Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Снижение рисков, смягчение последствий
и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2004-2008 годы"
10 января 2007 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2004 г. N 1172
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2008 г. N 16-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
г.Салехард
11 февраля 2004 г.
N 6-ЗАО
Окружная целевая программа
"Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2004-2008 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО)
10 января 2007 г.
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 16-ЗАО в паспорт программы настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
окружной целевой программы "Снижение рисков, смягчение последствий
и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2004-2008 годы"
Наименование "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая
Программы защита от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2004-2008 годы"
Основание для Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68 "О защите
разработки населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона следует читать: "N 68-ФЗ"
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1999 года
N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года".
Рекомендации Министерства по чрезвычайным ситуациям,
гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных
бедствий по созданию региональных целевых программ
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и
Чрезвычайной страховой компании и МЧС России по
структуре и примерному содержанию "Программы внедрения
страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в субъектах Российской Федерации".
Государственный Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности
заказчик Ямало-Ненецкого автономного округа
Основной Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности
разработчик Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Основная цель Программы - обеспечение необходимого
уровня безопасности населения и территории автономного
округа, комфортности условий проживания людей,
состояния их защищенности от различного рода угроз, при
котором источники природных, техногенных и
экологических угроз не могут иметь решающего значения
для устойчивого социально-экономического развития
территории. Обеспечение достаточного уровня защиты
имущественных интересов граждан и хозяйствующих
субъектов, уровня безопасности окружающей природной
среды в условиях возможных ЧС.
Задачи:
развитие системы мониторинга, наблюдения и
лабораторного контроля;
создание центра мониторинга и прогнозирования ЧС
при департаменте гражданской защиты и пожарной
безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствование и развитие системы подготовки
специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения
автономного округа к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
развитие систем управления, связи, информационного
обеспечения и оповещения населения автономного округа о
ЧС;
развитие, создание и оснащение
аварийно-спасательных формирований автономного округа и
органов местного самоуправления;
создание действенного механизма контроля за
процессом обязательного страхования потенциально
опасных объектов;
развитие рынка добровольного страхования;
привлечение средств из резерва предупредительных
мероприятий страховых организаций для предупреждения и
ликвидации ЧС;
развитие материально-технической базы (капитальное
строительство) аварийно-спасательных формирований и
складских комплексов для хранения
материально-технического резерва.
Сроки и этапы Срок реализации Программы - 2004 - 2008 годы. Программу
реализации предполагается реализовать в два этапа. На первом этапе
Программы (2004, 2005 годы) планируется доработать нормативную
правовую базу, регулирующую вопросы предупреждения и
ликвидации ЧС, провести первоочередные мероприятия по
укреплению материально-технической базы территориальной
подсистемы РСЧС. На втором этапе (2006 - 2008 годы)
предстоит завершить создание в автономном округе единой
эффективной системы мониторинга, предупреждения и
ликвидации ЧС.
Перечень Оснащение современным оборудованием окружного центра по
основных гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
мероприятий управления ветеринарии, а также создание на базе этих
служб центра мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования ЧС при департаменте гражданской защиты
и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Развитие системы учебно-консультационных пунктов по ГО
и ЧС в муниципальных образованиях и при департаменте
гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа.
Мероприятия по развитию окружной и муниципальных систем
оперативного управления и связи в мирное и военное
время, оснащение оборудованием оповещения нового
поколения окружной подсистемы РСЧС и муниципальных
звеньев. Мероприятия по созданию единой
дежурно-диспетчерской службы автономного округа и
единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного
номера "01" в муниципальных образованиях.
Оснащение техникой, спасательным оборудованием и
снаряжением ГУ "Окружное управление авиационной охраны
оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ", а также
создание служб спасения в муниципальных образованиях.
Создание материальных резервов для предупреждения и
ликвидации ЧС в муниципальных образованиях, дооснащение
органов управления ГО и ЧС необходимой техникой,
оборудованием.
Комплекс организационных методических и аналитических
мероприятий, направленных на создание благоприятных
условий по развитию рынка страховых услуг, в первую
очередь имущества и гражданской ответственности
потенциально опасных объектов, объектов
жизнеобеспечения, при которых уровень страхования в
автономном округе обеспечит наиболее эффективное
возмещение ущерба от возможных ЧС. Привлечение средств
страховых организаций из резерва предупредительных
мероприятий для внебюджетного финансирования
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Строительство объектов для развития
материально-технической базы аварийно-спасательных
формирований и складских комплексов для хранения
материально-технического резерва.
