Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2004 г. N 1230
"О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса
Российской Федерации"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2006 г. N 728 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации", на основании частей 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта 21 статьи 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.Л.Керпельману, В.Б.Спицнаделю оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н.Харючи |
Вносится Государственной Думой
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Проект Федерального Закона
"О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса
Российской Федерации"
Принят Государственной Думой ___________________
Одобрен Советом Федерации ______________________
Статья 1. Внести в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2002, N 30, ст. 3014; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст.2700) следующее изменение:
слова "с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;" заменить словами "с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Москва, Кремль
___________ 200__ года
N____-ФЗ
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 59
Трудового кодекса Российской Федерации"
10 марта 2004 года |
г.Салехард |
В статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается право по инициативе работодателя или работника заключать срочные трудовые договоры с совместителями, пенсионерами по возрасту, руководителями, заместителями руководителей, главными бухгалтерами организаций. По нашему мнению, данная норма ухудшает правовое положение пенсионеров, предоставляя руководителям право заключать с ними именно срочные трудовые договоры.
Заключение срочного трудового договора с работником, достигшим предельного возраста, при замещении определенных должностей по трудовому договору (контракту) допустимо, если это ограничение обусловлено спецификой и особенностями выполняемой работы. При введении такого рода возрастных ограничений должно быть обеспечено соблюдение Конституции Российской Федерации, в том числе конституционного принципа равенства, исключающего необоснованное предъявление разных требований к лицам, выполняющим одинаковые по своему содержанию функции. Таким образом, заключение срочного трудового договора с работниками, достигшими пенсионного возраста, выступает в качестве дискриминационного признака. Аналогичная правовая позиция была выражена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 27 декабря 1999 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем вузовском и послевузовском профессиональном образовании" в связи с жалобами граждан В.П.Малкова и Ю.А.Антропова, а также запросом Вахитовского районного суда города Казани".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления следует читать: "По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в связи с жалобами граждан В.П.Малкова и Ю.А.Антропова, а также запросом Вахитовского районного суда города Казани"
Кроме того, статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации противоречит части 2 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающей дискриминацию по признаку возраста, Конвенции Международной Организации Труда N 111 (Женева, 25 июня 1958 г.) "О дискриминации в области труда и занятий", ратифицированной СССР в 1961 году, статье 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой все граждане равны перед законом.
На этом основании предлагаем внести изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации, исключив из списка категории граждан, с которыми может заключаться срочный трудовой договор, пенсионеров по возрасту.
Внесенный законопроект направлен на защиту конституционных прав граждан (свобода труда, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду), являющихся пенсионерами по возрасту.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового
кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2004 г. N 1230 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", март 2004 г., N 3/1
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля