются:
2.1.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на Комиссию.
2.1.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов.
2.1.3. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном комплексе на территории автономного округа для повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов.
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов.
2.1.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. При государственном регулировании тарифов Комиссия обязана соблюдать следующие основные принципы:
2.2.1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, а также услуг в регулируемых сферах деятельности на основе доступности указанных видов энергии и услуг с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и предоставление услуг, регулирование которых возложено на Комиссию.
2.2.2. Определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов.
2.2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных окружных средствах массовой информации.
2.2.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на осуществление регулируемых видов деятельности.
2.2.5. Обеспечение коммерческих организаций в сфере регулируемых видов деятельности финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической, экологической и технической безопасности автономного округа, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств.
2.2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
2.2.7. Определение размера средств, направленных на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.
2.2.8. Выбор поставщиков оборудования и подрядных организаций на конкурсной основе.
2.2.9. Учет результатов деятельности регулируемых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
III. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
3.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Установление розничных цен (тарифов) на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
3.8. Установление розничных цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.9. Установление цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения (водоотведения), оказываемые организациями всех форм собственности и ведомственной подчиненности (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности).
3.10. Разработка цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения (водоотведения), оказываемые организациями, находящимися в муниципальной собственности, и представление заключений по ним для принятия решения администрациям муниципальных образований в автономном округе.
3.11. Разработка предельных цен (тарифов) на все виды жилищно-коммунальных услуг (кроме газо-, энерго- и водоснабжения) и предоставление заключения по ним для принятия решения администрациям муниципальных образований в автономном округе, а также департаменту финансов Администрации автономного округа и департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.
3.12. Формирование и ведение реестра организаций на территории автономного округа, в отношении которых Комиссия осуществляет государственное регулирование и контроль.
3.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.
3.14. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Администрацией автономного округа в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Комиссии
Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
4.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
4.2. Привлекает к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования.
4.3. Участвует в формировании сводного прогнозируемого баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.
4.4. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
4.5. Согласовывает размещение объектов энергетики на территории автономного округа.
4.6. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
4.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, расположенным на территории автономного округа.
4.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных уровней (минимального и (или) максимального) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в установленном порядке.
4.9. Согласовывает тарифы на услуги газораспределительных организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
4.10. Представляет в департамент финансов Администрации автономного округа и департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа прогнозируемые расчеты регулируемых тарифов на очередной финансовый год.
4.11. Разрабатывает предложения по целевым программам развития энергетического и жилищно-коммунального комплекса, принимаемым Администрацией автономного округа и (или) федеральными органами государственной власти, затрагивающими интересы автономного округа.
4.12. Запрашивает у структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
4.13. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.14. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
4.15. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
4.16. Публикует в официальных окружных средствах массовой информации и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
4.17. Участвует в совершенствовании нормативной и методической базы государственного регулирования тарифов.
4.18. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке (если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам).
4.19. По согласованию с соответствующим органом местного самоуправления может передавать органам местного самоуправления полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
4.20. Осуществляет иные полномочия, определенные Администрацией автономного округа в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами автономного округа и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Комиссии, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
5.2. Для принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги из числа работников Комиссии образуется правление Комиссии в количестве семи человек.
В состав правления входят:
- председатель региональной энергетической комиссии - председатель правления;
- заместитель председателя региональной энергетической комиссии;
- начальник управления анализа и контроля;
- начальник отдела экспертизы тарифов;
- начальник отдела инвестиционной политики и топливно-энергетических балансов;
- начальник отдела контроля хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
- начальник отдела взаимодействия с субъектами энергетического рынка.
5.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к деятельности Комиссии в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.4. Решение правления Комиссии оформляется приказом Комиссии и протоколом заседания правления Комиссии.
Решения правления Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ для населения подлежат направлению в течение трех дней со дня принятия в адрес федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий для регистрации.
5.5. Председатель Комиссии имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Комиссии по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим деятельность Комиссии.
5.6. В состав Комиссии входят управления и отделы в соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором автономного округа, составляющие рабочий аппарат Комиссии.
5.7. Члены правления и работники аппарата Комиссии являются государственными служащими государственной службы автономного округа и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.8. Председатель Комиссии:
5.8.1. Руководит деятельностью Комиссии, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность перед Губернатором автономного округа за выполнение задач, возложенных на Комиссию.
5.8.2. Представляет Комиссию во всех организациях и судах, правоохранительных органах, в федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с гражданами.
5.8.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
5.8.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Комиссии, заключает договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, выдает доверенности.
5.8.5. Подписывает решения, принимаемые правлением Комиссии.
5.8.6. Определяет штатную численность и структуру в пределах установленных Губернатором автономного округа фонда оплаты труда и расходов на содержание Комиссии, а также утверждает положения об управлениях, отделах и других структурных подразделениях Комиссии.
5.8.7. Распределяет обязанности между членами правления Комиссии.
5.8.8. Утверждает должностные инструкции работников Комиссии.
5.8.9. Принимает на работу и увольняет работников Комиссии, применяет меры взыскания и поощрения к работникам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.8.10. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда работников Комиссии.
5.8.11. Обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной дисциплины.