Исполнители основных мероприятий
(тыс. рублей)
Исполнители основных мероприятий |
Объемы ассигнований | |||||
Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
168945,8 | 15751,3 | 11806,9 | 14258,0 | 0,0 | 127129,6 |
Ямало-Ненецкий ЦГМС | 416,0 | 416,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ГУ "Ямалспас" | 28031,0 | 1500,0 | 5294,0 | 10102,0 | 10000,0 | 1135,0 |
Администрация г. Салехарда |
1685,8 | 0,0 | 1 685,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация г. Лабытнанги |
2066,0 | 0,0 | 2 066,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация г. Надыма |
143,5 | 0,0 | 143,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация г. Ноябрьска |
1794,0 | 1 700,0 | 94,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация г. Н. Уренгоя |
1700,0 | 0,0 | 0,0 | 1 700,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация г. Губкинского |
1522,0 | 0,0 | 0,0 | 1 522,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Красноселькупского района |
93,5 | 0,0 | 93,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Пуровского района |
223,5 | 0,0 | 223,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Администрация Тазовского района |
44,0 | 0,0 | 44,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого | 206665,1 | 19367,3 | 21451,2 | 27582,0 | 10000,0 | 128264,6 |
Объемы и Общий объем ассигнований, необходимых для исполнения
источники Программы, 206 665,1 тыс. рублей, в том числе:
финансирования
Текущие расходы:
Бюджет | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Всего |
Окружной | 4626,3 | 8173,0 | 3827,5 | 0,0 | 0,0 | 16626,8 |
Субвенции | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого | 4626,3 | 8173,0 | 3827,5 | 0,0 | 0,0 | 16626,8 |
Капитальные расходы:
Бюджет | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Всего |
Окружной | 13041,0 | 10083,9 | 20532,5 | 10000,0 | 128264,6 | 181922,0 |
Субвенции | 1700,0 | 3194,3 | 3222,0 | 0,0 | 0,0 | 8116,3 |
Итого | 14741,0 | 13278,2 | 23754,5 | 10000,0 | 128264,6 | 190038,3 |
Ожидаемые Реализация программных мероприятий позволит, по
конечные предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты
результаты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов
реализации уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить на
Программы 40-50 процентов риски для населения, проживающего в
районах, подверженных воздействию опасных природных и
техногенных факторов.
Реализация программных мероприятий позволит также
разработать и отработать на практике экономико-правовые
механизмы, позволяющие привлечь для развития и
функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС
внебюджетные источники.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, в том числе гибель оленей и уничтожение рыбных запасов.
Ямало-Ненецкий автономный округ, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития автономного округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Ямало-Ненецкий округ объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности в автономном округе являются добыча, подготовка, транспортировка, переработка нефти и газа.
В Ямало-Ненецком автономном округе находятся в эксплуатации либо законсервированы 124 месторождения нефти и природного газа. Транспортировка природного газа на территории автономного округа осуществляется по системе магистральных газопроводов, имеющей в своем составе 22 нитки диаметром 1020-1420 мм общей протяженностью более 8 тыс.км и большое количество компрессорных станций, обеспечивающих давление газа в трубах около 5,5-7,5 МПа.
Большая часть трасс трубопроводов проходит по труднодоступным районам со сложными природно-климатическими условиями (значительные перепады температур, заболоченность территории, пониженная инженерно-геологическая устойчивость грунтов). По ходу следования трубопроводы пересекают большие и малые реки, на значительном протяжении к ним примыкают линии связи и электропередачи, а также транспортные коммуникации, в непосредственной близости от них располагаются промышленные объекты и населенные пункты. Объекты транспортировки природного газа являются взрывопожароопасными, возможные аварии на них угрожают не только обслуживающему персоналу, но и жителям близлежащих населенных пунктов. В 2002 году на объектах нефтегазового комплекса произошло 8 аварий. Погибло 5 человек, пострадало 2 человека.
Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория автономного округа. В среднем в течение года происходят 4-6 случаев ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения на больших территориях.
Основными источниками возникновения лесных пожаров являются деятельность людей (местное население, лесозаготовители, оленеводы) и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных пожаров и связанныx с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветра).
Обширная территория округа расположена в тундровой, лесотундровой, лесной (таежной) зонах. Тундра и лесотундра занимают около трети всей территории округа.
Лесные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах лесных пожаров могут оказаться 93,6 тысячи человек населения в 25 населенных пунктах автономного округа.
Неразвитость транспортной сети на территории автономного округа не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.
В 2002 году произошел 141 (2 крупных) случай возгорания леса на общей площади 4656 га, материальный ущерб составил 47,5 млн.рублей.
Территория округа расположена в бассейне р.Обь. Основная часть стока реки формируется за пределами территории округа. В округе имеется большое количество озер, а также больших и малых рек. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках бассейна весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер.
Весенне-летние паводки на территории округа представляют серьезную угрозу для населения и территорий, могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.
