Постановление Администрации г. Салехарда от 2 апреля 2004 г. N 242
"О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг"
Постановлением Главы г. Салехарда от 4 апреля 2005 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью приведения в соответствие Федеральному закону от 5 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" нормативно-правовых актов администрации муниципального образования город Салехард и в соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования город Салехард постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона следует читать: "от 6 мая 2003 года"
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о порядке финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий (приложение N 2).
3. Считать утратившими силу:
- распоряжение администрации города от 30 июня 1998 года N 331-р "О порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг";
- распоряжение мэра города от 28 февраля 2003 года N 164-р "О внесении дополнений в распоряжение администрации города от 30 июня 1998 года N 331-р "О порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг";
- распоряжение мэра города от 31 марта 2003 года N 271-р "О порядке применения в 2003 году распоряжения администрации города от 30.06.1998 N 331-р "О порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
4. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу с 1 мая 2004 года.
Мэр города Салехарда |
А.М. Спирин |
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 2 апреля 2004 г. N 242
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 06.05.2003 N 52-ФЗ);
- Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
- постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.04.2002 N 88 "О порядке предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг".
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2005 г. N 28 постановление Губернатора Ямало-ненецкого автономного округа от 8 апреля 2002 г. N 88 признано утратившим силу
1.2. Определения, используемые в Положении:
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) - средства, предоставляемые гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Салехард в жилищном фонде всех форм собственности, в качестве безвозмездной помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности (жилые дома, дома маневренного фонда, общежития, специальные дома для одиноких престарелых и ветеранов, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания), в которых проживают граждане в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Место жительства - жилое помещение, где гражданин зарегистрирован по месту жительства.
Прожиточный минимум - величина, устанавливаемая постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, и используемая для реализации социальной политики на территории округа.
О величине прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому округу см. справку
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Уровень платежей населения - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) - услуги, предоставляемые гражданам муниципального образования предприятиями жилищно-коммунального хозяйства:
а) содержание жилищного фонда и придомовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170);
б) теплоснабжение (для отопления жилых помещений и нагрева воды);
в) электроснабжение;
г) газоснабжение (сжиженный или сетевой газ);
д) водоснабжение (холодная и горячая вода);
е) канализация (водоотведение), включая санитарную очистку в неканализованных домах;
ж) вывоз твердых бытовых отходов;
з) приобретение и доставка твердого топлива (дров или угля) для граждан, проживающих в домах с печным отоплением.
Оказание гражданам коммунальных услуг (подпункты б) - з) осуществляется с учетом соблюдения требований и норм, установленных соответствующими нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации.
МУ "Служба заказчика ЖКХ" (далее - МУ СЗ ЖКХ) - муниципальное учреждение, осуществляющее в соответствии с Уставом и настоящим Положением работу по приему и проверке документов от граждан на предоставление субсидии, расчеты и назначение субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории города Салехарда (зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства), независимо от формы собственности на жилое помещение, и имеющим право на получение субсидий: нанимателям жилых помещений, членам товариществ собственников жилья, собственникам (физическим лицам) жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях.
1.5. При предоставлении субсидии семья рассматривается как группа лиц, зарегистрированных по месту жительства на жилой площади по одному и тому же адресу и оплачивающих ЖКУ по одному расчетному документу (открыт один лицевой счет на ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения).
1.6. Прием документов, их проверка и расчет субсидий осуществляется отделом расчетов платежей за ЖКУ, субсидий и льгот МУ СЗ ЖКХ (далее - отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ).
1.7. Для рассмотрения спорных и проблемных вопросов, не учтенных настоящим Положением и возникающих при обращении граждан в МУ СЗ ЖКХ для получения субсидии, выходящих за пределы компетенции МУ СЗ ЖКХ согласно настоящему Положению, постановлением мэра города назначается комиссия (далее - Комиссия) в составе:
- председатель комиссии - заместитель мэра города, курирующий социальные вопросы на территории муниципального образования;
- заместитель председателя комиссии - начальник отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ;
- члены комиссии - специалисты регистрационно-правового управления и управления экономики администрации города, специалисты МУ СЗ ЖКХ.
2. Порядок предоставления и расчета субсидий
2.1. Субсидия предоставляется гражданам, если при оплате жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления ЖКУ) доля расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи превышает 18%.
Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров и инвалидов за социальную норму площади жилья принимается фактически занимаемая площадь жилого помещения, но не более 54 кв.м.
Гражданам, имеющим право на дополнительную жилую площадь согласно законодательству Российской Федерации, социальная норма площади устанавливается с учетом дополнительной площади, на которую также предоставляется субсидия.
2.2. При расчете субсидии учитывается:
- площадь жилого помещения;
- льготы на оплату ЖКУ;
- социальная норма площади жилья;
- нормативы потребления ЖКУ;
- тарифы для населения на ЖКУ;
- совокупный доход граждан, проживающих по единому месту жительства;
- максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
2.3. Для собственников индивидуальных жилых домов при назначении субсидий учитываются ЖКУ, фактически получаемые гражданами согласно договорам, заключенным собственниками индивидуальных жилых домов с МУ СЗ ЖКХ или с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг.
