Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июня 2004 г. N 188
"О Порядке учета денежных обязательств, принятых получателями средств
окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров
(государственных контрактов)"
30 сентября 2004 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 51-А настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях контроля, учета и наиболее эффективного использования средств окружного бюджета получателями бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Порядок
учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного
бюджета, в части заключаемых ими договоров
(государственных контрактов)
30 сентября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов) (далее - Порядок) устанавливает процедуру учета денежных обязательств, принимаемых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов) на покупку товаров, работ (услуг), в департаменте финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов).
1.2. Постановке на учет в департаменте финансов подлежат:
- договоры (государственные контракты), заключаемые получателями средств окружного бюджета, на сумму свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда;
- договоры, заключаемые получателями средств окружного бюджета, независимо от их суммы, предстоящая оплата по которым контрагенту должна быть осуществлена более двух раз (согласно условиям договора и графику финансирования);
- договоры, заключаемые получателями средств окружного бюджета, независимо от их суммы, предстоящая оплата по которым должна быть осуществлена по группе экономической классификации расходов Российской Федерации 200000 "Капитальные расходы.
1.3. Получатели средств окружного бюджета при принятии денежных обязательств обязаны исходить из доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2004 г. N 323 в пункт 1.4 настоящего порядка внесены изменения
1.4. Для целей реализации настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа получателям средств окружного бюджета запрещается:
- заключать договоры (государственные контракты) без постановки на учет в департаменте финансов, в части, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и (или) отсутствия, на момент заключения договора (государственного контракта), бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятиям;
- до постановки на учет денежных обязательств в департаменте финансов принимать исполнение по заключенным договорам (государственным контрактам) (образовывать кредиторскую задолженность);
- осуществлять дробление предмета договора (государственного контракта) по контрагентам (исполнителям) и по однородным, идентичным, однотипным товарам, работам (услугам);
- заключение договоров (государственных контрактов) на сумму до 1000000 (одного миллиона) рублей осуществляется получателями средств окружного бюджета самостоятельно без проведения конкурса (торгов) на покупку следующих товаров, работ (услуг):
- канцелярские товары;
- автомобильные запасные части;
- горюче-смазочные материалы;
- законопроектные работы, правотворчество (аналитические и информационные услуги).
1.5. Учет принимаемых получателями средств окружного бюджета денежных обязательств осуществляется в автоматизированной системе "Бюджет" посредством применения программного обеспечения "Удаленное рабочее место".
1.6. Главные распорядители бюджетных средств и орган, исполняющий окружной бюджет, не вправе осуществлять уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, если под них получателями бюджетных средств произведено принятие денежных обязательств.
1.7. Денежные обязательства, предоставляемые получателями средств окружного бюджета для постановки на учет в департаменте финансов в нарушение настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, учету не подлежат.
Получатели средств окружного бюджета, в случае принятия денежных обязательств в нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, обязаны привести их в соответствие, а в случае невозможности устранения нарушений незамедлительно расторгнуть их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Договоры (государственные контракты), не прошедшие постановку на учет денежных обязательств в департаменте финансов согласно настоящему Порядку, к исполнению управлением казначейства департамента финансов не принимаются.
1.9. В случае реорганизации или ликвидации получателя средств окружного бюджета принятые им и не исполненные денежные обязательства должны быть возложены на его правопреемника, либо вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств.
II. Подача документов для учета денежных обязательств
2.1. Получатели средств окружного бюджета в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего денежного обязательства предоставляют в департамент финансов для постановки на учет оригинал и копию договора (государственного контракта) с имеющимися приложениями.
2.2. Получатели средств окружного бюджета до предоставления договоров (государственных контрактов) в департамент финансов обязаны заносить их параметры (контрагент, сумма договора, график финансирования и т.д.) в "Удаленное рабочее место" автоматизированной системы "Бюджет".
2.3. Перечень документов, предоставляемых с договорами (государственными контрактами) при их постановке на учет, должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2002 г. N 110 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых в департамент финансов Администрации автономного округа для подтверждения денежных обязательств, принятых бюджетополучателями".
2.4. Предоставленный для постановки на учет денежного обязательства договор (государственный контракт) должен в обязательном порядке соответствовать доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
2.5. К предоставляемому договору (государственному контракту) получатели средств окружного бюджета в обязательном порядке должны предоставлять расшифровку согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Расшифровка заверяется руководителем, главным бухгалтером, скрепляется печатью получателя средств окружного бюджета и содержит разбивку суммы денежного обязательства (договора, государственного контракта) в структуре бюджетной классификации Российской Федерации и кодов присвоенных мероприятий.