Наиболее частому подтоплению подвергаются территории Надымского, Пуровского, Шурышкарского районов, городов Салехарда, Нового Уренгоя.
В округе остается катастрофическое положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. Водные объекты используются не только как источники водоснабжения, но и как приемники сточных вод. Очистные сооружения работают с перегрузкой и не обеспечивают нормативной очистки стоков, что может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
В 2002 году на территории автономного округа зарегистрирована 31 чрезвычайная ситуация, из которых 19 техногенного характера, 11 природного и одна биолого-социального характера, в которых погибло 23 человека и пострадало 48 человек. Материальный ущерб (без учета косвенных потерь) составил 51,2 млн.рублей. В 2000 и 2001 годах количество погибших составило соответственно 16 и 57 человек, материальный ущерб - 32,2 и 23,4 млн.рублей.
Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в автономном округе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов, близостью данных объектов к населенным пунктам; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории РФ; отсутствием материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Прогноз наиболее вероятных ЧС приведен в таблице.
Виды источников потенциальных угроз |
Количес- тво опасных объектов |
Числен- ность населения в зонах возможных ЧС, человек |
Возмож- ное число постра- давших, человек |
Возможное число поражен- ных и погибших, человек |
Возмож- ный материа- льный ущерб, млн. рублей в ценах 2002 г. |
Химически опасные объекты |
9 | 10800 | 10800 | 1080 | 15,5 |
Магистральные нефтегазопроводы |
22 | 20000 | 20000 | 2000 | 100,0 |
Взрыво- и пожароопасные объекты |
56 | 55000 | 55000 | 550 | 200,0 |
Транспорт (авто, авиа, речной, Ж/Д) |
* | * | До 1000 | 100 | 10,0 |
Лесные пожары | * | 25000 | 5000 | 50 | 47,5 |
Наводнения | * | 8000 | 800 | 20 | 80,0 |
В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории автономного округа система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
Так, в автономном округе не созданы система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, объединенная система оперативно-диспетчерского управления автономного округа и единые дежурно-диспетчерские службы в муниципальных образованиях. Отсутствуют территориальная система централизованного оповещения населения в мирное и военное время, загородные и подвижные пункты управления начальников ГО - глав муниципальных образований. Недостаточно резервов материально-технических и медицинских средств для ликвидации ЧС и защиты населения.
В муниципальных образованиях не созданы службы спасения, практически отсутствует современное аварийно-спасательное оборудование. И это далеко не полный перечень проблем, требующих решения.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года N 1376-р в 2003-2004 годах предусмотрено создание в системе МЧС РФ государственной пожарно-спасательной службы с передачей всех ее функций субъектам РФ. Объединение пожарной и спасательной служб в автономном округе также потребует разработки правовых, организационных и технических мероприятий, изыскания дополнительных источников финансирования. В то же время данное объединение функций, проведенное в рамках целевой программы, позволит оптимизировать бюджетные затраты на создание и содержание системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В 2002 и 2003 годах бюджетом автономного округа предусмотрено финансирование мероприятий по предупреждению ЧС в размере 10,2 млн.рублей. Фактически на цели предупреждения ЧС израсходовано в 2002 году 8,3 млн.рублей, их них 3,6 млн.рублей на хранение окружного резерва и 4,7 млн.рублей на приобретение оборудования. Всеми муниципальными образованиями автономного округа в 2002 году освоено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций 5,6 млн.рублей, а организациями округа - 1,1 млн.рублей. Совершенно очевидно, что данных средств катастрофически не хватает для выполнения поставленных задач и необходимы срочные меры по изысканию как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - за организованную ликвидацию последствий ЧС.
Учитывая изложенное, механизмом практического разрешения проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
Разработка программы рекомендована органам исполнительной власти субъектов РФ постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Аналогичные программы приняты более чем в тридцати субъектах Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение необходимого уровня безопасности населения и территории автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечение достаточного уровня защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, уровня безопасности окружающей природной среды в условиях возможных ЧС.
Для достижения указанной цели в рамках программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа.
2. Создание центра мониторинга и прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС администрации автономного округа.
3. Совершенствование и развитие системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Развитие систем управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа о ЧС.
5. Развитие, создание и оснащение аварийно-спасательных формирований автономного округа и органов местного самоуправления.
6. Создание действенного механизма контроля за процессом обязательного страхования потенциально опасных объектов.
7. Развитие рынка добровольного страхования.
8. Привлечение средств из резерва предупредительных мероприятий страховых организаций для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
9. Развитие материально-технической базы (капитальное строительство) аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
Мероприятия Программы предполагается реализовать в 2004-2008 годах.