2.4. Необходимым условием предоставления субсидий на оплату ЖКУ является наличие заключенных гражданами договоров (социального найма, срочного найма, на техническое обслуживание и др.) с МУ СЗ ЖКХ, или с предприятиями-поставщиками ЖКУ, или с собственниками жилых помещений - юридическими лицами.
2.5. При сдаче собственниками (физическими лицами) жилого помещения в наем или поднаем в составе его совокупного дохода учитывается доход, полученный от сдачи жилого помещения в наем или поднаем.
Граждане, заключившие договоры найма с собственниками (физическими лицами) жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидии.
В случаях, когда граждане на основании письменного заявления настаивают на назначении субсидии, материалы дела с учетом всех обстоятельств, подтверждаемых гражданами документально, рассматриваются Комиссией.
2.6. Граждане, имеющие в собственности более одного жилого помещения, а также граждане, проживающие в жилых помещения на условиях найма (поднайма) и имеющие в собственности жилые помещения, имеют право на получение субсидии по жилому помещению, в котором зарегистрированы по месту жительства.
В заявлении на получение субсидии дополнительно указываются сведения о наличии (или отсутствии) дохода от сдачи жилых помещений в наем или поднаем.
2.7. Для семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной постановлением Губернатора ЯНАО, сумма субсидии определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум основаниям:
2.7.1. По первому основанию - в виде разницы между суммой оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами на оплату жилья и коммунальных услуг, установленными администрацией города.
2.7.2. По второму основанию - в виде разницы между суммой оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого члена семьи.
Для семей, имеющих среднедушевой доход выше прожиточного минимума, субсидия определяется по первому основанию.
2.8. Для расчета субсидий принимается прожиточный минимум, установленный постановлением Губернатора ЯНАО на квартал, предшествующий моменту назначения субсидии. Прожиточный минимум на одного члена семьи определяется делением суммы прожиточных минимумов (в зависимости от категории граждан в семье) на количество членов семьи. Прожиточный минимум, установленный постановлением Губернатора ЯНАО, применяется:
а) для пенсионеров: неработающих пенсионеров, работающих пенсионеров (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше), неработающих инвалидов 1 и 2 групп;
б) для детей: учащихся школ (до окончания школы, но не старше 18 лет), учащихся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных заведениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;
в) для трудоспособного населения: остальных категорий граждан.
При изменении величины прожиточного минимума субсидии гражданам подлежат перерасчету с периода, установленного в постановлении Губернатора ЯНАО.
2.9. При определении объемов ЖКУ для оплаты по приборам учета субсидии определяются по их фактическим показаниям, но не более утвержденных нормативов потребления.
2.10. При изменении тарифов на оплату и нормативов потребления ЖКУ, социальной нормы площади жилья или при наличии других оснований, влияющих на сумму начислений субсидии, отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ производит ее перерасчет либо принимает решение об отмене субсидии с последующим уведомлением граждан заказным письмом.
2.11. В случае предоставления гражданам (членам семьи) льгот по оплате ЖКУ, субсидии начисляются с их учетом.
2.12. Отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ приостанавливает или отменяет назначение субсидии, если после ее назначения установлены факты предоставления подложных документов, сообщения недостоверных сведений или их утаивания, либо гражданами, проживающими по единому месту жительства, не исполнены обязанности, возложенные на них настоящим Положением, о чем граждане уведомляются заказным письмом.
3. Перечень документов и порядок назначения субсидии
3.1. Для получения субсидии граждане обязаны предоставить в отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ следующие документы:
3.1.1. Заявление по форме приложения N 1 к настоящему Положению, подписанное ответственным квартиросъемщиком, и копию доверенности (при оформлении субсидии на основании доверенности).
В заявлении отражается письменное согласие всех трудоспособных членов семьи на получение отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ в налоговом органе, иных органах государственного управления сведений о доходах каждого из членов семьи.
3.1.2. Справку о составе семьи и занимаемой общей площади жилья (оформляется отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ самостоятельно на основании информации в базе данных по жилищному фонду).
При отсутствии информации или наличии разногласий гражданина о составе зарегистрированных по адресу членов семьи (в случаях, когда регистрация граждан была осуществлена паспортно-визовой службой ОВД г. Салехарда самостоятельно) гражданин обязан:
- лично обратиться в паспортный отдел МУ СЗ ЖКХ для приведения в соответствие установленному порядку документов на регистрацию членов семьи по адресу жилого помещения;
- предоставить технический паспорт на жилое помещение (по частному жилищному фонду).
Прием документов на назначение субсидии осуществляется в данном случае только после внесения изменений в базу данных о регистрации граждан по месту жительства.
Справка об общей площади жилья по лицевым счетам граждан, открытым в МУ СЗ ЖКХ, оформляется отделом субсидий самостоятельно. При отсутствии лицевых счетов в МУ СЗ ЖКХ общая площадь жилого помещения подтверждается техническим паспортом на жилое помещение или справкой государственной организации по технической инвентаризации.