5.8.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.9. Во время пребывания председателя Комиссии в командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам обязанности председателя Комиссии на основании приказа исполняет его заместитель.
5.10. При Комиссии действует экспертный совет, формируемый из представителей государственной власти, работников Комиссии, органов местного самоуправления, ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждается Губернатором автономного округа.
Деятельность экспертного совета осуществляется за счет средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Комиссии.
5.11. Председатель экспертного совета назначается Губернатором автономного округа. Персональный состав членов экспертного совета утверждается председателем экспертного совета по представлению председателя Комиссии и согласованию с администрациями муниципальных образований в автономном округе.
5.12. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает работу правления Комиссии в части:
5.12.1. Экономического анализа и контроля деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет Комиссия.
5.12.2. Подготовки и организации рассмотрения и экспертизы материалов и расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию (услуги), регулируемых Комиссией, подготовки проектов нормативно-методических документов в области государственного регулирования тарифов (цен).
5.12.3. Рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур.
5.12.4. Формирования и ведения информационной базы данных по организациям, регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги которых на территории автономного округа осуществляет Комиссия.
5.13. Работникам Комиссии запрещается:
- разглашать информацию, являющуюся коммерческой для регулируемых организаций;
- использовать полученную конфиденциальную информацию хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
VI. Имущество Комиссии
6.1. Имущество Комиссии составляет закрепленное за нею на праве оперативного управления имущество автономного округа, в том числе денежные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе.
VII. Ликвидация и реорганизация Комиссии
7.1. Комиссия может быть реорганизована и ликвидирована в установленном порядке.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляются на основании постановления Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Комиссии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленным порядком правопреемнику.
VIII. Заключительные положения
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке его принятия.
8.2. Копия настоящего Положения направляется в адрес федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Приложение 2
Положение
об Экспертном совете при региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2004 г. N 15)
I. Общие положения
1.1. Экспертный совет при Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Экспертный совет) создается в целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов тарифов, в отношении которых Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) осуществляет государственное регулирование и контроль.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами высших органов государственной власти Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Положением о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, а также решениями Федеральной энергетической комиссии и Комиссии.
II. Функции Экспертного совета
Совет осуществляет следующие функции:
2.1. Экспертиза представленных коммерческими организациями материалов по обоснованию тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на Комиссию.
2.2. Экспертиза материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов цен (тарифов) в случае установления тарифов по инициативе Комиссии.
III. Руководство и организационная структура Экспертного совета
3.1. Положение об Экспертном совете утверждается Губернатором автономного округа.
3.2. Экспертный совет возглавляет председатель, кандидатура которого утверждается Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В состав Экспертного совета входят представители Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, работники Комиссии, ученые и специалисты.
3.4. Председатель Экспертного совета распределяет обязанности между членами Экспертного совета.
3.5. Персональный состав членов Экспертного совета утверждается председателем Экспертного совета по представлению председателя Комиссии и согласованию с исполнительными органами местного самоуправления в автономном округе.
3.6. Экспертный совет при выполнении возложенных на него задач и функций для проверки расчетов и экспертизы отдельных составляющих тарифа может привлекать компетентных специалистов - физических и юридических лиц на договорной, в том числе платной основе.
3.7. Компенсационные расходы Экспертного совета, связанные с осуществлением деятельности Экспертного совета, возмещаются на основании представления председателя Экспертного совета по решению председателя Комиссии из средств сметы затрат на содержание Комиссии.
IV. Порядок работы Экспертного совета
4.1. Проверка обоснованности цен (тарифов), представляемых регулируемыми организациями, проводится в случае принятия правлением Комиссии решения о необходимости проведения проверки.
4.2. Решение о проведении дополнительной экспертизы тарифов может быть принято председателем Экспертного совета на основании обращения администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, потребителей услуг или организаций, в отношении которых осуществляет государственное регулирование и контроль Комиссия.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся накануне заседаний правления Комиссии, а также по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более одной трети ее членов. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
4.4. Решение о привлечении для работы в Экспертном совете специалистов на договорной основе принимает председатель Экспертного совета по согласованию с правлением Комиссии. Финансирование привлекаемых специалистов осуществляется за счет сметы затрат на содержание Комиссии.
4.5. Подготовка рабочих материалов по результатам проверки обоснованности тарифов производится членами Экспертного совета, из которых могут создаваться рабочие группы.
4.6. Проведенная Экспертным советом оценка представленных организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до заседания правления Комиссии.
4.7. Экспертное заключение должно содержать конкретные выводы для принятия исчерпывающего решения правлением Комиссии по рассматриваемому вопросу, в том числе должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведенных в предложениях;
- постатейный анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (услуг) с учетом прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые организацией;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой прибыли для целей обеспечения организации средствами на техническое перевооружение, развитие производства и выплату дивидендов по акциям;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования с учетом фактических показателей инфляции за истекший период;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией потребителям по видам регулируемой деятельности;
- распределение общей потребности в средствах по видам продукции.
Дополнительно в экспертном заключении могут быть представлены сведения о платежеспособности потребителей и о наличии возможности покрытия затрат за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2004 г. N 15 "О региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 83-А настоящее постановление признано утратившим силу