Программу предполагается реализовать в два этапа. На первом этапе (2004, 2005 годы) планируется доработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы предупреждения и ликвидации ЧС, провести первоочередные мероприятия по укреплению материально-технической базы территориальной подсистемы РСЧС. На втором этапе предстоит завершить создание в автономном округе единой эффективной системы мониторинга, предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие разделы:
1. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа
В данном разделе Программы предусмотрены мероприятия по оснащению отвечающим современным требованиям оборудованием окружного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центра Госсанэпиднадзора, управления ветеринарии, а также создание на базе этих служб центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС при главном управлении по делам ГО и ЧС администрации автономного округа.
2. Совершенствование системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают развитие системы учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС в муниципальных образованиях и при главном управлении ГО и ЧС администрации автономного округа.
3. Развитие системы управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа
Раздел включает мероприятия по развитию окружной и муниципальных систем оперативного управления и связи в мирное и военное время, оснащение оборудованием оповещения нового поколения окружной подсистемы РСЧС и муниципальных звеньев. Запланированы мероприятия по созданию единой дежурно-диспетчерской службы автономного округа и единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера "01" в муниципальных образованиях.
4. Развитие и оснащение службы спасения
В данном разделе предусмотрены мероприятия по оснащению техникой, спасательным оборудованием и снаряжением ГУ "Окружное управление авиационной охраны оленьих пастбищ и аварийно-спасательных работ", а также создание служб спасения в муниципальных образованиях.
5. Формирование страховой защиты от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел программы включает в себя комплекс организационных методических и аналитических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий по развитию рынка страховых услуг, в первую очередь имущества и гражданской ответственности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, при которых уровень страхования в автономном округе обеспечит наиболее эффективное возмещение ущерба от возможных ЧС. Кроме того, реализация данного раздела Программы позволит привлечь средства страховых организаций из резерва предупредительных мероприятий для внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
6. Капитальное строительство объектов
Предусмотрены мероприятия по строительству объектов для аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
4. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
Таким образом, основным источником финансирования Программы предполагаются средства окружного и местных бюджетов. Кроме того, после создания соответствующей нормативной правовой базы планируется существенно увеличить долю внебюджетных средств для финансирования программы. В частности, к таким источникам относятся средства страховых организаций из резерва предупредительных мероприятий, средства от оказания спасательными подразделениями платных услуг.
Также планируется за счет введения рыночных механизмов стимулирования, с одной стороны, и мер административного воздействия, с другой, увеличить долю средств организаций в финансировании Программы. Кроме того, создание надежной системы снижения рисков и смягчения последствий ЧС, включая эффективную систему страховой защиты, увеличит инвестиционную привлекательность автономного округа, что привлечет дополнительные внебюджетные средства, в том числе и в целях предупреждения ЧС.
5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО.
Механизм реализации программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение при наличии необходимых финансовых ресурсов. Возможные виды и размеры предоставления окружным бюджетом финансовых ресурсов согласовываются заказчиком программы - главным управлением по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО с департаментом экономики и инвестиционной политики и департаментом финансов администрации автономного округа.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей (поставщиков) программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО с учетом выделяемых на реализацию программы средств и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение предложения по корректировке мероприятий программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО в установленные сроки информирует департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов администрации автономного округа о ходе реализации программы.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор автономного округа, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности И.Л. Левинзон.
Главное управление по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет контроль за исполнителями программы, ведет отчетность по ее реализации.
Формы и методы организации управления программой определяются главным управлением по делам ГО и ЧС администрации ЯНАО. При необходимости департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов администрации автономного округа организуют экспертные проверки хода реализации программы, обращая особое внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделяемых средств и на конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Социально-экономический эффект Программы заключается в обеспечении необходимого уровня безопасности населения и территории автономного округа, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от различного рода угроз, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут иметь решающего значения для устойчивого социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов уменьшить потери населения от ЧС, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация программных мероприятий позволит также разработать и отработать на практике экономико-правовые механизмы, позволяющие привлечь для развития и функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС внебюджетные источники.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 16-ЗАО приложение 1 к программе настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Снижение рисков, смягчение
последствий и страховая
защита от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
на 2004 - 2008 годы"
Мероприятия по реализации программы
10 января 2007 г.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий |
Исполнитель работ |
Источники финанси- рования |
Категория затрат |
Объем вложений | |||||
Всего | В том числе по годам | |||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Развитие системы мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля автономного округа | ||||||||||
1.1 | Оснащение окружного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | |||||||||
1.1.1 | Приобретение дозиметров ДРГ-01 Т1 - 10 шт. |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
60,0 | 60,0 | ||||
1.1.2 | Оснащение системами оперативной связи "Алтай" В/п Ангальский мыс, Надым 4 комплекта |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
100,0 | 100,0 | ||||
1.1.3 | Приобретение гусеничного транспортера ГАЗ-3307 для выполнения гидрологических и восстановительных работ на постах наблюдения |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.4 | Установка автоматических станций контроля за загрязнением атмосферного воздуха АСК-А для установки в г. Салехарде, Надыме, Н. Уренгое, Ноябрьске |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
6,0 | 6,0 | ||||
1.1.5 | Приобретение средств защиты (противогазы ГП-5, респираторы, фильтрующие коробки для противогазов) 100 шт. |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
1.1.6 | Сушильный шкаф СНОЛ 3. 3,8. 2/2 |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.7 | Фотоколориметр фильтровой микропроцессорный КФК-2 МП |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.8 | Стационарный РН/тВ/с/ метр, РН 211 |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.9 | Газоанализатор "Палладий-3", электрохимические ячейки 2 шт. |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.10 | Шкаф вытяжной Р 10+ с двойной мойкой АО "Экрос" |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.11 | Костюм защитный Л-1 5 шт. |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.1.12 | Восстановление гидрологических постов 22 шт. |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
250,0 | 250,0 | ||||
1.1.13 | Комплект оборудования для сбора и обработки метеорологической информации "СКАНЭКС" |
Ямало-Нене- цкий ЦГМС |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.2 | Оснащение управления ветеринарии | |||||||||
1.2.1 | Оснащение лабораторий ВСЭ и контроля качества продукции и сырья животного происхождения в МО автономного округа |
Управление ветеринарии |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||||||
1.2.2 | Оснащение радиологического отдела окрветлаборатории |
Управление ветеринарии |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.2.3 | Оснащение звеньев ветеринарной разведки |
Управление ветеринарии |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||||||
1.2.4 | Оснащение передвижной лаборатории на базе автомобиля УАЗ |
Управление ветеринарии |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
1.3 | Создание центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС при департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
|||||||||
1.3.1 | Создание автоматизированных рабочих мест | |||||||||
1.3.1.1 | 1. Блок прогнозирования и мониторинга |
|||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места руководителя (компьютер Notebuk - 1 шт.) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
100,0 | 100,0 | |||||
Оснащение автоматизированных рабочих мест прогнозирования и мониторинга ЧС (персональный компьютер - 8 шт.) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
60,0 | 60,0 | |||||
Оснащение автоматизированного рабочего места приема и передачи информации (интранет) с выходом в Интернет (Сервер) - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
1.3.1.2 | 2. Блок лабораторного контроля |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места РХБЗ и контроля параметров природных и техногенных ЧС (персональный компьютер - 1 шт.) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места лабораторного контроля (компьютер Notebuk - 1 шт.) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
1.3.1.3 | 3. Блок программного обеспечения |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
||||||||
Оснащение автоматизированного рабочего места программиста (персональный компьютер - 1 шт.) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
Сервер (контроллер домена) - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
Графическая станция - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
100,0 | 100,0 | |||||
Сервер баз данных - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||
Концентратор - 1 шт. | Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
50,0 | 50,0 | |||||
1.3.2 | Приобретение средств РХБЗ и Лабораторного контроля | |||||||||