2.6. Предоставляемые для постановки на учет денежного обязательства договоры (государственные контракты) в обязательном порядке должны содержать:
- реквизиты договора (номер, дату, место подписания);
- преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить договор (государственный контракт);
- полное наименование контрагентов, под которым они внесены в единый реестр государственной регистрации, т.е. юридический статус сторон;
- предмет договора (государственного контракта);
- права и обязанности сторон;
- цену договора (государственного контракта), порядок расчетов;
- способы и порядок обеспечения обязательств по договору (государственному контракту);
- основания прекращения обязательств по договору (государственному контракту);
- ответственность сторон;
- условие о выплате неустойки при нарушении одной из сторон условий договора (государственного контракта);
- порядок разрешения споров;
- сроки и условия вступления договора (государственного контракта) в силу;
- срок действия;
- сведения о регистрации и месте хранения текста договора (государственного контракта);
- адреса и банковские реквизиты сторон;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего договор (государственный контракт);
- подписи сторон.
Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договора (государственного контракта) скрепляется печатью.
Государственные контракты, заключаемые получателями средств окружного бюджета на сумму свыше 200000 (двести тысяч) рублей, до их подписания, должны быть согласованы в контрольно-правовом управлении аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Договоры (государственные контракты), не содержащие указанных обязательных параметров, к учету департаментом финансов не принимаются.
2.7. В случае внесения изменений и (или) дополнений в денежное обязательство, поставленное на учет, получатель средств окружного бюджета обязан предоставить в департамент финансов оригинал дополнительного соглашения и его копию.
Документы на внесение изменений и (или) дополнений в денежное обязательство, поставленное на учет, оформляются, предоставляются и проверяются в том же порядке, что и по основному договору (государственному контракту).
2.8. Договоры (государственные контракты), срок исполнения которых согласно их условиям составляет более одного календарного года, в новом финансовом году подлежат переучету при соблюдении получателями средств окружного бюджета процедуры предоставления документов, указанных в пунктах 2.1-2.7 настоящего Порядка.
III. Учет денежных обязательств
3.1. Департамент финансов при приеме документов для постановки на учет денежных обязательств осуществляет проверку соответствия договоров (государственных контрактов), подлежащих оплате за счет средств окружного бюджета, с предоставленными расшифровками к ним и данными в автоматизированной системе "Бюджет".
3.2. Принятие к учету денежных обязательств с целью их дальнейшего исполнения осуществляется, если на момент предоставления договоров (государственных контрактов) в департамент финансов у соответствующих получателей средств окружного бюджета имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятий по закупаемым товарам, работам (услугам).
Объем достаточного свободного остатка по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятиям определяется как разница между утвержденными получателю средств окружного бюджета бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год, с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, суммой, принятых с начала бюджетного года на учет денежных обязательств и проведенного кассового расхода по всем принятым получателем средств окружного бюджета денежным обязательствам.
При наличии достаточного свободного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятий департаментом финансов проставляется соответствующая запись в расшифровке к договору (государственному контракту).
3.3. При принятии на учет денежного обязательства ему присваивается порядковый номер в рамках общей нумерации всех денежных обязательств, который проставляется ответственным исполнителем департамента финансов в соответствующей строке расшифровки.
При последующем предоставлении в департамент финансов получателями средств окружного бюджета денежных документов, необходимых для исполнения поставленных на учет денежных обязательств, обязательным является в назначении платежа указывать присвоенный номер денежного обязательства.
3.4. В случае принятия получателем средств окружного бюджета денежного обязательства, требующего исполнения по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятиям, что следует из расшифровки к нему, такое денежное обязательство учитывается раздельно с присвоением порядкового номера по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию. При этом цена каждого такого денежного обязательства не должна превышать не использованные получателем средств окружного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию.
3.5. На оригинале договора (государственного контракта), денежные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель департамента финансов проставляет дату принятия его на учет, штамп и подпись, а также указывает присвоенные порядковые номера и суммы денежных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации и мероприятию.
Оригинал договора (государственного контракта) возвращается получателю средств окружного бюджета, а его копия и расшифровка остаются в департаменте финансов.
