Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 28 января 2004 г. N 1187
Замечания и предложения
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к проекту
федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений", внесенному Правительством
Российской Федерации
N пп |
Статья, часть, абзац |
Текст статьи, части, абзаца |
Изменение | Текст статьи, части, абзаца с учетом изменения |
Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Абзац 14 п.3 ст.1 (абз.11 ст.7) |
определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ |
Исключить абзац | Данная норма проекта федерального закона противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 71 (п."з"), 73, 75 (ч.3). Указанным абзацем устанавливается, что определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации относится к полномочиям федеральных органов государственной власти. Это противоречит принципу самостоятельности бюджетов, определенному статьей 31 законопроекта, в соответствии с которым правом и обязанностью законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти является самостоятельное осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации, в том числе установление нормативов по регулирующим федеральным и региональным налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации. Кроме того, в силу ч.3 ст.75 Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается только система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Порядок установления нормативов отчислений от региональных налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не может рассматриваться как один из общих принципов налогообложения и сборов в РФ, поскольку исходя из п."з" ст.71 и ст.73 Конституции Российской Федерации региональные налоги и сборы и, следовательно, порядок установления нормативов отчислений от них находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации |
|
2. | Абзацы 23, 24 п.3 ст.1 (абз.21, ст.7) |
установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) |
Предлагаем абзацы 21 и 23 дополнить словами "в соответствии с настоящим кодексом" |
установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) в соответствии с настоящим кодексом |
Во избежание возникновения спорных вопросов и конфликтных ситуаций, а также учитывая, что Бюджетный кодекс РФ дополнен новой главой 19-1, в которой определены основания и порядок осуществления федеральными органами государственной власти отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ, предлагаем абзац 21 дополнить словами "в соответствии с настоящим кодексом" |
3. |
Абзац 11 статья 50 Абзац 12 статья 50 |
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ природный горючий) - по нормативу 100 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа природного горючего) - по нормативу 95 процентов |
Записать "налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ природный горючий) - по нормативу 80 процентов;" |
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа природного горючего) - по нормативу 80 процентов |
Централизация налога на добычу полезных ископаемых в федеральном бюджете - беспрецедентный в мировой практике случай изъятия доходов у ресурсодобывающего региона, обеспечивающего 54 процента от общего объема первичных энергетических ресурсов России |
4. |
Абзац 9 пункт 2 статьи 56 |
Дополнить словами "Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (природный газ, нефть) - по нормативу 20 процентов |
|||
5. |
Пункт 3 статья 56 |
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входят автономные округа, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входят автономные округа, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи подлежат зачислению в бюджет края (области)." |
Исключить | Данная норма проекта ФЗ противоречит Конституции Российской Федерации (ст.5) и Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П, согласно которым вхождение автономного округа в состав области не умаляет конституционно-пра- вового статуса автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации. Край, область, автономный округ как конституционно самостоятельные и равноправные субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, а в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на основании части 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации, все полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в равной степени краями, областями, автономными округами и иными субъектами Российской Федерации. |
|
6. |
П.13 ст.1 (ст.58) |
Предусмотреть возможность для субъектов РФ наряду с едиными нормативами отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов устанавливать дополнительные нормативы по всем видам налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, по схеме, предусмотренной пунктом 4 статьи 137 проекта ФЗ |
Учитывая, что на территории субъекта РФ находятся как высокодотационные, так и самодостаточные муниципальные образования, для которых не могут быть применены одинаковые нормативы отчислений, предлагается предусмотреть возможность для субъектов РФ наряду с едиными нормативами отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов устанавливать дополнительные нормативы по всем видам налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, по схеме, предусмотренной пунктом 4 статьи 137 проекта ФЗ |
||
7. |
П.21 ст.1 (ст.129), п.24 |
Из БК РФ исключается понятие бюджетной ссуды. Таким образом, все бюджетные заимствования предполагается осуществлять только на возмездной основе. Между тем, за субъектами РФ - автономными округами планируется закрепить только 2 налога - на игорный бизнес и налог на имущество организаций. Следовательно, основным источником дохода бюджета автономного округа будет являться налог на имущество организаций, уплачиваемый ежеквартально. Учитывая необходимость регулярного финансирования автономным округом расходных полномочий, предусмотренных ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представитель- ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", а также неравномерность поступлений доходов в окружной бюджет, предлагается сохранить действующий порядок получения автономными округами ссуд на временный кассовый разрыв |
|||
8. |
П.21 ст.1 (п.9 ст.131) |
9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированно- го бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа |
Исключить | Указанная норма проекта ФЗ противоречит Конституции РФ (ст.5 и ст.72) и Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 года N 12-П, поскольку нарушает конституционный принцип равноправия субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти и равенства полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, ущемляет равноправие граждан РФ, проживающих на территории автономных округов. Кроме того, согласно статье 26.18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции федерального закона от 4.07.2003 г. N 95-ФЗ), регулирующей вопросы выравнивания бюджетной обеспеченности субъекта РФ, дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ распределяются между всеми субъектами РФ при соблюдении определенных законом условий, без каких-либо ограничений |
|
9. |
П.23 ст.1 (статья 215-1) |
Исключить | Учитывая, что казначейская система регионального и муниципального уровня организована в 2000 году и за прошедший период уже отработана схема оперативности управления доходами и расходами региональных и местных бюджетов, на ее организацию были подобраны квалифицированные кадры и затрачены значительные финансовые ресурсы, а также учитывая, что статьей 215-1 нарушается принцип самостоятельности бюджетов, закрепляющий право и обязанность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ, предлагается статью 215-1 исключить |
||
10 | Проект федера- льного закона (в целом) |
Представляется необходимым дополнить нормой об осуществлении контроля органами государственной власти за целевым использованием предоставленных субвенций органам местного самоуправления, в т.ч. субвенций, направленных на финансирование передаваемых отдельных государственных полномочий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2004 г. N 1187 "О проекте федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.