1.3.2.1 | Изолирующие противогазы ИП-46 - 3 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
12,0 | 12,0 | ||||
1.3.2.2 | Респираторы газопылезащитные - 500 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
5,0 | 5,0 | ||||
1.3.2.3 | Костюм химической защиты (Л-1) - 10 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
80,0 | 80,0 | ||||
1.3.2.4 | Радиометр УМФ-2000 - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
55,0 | 55,0 | ||||
1.3.2.5 | Газоанализатор "АНКАТ"-7621 - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
40,0 | 40,0 | ||||
1.3.2.6 | Дозиметр гамма-излучения ДКГ-РМ 1603 |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
195,0 | 195,0 | ||||
1.3.2.7 | Универсальный прибор газового контроля УПГК-ЛИМБ |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
220,0 | 220,0 | ||||
1.3.2.8 | Приобретение информационно-расчет- ной системы поддержки принятия решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
508,0 | 508,0 | ||||
1.3.2.9 | Приобретение геоинформационной системы "Экстремум" для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
1411,0 | 1411,0 | ||||
Итого по разделу: | 3252,0 | 1116,0 | 1721,0 | 415,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
II. Совершенствование системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях |
||||||||||
2.1 | Развитие системы учебно-консультацион- ных пунктов по ГОЧС в муниципальных образованиях автономного округа (приобретение унифицированного комплекта оборудования для каждого муниципального образования) |
Органы местного самоуправ- ления |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
935,0 | 935,0 | ||||||||
2.2 | Оснащение учебно-методического центра г. Ноябрьск |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
163,0 | 28,0 | 135,0 | |||
Капиталь- ные вложения |
820,0 | 172,0 | 648,0 | |||||||
2.3 | Оснащение учебно-тренировочного комплекса для практической подготовки учащейся молодежи |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
2100,0 | 2100,0 | ||||||||
2.4 | Приобретение передвижного информационного центра (автоклуб) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
320,0 | 320,0 | ||||
Итого по разделу: | 4338,0 | 200,0 | 1255,0 | 2883,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
III. Развитие системы управления, связи, информационного обеспечения и оповещения населения автономного округа |
||||||||||
3.1 | Развитие систем оповещения | |||||||||
3.1.1 | Изготовление, поставка оборудования оповещения округа, унифицированного комплекса технических средств (КТС) оповещения нового поколения (на базе аппаратуры оповещения П-166) |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.1.2 | Монтаж аппаратуры оповещения, КТС оповещения нового поколения и ввод в эксплуатацию |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.2 | Развитие системы управления и связи | |||||||||
3.2.1 | Приобретение передвижного пункта управления оперативной группы КЧС на базе быстроходного речного грузопассажирского судна ПР 20330 |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.3 | Приобретение и оборудование подвижных пунктов управления ОГ КЧС муниципальных образований | |||||||||
3.3.1 | г. Салехард | Администра- ция г. Салехарда |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1588,3 | 1588,3 | ||||
3.3.2 | г. Лабытнанги | Администра- ция г. Лабытнанги |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1606,0 | 1606,0 | ||||
3.3.3 | г. Ноябрьск | Администра- ция г. Ноябрьск |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1700,0 | 1700,0 | ||||
3.3.4 | г. Н.Уренгой | Администра- ция г. Н. Уренгой |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1700,0 | 1700,0 | ||||
3.3.5 | г. Муравленко | Администра- ция г. Муравленко |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
||||||
3.3.6 | г. Губкинский | Администра- ция г. Губкинский |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1522,0 | 1522,0 | ||||
3.3.7 | Красноселькупский район |
Администра- ция Красносель- купского района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
||||||
3.3.8 | Приуральский район | Администра- ция Приуральс- кого района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
||||||
3.3.9 | Шурышкарский район | Администра- ция Шурышкарс- кого района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
||||||
3.3.10 | Тазовский район | Администра- ция Тазовского района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
||||||
3.4 | Организация радиосети с органами управления ГО и ЧС муниципальных образований, поисково-спасательными формированиями и подразделениями ГПС автономного округа |
|||||||||
3.4.1 | Приобретение радиостанций ICOM-78 (100 ВТ) в комплекте с антенным устройством - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.2 | Усилитель ламповый "ICOM-2000" с пультом контроля - 1 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.3. | УКВ радиостанция GM-300 и три удаленных пульта - 3 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.4 | Антенное устройство DIAMAND F-22 - 3 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.5 | Мачта телескопическая 18 - 22 м.м. 6 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.6 | Источники бесперебойного питания - 2 шт. |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.7 | Приобретение оборудования для оснащения пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы автономного округа. Монтаж и пуско-наладочные работы |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
10455,0 | 10270,0 | 185,0 | |||
3.4.8 | Обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы 01 оборудованием и прямыми линиями связи для организации связи с дежурно-диспетчерски- ми службами муниципальных образований |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.9 | Создание и оснащение центра кризисных ситуаций при ГУ ГОЧС |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||||||
3.4.10 | Приобретение комплекта оборудования для мобильной группы МЧС |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.4.11 | Приобретение оперативного автомобиля для ЕДДС автономного округа ВАЗ - 2131 |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
3.5 | Оснащение дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления | |||||||||