3.6. При несоответствии принятого денежного обязательства настоящему Порядку и (или) иным нормативным правовым актам оригинал договора (государственного контракта) возвращается получателю средств окружного бюджета с отметкой об отказе в учете, а его копия и расшифровка остаются в департаменте финансов.
При наличии возражений получателя средств окружного бюджета на отказ в учете денежного обязательства, департаментом финансов в 5-дневный срок выносится письменное мотивированное решение об отказе в учете и исполнении денежного обязательства. Такое решение подписывается начальником департамента финансов (его заместителем).
3.7. Департамент финансов вправе отложить решение о принятии на учет договора (государственного контракта) до получения необходимой дополнительной информации по данному денежному обязательству, но не более чем на 5 дней.
3.8. Департамент финансов, после завершения всех необходимых процедур, на основании предоставленных получателями средств окружного бюджета оригиналов договоров (государственных контрактов), их копий и расшифровок к ним осуществляет учет денежных обязательств и ведет реестр учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
IV. Отчетность и сверка денежных обязательств
4.1. По состоянию на первое число каждого месяца департамент финансов, на основании данных автоматизированной системы "Бюджет", направляет получателям средств окружного бюджета информацию об исполнении принятых на учет денежных обязательств согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Получатели средств окружного бюджета, при получении информации об исполнении принятых на учет денежных обязательств, должны произвести сверку полученной информации с данными бухгалтерского учета.
В случае, если полученная информация не соответствует данным бухгалтерского учета, получатель средств окружного бюджета обязан в семидневный срок урегулировать с департаментом финансов разногласия по принятым на учет денежным обязательствам.
Приложение 1
к Порядку
учета денежных
обязательств, принятых
получателями средств
окружного бюджета,
в части заключаемых
ими договоров
(государственных контрактов)
Расшифровка
к договору (государственному контракту) на покупку товаров,
работ (услуг)
Наименование получателя средств
окружного бюджета __________________________________
Лицевой счет __________________________________
Договор (контракт) от _____________________ N _______
Наименование поставщика __________________________________
ИНН/КПП поставщика __________________________________
Срок действия договора __________________________________
Краткое описание договора (контракта) __________________________________
Условия оплаты __________________________________
Общая сумма договора (контракта) __________________________________
в т.ч. на текущий финансовый год __________________________________
руб.
Наименование показателей | 1 группа показателей |
2 группа показателей |
3 группа показателей |
Раздел, подраздел | |||
ВКР | |||
Целевая статья | |||
Вид расходов | |||
ЭКР | |||
Код мероприятия | |||
Сумма денежного обязательства на текущий финансовый год, в том числе: |
|||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
и т.д. | |||
Учетный номер денежного обязательства |
Руководитель организации __________________ __________________
(подпись) Ф.И.О.
Главный бухгалтер __________________ __________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Приложение 2
к Порядку
учета денежных
обязательств, принятых
получателями средств
окружного бюджета, в части
заключаемых ими договоров
(государственных контрактов)
Реестр
учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного
бюджета, в части заключаемых ими договоров
(государственных контрактов)
Наименование получателя бюджетных средств |
N договора |
Наименование поставщика |
ИНН/КПП поставщика |
Сумма договора |
Отметка о постановке на учет |
|
дата принятия |
дата отказа |
|||||
Приложение 3
к Порядку
учета денежных
обязательств, принятых
получателями средств
окружного бюджета,
в части заключаемых
ими договоров
(государственных контрактов)
Справка
об исполнении принятых на учет денежных обязательств
_________________________________________________
(наименование организации)
на _________________
(дата)
руб.
Лице- вой счет |
Учетный номер догово- ра |
Дата поста- новки на учет |
Номер догово- ра |
Дата догово- ра |
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Денеж- ные обяза- тельс- тва на год |
Сумма денеж- ных обяза- тельств по теку- щему месяцу |
Расход (испол- нено), всего |
Текущий остаток |
|||||
Рз, Прз |
ВКР | ЦС | ВР | ЭКР | код меро- при- ятия |
|||||||||
Итого |
Ответственный исполнитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2004 г. N 188 "О Порядке учета денежных обязательств, принятых получателями средств окружного бюджета, в части заключаемых ими договоров (государственных контрактов)"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 июля 2004 г., спецвыпуск N 29
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 51-А настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2004 г. N 323