3.1.3. Справку из государственной организации по технической инвентаризации и учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество о наличии (либо отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи другого жилья на территории муниципального образования город Салехард.
3.1.4. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по оплате ЖКУ.
По лицевым счетам, открытым в МУ СЗ ЖКХ, отдел субсидий самостоятельно проверяет по базе данных фактическое состояние расчетов квартиросъемщика за ЖКУ и печатает для дела справку о наличии (отсутствии) задолженности. Факт внесения гражданами последней оплаты за ЖКУ, не учтенной в базе данных, подтверждается счетом-квитанцией.
При отсутствии лицевых счетов в МУ СЗ ЖКХ граждане предоставляют заверенные печатью справки от предприятий - поставщиков ЖКУ о наличии (отсутствии) задолженности. Справки предоставляются по всему комплексу ЖКУ, фактически получаемому гражданами, с учетом всех поставщиков ЖКУ.
3.1.5. Документы, подтверждающие доходы всех трудоспособных членов семьи с учетом положений, установленных статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязательными документами, подтверждающими доходы граждан, являются:
3.1.5.1. Справка о заработной плате - для работающих граждан (за последний месяц при первичном назначении субсидии, за год - при повторном назначении). В случаях выполнения трудовых или иных обязанностей (работ, услуг) на возмездной основе в нескольких организациях граждане предоставляют справки со всех мест получения дохода, независимо от того, внесена ли запись в трудовую книжку или граждане выполняют трудовые обязанности (работы, услуги) по договорам гражданско-правового характера или подряда.
В справке указывается количество дней, за которые гражданин получил вознаграждение (оплату). В случае получение дохода за неполный календарный месяц совокупный доход семьи определяется с учетом приведения дохода к месячному (по количеству календарных дней).
В составе вознаграждения (оплаты) за выполнение трудовых обязанностей (работ, услуг) учитываются все начисления, включая выплаты, осуществляемые за счет фонда социального страхования, установленные Инструкцией "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения", утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 24.11.2000 N 116, за исключением компенсационных выплат целевого характера, установленных законодательством РФ и подтверждаемых документально (оплата проездных документов, путевок, командировочные и др.).
При удержании из заработной платы гражданина алиментов по решениям суда, сумма алиментов исключается из дохода, о чем в справке делается соответствующее пояснение. В противном случае удержанные алименты будут учитываться в совокупном доходе гражданина.
3.1.5.2. Справка о ежемесячных пособиях на детей.
3.1.5.3. Справка о наличии (с указанием размера) или отсутствии стипендии (для студентов средних специальных и высших учебных заведений).
3.1.5.4. Документы, подтверждающие получение или отсутствие алиментов (справки из службы судебных приставов о размере удерживаемых алиментов либо об отсутствии удержания алиментов, либо о том, что родитель находится в розыске или скрывается от уплаты алиментов).
Если родитель проживает за пределами Российской Федерации - аналогичные справки из подразделений судебных приставов (или иных органов, выполняющих указанные функции) этих государств, на русском языке либо нотариально заверенный перевод.
При наличии соглашения супругов о добровольной выплате алиментов предоставляется:
- копия соглашения о добровольной выплате алиментов, заверенная нотариально, или копия подтверждается оригиналом, который предъявляется гражданином при обращении за предоставлением субсидии, о чем на копии специалистом отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ делается надпись "соответствует оригиналу", которая заверяется его подписью;
- справка с места работы о среднемесячном заработке (доходе) супруга, выплачивающего алименты по соглашению. При этом размер алиментов не может быть ниже установленного законодательством РФ или ниже прожиточного минимума на детей, установленного на территории ЯНАО.
В случаях, когда супруги не разведены, но другой родитель проживает отдельно, а также когда разведенный супруг, воспитывающий детей, не обращался в установленном законодательством порядке за назначением алиментов, и отсутствует соглашение о добровольной выплате алиментов, граждане утрачивают право на субсидию.
3.1.5.5. Справка о размере пенсии (для пенсионеров).
3.1.5.6. Справка центра занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице.
3.1.5.7. Иные документы, подтверждающие получение дохода (от сдачи имущества в аренду или использование, от сдачи жилых помещений в наем или поднаем, от реализации имущества, иные доходы, получаемые гражданами в соответствии с законодательством РФ).
3.2. При предоставлении указанных документов в МУ СЗ ЖКХ ответственный квартиросъемщик предъявляет:
- документы, удостоверяющие его личность и личность членов семьи (для пенсионеров - пенсионное удостоверение и трудовая книжка);
- договор найма или договор на техническое обслуживание жилого помещения (на оказание ЖКУ);
- документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение (для частной собственности физических лиц).
При отсутствии вышеуказанных договоров граждане обязаны заключить их с МУ СЗ ЖКХ, или с предприятиями - поставщиками ЖКУ, или собственниками жилых помещений. Рассмотрение заявления граждан в этом случае отодвигается до предоставления указанных договоров.
Допускается прием необходимых для назначения субсидии документов от совершеннолетних граждан, не являющихся членами семьи, на основании доверенности, оформленной согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ.