3.5.1 | Приобретение унифицированного комплекта оборудования для оснащения дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях |
Органы местного самоуправ- ления |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | ||||||||
Итого по разделу: | 18571,3 | 11970,0 | 3379,3 | 3222,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
IV. Развитие и оснащение службы спасения | ||||||||||
4.1 | Оснащение ГУ "Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО" | |||||||||
4.1.1 | Транспортные средства специального назначения |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
24625,0 | 1500,0 | 4390,0 | 7600,0 | 10000,0 | 1135,0 |
4.1.2 | Средства связи | ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
165,0 | 165,0 | ||||
Капиталь- ные вложения |
532,0 | 16,0 | 516,0 | |||||||
4.1.3 | Приобретение спасательного оборудования |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
401,5 | 401,5 | ||||||||
4.1.4 | Горно-альпинистское снаряжение |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
159,5 | 159,5 | ||||
Капиталь- ные вложения |
457,0 | 25,0 | 432,0 | |||||||
4.1.5 | Индивидуальное снаряжение |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
168,0 | 168,0 | ||||
4.1.6 | Спасательное оборудование и снаряжение для работ на водной акватории |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
613,0 | 243,0 | 370,0 | |||
4.1.7 | Медицинские средства спасения |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||||||
4.1.8 | Дополнительное оборудование и инструмент (электроподогрева- тель для запуска техники в холодное время года - 13 шт.) |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
350,0 | 350,0 | ||||
4.1.9 | Оргтехника, учебное имущество |
ГУ "Ямалспас" |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
Капиталь- ные вложения |
560,0 | 270,0 | 290,0 | |||||||
4.2 | Создание системы резервов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС | |||||||||
4.2.1 | Хранение резерва ТМЦ | Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
6660,0 | 2660,0 | 4000,0 | |||
4.2.2 | Хранение резерва ГСМ | Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
2431,0 | 1200,0 | 1231,0 | |||
4.2.3 | Уплата налога | Окружной бюджет |
Текущие расходы |
1391,0 | 1391,0 | |||||
4.3 | Совершенствование системы подготовки специалистов окружной подсистемы РСЧС и населения автономного округа к действиям в ЧС |
|||||||||
4.3.1 | Разработка Паспорта безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
3200,0 | 3200,0 | ||||
4.3.2 | Обновление программы по учету опасных производственных объектов |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
40,0 | 40,0 | ||||
4.3.3 | Проверка и аттестация помещений секретной части |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
620,3 | 481,3 | 139,0 | |||
4.4 | Создание служб спасения в муниципальных образованиях (приобретение аварийно-спасательных средств и оборудования) |
|||||||||
4.4.1 | г. Салехард | Администра- ция г. Салехарда |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
97,5 | 97,5 | ||||
4.4.2 | г. Лабытнанги | Администра- ция г. Лабытнанги |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
460,0 | 460,0 | ||||
4.4.3 | г. Ноябрьск | Администра- ция г. Ноябрьск |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
94,0 | 94,0 | ||||
4.4.4 | г. Н.Уренгой | Администра- ция г. Н. Уренгой |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
4.4.5 | г. Надым | Администра- ция г. Надым |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
143,5 | 143,5 | ||||
4.4.6 | Тазовский район | Администра- ция Тазовского района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
44,0 | 44,0 | ||||
4.4.7 | г. Муравленко | Администра- ция г. Муравленко |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
4.4.8 | г. Губкинский | Администра- ция г. Губкинский |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
4.4.9 | Красноселькупский район |
Администра- ция Красносель- купского района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
93,5 | 93,5 | ||||
4.4.10 | Приуральский район | Администра- ция Приуральс- кого района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,0 | |||||
4.4.11 | Пуровский район | Администра- ция Пуровского района |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
223,5 | 223,5 | ||||
Итого по разделу: | 43529,3 | 5881,3 | 13211,0 | 13302,0 | 10000,0 | 1135,0 | ||||
V. Формирование страховой защиты от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
5.1 | Формирование сводного реестра опасных производственных объектов |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.2 | Создание банка данных о населении и территориях, подверженных воздействию опасных объектов, влиянию опасных гидрометеорологичес- ких процессов и явлений |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.3 | Создание методической базы внедрения страховой защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа: подготовка исходных данных по инфраструктуре экономики округа, рискам природного и техногенного характера |
Страховые организации (по согласова- нию) |
Средства страховых организа- ций |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.4 | Анализ рынка страховых услуг по перспективным видам страховой защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа |
Консульта- ционный центр по вопросам страхования при Администра- ции ЯНАО |
Финанси- рование не требуется |
|||||||
5.5 | Создание системы сбора и анализа информации об опасных производственных и иных объектах и эксплуатирующих их организациях (программное обеспечение) |
Органы местного самоуправ- ления |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.6 | Разработка рекомендаций по использованию финансовых и материальных резервов организаций на предупреждение ЧС |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.7 | Разработка учебной программы по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала хозяйствующих субъектов на базе Учебно-Методического Центра Главного управления по делам ГО и ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.8 | Проведение семинаров по вопросам снижения рисков при эксплуатации опасных производственных объектов и методологии оценки опасных объектов |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
0,0 | |||||
5.9 | Подготовка ежегодного анализа состояния страховой защиты на окружном и муниципальном уровнях |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа, управления (отделы) по делам ГО и ЧС муниципа- льных образований округа |
Финанси- рование не требуется |
|||||||
5.10 | Организация работы со СМИ по вопросам страховой защиты на окружном и муниципальном уровнях; работа с корреспондентами СМИ, выступления в СМИ с отчетами о выполнении плана мероприятий по созданию системы страховой защиты населения и территорий ЯНАО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Регулярное опубликование в средствах массовой информации хода внедрения системы страховой защиты |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
200,0 | 200,0 | ||||
5.11 | Составление перечня страховых компаний (организаций), представляющих страховые услуги в округе |
Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа. Консульта- ционный центр по вопросам страхования при Администра- ции ЯНАО |
Финанси- рование не требуется |
|||||||
5.12 | Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах с целью стимулирования широкого использования страхования для защиты имущественных интересов |
Департамент экономики и инвестици- онной политики ЯНАО. Департамент гражданской защиты и пожарной безопаснос- ти Ямало-Нене- цкого автономного округа |
Финанси- рование не требуется |
|||||||
Итого по разделу: | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Итого по мероприятиям | 69890,6 | 19367,3 | 19566,3 | 19822,0 | 10000,0 | 1135,0 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 16-ЗАО приложение 2 к программе настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Снижение рисков, смягчение
последствий и страховая
защита от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
на 2004-2008 годы"
Мероприятия по реализации программы
(капитальное строительство)
10 января 2007 г.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование объектов | Исполни- тель работ |
Срок ввода в эксплу- атацию |
Источники финанси- рования |
Объем капвложений | ||||||
Всего | В том числе по годам | ||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Строительство объектов ГУ "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (ГУ "Ямалспас") |
||||||||||
1.1 | Строительство административно-бытово- го здания ГУ "Управление аварийно-спасательной службы ЯНАО" г. Салехард, по ул. Объездная 12 и разработка паспортно-сметной документации |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
32992,0 | 900 | 4760,0 | 27332,0 | |||
2 | Салехардский филиал ГУ "Ямалспас" (авиабаза) |
||||||||||
2.1 | Строительство отапливаемой стоянки на 15 единиц техники (капитальное исполнение, одноэтажное, площадь основания 1080 м2, объем строения 5076 м3) |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2007 | Окружной бюджет |
|||||||
3 | Красноселькупский филиал ГУ "Ямалспас" (авиабаза) |
||||||||||
3.1 | Строительство административного здания в капитальном исполнении (двухэтажное, площадь основания 180 м 2, общая площадь 372 м2, объем строения 1206 м3) |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
|||||||
4 | Тарко-Салинский филиал ГУ "Ямалспас" (авиабаза) |
||||||||||
4.1 | Металлическое ограждение территории базы по периметру (ограждение из металлополосы высотой 2,1 м, протяженность 1,8 км, вес всей конструкции 94,5 т) |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
|||||||
5 | Строительство складских помещений для хранения резервов материальных средств для ликвидации ЧС |
||||||||||
5.1 | Разработка проектно-сметной документации на строительство отапливаемого и неотапливаемого складов, а также открытых площадок для хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в западной части автономного округа |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2004 | Окружной бюджет |
|||||||
5.2 | Строительство склада хранения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории автономного округа, г. Лабытнанги, территория базы Лабытнангского филиала КП "Ямалгосснаб" и разработка проектно-сметной документации |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
103782,5 | 984,9 | 3000,0 | 99797,6 | |||
6 | Разработка проектно-сметной документации на строительство складов, а также открытых площадок для хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, г. Тарко-Сале |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2007 | Окружной бюджет |
|||||||
6.1 | Строительство неотапливаемого склада для хранения резерва материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, г. Тарко-Сале |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2007 | Окружной бюджет |
|||||||
7 | Строительство отапливаемого склада с автономным отоплением для хранения окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, г. Тарко-Сале |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
|||||||
8 | Строительство открытых площадок хранения материальных средств окружного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в восточной части автономного округа, г. Тарко-Сале |
Департамент строительс- тва Ямало-Нене- цкого автономного округа |
2008 | Окружной бюджет |
|||||||
Всего по мероприятиям | 136774,5 | 0,0 | 1884,9 | 7760,0 | 0,0 | 127129,6 |
Всего по программе | 206 665,1 | 19 367,3 | 21 451,2 | 27 582,0 | 10 000,0 | 128 264,6 |
Всего средств окружного бюджета | 198 548,8 | 17 667,3 | 18 256,9 | 24 360,0 | 10 000,0 | 128264,6 |
текущие расходы | 16 626,8 | 4 626,3 | 8 173,0 | 3 827,5 | 0,0 | 0,0 |
капитальные вложения | 181 922,0 | 13 041,0 | 10083,9 | 20 532,5 | 10 000,0 | 128 264,6 |
Всего средств окружного бюджета, выделяемых в виде субвенций |
8 116,3 | 1 700,0 | 3 194,3 | 3 222,0 | 0,0 | 0,0 |
капитальные вложения | 8 116,3 | 1 700,0 | 3 194,3 | 3 222,0 | 0,0 | 0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 6-ЗАО "Об окружной целевой программе "Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 17 марта 2004 г., спецвыпуск N 5; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", январь 2004 г., N 1/1
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2008 г. N 16-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 г. N 16-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона