Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июня 2004 г. N 1333
"Об обращении депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову о совершенствовании процедуры
учета мнения субъектов Российской Федерации при рассмотрении
законодательных инициатив субъектов Российской Федерации
и проектов федеральных законов"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2004 г. N 1396 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев обращение депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о совершенствовании процедуры учета мнения субъектов Российской Федерации при рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить текст обращения депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о совершенствовании процедуры учета мнения субъектов Российской Федерации при рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов (прилагается).
2. Направить данное Постановление и Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.М. Гутину, В.Б. Спицнаделю, руководителям партийных фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.М. Гутину, В.Б. Спицнаделю довести настоящее Постановление до сведения профильных комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н. Харючи |
Обращение
депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Б.В. Грызлову о совершенствовании процедуры учета мнения
субъектов Российской Федерации при рассмотрении законодательных
инициатив субъектов Российской Федерации и проектов
федеральных законов
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 16 июня 2004 г. N 1333)
В соответствии со статьей 26.4. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения осуществляется в форме представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзывов на указанные законопроекты.
Согласно пункту 2 статьи 109 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД, законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, направляются Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний.
Сессии законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся, как правило, не чаще одного раза в месяц, даты их проведения заранее планируются. Однако документы в отдаленные субъекты Российской Федерации, такие как районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, поступают со значительным опозданием (десять дней и более), и в результате оформление отзывов на федеральные законопроекты часто происходит с нарушением сроков.
В этой связи предлагается увеличить срок представления субъектами Российской Федерации отзыва на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения до 60 дней.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отзывы, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы по законопроектам рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Однако существуют проекты законов, касающиеся жизненно важных вопросов только отдельных субъектов Российской Федерации. К таким вопросам относятся законопроекты, затрагивающие интересы населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проблемы приграничных территорий, отношения в сфере лесного законодательства, в частности лесозаготовительные работы и иные вопросы подобного характера.
Указанные вопросы имеют либо огромную социальную значимость для конкретного субъекта Российской Федерации, либо решающее экономическое значение для региона. К сожалению, по существующей процедуре при рассмотрении учитывается лишь общее мнение субъектов Российской Федерации, а позиция наиболее заинтересованных субъектов Российской Федерации не освещается. В таких условиях принятие решения, исходя из принципа "большинства", может негативно отразиться на экономике и социальной политике субъектов, в интересах которых, собственно, и вносятся конкретные законопроекты. Следует ввести практику рассмотрения в комитетах и на заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации информации об одобрении либо неодобрении законопроекта субъектами, интересы которых он прежде всего затрагивает.
Подпунктом "г" пункта 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации установлено, что при внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом права законодательной инициативы, в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование.
Однако субъект Российской Федерации, как правило, не располагает достаточными данными по всем субъектам Российской Федерации, необходимыми для экономической оценки законопроекта, и, как следствие, обращается в соответствующие министерства и ведомства Правительства Российской Федерации для получения недостающих сведений.
Учитывая положения статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающие дачу Правительством Российской Федерации заключений на проекты федеральных законов, что предполагает расчет необходимых затрат по реализации законопроекта в целом по Российской Федерации, предлагаем пересмотреть положения Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и предусмотреть представление финансово-экономического обоснования к законопроекту субъектом Российской Федерации исходя из расчета его реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации либо Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации давать самостоятельно соответствующие поручения Правительству Российской Федерации для подготовки финансово-экономического обоснования.
В связи с вышеизложенным депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обращаются к Вам с просьбой инициировать внесение поправок в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленных на совершенствование процедуры учета мнения субъектов Российской Федерации при рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов.
Председатель Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2004 г. N 1333 "Об обращении депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о совершенствовании процедуры учета мнения субъектов Российской Федерации при рассмотрении законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2004 г., N 5/3
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2022 г. N 1205 настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2022 г.
Настоящий документ снят с контроля