Отсутствие отдельных документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Положения, является основанием для отказа в назначении субсидии.
3.3. Для получения субсидии в первый раз документы предоставляются за календарный месяц, предшествующий месяцу подачи заявления. Субсидия назначается на срок расчетного периода с учетом этого месяца.
Расчетным периодом для назначения субсидии является один год (12 месяцев с даты назначения субсидии).
3.4. Для получения субсидии на следующий расчетный период:
3.4.1. Если граждане обратились в отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ не позднее 1 месяца после окончания предыдущего расчетного периода, сведения о фактических доходах предоставляются за предшествующий расчетный период (12 месяцев).
3.4.2. В случаях, когда граждане обратились за получением субсидии на следующий расчетный период позднее 1 месяца после окончания предыдущего расчетного периода (но не более 12 месяцев), сведения о фактических доходах предоставляются за период, начиная с месяца, в котором граждане начали получать субсидию в предыдущем расчетном периоде, и до месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на последующий расчетный период.
По предоставленным документам отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ:
а) осуществляет перерасчет субсидии, согласно пункту 3.5 настоящего Положения, за предыдущий расчетный период;
б) рассчитывает среднемесячный совокупный доход семьи за последние 12 месяцев для определения субсидии на следующий расчетный период.
3.4.3. В случаях, когда граждане обратились за получением субсидии на следующий расчетный период позднее 12 месяцев после окончания предыдущего расчетного периода, сведения о доходах предоставляются в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.4.4. Остальные документы предоставляются в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.5. Если фактический совокупный доход гражданина (семьи) превысил или оказался ниже того, который был подтвержден гражданином (семьей) на начало расчетного периода, гражданин обязан известить о его изменении в течение месяца. В случае, если гражданин в течение этого периода не известил об изменении своего дохода, делается перерасчет субсидии по итогам года. Согласие гражданина (семьи) на перерасчет не требуется.
При этом перерасчет:
- для граждан, обратившихся за назначением субсидии на последующий расчетный период, осуществляется на основании представленных документов о доходах за предыдущий период (год);
- для граждан, не обратившихся за назначением субсидии на последующий расчетный период, осуществляется по данным, полученным отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ в соответствии с подпунктом 3.1.1 настоящего Положения.
3.6. Граждане несут ответственность, установленную законодательством РФ, за полноту сведений о доходах и их достоверность. В случае установления МУ СЗ ЖКХ в соответствии с законодательством РФ фактов занижения доходов, осуществляется перерасчет субсидии за весь период установления субсидии (в пределах срока исковой давности).
3.7. В случае увеличения в течение расчетного периода состава семьи граждане обязаны до конца текущего месяца известить об этом отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ, предоставив при этом дополнительные документы для уточнения размера субсидии. Уточненная субсидия начисляется до конца расчетного периода, установленного при назначении субсидии. При непредставлении дополнительных документов отдел субсидий имеет право приостановить начисление субсидии до момента предъявления документов, но не позднее окончания расчетного периода. Начисление субсидии при этом осуществляется с 1-го числа месяца, в котором предоставлены документы (при наличии оснований).
В случае уменьшения в течение расчетного периода состава семьи (на основании базы данных по учету регистрации граждан в паспортном столе МУ СЗ ЖКХ) отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ самостоятельно осуществляет перерасчет субсидии с учетом данных о доходах выбывшего члена семьи. Уточненная субсидия начисляется до конца расчетного периода, установленного при назначении субсидии.
3.8. Отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ обязан рассмотреть заявление гражданина и прилагаемые документы в течение 10 дней и принять решение о назначении или отказе в назначении субсидии.
Назначение субсидии оформляется по форме приложения N 2 к настоящему Положению, отказ в назначении субсидии - по форме приложения N 3 к настоящему Положению. Все документы по заявлению формируются в дело (отдельная папка). При повторном обращении граждан документы подшиваются в это же дело. Срок хранения документов по назначению субсидии - 3 года.
Отдел субсидий уведомляет гражданина (по телефону, а при его отсутствии - заказным письмом) о необходимости прибытия для подписания приложения N 2 (или приложения N 3) к настоящему Положению. В случае неприбытия гражданина в течение 10 дней:
3.8.1. При назначении субсидии она начисляется в размере, установленном отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ. Претензии граждан по размеру субсидии (при их обоснованности) рассматриваются с момента письменного обращения граждан.
3.8.2. При отказе в назначении субсидии гражданину направляется заказным письмом приложение N 3 к настоящему Положению.
4. Особенности предоставления и расчета субсидий отдельным
категориям граждан
4.1. По решению Комиссии, назначаемой в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, субсидия может быть назначена гражданам в случаях:
а) кто-либо из трудоспособных членов семьи (трудоспособные граждане определяются с учетом положений, установленных пунктом 2.7 настоящего Положения) не смог предоставить документы о своих доходах по причинам, препятствующим получению этих документов. При этом, если Комиссия признает причины уважительными, субсидия назначается в порядке, установленном настоящим Положением;
б) кто-либо из трудоспособных членов семьи по уважительным причинам не смог реализовать право на получение доходов в виде гарантированных законодательством выплат (алиментов, пособий по безработице, пособий семьям, имеющим детей и т.п., за исключением доходов в виде заработной платы, оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, пенсий). При этом, если Комиссия признает причины уважительными, субсидия назначается в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. В случаях, если отдельные трудоспособные члены семьи не имели дохода и у них нет уважительных оснований для отсутствия доходов, все граждане семьи утрачивают право на получение субсидии.
В исключительных случаях на основании письменного обращения граждан Комиссия может принять решение о назначении субсидии гражданам (семье) по одному из следующих вариантов расчета:
- субсидия будет начисляться только на членов семьи, имеющих доходы, и на членов семьи, не имеющих доходов по объективным причинам. На членов семьи, безосновательно не имеющих доходов, субсидия не начисляется;
- доход безосновательно неработающих членов семьи принимается к расчету совокупного дохода в размере не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора ЯНАО для категории трудоспособного населения.
4.3. Для назначения субсидий уважительными причинами отсутствия доходов признаются:
4.3.1. Отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице у лица, занятого уходом за ребенком в возрасте до 1,5 или 3-х лет.
При этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной независимо от того, получает ли данное лицо пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, или не получает. Однако при наличии названных видов доходов они учитываются в совокупном доходе гражданина.
4.3.2. Отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице у лица:
- занятого поиском новой работы или переориентацией своей деятельности, при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в органы службы занятости не превысил одного месяца. Для военнослужащих, уволенных из рядов вооруженных сил по завершении срочной службы, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы, перерыв не должен превышать 3-х месяцев;
- занятого уходом за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения;
- занятого уходом за пенсионером, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе (помощи, надзоре), либо достигшим 80-летнего возраста, либо являющимся инвалидом 1 группы. При этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если пенсионер получает соответствующую надбавку к пенсии;
- на период амбулаторного или стационарного лечения на все время болезни, подтвержденного документально лечебным учреждением.
4.3.3. Отсутствие доходов в виде заработной платы у лица, имеющего место работы, но находящегося в отпуске без сохранения заработной платы в связи со следующими обстоятельствами:
- сдача вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения;
- необходимость ухода за больным членом семьи, временно нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постороннем уходе (помощи, надзоре);
- необходимость ухода за пенсионером, нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения, либо достигшим возраста 80 лет, либо являющимся инвалидом 1 группы. При этом причина отсутствия доходов в виде заработной платы признается уважительной, независимо от продолжительности отпуска без сохранения заработной платы;
- если указанное лицо является пенсионером по старости, либо инвалидом 3 или 2 группы;
4.3.4. Отсутствие доходов в виде алиментов при наличии задолженности по их оплате (в частности в случае розыска плательщика алиментов), а также при условии, что лицо, относящееся к категории трудоспособных, имеет другие уважительные причины не получать дохода от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности.
4.4. При наличии доказательств уважительности причин отсутствия дохода отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ самостоятельно принимает решение о назначении субсидии.
При возникновении жалоб со стороны граждан по доказательствам уважительности причин отсутствия дохода, разногласия рассматриваются Комиссией по материалам дела, предоставляемым отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ и гражданами.
4.5. Гражданам, подавшим необходимые для назначения субсидии документы в МУ СЗ ЖКХ и имеющим просроченную задолженность по оплате ЖКУ, решение о начислении субсидии может быть принято:
4.5.1. Самостоятельно МУ СЗ ЖКХ на следующих условиях:
а) на основании заявления гражданин заключил с МУ СЗ ЖКХ письменное соглашение о поэтапном погашении задолженности с учетом оплаты текущих платежей за ЖКУ. При этом срок погашения задолженности по соглашению не может превышать 2,5 года;
б) в случае нарушения гражданином графика погашения задолженности, установленного соглашением, начисление субсидии прекращается и осуществляется перерасчет (возврат) субсидии за период, в котором гражданин не выполнил условия погашения задолженности:
- для граждан, которым срок погашения задолженности по соглашению установлен от 6 месяцев до 2,5 лет, - при нарушении срока погашения задолженности 3 месяца подряд;
- для граждан, которым срок погашения задолженности по соглашению установлен до 6 месяцев, - при нарушении срока погашения задолженности 1 месяц.
Повторное обращение гражданина для назначения субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом Положения.
4.5.2. По решению Комиссии с учетом изучения всех обстоятельств дела. При этом Комиссия может принять решение о начислении субсидии гражданам (семье) за период, в котором допущено образование просроченной задолженности, но не более чем за 3 года.
5. Особенности исчисления совокупного дохода семьи
5.1. При исчислении совокупного дохода граждан не учитываются компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и инвалидам, назначенные в соответствии с постановлениями Губернатора ЯНАО, и финансируемые за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования.
5.2. При изменении состава семьи в расчетном периоде в результате прибытия или выбытия, совокупный доход прибывшего (выбывшего) лица учитывается с 1-ого числа месяца его прибытия (выбытия).
5.3. Совокупный доход граждан (семьи), подающих заявление и соответствующие документы на субсидию, определяется следующим образом:
5.3.1. При обращении за назначением субсидии в первый раз совокупный доход определяется суммированием доходов каждого члена семьи за календарный месяц (с 1-го по 1-ое число), предшествующий месяцу обращения за назначением субсидии. Для лиц, по уважительным причинам не имевших доходов в указанном периоде, доход признается равным нулю.
5.3.2. При обращении за назначением субсидии на последующие расчетные периоды, граждане предоставляют сведения о доходах за весь предыдущий расчетный период (12 месяцев). В справке указывается сумма начисленного дохода и период (число и месяц начала и окончания начислений).
При этом:
5.3.2.1. В случаях, когда в расчетном периоде имели место случаи отсутствия доходов в связи с оформлением отпусков без оплаты (по личному заявлению граждан, кроме дней, предоставляемых без оплаты для проезда к месту отдыха и обратно, и установленных пунктом 4.3.3) в справке указывается количество таких дней.
5.3.2.2. В случаях изменения в течение расчетного периода места работы или осуществления трудовых обязанностей (выполнения работ, услуг) в нескольких организациях, или окончания трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию, справки предоставляются со всех организаций, включая пенсионный фонд.
5.3.2.3. При наличии перерывов в получении дохода по уважительным причинам (раздел 4 настоящего Положения) данные о годовом доходе без изменений учитываются отделом субсидий МУ СЗ ЖКХ для перерасчета субсидии за предыдущий расчетный период, согласно п.3.5 настоящего Положения, и назначения субсидии на следующий расчетный период (при наличии оснований).
В противном случае отдел субсидий самостоятельно:
- осуществляет расчет, по которому доход за фактическое количество дней, указанных в справке, приводится к годовому, исходя из количества календарных дней в предыдущем расчетном периоде;
- осуществляет перерасчет субсидии, согласно п.3.5 настоящего Положения, за предыдущий расчетный период и назначает субсидию на следующий расчетный период (при наличии оснований).
5.3.2.4. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется делением годового суммарного дохода всех членов семьи на среднегодовую численность членов семьи.
Среднемесячный прожиточный минимум семьи определяется делением годового суммарного прожиточного минимума всех членов семьи на среднегодовую численность членов семьи.
6. Порядок обжалования решений о субсидиях
6.1. Решения отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ о назначении субсидии в соответствующих размерах, отказе в их назначении, об отмене либо пересмотре решения о назначении субсидии могут быть обжалованы заинтересованными гражданами путем письменного обращения к руководителю МУ СЗ ЖКХ, в Комиссию, назначаемую в соответствии подпункту 1.7 настоящего Положения, либо непосредственно в суде.
6.2. Руководитель МУ СЗ ЖКХ в 10-тидневный срок со дня подачи жалобы принимает соответствующее решение и письменно уведомляет о нем гражданина.
Руководитель МУ СЗ ЖКХ отменяет решение отдела субсидий, если это решение не соответствует требованиям настоящего Положения, и принимает новое решение.
6.3. Жалобы на решения отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ или руководителя МУ СЗ ЖКХ могут быть поданы в Комиссию или в суд в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о предоставлении гражданам
компенсаций (субсидий)
на оплату жилья
и коммунальных услуг
В отдел субсидий МУ "Служба заказчика ЖКХ"
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу ______________________________________________
телефон: домашний ___________ служебный ___________
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
_________________________________________________________________________
(название документа, номер, дата выдачи, кем выдан)
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг на семью
в составе зарегистрированных по месту жительства:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
(указывается ФИО, документ, удостоверяющий личность и степень родства)
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы (в соответствии с
Положением о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
Сообщаю дополнительные сведения:
1. Наличие других жилых помещений, находящихся в собственности
квартиросъемщика и членов семьи (при наличии указываются адреса)
_________________________________________________________________________
2. Наличие (отсутствие) дохода от сдачи других жилых помещений в наем
(поднаем)
_________________________________________________________________________
3. Жилое помещение, в котором проживает семья, в поднаем (наем, аренду)
_________________________________________________________________________
(сдаем, не сдаем)
4. Иные сведения ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иных доходов, кроме указанных, мы не имеем.
Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мною, точны и исчерпывающи.
Я и трудоспособные члены моей семьи предоставляем отделу субсидий
право обращаться, в соответствии с действующим законодательством РФ, к
третьим лицам (налоговым инспекциям, отделениям Пенсионного фонда РФ,
службам занятости населения, работодателям и др.) в целях подтверждения
предоставленной информации о доходах.
Подписи членов семьи: ___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(личная подпись и ФИО)
Я лично подтверждаю подлинность личных подписей членов семьи.
В случае изменения состава проживающих со мной лиц (членов семьи),
их дохода обязуюсь заведомо, в соответствии с утвержденным Положением о
порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг, извещать отдел субсидий о таких изменениях.
Мне известно об ответственности, установленной законодательством РФ,
за предоставление недостоверных и подложных документов, необходимых для
назначения субсидии, за подлинность личных подписей трудоспособных членов
моей семьи в настоящем заявлении.
_____________________ _________________________
(дата) (подпись)
Я предупрежден (а) о том, что до ___ _________ 200__ г мне
необходимо предоставить дополнительные документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
а также о последствиях неисполнения настоящего требования.
________________________ ______________________
(дата) (подпись)
Документы по заявлению ответственного квартиросъемщика принял:
Специалист отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ _____________ _____________________
(подпись) (ФИО)
_____ _______________ 200__г
Приложение N 2
к Положению
о предоставлении гражданам
компенсаций (субсидий)
на оплату жилья
и коммунальных услуг
Уведомление
N _____ от ______ ___________ 200_ г
о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Расчетный период, на который назначена субсидия
с __________________________________ по ______________________________
2. Номер финансово-лицевого счета _______________________________________
3. ФИО квартиросъемщика _________________________________________________
4. Адрес ________________________________________________________________
5. Площадь жилого помещения: совокупная ______ кв.м., общая ______ кв.м.,
мест общего пользования _______кв.м., жилая _______кв.м.
6. Вид жилого строения __________________________________________________
(жилой дом, общежитие, индивидуальный жилой дом, др.)
7. Характеристика жилого помещения: _____________________________________
8. Собственность на жилое помещение:
Вид собственности ____________________________________________________
Собственник __________________________________________________________
(наименование, право устанавливающие документы)
9. Договор на оказание жилищно-коммунальных услуг _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование договора, номер, дата, срок действия договора)
10. Зарегистрировано граждан в жилом помещении ______чел., в том числе
субсидируется _______чел.
11. Наличие льгот у членов семьи: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Совокупный доход семьи в месяц _____________ рублей
13. Совокупный прожиточный минимум семьи на дату назначения субсидии
(согласно постановлению Губернатора ЯНАО от ____________ N _____), всего
______ рублей,
в том числе: для трудоспособных граждан ______ рублей на ___ чел, всего
______ рублей;
для пенсионеров _____ рублей на ____ чел, всего ______ рублей;
для детей _______ рублей на ____ чел, всего _______ рублей.
14. Соотношение совокупного дохода семьи к совокупному прожиточному
минимуму совокупный доход / совокупный прожиточный минимум = К
(коэффициент)
15. Предельно допустимые расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи:
при К = или больше 1 18% или __________ рублей
при К меньше 1 предельный уровень платежей = 18% * К = ______% или
_______ рублей
16. Расшифровка субсидии по услугам:
Наименование жилищно-комму- нальных услуг |
Предприятие- поставщик ЖКУ |
Тарифы на оплату (руб.) |
Фактичес- кие начисле- ния (руб.) |
Начисле- ние по социаль- ной норме (руб.) |
Льготы на оплату ЖКУ |
Субсидия |
Содержание жилфонда |
||||||
Отопление | ||||||
Горячее водоснабжение |
||||||
Водоснабжение | ||||||
Канализация (или саночистка) |
||||||
Вывоз ТБО | ||||||
Электроэнергия | ||||||
Газ (сетевой или сжиженный) |
||||||
Итого |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Задолженность Квартиросъемщика по оплате ЖКУ на дату обращения
за назначением субсидии,
Всего __________ рублей, в том числе просроченная ____________ рублей
17. Наличие договора на поэтапное погашение просроченной
задолженности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, дата, срок погашения задолженности)
18. Решение Комиссии (в случаях, когда решение о назначении субсидии
принималось Комиссией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, дата, по каким основаниям принято решение)
Подписи:
Специалист отдела субсидий Квартиросъемщик
____________________ (ФИО) _______________________
______ __________ 200__ г _____ ___________ 200_г
Приложение N 3
к Положению
о предоставлении гражданам
компенсаций (субсидий)
на оплату жилья
и коммунальных услуг
Уведомление
N _____ от ____ __________ 200_ г
об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Расчетный период, на который назначена субсидия
с ___________________________________ по ________________________________
2. Номер финансово-лицевого счета _______________________________________
3. ФИО квартиросъемщика _________________________________________________
4. Адрес ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Площадь жилого помещения: совокупная ______ кв.м., общая ______ кв.м.,
мест общего пользования _______ кв.м., жилая _______ кв.м.
6. Вид жилого строения
_________________________________________________________________________
(жилой дом, общежитие, индивидуальный жилой дом, др.)
7. Характеристика жилого помещения: _____________________________________
8. Собственность на жилое помещение:
Вид собственности ____________________________________________________
Собственник __________________________________________________________
(наименование, право устанавливающие документы)
9. Договор на оказание жилищно-коммунальных услуг _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование договора, номер, дата, срок действия договора)
10. Зарегистрировано граждан в жилом помещении ______чел., в том
числе субсидируется _______ чел.
11. Наличие льгот у членов семьи: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Совокупный доход семьи в месяц _______________________________ рублей
13. Совокупный прожиточный минимум семьи на дату назначения субсидии
(согласно постановлению Губернатора ЯНАО от ____________ N _____), всего
______ рублей,
в том числе: для трудоспособных граждан ______ рублей на ___ чел, всего
______ рублей;
для пенсионеров _______ рублей на ______ чел., всего ____________ рублей;
для детей _______ рублей на ____ чел, всего _______ рублей.
14. Соотношение совокупного дохода семьи к совокупному прожиточному
минимуму совокупный доход / совокупный прожиточный минимум = К
(коэффициент)
15. Предельно допустимые расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи:
при К = или больше 1 18% или __________ рублей
при К меньше 1 предельный уровень платежей = 18% * К = ______% или
_______ рублей
16. Расшифровка субсидии по услугам:
Наименование жилищно-комму- нальных услуг |
Предприятие- поставщик ЖКУ |
Тарифы на оплату (руб.) |
Фактичес- кие начисления (руб.) |
Начисле- ние по социаль- ной норме (руб.) |
Льготы на оплату ЖКУ |
Субсидия |
Содержание жилфонда |
||||||
Отопление | ||||||
Горячее водоснабжение |
||||||
Водоснабжение | ||||||
Канализация (или саночистка) |
||||||
Вывоз ТБО | ||||||
Электроэнергия | ||||||
Газ (сетевой или сжиженный) |
||||||
Итого |
17. Задолженность квартиросъемщика по оплате ЖКУ на дату обращения за
назначением субсидии,
всего _________ рублей, в том числе просроченная ____________ рублей
18. Причины отказа в назначении субсидии:
18.1. По уровню доходов семьи и предельно допустимой сумме расходов на
оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
18.2. По составу предъявленных документов для назначения субсидии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
18.3. Иные основания для отказа в назначении субсидии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. Предложения МУ "Служба заказчика ЖКХ" о рассмотрении вопроса о
назначении субсидии на Комиссии _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Специалист отдела субсидий Квартиросъемщик
____________________ (ФИО) _________________________
______ __________ 200__г ________ ___________200 г
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 2 апреля 2004 г. N 242
Положение
о порядке финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий
Финансирование затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард в следующем порядке:
1. По лицевым счетам граждан, открытым в муниципальном учреждении "Служба заказчика ЖКХ" (далее - МУ СЗ ЖКХ) - через МУ СЗ ЖКХ.
2. По лицевым счетам граждан, открытым непосредственно на предприятиях-поставщиках ЖКУ, в товариществах собственников жилья, других объединениях, созданных собственниками для управления жилищным фондом, средства поступают из бюджета вышеуказанным организациям в соответствии с бюджетной росписью и заявками, подтвержденными отчетами.
При этом организации предоставляют гражданам субсидии согласно отчетам отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ (пункт 5 Положения).
3. По жилищному фонду, находящемуся в собственности юридических лиц и не переданному в установленном на территории муниципального образования город Салехард порядке на техническое обслуживание в МУ СЗ ЖКХ, собственник самостоятельно осуществляет начисление гражданам оплаты за ЖКУ и предоставляет субсидии (согласно отчетам отдела субсидий МУ СЗ ЖКХ). Финансирование субсидий в этом случае осуществляется согласно расчетам, представленным собственниками указанного жилищного фонда в администрацию муниципального образования город Салехард не позднее 1 августа ежегодно. Текущее финансирование расходов осуществляется в соответствии с заявками собственников, подтвержденными отчетами.
4. По отпуску населению сжиженного газа:
4.1. Отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ ежемесячно осуществляет начисление субсидий гражданам на основании:
- утвержденных администрацией города в установленном законодательством РФ порядке нормативов потребления;
- утвержденных в установленном законодательством РФ порядке тарифов для населения;
- численности граждан в семье.
Отчет по начисленной сумме субсидий по сжиженному газу формируется отдельно с указанием ФИО квартиросъемщиков, адреса и суммы субсидии.
4.2. Из общей суммы субсидии, поступившей на лицевой счет МУ СЗ ЖКХ для финансирования указанных расходов, сумма начисленной субсидии по сжиженному газу зачисляется с лицевого счета на транзитный счет МУ СЗ ЖКХ в виде оплаты за ЖКУ по финансово-лицевым счетам квартиросъемщиков (по списку к месячному отчету). Остальная сумма субсидий перечисляется предприятиям ЖКХ в установленном порядке.
5. Отдел субсидий МУ СЗ ЖКХ ежемесячно направляет предприятиям ЖКХ и организациям, в которых граждане открыли финансово-лицевые счета, отчет о фактически начисленных субсидиях (поименно) в разрезе видов ЖКУ. Отчет является основанием для осуществления начислений за ЖКУ для оплаты гражданами, оформления акта сверки с департаментом финансов администрации города, а также для перечисления субсидий предприятиям ЖКХ, согласно бюджетной росписи.
6. По лицевым счетам, открытым в МУ СЗ ЖКХ, абонентский отдел учреждения осуществляет начисление платежей за ЖКУ для оплаты гражданами и субсидии самостоятельно. Финансирование расходов осуществляется на основании отчетов, путем зачисления бюджетных средств на лицевой счет МУ СЗ ЖКХ с дальнейшим перечислением предприятиям ЖКХ, согласно актам сверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Салехарда от 2 апреля 2004 г. N 242 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
Постановление вступает в силу с 1 мая 2004 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Салехарда от 4 апреля 2005 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу